Игровая деятельность: "Пальчиковые игры для докольного возраста."
материал по теме
Пальчиковые игры.
Очень важной частью работы по развитию мелкой моторики являются "пальчиковые игры". Игры эти очень эмоциональны, увлекательны. Они способствуют развитию речи, творческой деятельности. "Пальчиковые игры" как бы отображают реальность окружающего мира - предметы, животных, людей, их деятельность, явления природы. В ходе "пальчиковых игр" дети, повторяя движения взрослых, активизируют моторику рук. Тем самым вырабатывается ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности.
"Пальчиковые игры" - это инсценировка каких-либо рифмованных историй, сказок при помощи пальцев. Многие игры требуют участия обеих рук, что даёт возможность детям ориентироваться в понятиях "вправо", "влево", "вверх", "вниз" и т. д. Дети от года до двух хорошо воспринимают "пальчиковые игры", выполняемые одной рукой. Трехлетние малыши осваивают уже игры, которые проводятся двумя руками, например, одна рука изображает домик, а другая - кошку, вбегающую в этот домик. Четырехлетние дошкольники могут играть в эти игры, используя несколько событий, сменяющих друг друга. Более старшим детям можно предложить оформить игры разнообразным реквизитом - мелкими предметами, домиками, шариками, кубиками и т. д..
МОЯ СЕМЬЯ.
Этот пальчик - дедушка,
Этот пальчик - бабушка,
Этот пальчик - папочка,
Этот пальчик - мамочка,
Этот пальчик - я,
Вот и вся моя семья!
Поочередное сгибание пальцев, начиная с большого. По окончании покрутить кулачком.
ПРЯТКИ.
В прятки пальчики играли
И головки убирали.
Вот так, вот так,
И головки убирали.
Ритмично сгибать и разгибать пальцы. Усложнение: поочередное сгибание пальчика на обеих руках.
ПАЛЬЧИК-МАЛЬЧИК.
- Пальчик-мальчик, где ты был?
- С этим братцем в лес ходил,
С этим братцем щи варил,
С этим братцем кашу ел,
С этим братцем песни пел.
На первую строчку показать большие пальцы на обеих руках. Затем поочередно соединять их с остальными пальцами.
УЛЕЙ.
Вот маленький улей, где пчелы спрятались,
Никто их не увидит.
Вот они показались из улья.
Одна, две, три, четыре, пять!
Ззззз!
Пальцы сжать в кулак, затем отгибать их по одному. На последнюю строчку резко поднять руки вверх с растопыренными пальчиками - пчелы улетели.
ЧЕРЕПАХА.
Вот моя черепаха, она живет в панцире.
Она очень любит свой дом.
Когда она хочет есть, то высовывает голову.
Когда хочет спать, то прячет её обратно.
Руки сжаты в кулаки, большие пальцы внутри. Затем показать большие пальцы и спрятать их обратно.
КАПУСТКА.
Мы капустку рубим, рубим,
Мы капустку солим, солим,
Мы капустку трем, трем,
Мы капустку жмём, жмём.
Движения прямыми ладонями вверх-вниз, поочередное поглаживание подушечек пальцев, потирать кулачок о кулачек. Сжимать и разжимать кулачки.
ПЯТЬ ПАЛЬЦЕВ.
На моей руке пять пальцев,
Пять хватальцев, пять держальцев.
Чтоб строгать и чтоб пилить,
Чтобы брать и чтоб дарить.
Их не трудно сосчитать:
Раз, два, три, четыре, пять!
Ритмично сжимать и разжимать кулачки. На счет - поочередно загибать пальчики на обеих руках.
МЫ РИСОВАЛИ.
Мы сегодня рисовали,
Наши пальчики устали.
Наши пальчики встряхнем,
Рисовать опять начнем.
Плавно поднять руки перед собой, встряхивать кистями.
ПОВСТРЕЧАЛИСЬ.
Повстречались два котенка: "Мяу-мяу!",
Два щенка: "Ав-ав!",
Два жеребенка: Иго-го!",
Два тигренка: "Ррр!"
Два быка: "Муу!".
Смотри, какие рога.
На каждую строчку соединять поочередно пальцы правой и левой рук, начиная с мизинца. На последнюю строчку показать рога, вытянув указательные пальцы и мизинцы.
ЛОДОЧКА.
Две ладошки прижму
И по морю поплыву.
Две ладошки, друзья, -
Это лодочка моя.
Паруса подниму,
Синим морем поплыву.
А по бурным волнам
Плывут рыбки тут и там.
