Тренинг для педагогов "Невербальные средства общения"
методическая разработка по теме

Тюкина Наталья Юрьевна

методическая разработка педагога-психолога может быть полезна в организации работы с воспитателями, упражнения данного тренинга помогут педагогам лучше понимать эмоциональное состояние окружающих

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл trening_-_neverbalnye_sredstva_obshcheniya.docx19.16 КБ

Предварительный просмотр:

Тренинг

«Невербальные средства общения»

- Тренинг проводится в виде проигрывания ситуаций.

- Продолжительность по времени: 25-430 минут.

- Оборудование: карточки с описанием ситуаций (см. приложение)

«Приветствие»

Участники располагаются по кругу. Ведущий приветствует соседа с помощью невербальных средств, тот в свое очередь приветствует своего соседа и так по кругу, пока приветствие не вернется к ведущему.

Упражнение «Передача чувств»

Участники встают в шеренгу. Друг за другом, первый человек поворачивается ко второму и показывает ему мимикой какое-либо чувство (радость, гнев, удивление и т.п.). Второй человек должен «передать» третьему это же  чувство, третий – четвертому и т.д. У последнего спрашивают, какое чувство он «получил». И сравнивают с тем,  какое чувство было «послано» вначале, и как каждый участник понимал «полученное» им чувство.

Упражнение «Сообщение»

Участники разбиваются по парам. Каждый должен без слов, с помощью одних жестов сообщить своему партнеру какую-то информацию, которую тот должен понять и озвучить. За тем партнеры меняются ролями.

Упражнение «Говорящее тело»

Участники сидят в кругу. Каждый из них получает написанное на листке бумаги задание (см. приложение) изобразить позу человека в какой-то ситуации. Задания не оглашаются для всех. Участники продумывают и показывают с помощью невербального поведения (без слов)  обозначенною в задании позу тела, другие участники должны определить, что именно показывает участник.

Упражнение «Лицом друг к другу»

Участники объединяются в пары, садятся друг к другу лицом и разговаривают на произвольную тему. По истечению некоторого времени им предлагают развернуть стулья, так. Что бы они оказались спиной друг к другу и продолжить разговор. Далее обсуждается, легко ли было общаться подобным образом и почему.

Упражнение «Продолжи искренне»

Участники сидят в кругу. Каждый по очереди вытягивает карточку (см. приложение), читает текст, и, не раздумывая, продолжает мысль, стараясь быть при этом максимально искренним. Остальные участники решают насколько искренним было это продолжение: те кто считает его искренним, молча, поднимает руку, если таких большинство, то говорившему разрешается придвинуть свой стул на один шаг ближе к центру круга. Обмен мнениями при этом запрещен! Когда все участники высказались искренне, ведущий предлагает каждому сделать выдох, затем – медленно глубокий вдох, задержать дыхание, по команде «Вперед!» на выдохе выкрикнуть любые слова, пришедшие в голову, или издать резкий звук.

«Итог»

Обсуждение всех упражнений:

- Что понравилось?

- Что не понравилось?

- Что легко было выполнять?

- Что сложно?

- Что нового вы узнали друг о друге?

Приложение

К упражнению «Говорящее тело»:

- Изобразите позу человека, читающего увлекательный роман

- Изобразите позу человека, читающего сложный учебник

- Изобразите позу человека, читающего юмористический журнал

- Изобразите позу человека, пишущего письмо другу

- Изобразите позу человека, ждущего вызова в кабинет стоматолога

- Изобразите позу человека, сдающего государственный экзамен в ВУЗе

- Изобразите позу человека, стоящего долгое время в очереди

- Изобразите позу человека, выигравшего  в лотерею

К упражнению «Продолжи искренне»

- В обществе лиц противоположного пола я обычно чувствую себя…

- У меня немало недостатков, например…

- Бывало, что близкие люди вызывали у меня почти ненависть. Однажды помню…

- Мне случалось проявлять трусость. Однажды помню…

- Я знаю за собой хорошие, привлекательные черты. Например…

- Помню случай, когда мне было невыносимо стыдно, Я…

- Чего мне по-настоящему хочется, так это…

- Мне знакомо острое чувство одиночества. Помню…

- Однажды мне было обидно и больно, когда родители…

- Я чувствую, что моя мать…

- Когда меня обижают, я готова…

- Бывает, что я ссорюсь с родителями, когда…

- Честно говоря, эта работа мне совсем…

Использованная литература:

Агавелян, М.Г. Взаимодействие педагогов ДОУ с родителями / М.Г. Анавелян, Е.Ю. Данилова, О.Г. Чечулина. М., 2009.

Столяренко, Л.Д. Основы психологии / Л.Д.Столяренко. Ростов н/Д, 1996.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОМПЛЕКС ИГР ДЛЯ ДЕТЕЙ ИМЕЮЩИХ ПРОБЛЕМЫ В ОБЩЕНИИ из опыта работы «Формирование неречевых средств общения у детей с нарушением зрения»

Обучать детей эффективным способам общения. Снять невербальную агрессию, предоставить ребенку возможность «легальным образом» выплеснуть гнев, снять излишнее эмоци...

КОМПЛЕКС ИГР ДЛЯ ДЕТЕЙ ИМЕЮЩИХ ПРОБЛЕМЫ В ОБЩЕНИИ из опыта работы «Формирование неречевых средств общения у детей с нарушением зрения»

Обучать детей эффективным способам общения. Снять невербальную агрессию, предоставить ребенку возможность «легальным образом» выплеснуть гнев, снять излишнее эмоци...

Тренинг для педагогов "Искусство общения"

Успешность работы педагога, сопряженной с постоянными контак­тами с родителями и детьми, безусловно, в еще большей степени зави­сит от умения общаться. При этом ведущая роль в общении педагога и родит...

Сценарий тренинга "Характеристики оптимального педагогического общения по материалам ФГОС"

Тренинг построен так, чтобы педагоги участвующие в нем задумались о том, какие требования предъявляет современный образовательных стандарт к общению с детьми....

Психологический тренинг для воспитателей на развитие коммуникативных и игровых средств общения с детьми «Вспомним детство золотое».

Психологический тренинг для воспитателей на развитие коммуникативных и игровых средств общения с детьми «Вспомним детство золотое».Проводит педагог-психолог ГБОУ СОШ №629 ДО №2 Никулищина М.Е. Це...

Игрушка как средство общения детей дошкольного возраста. Роль игрушки в общении ребенка со взрослыми

Назначение игрушек находится в соответствии с ведущими деятельностями, которые определяют особенности психического развития ребенка. В первом полугодии первого года жизни ведущей деятельностью являетс...