конкурс
статья по теме
Предварительный просмотр:
“Расскажи – и я забуду,
покажи – и я запомню,
дай попробовать – и я пойму”.
Китайская пословица
«Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать», — гласит народная мудрость. «Лучше один раз испытать, попробовать, сделать своими руками», — утверждают педагоги-практики.
«Чем больше ребенок видит, слышит и переживает, чем больше он узнает и усваивает, тем большим количеством элементов действительности он располагает в своем опыте, тем значительнее и продуктивнее при других равных условиях будет его творческая деятельность», — писал классик отечественной психологической науки Лев Семенович Выготский.
Люди, научившиеся …наблюдениям и
опытам, приобретают способность сами
ставить вопросы и получать на них
фактические ответы, оказываясь на более
высоком умственном и нравственном уровне
в сравнении с теми, кто такой школы не прошёл.
К.Е.Тимирязев
Дошкольное детство — это начальный этап человеческой личности. Главная цель экологического воспитания - формирование начал экологической культуры. Воспитание любви к природе должно идти через практическое применение знаний о ней.
Все хорошее в людях - из детства!
Как истоки добра пробудить?
Прикоснуться к природе всем сердцем:
Удивиться, узнать, полюбить!
Мы хотим, чтоб земля расцветала,
И росли, как цветы, малыши,
Чтоб для них экология стала
Не наукой, а частью души!
Экологическое воспитание играет в современном мире важную роль. Дошкольники, получающие определенные экологические представления, будут бережней относится к природе. В будущем это окажет влияние на оздоровление экологической обстановки в стране и соответственно в нашем крае.
В настоящее время существует более 120 определений экологии.
«Экология - изучение структуры и функции природы» - американский ученый Х. Одум, 1959 год.
«Экология - наука о законах, управляющих жизнью растений и животных в естественной среде обитания» - советский эколог С. Шварц, 1972 год.
Классическая же формула определения понятия экология, приводимая во всех научных и популярных изданиях звучит так: «Экология - наука о взаимоотношениях организмов со средой обитания».
Природа - удивительный феномен, воспитательное воздействие которого на духовный мир ребенка-дошкольника трудно переоценить. Природа является источником первых конкретных знаний и радостных переживаний, часто запоминающихся на всю жизнь. Детская душа раскрывается в общении с природой, пробуждается интерес к окружающему миру, формируется умение делать открытия и удивляться им.
Помочь детям увидеть своеобразие и тайну жизни растений, понимать красоту родной природы и бережно относиться ко всему живому - стало целью моей педагогической работы.
Формирование у дошкольников познавательной деятельности является одной из составляющих задач Основной общеобразовательной программы ДОУ, разрабатываемой каждым дошкольным учреждением с учетом Федеральных государственных требований (ФГТ). А именно, практико-познавательная деятельность является составляющей одной из десяти образовательных областей – образовательной области «Познание».
Не секрет, что дети дошкольного возраста по природе своей исследователи. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения.
Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира, он хочет его познать. Исследовать, открыть, изучить – значит сделать шаг в неизведанное и непознанное. Именно исследовательское поведение и создает условия для того, чтобы психическое развитие ребенка изначально разворачивалось как процесс саморазвития.
Н.Н. Поддьяков выделяет экспериментирование как основной вид ориентировочно - исследовательской (поисковой) деятельности. Чем разнообразнее и интенсивнее поисковая деятельность, тем больше новой информации получает ребенок, тем быстрее и nолноценнее он развиваетcя.
Эксперимент – важнейший из методов исследования, используется он практически во всех науках и от исследовательского поведения неотделим. Экспериментирование используется в различных видах организационной и самостоятельной деятельности дошкольников. Детям нравятся занятия, на которых они вместе со взрослыми совершают свои первые открытия, учатся объяснять и доказывать. Дети с удовольствием рассказывают о своих открытиях родителям, ставят такие же опыты дома.
Цели:
- Создание условий для формирования основного целостного экологического мировоззрения ребенка дошкольного возраста средствами экспериментальной деятельности.
- Развитие наблюдательности, умение сравнивать, анализировать, обобщать, развитие познавательного интереса детей в процессе экспериментирования, установление причинно-следственной зависимости, умение делать выводы.
Задачи:
Познавательные:
- расширение и систематизация элементарных естественнонаучных и экологических представлений детей
- формирование навыков постановки элементарных опытов и умения делать выводы на основе полученных результатов
Развивающие:
- Развивать стремление к поисково-познавательной деятельности.
- Способствовать овладению приемами практического взаимодействия с окружающими предметами.
- Развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы.
- Создание предпосылок формирования практических и умственных действий.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к познанию окружающего мира.
- Стимулировать желание детей экспериментировать.
- Формировать коммуникативные навыки.