На первые строчки две ладони соединить лодочкой и выполнять волнообразные движения руками. На слова "паруса подниму" - поднять выпрямленные ладони вверх. Затем имитировать движения волн и рыбок.
РЫБКИ.
Рыбки весело резвятся
В чистой тепленькой воде.
То сожмутся, разожмутся,
То зароются в песке.
Имитировать руками движения рыбок в соответствии с текстом.
ДРУЖБА.
Дружат в нашей группе Девочки и мальчики. |
Обхватить правой ладонью левую и, покачивать в ритме стихотворения, |
Мы с тобой подружим Маленькие пальчики. |
Обхватить левую ладонь правой и покачивать в ритме стихотворения |
Один, два, три, четыре, пять. Пять, четыре, три, два, один. |
Соединить пальчики обеих рук, начиная с большого. Затем соединять, начиная с мизинца. |
МЫ ПИСАЛИ.
Мы писали, мы писали, Наши пальчики устали. |
ритмично сжимать и разжимать кулаки. |
Вы скачите, пальчики, |
пальчики " скачут" по столу |
Как солнечные зайчики. |
указательный и средний пальцы вытянуть вверх, остальные выпрямить и соединить. |
Прыг скок, прыг скок, Прискакали на лужок. |
пальчики "скачут" по столу. |
Ветер травушку качает, Влево-вправо наклоняет. |
- легкие движения кистями рук вправо влево |
Вы не бойтесь ветра, зайки, |
погрозить пальчиком. |
Веселитесь на лужайке. |
На последнюю помахать пальцами обеих рук |
ЗАМОК.
На дверях висит замок. |
Пальцы в замочек, слегка покачивать |
Кто его открыть бы смог? |
"замочком" вперед-назад |
Мы замочком повертели, |
Повертеть "замочком" |
Мы замочком покрутили |
Пальцы остаются сомкнуты, а ладошки трутся друг о друга. |
Мы замочком постучали, |
Пальцы сомкнуты, а ладошки стучат друг о друга. |
Постучали, и открыли! |
Показать ладошки. |
ЗАЙЦЫ.
Скачет зайка косой
Под высокой сосной.
Под другою сосной
Скачет зайка другой.
Указательный и средний пальцы правой руки вытянуть, остальные выпрямить и соединить. На вторую строчку - ладонь левой руки поднять вертикально вверх, пальцы широко расставить, на третью строчку - ладонь правой руки поднять вертикально вверх, пальцы широко расставлены. На последнюю строчку - указательный и средний пальцы левой руки вытянуть, остальные выпрямить и соединить.
НА ПОСТОЙ.
Русская игра
Руки перед грудью, ладони сомкнуты. Мизинцы - дети (говорят тоненьким голосом). Безымянные пальцы - мама (говорит обычным голосом). Средние пальцы - папа (говорит низким голосом). Указательные пальцы - солдаты (говорят басом). Скрещенные большие пальцы - порог избы.
Ночь, в избе все спят.
Раздается стук.
Солдаты: Тук-тук! Указательные пальцы постукивают друг о друга.
Дети: Кто там? Постукивают друг о друга мизинцы
Солдаты: Два солдата пришли переночевать! Постукивают указательные пальцы
Дети: Спросим у мамы. Мама! Постукивают мизинцы
Мама: Что дети? Постукивают безымянные
Дети: Два солдата пришли переночевать! Постукивают мизинцы
Мама: Спросите у папы. Постукивают безымянные
Дети: Папа! Постукивают мизинцы
Папа: Что, дети? Постукивают средние пальцы
Дети: Два солдата пришли переночевать! Постукивают мизинцы
Папа: Впустите! Постукивают средние пальцы
Дети: Входите! Постукивают мизинцы
Солдаты: Ах, какая благодать, что пустили переночевать! Указательные пальцы "пляшут" совершая перекрестные движения
Солдаты: Войдем! Сомкнутые ладони поворачиваются пальцами к груди. Затем следует быстрый полуоборот рук так, чтобы соприкоснулись тыльные стороны ладоней.
Руки вытягиваются вперед.
С ДОБРЫМ УТРОМ!
С добрым утром, глазки! Вы проснулись? |
Указательными пальцами поглаживать глаза |
С добрым утром, ушки! |
Ладонями поглаживать уши |
С добрым утром, ручки! |
Поглаживать то одну, то другую ручки |
С добрым утром, ножки! |
Поглаживание коленок |
С добрым утром, солнце! |
Поднять руки вверх, посмотреть на солнце |
МАЛАНЬЯ.
