План-конспект по гендерному воспитаию
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Федотова Валентина Сергеевна

План-конспект по гендерному воспитаию на тему "Мальчики и девочки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan-konpekt_gendernoe_vospitanie.docx18.28 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект по гендерному воспитанию в 1-ой младшей группе

на тему:

"Мальчики и девочки"

Задачи:

  1. Учить детей быть внимательными друг к другу
  2. Развивать  классификационные умения на примере   предметов одежды
  3. Воспитывать доброжелательные отношения между мальчиками и девочками
  4. Активизация словаря: одежда для мальчиков: рубашка, брюки, носки, ботинки; одежда для девочек: платье, бант, туфли.

Оборудование: иллюстрация с изображением семьи, мужская и женская одежда, кукла-мальчик, кукла-девочка, ТСО, музыкальный центр.

Предварительная работа:  

• беседа с мальчиками «Мальчики защитники слабых»

• беседа с девочками:  «Девочки – мамины помощницы»

• рассматривание иллюстраций с изображением  семьи

• чтение русской народной сказки «Курочка Рябя»

• разучивание потешек «Ладушки», «Едем, едем к бабе к деду»

Методы и приемы: беседа, символическая игра, дидактическая игра.

Ход деятельности:

Воспитатель:

1. Здравствуйте,   ребята, здравствуйте девочки и мальчики! Давайте с вами знакомиться! Посмотрите, какой у меня красивый пакет. Он необычный, можно сказать волшебный, потому что помогает мне совершать превращения и делать сюрпризы для детей. Я возьму свое имя и положу в этот пакет – Валентина Сергеевна. Положите и вы свои имена в пакет  (собирает имена).

-Ой, что это, подул ветер, и все наши имена разлетелись… Что же нам теперь делать? Как же я буду теперь без имени? (Если дети не предложат, продолжает радостно) Я поймала имя Олечка. Это девочка или мальчик? Где у нас Олечка? Возьми свое имя, Олечка. (Отдавая, говорит: «Очень приятно с тобой  познакомиться,    Олечка! »)   и  т. д. Заключая  начало занятие говорит: «Вот мы и познакомились: у нас здесь собрались замечательные ребята мальчики и девочки - дружные и приветливые.

2.   Д/И: «Кто во что одет»

Цель: Развить умение различать одежду мальчиков и девочек.

Ход игры.

Рассматриваем одежду на кукле-мальчике и на кукле-девочке.

Вызываю девочку и рассматриваем во что она одета. Вызываем мальчика и рассматриваем во что он одет.

Вот мы с вами какие красивые! Не пора ли нам с вами съездить в гости к бабушке и к дедушке.

Игра: «Едем, едем к бабе к деду»

Цель: учить сочетать слова с действиями.

Мы очень любим бабушку и дедушку, давайте бабушке сыграем «Ладушки».

А дедушка любит мастерить, давайте покажем дедушке как мы строим птичкам дом.

Строим, строим птичкам дом

тук-тук-тук,  тук-тук-тук

А сейчас я хочу с помощью моего волшебного пакета превратить девочек в бабочек, а мальчиков в зайчиков. (девочки летают как бабочки, а мальчики прыгают как зайчики)

        Девочки – бабочки и мальчики – зайчики добрые, вежливые. Бабочки – девочки летают спокойно, не наталкиваются друг на друга. Мальчики – зайчики будут прыгать высоко и весело.

        Девочки – бабочки и мальчики – зайчики очень дружные.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми старшего дошкольного возраста по формированию гендерной идентичности через сюжетно-ролевую игру "Дом Моды"

План-конспект сюжетно-ролевой игры "Дом Моды" показывает как через игру формируется гендерная идентичность детей дошкольного возраста....

план-конспект родительского собрания "Особенности гендерного воспитания мальчиков и девочек"

Тема: «Особенности гендерного воспитания мальчиков и девочек»Цель: ознакомление с полоролевыми вопросами в воспитании детей дошкольного возраста.Задачи:1.    Показать актуал...

гендерное воспитаие

проблемы гендерного воспитания волнуют сегодня юольшое количество исследователей и педагогов....