Для развития познавательной активности детей и поддержания интереса к экспериментальной деятельности в нашей группе был создан уголок «Детская научная лаборатория». Лаборатория создана для развития у детей интереса к исследовательской деятельности, где и происходит развитие первичных естественнонаучных представлений, наблюдательности, любознательности, активности мыслительных операций (анализ, сравнение, обобщение, классификация, наблюдение); формирование умений комплексно обследовать предмет. В то же время лаборатория – это база для специфической игровой деятельности ребенка (работа в лаборатории предполагает превращение детей в «ученых», которые проводят опыты, эксперименты, наблюдения по разной тематике).
Основное оборудование лаборатории:
- приборы – «помощники»: лабораторная посуда, весы, объекты живой и неживой природы, ёмкости для игр с водой разного объёма и формы;
- природный материал: камешки, глина, песок, ракушки, птичьи перья, спил и листья деревьев, мох, семена и т.д.;
- утилизированный материал: проволока, кусочки кожи, меха, ткани, пробки;
- разные виды бумаги;
- красители: гуашь, акварельные краски;
- медицинские материалы: пипетки, колбы, мерные ложки, резиновые груши, шприцы (без игл);
- прочие материалы: зеркала, воздушные шары, масло, мука, соль, сахар, цветные и прозрачные стёкла, сито, свечи.
Дополнительное оборудование:
- детские халаты, клеенчатые фартуки, полотенца, контейнеры для хранения сыпучих и мелких предметов.
В уголке экспериментирования необходимо иметь:
- карточки-схемы проведения экспериментов оформленные на плотной бумаге (на обратной стороне карточки описывается ход проведения эксперимента)
- Структура детского экспериментирования.
- Цель: развитие умений ребенка взаимодействовать с исследуемыми объектами в "лабораторных" условиях как средствами познания окружающего мира
- Задачи: 1) развитие мыслительных процессов; 2) развитие мыслительных операций; 3) освоение методов познания; 4) развитие причинно-следственных связей и отношений
- Содержание: информация об объектах и явлениях, предметах
- Мотив: познавательные потребности, познавательный интерес, в основе которых лежит ориентировочный рефлекс "Что это?", "Что такое?" В старшем дошкольном возрасте познавательный интерес имеет направленность: "Узнать - научиться - познать"
- Средства: язык, речь, поисковые действия
- Формы: элементарно-поисковая деятельность, опыты, эксперименты
- Условия: постепенное усложнение, организация условий для самостоятельной и учебной деятельности, использование проблемных, ситуаций
- Результат: опыт совместной и самостоятельной исследовательской работы, новые знания и умения, составляющие целый спектр психических новообразований
- .
- Последовательность детского экспериментирования.
- Проблемная ситуация.
- Целеполагание.
- Выдвижение гипотез.
- Проверка предположения.
- Если предположение подтвердилось: формулирование выводов (как получилось)
- Если предположение не подтвердилось: возникновение новой гипотезы, реализация ее в действии, подтверждение новой гипотезы, формулировка вывода (как получилось) формулирование выводов (как получилось).
- В процессе экспериментирования ребенку необходимо ответить на следующие вопросы:
- Как я это делаю?
- Почему я это делаю именно так, а не иначе?
- Зачем я это делаю, что хочу узнать, что получилось в результате?
- Структура занятия - экспериментирования
- Постановка исследовательской задачи в виде того или иного варианта проблемной ситуации.
- Уточнение правил безопасности жизнедеятельности в ходе осуществления экспериментирования.
- Уточнение плана исследования.
- Выбор оборудования, самостоятельное его размещение детьми в зоне исследования.
- Распределение детей на подгруппы, выбор ведущих, помогающих организовать сверстников, комментирующих ход и результаты совместной деятельности детей в группах.
- Совместная экспериментальная деятельность организуется нами один раз в неделю: с детьми второй младшей группы по 10 - 15 минут, с детьми среднего возраста по 15 - 20 минут.
Исходя из опыта работы, можно утверждать, что одно из направлений детской экспериментальной деятельности, которое я активно использую, − опыты. Они проводятся как на занятиях, так и в свободной самостоятельной деятельности.
Благодаря опытам дети сравнивают, сопоставляют, делают выводы, высказывают свои суждения и умозаключения. Большую радость, удивление и даже восторг они испытывают от своих маленьких и больших открытий, которые вызывают у детей чувство удовлетворения от проделанной работы.
В средней группе я познакомила детей с переходом тел из одного состояния в другое (вода-лед-вода), показала взаимосвязь с живой природой.
Для этого использовали следующие опыты:
- превращение воды в лед.
- превращение льда в воду.