У Маланьи у старушки |
Хлопки в ладоши, то правая, то левая рука сверху. |
Жили в маленькой Избушке |
Сложить руки углом, показать избушку. |
Семь сыновей, |
Показать семь пальцев. |
Все без бровей, |
Очертить брови пальцами. |
Вот с такими ушами, |
Растопыренные ладони поднести к ушам. |
Вот с такими носами |
Показать длинный нос двумя растопыренными пальцами. |
Вот с такими усами, |
Очертить пальцами длинные "гусарские" усы. |
Вот с такой головой, |
Очертить большой круг вокруг головы. |
Вот с такой бородой! |
Показать руками большую окладистую бороду |
Они не пили, не ели, |
Одной рукой поднести ко рту "чашку", другой - "ложку". |
На Маланью все глядели, |
Держа руки у глаз похлопать пальцами, как ресницами. |
И все делали вот так. .. |
Дети показывают загаданные действия |
ГОСТИ - Русская игра.
Ладони сомкнуты перед грудью, пальцы левой руки плотно прижаты к пальцам правой руки.
- Мама, мама! Мизинцы четыре раза постукивают друг о друга.
- Что, что, что? Три раза постукивают друг о друга указательные пальцы.
- Гости едут! Постукивают мизинцы.
- Ну и что? Постукивают указательные пальцы.
- Здрасьте, здрастье! Средний и безымянный пальцы дважды перекрещиваются с теми же пальцами другой руки, обходя их то справа, то слева.
- Чмок, чмок, чмок! (Гости целуются) Средний и безымянный пальцы постукивают по тем же пальцам другой руки.
БРАТЦЫ.
Засиделись в избушке братцы. |
Поднять руку, ладонь выпрямлена, пальцы сомкнуты. |
Захотел меньшой прогуляться |
Отвести вбок мизинец (строго в плоскости ладони) и задержать его в этой позиции на 2-3 секунды. |
Да скучно ему гулять одному. |
Мизинец чуть покачивается, затем возвращается на исходную позицию. |
Зовет он братца вдвоем прогуляться. |
Вбок отвести два прижатых друг к другу пальца: мизинец и безымянный; задержать их в этой позиции на 2-3 секунды. |
Да скучно им гулять двоим. |
Мизинец и безымянный чуть покачиваются, затем возвращаются в исходную позицию. |
Зовут братца втроем прогуляться. |
Отвести вбок три прижатых друг к другу пальца: мизинец, безымянный и средний. Задержать их в этой позиции на 2-3 секунды. |
Грустно старшим сидеть в избе. |
Большой и указательный пальцы четыре раза соединяются кончиками. |
Зовут они братцев домой к себе. |
Все пальцы соединяются в щепоть, рука расслабляется. |
При повторении игры работает другая рука. Когда движения станут привычными, можно попробовать играть двумя руками одновременно.
ЛАДУШКИ ЛАДОШКИ.
Мыли мылом ручки.
Мыли мылом ножки.
Вот какие ладушки,
Ладушки ладошки!
Наварили кашки
Помешали ложкой.
Вот какие ладушки,
Ладушки ладошки!
Строили ладошки
Домик для матрешки.
Вот какие ладушки,
Ладушки ладошки!
Курочке Пеструшке
Накрошили крошек.
Вот какие ладушки,
Ладушки ладошки!
Хлопали ладошки
Танцевали ножки.
Вот какие ладушки,
Ладушки ладошки!
Прилегли ладошки
Отдохнуть немножко.
Вот какие ладушки,
Ладушки ладошки!
Движения выполняются в соответствии с текстом, как подскажет фантазия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igrovaya_deyatelnost_doshkolnika.doc | 71 КБ |
Предварительный просмотр:
Пальчиковые игры.
Очень важной частью работы по развитию мелкой моторики являются "пальчиковые игры". Игры эти очень эмоциональны, увлекательны. Они способствуют развитию речи, творческой деятельности. "Пальчиковые игры" как бы отображают реальность окружающего мира - предметы, животных, людей, их деятельность, явления природы. В ходе "пальчиковых игр" дети, повторяя движения взрослых, активизируют моторику рук. Тем самым вырабатывается ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности.
