Приобщаясь к истокам...
статья по теме
В детском саду дети начинают изучать татарский язык со среднего возраста. Когда они заходят на первое занятие в кабинет татарского языка, у них глаза горят от любопытства, но еще есть капелька тревоги: «Кто ты, тетя?», «Какая ты?», «А что мы будем делать?». И вот тут очень важно завлечь детей, чтобы не испугались, заинтересовались, захотели прийти еще не один раз.
Показываю кукол в национальных костюмах, поделки, макет нашего города, где они узнают свои любимые места (парк, озеро). Но самая главная «фишка» (как показало время) – это музыка! Несколько лет назад от управления образования мы получили замечательные пять дисков с татарскими песнями, для всех возрастов. Тут и игровые песни и танцевальные.
Включаю «Эпипэ». Прослушиваем, перевожу основные слова. И … в пляс! Пяточка, носик, топ-топ-топ. Мальчики одну руку за голову, другую за спину. Девочки двумя пальчиками держат подол платья, спинки ровные. Дети усердно выполняют движения, щечки розовеют, ротики «до ушей». Татарские народные песни просты и в то же время очень мелодичны. Ребята очень быстро запоминают слова, благодаря этому хорошо, легко составляют словосочетания. Когда становятся старше, без труда составляют простые предложения.
От танцевальных физкультминуток дети не отказываются ни на одном занятии. «Курсэт эле, ускэнем» «Покажи-ка, мой дружок». При помощи этой песни дети запоминают глаголы: курсэт – покажи, йори – ходит, сикерэ – прыгает и т.п. В кабинете есть национальные фартучки, тюбетейки, калфаки. Надевают их дети с удовольствием. Друг-друга оценивают, поправляют, если что не так надето.
Уважение к людям другой национальности прививается с детства. Придя домой, дети увлечённо рассказывают, чем занимались на занятии татарского языка, напевают песню, под которую весело танцевали, показывают движения. Если ребёнок с удовольствием рассказывает о традициях татарского народа, как же родители не будут заинтересованы узнать больше об этом народе? А сам ребёнок вырастет, и никогда косо не посмотрит на человека, который говорит на татарском языке.
Как всем известно, народное творчество из поколения в поколение не утрачивает свою воспитательную силу. Оно советует, предостерегает, дает надежду. Поэтому в детских садах занятия татарского языка неразрывно связаны с народным наследием.
А в старших и в подготовительных группах дети уже знают, что музыкальная физкультминутка будет обязательно, только надо постараться: внимательно слушать, отвечать на вопросы. Запоминать новые слова, ведь будет задание: во время танца в словах песни нужно будет услышать эти несколько новых слов.
Дети танцуют парами, учатся уступать, синхронно выполнять движения. Когда дети после танца садятся на места, я их спрашиваю, о чем говорится в этой песне, чему она нас учит. Ребята наперебой рассказывают о своих мыслях. Одним словом, я очень рада, что дети с удовольствием приходят на мои занятия. И все это благодаря татарской народной песне.
Менэ сина ун кулым,
Менэ сина сул кулым.
Син бит минем якын дустым,
Менэ сина куш кулым.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word.docx | 13.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Приобщаясь к истокам
Шарафеева А.К. воспитатель
по обучению татарскому языку
МБДОУ № 24 «Росинка» г. Елабуга
В детском саду дети начинают изучать татарский язык со среднего возраста. Когда они заходят на первое занятие в кабинет татарского языка, у них глаза горят от любопытства, но еще есть капелька тревоги: «Кто ты, тетя?», «Какая ты?», «А что мы будем делать?». И вот тут очень важно завлечь детей, чтобы не испугались, заинтересовались, захотели прийти еще не один раз.
Показываю кукол в национальных костюмах, поделки, макет нашего города, где они узнают свои любимые места (парк, озеро). Но самая главная «фишка» (как показало время) – это музыка! Несколько лет назад от управления образования мы получили замечательные пять дисков с татарскими песнями, для всех возрастов. Тут и игровые песни и танцевальные.