После проведения ряда опытов дети легко ответили на вопросы, что произойдет с сосулькой, если ее занести в группу? Опустить в банку с водой? и т.п. Знания, полученные в детском саду, закреплялись дома (изготовляли с родителями цветные льдинки). На прогулке проводила занятия в форме игры, например, со снеговиком, сделанным ребятами. Предлагали взять его в группу, задавали вопросы:
- можно ли это сделать?
- почему нельзя?
- а может все-таки не растает снеговик?
- нос растает или нет?
- В заключение прогулки взяли снеговика в группу, поместили в тазик. После наблюдений дети правильно смогли ответить на ряд вопросов: Что случилось со снеговиком? Почему? Что тает быстрее – снег или лед?
Для лучшего усвоения знаний детьми использовала решение логических задач типа «Где снежинки?», «Волшебные льдинки», загадывали загадки. Дети переносили полученные знания в окружающий мир и делали вывод о том, почему вода в реке замерзла, когда она растает и почему.
Познакомила детей со значением дождя (воды), снега, льда для живых организмов.
Исследовали и объекты неживой природы: песок, глина, снег, камни, воздух, вода, магнит и пр. Провели опыт «Тонет – не тонет». Определили, что не все предметы тонут в воде. Предложили слепить фигурку из мокрого и сухого песка. Дети рассуждают, какой песок лепится, почему. Рассматривая песок через лупу, обнаруживают, что он состоит из мелких кристалликов-песчинок, этим объясняется свойство сухого песка – сыпучесть.
К концу средней группы у детей обогатился словарный запас, произошло интенсивное накопление знаний и умений об окружающем мире, дети начали логически мыслить, делать правильные выводы о взаимосвязях живой и неживой природы.
В старшей группе используем более сложные опыты:
- Где чей колосок? (Материал: емкости с разными крупами, колоски злаков
- Сравнения ржаного и пшеничного хлеба.
- Сколько лет дереву (Материал: спилы деревьев тонкого и толстого дерева, лупа.
- Обнаружение воздуха в различных объектах
- Обнаружение воздуха в полиэтиленовом пакете.
- В стеклянной
В подготовительной группе рассматриваем:
- Сжимаемость воздуха.
- Расширение воздуха при нагревании
- Загрязненность воздуха пылью, дымом и другими газами. Говорим о необходимости охраны воздуха от загрязнения.
- Ветер – движение воздуха и т.п.
Образовательные задачи (по возрастам):
Средний дошкольный возраст:
- способствовать углублению и расширению у детей конкретных представлений о свойствах воды; познакомить со способом получения тёплой воды, смешивая горячую с холодной водой;
- развивать познавательный интерес детей в процессе экспериментирования с жидкостями, развивать умение находить различные жидкости в окружающей среде; подвести к пониманию того, что вода не имеет вкуса и запаха;
- развивать умение детей планировать свою деятельность, делать выводы;
- активизировать словарь ребёнка;
- развивать эмпатию, желание помочь другим;
- воспитывать аккуратность в работе.
Старший и подготовительный дошкольный возраст:
- систематизировать и расширять представления детей о свойствах воды;
- способствовать формированию позитивного отношения к воде (познавательного, бережного, созидательного);
- познакомить с понятием «жидкость – вязкость»;
- развивать умение формулировать проблему, анализировать ситуации, планировать эксперимент, продумывать ход деятельности для получения желаемого результата, делать выводы на основе практического опыта;
- активизировать словарь ребёнка;
- воспитывать чувство взаимопомощи, аккуратность при проведении опыта.
На основе анализа психолого– педагогической и экологической литературы, я сделала вывод о том, что детское экспериментирование имеет огромный развивающий потенциал.
Важным становится не столько результат, сколько процесс работы ребенка в ходе экспериментирования; соответственно, и оценивается не то, какого результата добился ребенок, а то, как он думает, рассуждает. В этом случае мы выделяем такие показатели как целеполагание, планирование деятельности и процесс ее реализации. Безусловно, одним из показателей являются также рефлексивные навыки, т.е. умение детей формулировать выводы, аргументировать свои суждения. Следовательно, показатели сформированности деятельности экспериментирования необходимости исследовать как на внешнем, так и на внутреннем уровнях- то есть, качественные изменения в структуре личности и их проявления. Во взаимодействии человека с окружающим миром.