"Пальчиковые игры" - это инсценировка каких-либо рифмованных историй, сказок при помощи пальцев. Многие игры требуют участия обеих рук, что даёт возможность детям ориентироваться в понятиях "вправо", "влево", "вверх", "вниз" и т. д. Дети от года до двух хорошо воспринимают "пальчиковые игры", выполняемые одной рукой. Трехлетние малыши осваивают уже игры, которые проводятся двумя руками, например, одна рука изображает домик, а другая - кошку, вбегающую в этот домик. Четырехлетние дошкольники могут играть в эти игры, используя несколько событий, сменяющих друг друга. Более старшим детям можно предложить оформить игры разнообразным реквизитом - мелкими предметами, домиками, шариками, кубиками и т. д..
МОЯ СЕМЬЯ.
Этот пальчик - дедушка,
Этот пальчик - бабушка,
Этот пальчик - папочка,
Этот пальчик - мамочка,
Этот пальчик - я,
Вот и вся моя семья!
Поочередное сгибание пальцев, начиная с большого. По окончании покрутить кулачком.
ПРЯТКИ.
В прятки пальчики играли
И головки убирали.
Вот так, вот так,
И головки убирали.
Ритмично сгибать и разгибать пальцы. Усложнение: поочередное сгибание пальчика на обеих руках.
ПАЛЬЧИК-МАЛЬЧИК.
- Пальчик-мальчик, где ты был?
- С этим братцем в лес ходил,
С этим братцем щи варил,
С этим братцем кашу ел,
С этим братцем песни пел.
На первую строчку показать большие пальцы на обеих руках. Затем поочередно соединять их с остальными пальцами.
УЛЕЙ.
Вот маленький улей, где пчелы спрятались,
Никто их не увидит.
Вот они показались из улья.
Одна, две, три, четыре, пять!
Ззззз!
Пальцы сжать в кулак, затем отгибать их по одному. На последнюю строчку резко поднять руки вверх с растопыренными пальчиками - пчелы улетели.
ЧЕРЕПАХА.
Вот моя черепаха, она живет в панцире.
Она очень любит свой дом.
Когда она хочет есть, то высовывает голову.
Когда хочет спать, то прячет её обратно.
Руки сжаты в кулаки, большие пальцы внутри. Затем показать большие пальцы и спрятать их обратно.
КАПУСТКА.
Мы капустку рубим, рубим,
Мы капустку солим, солим,
Мы капустку трем, трем,
Мы капустку жмём, жмём.
Движения прямыми ладонями вверх-вниз, поочередное поглаживание подушечек пальцев, потирать кулачок о кулачек. Сжимать и разжимать кулачки.
ПЯТЬ ПАЛЬЦЕВ.
На моей руке пять пальцев,
Пять хватальцев, пять держальцев.
Чтоб строгать и чтоб пилить,
Чтобы брать и чтоб дарить.
Их не трудно сосчитать:
Раз, два, три, четыре, пять!
Ритмично сжимать и разжимать кулачки. На счет - поочередно загибать пальчики на обеих руках.
МЫ РИСОВАЛИ.
Мы сегодня рисовали,
Наши пальчики устали.
Наши пальчики встряхнем,
Рисовать опять начнем.
Плавно поднять руки перед собой, встряхивать кистями.
ПОВСТРЕЧАЛИСЬ.
Повстречались два котенка: "Мяу-мяу!",
Два щенка: "Ав-ав!",
Два жеребенка: Иго-го!",
Два тигренка: "Ррр!"
Два быка: "Муу!".
Смотри, какие рога.
На каждую строчку соединять поочередно пальцы правой и левой рук, начиная с мизинца. На последнюю строчку показать рога, вытянув указательные пальцы и мизинцы.
ЛОДОЧКА.
Две ладошки прижму
И по морю поплыву.
Две ладошки, друзья, -
Это лодочка моя.
Паруса подниму,
Синим морем поплыву.
А по бурным волнам
Плывут рыбки тут и там.
На первые строчки две ладони соединить лодочкой и выполнять волнообразные движения руками. На слова "паруса подниму" - поднять выпрямленные ладони вверх. Затем имитировать движения волн и рыбок.
РЫБКИ.
Рыбки весело резвятся
В чистой тепленькой воде.
То сожмутся, разожмутся,
То зароются в песке.
Имитировать руками движения рыбок в соответствии с текстом.
ДРУЖБА.
Дружат в нашей группе Девочки и мальчики. | Обхватить правой ладонью левую и, покачивать в ритме стихотворения, |
Мы с тобой подружим Маленькие пальчики. | Обхватить левую ладонь правой и покачивать в ритме стихотворения |
Один, два, три, четыре, пять. Пять, четыре, три, два, один. | Соединить пальчики обеих рук, начиная с большого. Затем соединять, начиная с мизинца. |
МЫ ПИСАЛИ.
