"Методика организации труда - дежурство"
презентация к занятию (подготовительная группа) по теме
Методика организации труда - дежурство. Задача организации труда - формировании у детей ответственности за порученное дело. Виды дежурства: по столовой, по подготовке к занятию, в уголке природе. Формы объединения детей. Фото.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dezhurstvo_v_d.s.docx | 198.71 КБ |
Предварительный просмотр:
«Методика организации труда – дежурство»
Важной задачей организации дежурства в старшем дошкольном возрасте является – формирование у детей ответственности за порученное дело, стремление работать на пользу коллектива, привычки к систематическому выполнению обязанностей. Воспитать у детей эти качества можно только при регулярном их участии в труде.
Дежурство старших дошкольников постепенно усложняется по содержанию труда, по формам объединения, по требованию к самостоятельности и самоорганизации в работе.
Воспитателю очень важно продумать содержание труда дежурных в том, чтобы он не носил формального характера, а был конкретным. Он обращается к дежурным как своим помощникам, одобряет их действия, старательность, инициативу, умение выполнять задания, использовать рациональные приемы.
Таким образом по содержанию труда дежурство делится на 3 составляющие: дежурство в столовой, подготовка к занятиям, дежурство в уголке природы.
В содержание труда дежурных по столовой входит полная сервировка стола, уборка после еды. Наиболее целесообразной будет такая организация уборки, при которой сочетается работа дежурных и каждого реб енка.
Например: каждый ребенок после еды отодвигает свою тарелку на середину стола, складывая ее на другие, а чашку относят на разнос. Дежурные уносят салфетки, вилки, ложки, тарелки из-под хлеба, вытирают столы. Воспитатель приучает и детей благодарить дежурных за оказанную услугу, относится с уважением к их труду.
Содержание работы дежурных по подготовке к занятиям.
Помощь может быть оказана как перед занятием, так и накануне. Перед занятием дежурные могут помочь раздать необходимый материал, налить клей, принести в группу пособия для занятия. Накануне для занятия помочь вырезать геометрические фигуры, принести наглядный материал из методического кабинета, помочь специалистам - стереть пыль, расставить стульчики.
Если воспитатель умеет опираться на помощь дежурных, всячески подчеркивает ее важность, у детей растет ответственность за выполнение порученного дела.
У детей старшего возраста имеется еще один вид дежурства – дежурство в уголке природы.
Разъяснить значение этого вида дежурства можно на занятии при знакомстве с растениями и их потребностями, а так же с условиями содержания этих растений.
Старший возраст - это период, когда коллектив разветвляется на объединения.
В дежурстве есть три формы объединения детей:
1) это объединение в парах;
2) дружеские взаимосимпатии;
3) избирательные взаимоотношения.
Организуя работу дежурных, воспитатель в начале года определяет уровень владения приемами работы, знания у детей о последовательности действий.
И через 2-3 месяца, а при необходимости во втором полугодии дети оказываются в таких условиях, при которых они должны самостоятельно решать, кто какую часть работы возьмут на себя, но так чтобы весь объем ее был выполнен.
Все это повышает интерес детей к делу. Они чувствуют, что их работа нужна, а поощрение педагогом их действий укрепляет уверенность в своих силах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методика организации дежурства в старшем дошкольном возрасте. 17 октября 2012 года.
Данный материал представлен для выступления на педагогическом совете по теме "Организация дежурства в детском саду"...
Методика организации труда - дежурство в группах детского сада
В работе представлена методика организации дежурства в детском саду....
Дежурство как форма организации труда старших дошкольников.
Вопросы трудового воспитания дошкольников на современном этапе являются актуальными как для дошкольного воспитания в целом, так и для нашего ДОУ в частности. Трудовое воспитание в ДОУ – важное средств...
Дежурство, как форма организации труда детей
Дежурства как вид повседневного труда вводятся после того, как дети освоили соответствующие трудовые процессы на трудовых занятиях. Во время дежурств совершенствуется самостоятель...
МЕТОДИКА ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЖУРСТВ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
Во второй младшей группе в конце года могут быть введены дежурства по столовой. Перед ребенком-дежурным ставят только одно условие: помочь няне накрыть на стол, за которым сидят он и его товарищи....
Методика организации труда - дежурство в старшей группе.
Воспитателю очень важно продумать содержание труда дежурных в том, чтобы он не носил формального характера, а был конкретным. Он обращается к дежурным как своим помощникам, одобряет их действия, стара...
Консультация для родителей и воспитателей «Методика организации труда — дежурство» для старшего дошкольного возраста
Важной задачей организации дежурства в старшем дошкольном возрасте является – формирование у детей ответственности за порученное дело, стремление работать на пользу коллектива, привычк...