Тренинг для педагогов "Невербальные средства общения"
методическая разработка по теме
методическая разработка педагога-психолога может быть полезна в организации работы с воспитателями, упражнения данного тренинга помогут педагогам лучше понимать эмоциональное состояние окружающих
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
trening_-_neverbalnye_sredstva_obshcheniya.docx | 19.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Тренинг
«Невербальные средства общения»
- Тренинг проводится в виде проигрывания ситуаций.
- Продолжительность по времени: 25-430 минут.
- Оборудование: карточки с описанием ситуаций (см. приложение)
«Приветствие»
Участники располагаются по кругу. Ведущий приветствует соседа с помощью невербальных средств, тот в свое очередь приветствует своего соседа и так по кругу, пока приветствие не вернется к ведущему.
Упражнение «Передача чувств»
Участники встают в шеренгу. Друг за другом, первый человек поворачивается ко второму и показывает ему мимикой какое-либо чувство (радость, гнев, удивление и т.п.). Второй человек должен «передать» третьему это же чувство, третий – четвертому и т.д. У последнего спрашивают, какое чувство он «получил». И сравнивают с тем, какое чувство было «послано» вначале, и как каждый участник понимал «полученное» им чувство.
Упражнение «Сообщение»
Участники разбиваются по парам. Каждый должен без слов, с помощью одних жестов сообщить своему партнеру какую-то информацию, которую тот должен понять и озвучить. За тем партнеры меняются ролями.
Упражнение «Говорящее тело»
Участники сидят в кругу. Каждый из них получает написанное на листке бумаги задание (см. приложение) изобразить позу человека в какой-то ситуации. Задания не оглашаются для всех. Участники продумывают и показывают с помощью невербального поведения (без слов) обозначенною в задании позу тела, другие участники должны определить, что именно показывает участник.
Упражнение «Лицом друг к другу»
Участники объединяются в пары, садятся друг к другу лицом и разговаривают на произвольную тему. По истечению некоторого времени им предлагают развернуть стулья, так. Что бы они оказались спиной друг к другу и продолжить разговор. Далее обсуждается, легко ли было общаться подобным образом и почему.
Упражнение «Продолжи искренне»
Участники сидят в кругу. Каждый по очереди вытягивает карточку (см. приложение), читает текст, и, не раздумывая, продолжает мысль, стараясь быть при этом максимально искренним. Остальные участники решают насколько искренним было это продолжение: те кто считает его искренним, молча, поднимает руку, если таких большинство, то говорившему разрешается придвинуть свой стул на один шаг ближе к центру круга. Обмен мнениями при этом запрещен! Когда все участники высказались искренне, ведущий предлагает каждому сделать выдох, затем – медленно глубокий вдох, задержать дыхание, по команде «Вперед!» на выдохе выкрикнуть любые слова, пришедшие в голову, или издать резкий звук.
«Итог»
Обсуждение всех упражнений:
- Что понравилось?
- Что не понравилось?
- Что легко было выполнять?
- Что сложно?
- Что нового вы узнали друг о друге?
Приложение
К упражнению «Говорящее тело»:
- Изобразите позу человека, читающего увлекательный роман
- Изобразите позу человека, читающего сложный учебник
- Изобразите позу человека, читающего юмористический журнал
- Изобразите позу человека, пишущего письмо другу
- Изобразите позу человека, ждущего вызова в кабинет стоматолога
- Изобразите позу человека, сдающего государственный экзамен в ВУЗе
- Изобразите позу человека, стоящего долгое время в очереди
- Изобразите позу человека, выигравшего в лотерею
К упражнению «Продолжи искренне»
- В обществе лиц противоположного пола я обычно чувствую себя…
- У меня немало недостатков, например…
- Бывало, что близкие люди вызывали у меня почти ненависть. Однажды помню…
- Мне случалось проявлять трусость. Однажды помню…
- Я знаю за собой хорошие, привлекательные черты. Например…
- Помню случай, когда мне было невыносимо стыдно, Я…
- Чего мне по-настоящему хочется, так это…
- Мне знакомо острое чувство одиночества. Помню…
- Однажды мне было обидно и больно, когда родители…
- Я чувствую, что моя мать…
- Когда меня обижают, я готова…
- Бывает, что я ссорюсь с родителями, когда…
- Честно говоря, эта работа мне совсем…
Использованная литература:
Агавелян, М.Г. Взаимодействие педагогов ДОУ с родителями / М.Г. Анавелян, Е.Ю. Данилова, О.Г. Чечулина. М., 2009.
Столяренко, Л.Д. Основы психологии / Л.Д.Столяренко. Ростов н/Д, 1996.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОМПЛЕКС ИГР ДЛЯ ДЕТЕЙ ИМЕЮЩИХ ПРОБЛЕМЫ В ОБЩЕНИИ из опыта работы «Формирование неречевых средств общения у детей с нарушением зрения»
Обучать детей эффективным способам общения. Снять невербальную агрессию, предоставить ребенку возможность «легальным образом» выплеснуть гнев, снять излишнее эмоци...
КОМПЛЕКС ИГР ДЛЯ ДЕТЕЙ ИМЕЮЩИХ ПРОБЛЕМЫ В ОБЩЕНИИ из опыта работы «Формирование неречевых средств общения у детей с нарушением зрения»
Обучать детей эффективным способам общения. Снять невербальную агрессию, предоставить ребенку возможность «легальным образом» выплеснуть гнев, снять излишнее эмоци...
Тренинг для педагогов "Искусство общения"
Успешность работы педагога, сопряженной с постоянными контактами с родителями и детьми, безусловно, в еще большей степени зависит от умения общаться. При этом ведущая роль в общении педагога и родит...
Упражнение с элементами тренинга "Развитие невербальных форм общения"
Тренинг для воспитателей....
Сценарий тренинга "Характеристики оптимального педагогического общения по материалам ФГОС"
Тренинг построен так, чтобы педагоги участвующие в нем задумались о том, какие требования предъявляет современный образовательных стандарт к общению с детьми....
Психологический тренинг для воспитателей на развитие коммуникативных и игровых средств общения с детьми «Вспомним детство золотое».
Психологический тренинг для воспитателей на развитие коммуникативных и игровых средств общения с детьми «Вспомним детство золотое».Проводит педагог-психолог ГБОУ СОШ №629 ДО №2 Никулищина М.Е. Це...
Игрушка как средство общения детей дошкольного возраста. Роль игрушки в общении ребенка со взрослыми
Назначение игрушек находится в соответствии с ведущими деятельностями, которые определяют особенности психического развития ребенка. В первом полугодии первого года жизни ведущей деятельностью являетс...