Мы писали, мы писали, Наши пальчики устали. | ритмично сжимать и разжимать кулаки. |
Вы скачите, пальчики, | пальчики " скачут" по столу |
Как солнечные зайчики. | указательный и средний пальцы вытянуть вверх, остальные выпрямить и соединить. |
Прыг скок, прыг скок, Прискакали на лужок. | пальчики "скачут" по столу. |
Ветер травушку качает, Влево-вправо наклоняет. | - легкие движения кистями рук вправо влево |
Вы не бойтесь ветра, зайки, | погрозить пальчиком. |
Веселитесь на лужайке. | На последнюю помахать пальцами обеих рук |
ЗАМОК.
На дверях висит замок. | Пальцы в замочек, слегка покачивать |
Кто его открыть бы смог? | "замочком" вперед-назад |
Мы замочком повертели, | Повертеть "замочком" |
Мы замочком покрутили | Пальцы остаются сомкнуты, а ладошки трутся друг о друга. |
Мы замочком постучали, | Пальцы сомкнуты, а ладошки стучат друг о друга. |
Постучали, и открыли! | Показать ладошки. |
ЗАЙЦЫ.
Скачет зайка косой
Под высокой сосной.
Под другою сосной
Скачет зайка другой.
Указательный и средний пальцы правой руки вытянуть, остальные выпрямить и соединить. На вторую строчку - ладонь левой руки поднять вертикально вверх, пальцы широко расставить, на третью строчку - ладонь правой руки поднять вертикально вверх, пальцы широко расставлены. На последнюю строчку - указательный и средний пальцы левой руки вытянуть, остальные выпрямить и соединить.
НА ПОСТОЙ.
Русская игра
Руки перед грудью, ладони сомкнуты. Мизинцы - дети (говорят тоненьким голосом). Безымянные пальцы - мама (говорит обычным голосом). Средние пальцы - папа (говорит низким голосом). Указательные пальцы - солдаты (говорят басом). Скрещенные большие пальцы - порог избы.
Ночь, в избе все спят.
Раздается стук.
Солдаты: Тук-тук! Указательные пальцы постукивают друг о друга.
Дети: Кто там? Постукивают друг о друга мизинцы
Солдаты: Два солдата пришли переночевать! Постукивают указательные пальцы
Дети: Спросим у мамы. Мама! Постукивают мизинцы
Мама: Что дети? Постукивают безымянные
Дети: Два солдата пришли переночевать! Постукивают мизинцы
Мама: Спросите у папы. Постукивают безымянные
Дети: Папа! Постукивают мизинцы
Папа: Что, дети? Постукивают средние пальцы
Дети: Два солдата пришли переночевать! Постукивают мизинцы
Папа: Впустите! Постукивают средние пальцы
Дети: Входите! Постукивают мизинцы
Солдаты: Ах, какая благодать, что пустили переночевать! Указательные пальцы "пляшут" совершая перекрестные движения
Солдаты: Войдем! Сомкнутые ладони поворачиваются пальцами к груди. Затем следует быстрый полуоборот рук так, чтобы соприкоснулись тыльные стороны ладоней.
Руки вытягиваются вперед.
С ДОБРЫМ УТРОМ!
С добрым утром, глазки! Вы проснулись? | Указательными пальцами поглаживать глаза |
С добрым утром, ушки! | Ладонями поглаживать уши |
С добрым утром, ручки! | Поглаживать то одну, то другую ручки |
С добрым утром, ножки! | Поглаживание коленок |
С добрым утром, солнце! | Поднять руки вверх, посмотреть на солнце |
МАЛАНЬЯ.
У Маланьи у старушки | Хлопки в ладоши, то правая, то левая рука сверху. |
Жили в маленькой Избушке | Сложить руки углом, показать избушку. |
Семь сыновей, | Показать семь пальцев. |
Все без бровей, | Очертить брови пальцами. |
Вот с такими ушами, | Растопыренные ладони поднести к ушам. |
Вот с такими носами | Показать длинный нос двумя растопыренными пальцами. |
Вот с такими усами, | Очертить пальцами длинные "гусарские" усы. |
Вот с такой головой, | Очертить большой круг вокруг головы. |
Вот с такой бородой! | Показать руками большую окладистую бороду |
Они не пили, не ели, | Одной рукой поднести ко рту "чашку", другой - "ложку". |
На Маланью все глядели, | Держа руки у глаз похлопать пальцами, как ресницами. |
И все делали вот так. .. | Дети показывают загаданные действия |
ГОСТИ - Русская игра.