Включаю «Эпипэ». Прослушиваем, перевожу основные слова. И … в пляс! Пяточка, носик, топ-топ-топ. Мальчики одну руку за голову, другую за спину. Девочки двумя пальчиками держат подол платья, спинки ровные. Дети усердно выполняют движения, щечки розовеют, ротики «до ушей». Татарские народные песни просты и в то же время очень мелодичны. Ребята очень быстро запоминают слова, благодаря этому хорошо, легко составляют словосочетания. Когда становятся старше, без труда составляют простые предложения.
От танцевальных физкультминуток дети не отказываются ни на одном занятии. «Курсэт эле, ускэнем» «Покажи-ка, мой дружок». При помощи этой песни дети запоминают глаголы: курсэт – покажи, йори – ходит, сикерэ – прыгает и т.п. В кабинете есть национальные фартучки, тюбетейки, калфаки. Надевают их дети с удовольствием. Друг-друга оценивают, поправляют, если что не так надето.
Уважение к людям другой национальности прививается с детства. Придя домой, дети увлечённо рассказывают, чем занимались на занятии татарского языка, напевают песню, под которую весело танцевали, показывают движения. Если ребёнок с удовольствием рассказывает о традициях татарского народа, как же родители не будут заинтересованы узнать больше об этом народе? А сам ребёнок вырастет, и никогда косо не посмотрит на человека, который говорит на татарском языке.
Как всем известно, народное творчество из поколения в поколение не утрачивает свою воспитательную силу. Оно советует, предостерегает, дает надежду. Поэтому в детских садах занятия татарского языка неразрывно связаны с народным наследием.
А в старших и в подготовительных группах дети уже знают, что музыкальная физкультминутка будет обязательно, только надо постараться: внимательно слушать, отвечать на вопросы. Запоминать новые слова, ведь будет задание: во время танца в словах песни нужно будет услышать эти несколько новых слов.
Дети танцуют парами, учатся уступать, синхронно выполнять движения. Когда дети после танца садятся на места, я их спрашиваю, о чем говорится в этой песне, чему она нас учит. Ребята наперебой рассказывают о своих мыслях. Одним словом, я очень рада, что дети с удовольствием приходят на мои занятия. И все это благодаря татарской народной песне.
Менэ сина ун кулым,
Менэ сина сул кулым.
Син бит минем якын дустым,
Менэ сина куш кулым.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педсовет "Приобщение дошкольников к истокам народной культуры":«Психолого-педагогические аспекты приобщения дошкольников к истокам русской народной культуры».
Выступление на педсовете "Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры" (краткая форма)....
Рабочая программа по приобщению детей к истокам русской народной культуры «Истоки»
Рабочая программа «Истоки» - это комплексная программа по ознакомлению детей с жизнью, бытом и творчеством русского народа, ориентированая на нравственно-патриотическоое и худо...
"Приобщаем детей к народным истокам"
Работа нашего ДОУ по приобщению детей к народным истокам...
Проект по приобщению детей к истокам русской народной культуре "Мои истоки" в средней группе
Проект расчитан с сентября по май. Один раз в месяц дети проводят день в русских народных костюмах, приобщаясь к истокам через разные виды деятельности....
Доклад на научно-практической конференции «У истоков творчества» Истоки народного творчества в ДОУ.
Актуальность проблемы.Эстетическое воспитание – это одно из направлений педагогики, главная цель которого научить человека понимать и ценить прекрасное.Без воспитания немыслима жизнь человеческого общ...
ПРИОБЩАЕМ ДЕТЕЙ К ИСТОКАМ РУССКОЙ КУЛЬТУРЫ
Окружающие предметы, впервые пробуждающие душу ребенка, воспитывающие в нем чувство красоты, любознательность должны быть национальными. Это поможет детям с самого раннего возраста понять, что они &nd...