"Пряничные виражи" часть 1 (теория)
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме
знакомство воспитанников с кулинарным символом англоязычных стран- Пряничным человечком
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
angliyskie1.doc | 45 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно - организованной деятельности по познавательно - речевому развитию (английский, русский языки)
Составитель Галла Мария Васильевна, педагог дополнительного образования, английский язык для дошкольников.
Подготовительная группа №10
Тема мероприятия: «Пряничные виражи»
Цель: Знакомство воспитанников с кулинарным символом Рождества англоязычных стран, Пряником в форме человечка.
Задачи:
- Познакомить воспитанников с традицией празднования Рождества в англоязычных странах.
- Познакомить воспитанников со сказочным персонажем Пряничным человечком.
- Познакомить с английской народной сказкой «Пряничный человечек»
- Приготовить вместе с воспитанниками пряник в виде пряничного человечка.
Ход непосредственно - образовательной деятельности.
Педагог - Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами совершим путешествие в разные страны и узнаем, какие пряники готовят в России, а какие в англоязычных странах, например, в США.
Воспитанники – Здравствуйте, Мария Васильевна!
На экран выводится картинка с изображением русских пряников и английских пряников.
П.- Посмотрите! Это русские пряники, а это английские пряники. Давайте рассмотрим подробнее и те и другие.
Итак, это у нас русские пряники.
К Рождеству во многих странах готовятся загодя, за несколько недель. Например, пекут душистые мягкие пряники. На Руси первые пряники - "медовый хлеб", появились еще около IX века. Они представляли собой смесь ржаной муки с медом, ягодным соком, причем мед в них составлял почти половину. Позже в пряники стали добавлять местные травы и коренья, а в XII -XIII веках - восточные пряности. С тех пор, пряник получил свое название и окончательный способ приготовления.
Какой формы вы видели пряники?
Ответ детей.
П.- А теперь посмотрите на картинку и назовите, какой формы могут быть русские пряники? (В виде солнышка, лошадки, жар птицы, сердечка, кружочка, звездочки, треугольника)
А какие по вкусу бывают русские пряники? Какие пряники пробовали вы?
Следующий слайд – изображение пряников с разными вкусами.
Это клубничный пряник, это шоколадный, это ванильный, а это медовый, ореховый.
Внутри пряники могут быть с повидлом или сгущенным молоком, посмотрите. Обычно пряники поливают глазурью - шоколадной или ванильной, но также посыпают маком.
А теперь посмотрите на английские пряники. (Следующий слайд)
Английские пряники готовят на рождество и день благодарения, в этом году он будет 22ноября.
А вот Рождество все англоязычные нации стремятся провести в семейном кругу, собрав дома как можно больше гостей и друзей семьи. 7января
День благодарения изначально был праздником выражения благодарности и признательности Богу, а равно семье и друзьям за материальное благосостояние и доброе отношение. В традиционном смысле (присущем земледельческим культурам начиная с древнейших времен), такой праздник на исходе осени означал благодарение небесам за богатый урожай и за изобилие плодов
Какой формы могут быть английские пряники?
В виде человечка, ёлочки, звёздочки.
Посмотрите (слайд с изображением имбиря), это имбирь из корня этого красивого цветка делают имбирный порошок и добавляют в тесто при приготовлении пряничного человека.
(Демонстрация настоящего имбирного корня.)
По вкусу английские пряники - только имбирные.
А вот глазурь бывает разная и украшения тоже.
Посмотрите, глазурь шоколадная, ванильная, клубничная, а пуговицы сделаны из конфеток эмэмдемс.
Но чаще всего английские пряники в виде человечка. Его называют пряничным человечком.
Пряничный человечек или имбирный человечек (англ. Gingerbread Man) — пряник или печенье (как правило, с добавлением имбиря) в форме человечка. Изготовление таких человечков наиболее распространено в США и европейских странах. Наряду с «пряничным домиком» пряничные человечки являются одним из кулинарных символов Рождества.
Нередко человечку рисуют лицо и раскрашивают при помощи глазури или шоколада. Одна из популярных деталей раскраски — пуговицы одежды.
А теперь давайте послушаем сказку о пряничном человечке на русском языке, после её прочтения вы мне ответите на вопрос, так что слушайте внимательно.
Педагог читает сказку, в это время показываются на экране картинки - фрагменты сказки.
«Жили-были маленький старичок и маленькая старушка в маленьком домике на краю леса. Всё у них в жизни спорилось, одного только не хватало – не было у старичка и старушки детей. И вот однажды, когда старушка раскатывала на столе пряник из имбирного теста, она взяла да и сделала его в форме маленького человечка! С ручками, ножками, с головой – и поставила в духовку.
Через некоторое время старушка подошла посмотреть, пропёкся ли пряник. И как только она распахнула дверцу духовки... маленький пряничный человечек выскочил из неё и бросился со всех ног из дома.