Ладони сомкнуты перед грудью, пальцы левой руки плотно прижаты к пальцам правой руки.
- Мама, мама! Мизинцы четыре раза постукивают друг о друга.
- Что, что, что? Три раза постукивают друг о друга указательные пальцы.
- Гости едут! Постукивают мизинцы.
- Ну и что? Постукивают указательные пальцы.
- Здрасьте, здрастье! Средний и безымянный пальцы дважды перекрещиваются с теми же пальцами другой руки, обходя их то справа, то слева.
- Чмок, чмок, чмок! (Гости целуются) Средний и безымянный пальцы постукивают по тем же пальцам другой руки.
БРАТЦЫ.
Засиделись в избушке братцы. | Поднять руку, ладонь выпрямлена, пальцы сомкнуты. |
Захотел меньшой прогуляться | Отвести вбок мизинец (строго в плоскости ладони) и задержать его в этой позиции на 2-3 секунды. |
Да скучно ему гулять одному. | Мизинец чуть покачивается, затем возвращается на исходную позицию. |
Зовет он братца вдвоем прогуляться. | Вбок отвести два прижатых друг к другу пальца: мизинец и безымянный; задержать их в этой позиции на 2-3 секунды. |
Да скучно им гулять двоим. | Мизинец и безымянный чуть покачиваются, затем возвращаются в исходную позицию. |
Зовут братца втроем прогуляться. | Отвести вбок три прижатых друг к другу пальца: мизинец, безымянный и средний. Задержать их в этой позиции на 2-3 секунды. |
Грустно старшим сидеть в избе. | Большой и указательный пальцы четыре раза соединяются кончиками. |
Зовут они братцев домой к себе. | Все пальцы соединяются в щепоть, рука расслабляется. |
При повторении игры работает другая рука. Когда движения станут привычными, можно попробовать играть двумя руками одновременно.
ЛАДУШКИ ЛАДОШКИ.
Мыли мылом ручки.
Мыли мылом ножки.
Вот какие ладушки,
Ладушки ладошки!
Наварили кашки
Помешали ложкой.
Вот какие ладушки,
Ладушки ладошки!
Строили ладошки
Домик для матрешки.
Вот какие ладушки,
Ладушки ладошки!
Курочке Пеструшке
Накрошили крошек.
Вот какие ладушки,
Ладушки ладошки!
Хлопали ладошки
Танцевали ножки.
Вот какие ладушки,
Ладушки ладошки!
Прилегли ладошки
Отдохнуть немножко.
Вот какие ладушки,
Ладушки ладошки!
Движения выполняются в соответствии с текстом, как подскажет фантазия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игры и игровые упражнения с использование подвижной игровой деятельности для детей младшего дошкольного возраста
Игра "Прятки" - на преодоление страха замкнутого пространства, одиночества, темноты, нерешительности и эмоционального напряжения. Играть можно с 1 года. Оговариваем, где нельзя прятаться. С детьми пос...
Конспект игровой деятельности для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) в рамках проекта «Играем вместе» Квест-игра «Путешествие на Север».
Ребята отправляются на Северный полюс, где путешествуют по станциям, вместе с родителями проводят опыты, делают выводы и в конце изготавливают макет Севера....
Игровой сеанс с детьми старшего дошкольного возраста с участием родителей «Играем со словами» (игры со словами по подготовке к обучению грамоте и развитию речи)
Игра делает сам процесс обучения эмоциональным, интересным, познавательным и развивающим. Поэтому, если вы хотите чему-то научить своего ребенка – играйте с ним, обучая при этом! Вашему вни...
Подвижные игры как способ развития социально -коммуникативных навыков у детей докольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО
quot;Игра-школа морали в действии"- А.Н. Леонтьев. Почему?Зачем?Как играть?...
Консультация для воспитателей "Игры на развитие у детей докольного возраста музыкального восприятия и интереса к классической музыке"
Как же заинтересовать детей слушать именно классическую музыку? А для этого их нужно заинтересовать просто слушать музыку, играя в нее!...
Презентация и конспект занятия старшего докольного возраста по апликации"Герб России"
Задачи: - познакомить детей с государственным символом России – гербом; закрепить знания детей о символах России.- подвести детей к пониманию того, что символы не просто обозначают, а опис...
Финансовая грамотность детей докольного возраста
Очень важно научить ребенка быть финансово грамотным....