Старушка кликнула мужа, и оба они бросились вдогонку. Но не так-то просто поймать пряничного человечка! Вот уже добежал он до луга, где была свинья. И, пробегая мимо, запел:
Я убежал от маленькой старушки,
И от маленького старичка!
И от тебя я убегу, это уж точно!
Завизжала свинья и вдогонку кинулась...
Но, как быстро она ни бежали, догнать не могла...
Прибежал человечек на поле, где послась корова. Прибежал и запел:
Я убежал от маленькой старушки,
И от маленького старичка,
И от розовой свиньи,
И от тебя я убегу, это уж точно!
Разозлилась корова – забодаю! И тоже за пряничным человечком бросилась. Только догнать не может. А ему навстречу – лошадка. Человечек запел:
Я убежал от маленькой старушки,
И от маленького старичка,
И от розовой свинки,
И от коровы рогатой,
И от тебя я убегу, это уж точно!
Заржала лошадь и вдогонку кинулась... Только догнать не может! Быстро бежит пряничный человечек. Бежал он, бежал и вот добежал до речки.
- Ах ты, что же мне делать-то теперь? – воскликнул Пряничный человечек.
Свинья, корова, лошадь и фермер с фермершей как раз появились на высоком берегу, когда перед Пряничным человечком откуда ни возьмись появился лис.
- Я помогу тебе перебраться через речку, – сказал ему старый хитрый лис. – Прыгай ко мне на спину.
Пряничный человечек вскочил лису на спину, и тот вошел в воду.
Когда лис немного отплыл от берега, Пряничный человечек ему говорит:
- У меня ножки промокли.
- Ничего страшного, переберись повыше, ко мне на голову, – посоветовал лис.
Пряничный человечек так и поступил.
Лис уже почти переплыл речку и вдруг говорит Пряничному человечку:
- Знаешь, по-моему безопаснее для тебя перебраться ко мне на нос.
Пряничный человечек перебрался еще выше, прямо лису на нос, и осторожно уселся там, пока лис выбирался на берег.
Но стоило лису оказаться на берегу, как он подбросил Пряничного человечка в воздух, открыл пошире пасть и проглотил его.
Свинья, корова, лошадь и фермер с фермершей только рты от изумления раскрыли, глядя, как лис ест их Пряничного человечка.
Ведь они столько времени гнались за Пряничным человечком – и по дороге, и по полю, и по берегу реки – да так и не смогли поймать его, а тут он – р-р-раз! – и исчез без следа в пасти хитрющего старого лиса.»
На какую русскую сказку похожа английская сказка о пряничном человечке?
В.- На колобка.
Правильно, на русскую народную сказку «Колобок».
А теперь давайте посмотрим мультик на английском языке про пряничного человечка.
(Просмотр мультфильма на английском языке.)
П.: Ну вот мы посмотрели мультик, так от кого убежал Пряничный человек?
Кто встретился первым на его пути? А кто был вторым?
А кто его съел?
Ответы детей.
П.: Вот и закончилось наше путешествие, в следующий раз мы будем с вами готовить сами пряничного человечка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"пряничные виражи"часть 1 презентация
Знакомство воспитанников с кулинарным символом Рождества в англоязычных странах( Пряничный человечик)...
«Приготовление пряничных человечков» (практический НОД)
Знакомство воспитанников с символом Рождества в англоязычных странах - Пряничный человечик.Приготовление соленого теста и раскрашивание готовых шаблонов Человечков из соленого теста....
Обучение пересказу на материале сказки "Пряничный домик" 1 этап
Активизация и обогащение словарного запаса; развитие навыков диалогической формы речи; формирование навыков монологической формы речи; формирование навыков рассказывания с элементами творчества....
Обучение пересказу на материале сказки «Пряничный домик» 2 этап
Обучение пересказу на материале сказки «Пряничный домик» 2 этапЦели:- учить детей отвечать полным предложением по образцу;- учить детей пересказывать сказку с опорой на свой рисунок;- развитие м...
Обучение пересказу на материале сказки "Пряничный домик" 3 этап
Цели: - учить детей отгадывать загадки;- учить детей следить за ходом сказки и уметь продолжить её;- учить детей пересказу сказки "Пряничный домик";- учить детей совместной творческой импровизаци...
Пряничная ярмарка
Пряничные ярмаркаПроект родился в ходе подготовки к ярмарке. Воспитатель рассказала детям, что во времена молодости их бабушек и прабабушек на ярмарке можно ...
Полезно ли знать современному педагогу теории Э. Эриксона и Ж. Пиаже? Что дает знание этих теорий учителю-предметнику и педагогу-воспитателю
Полезно ли знать современному педагогу теории Э. Эриксона и Ж. Пиаже? Что дает знание этих теорий учителю-предметнику и педагогу-воспитателюОбучение и воспитание подрастающего поколения представляет с...