Планируемые результаты экспериментальной деятельности детей дошкольного возраста
Группа | Основные задачи | Планируемые результаты |
Средняя | Содействовать: − развитию познавательных мотивов ребенка, его самостоятельности, активному отношению к окружающей действительности и способам ее изучения, более полному и глубокому восприятию, пониманию окружающего мира, самостоятельному поиску, расширению круга «Ясных», ночных знаний, возникновению и расширению проблемных, гипотетических, «неясных» представлений; − созданию в каждый режимный момент (умывание, опробования продуктов питания и т.д.) благоприятных условий для активной практико-познавательной деятельности (экспериментирования и др.); − совершенствованию ориентировки в окружающем мире, обогащению сенсорного развития (открытие мира предметов и явлений во всем многообразии их форм, красок, звуков, запахов); − развитию интереса ребенка и его способности измерять окружающие объекты элементарным измерительным оборудованием, стимулирующим к сравниванию предметов. С целью усвоения им функции предметов и их частей, назначения, для овладения умением различать их по форме, величине, цвету и прежде всего, определять форму знакомых предметов, имеющих для ребенка вполне определенное значение; | Проявляет активный интерес к окру-жающему миру, стремится познать его в практико-познавательной деятель-ности, насыщенной эмоциями (удивле-ния, сомнения, любопытства, любозна-тельности, огорчения при неудачах, восторга в форме топанья ножками, хлопанья ладошками при неожидан-ных приятных открытиях и др.). Интересуется экспериментированием, стремиться к осуществлению этой деятельности к открытию, в процессе практико-познавательной деятельнос-ти неизвестного, в хорошо известном. Овладел представлениями о специфи-ческих свойствах предметов, предме-тов-орудий, некоторых новых доступ-ных орудийных действиях (пользуется кисточками, ножницами и т.п.) усвоил в процессе практико-познавательной деятельности сенсорные эталоны для обозначения формы предметов, не имеющих деталей (мяч-шар, платок-треугольник и т.п.) величины, цвета и др. использование их. Появились знания нового типа – раз-вивающиеся, гипотетические, пропи-танные интересом к самостоятельному их пополнению (появляются познава-тельные вопросы, догадки, предпо-ложения). |
− развитию способности ориентироваться в пространстве, овладению представлениями о величине, количестве, счете; активизации поиска ребенком «одного» и «много» предметов в окружающей среде; − обогащению развития ориентировки во времени, знакомству с текучестью времени, днями недели, временным отрезком «год», его сезонами; открытию ребенком, что каждый сезон года прекрасен по-своему, каждый имеет свои характерные проявления в природе и деятельности взрослых и детей; овладению обследовательскими и перцептивными действиями (смять, потянуть, погладить и т.д.) для более глубокого восприятия окружающего мира. | Приобрел представления об элемента-рном измерительном оборудовании (линейки разных размеров), кружки различной величины), а также первый опыт использования их в познава-тельной деятельности. Использует при обследовании предме-тов, как свои способы обследования, так и некоторые рациональные прие-мы, приобретенные в процессе вза-имодействия с взрослыми, стремиться устанавливать причинно-следственные связи, обобщать свой первый практический опыт. Проявляет наблюдательность по отно-шению к часто повторяющимся явле-ниям природы, влияющим на его жиз-недеятельность. На основе успехов в практико-познавательной деятельнос-ти у него растет самооценка, формиру-ется позитивная «я-концепция». | |
Старшая | Содействовать: − расширению круга так называемых «ясных», точных знаний и, в то же время, возникновению и расширению проблемных, гипотетических представлений о причинно-следственных связях; − овладению новыми предметными, предметно-орудийными действиями, а через создание широ-ких возможностей дальнейшему самостоятельно-му изучению дошкольником предметов; − ознакомлению с рациональными приемами тако-го изучения; развитию у ребенка гибкости прецеп-тивной деятельности, стимулируя проведение об-следования предметов по-разному, в зависимости от поставленной цели и самих изучаемых качеств (если рассматривается предмет, который потом будут рисовать, то обратить внимание на его кон-тур, основные составные части; если планируется конструировать, то рассмотреть конструкцию предмета, узлы крепления и.т.п.) − овладению умениями рассматривать предметы в системе их функциональных связей с другими объектами живой и не живой природы; − обогащению развития у воспитанника чувства самоценности, самоуважения на основе достижения им результативности в практико-познавательной деятельности. | Неугасимое любопытство к окружающему миру перерастает в любознательность и в собственно практико-познавательную деятельность(наблюдение, обследование предмета, эксперимент, постановку вопроса, взрослому рассматривание иллюстраций или познавательной картинки для получения нужной информации и т.д.) Развита способность различать обозначаемое и обозначение, происходит открытие символической функции − использование модели как средства познания скрытых отношений между компонентами изучаемой системы (при подготовке к овладению грамотой, связной монологической речью, элементарными математическими представлениями и т.д.), понимает многообразные виды знаков. |
Подготовительная | Содействовать: − обогащению развития познавательных потребностей ребенка, росту интереса к изучению предметов и явлений природы (живой и не живой) и общества, а также деятельности взрослых в России и других странах мира, которая определя-ется климатом, окружающей средой, народными обычаями, национальными традициями; − усвоению ребенком методических знаний, кото-рые в элементарной форме отражают взаимосвязь предметов и явлений их движение, изменение, возможностей качественного преобразования; открытию новых знаний дискурсивным способом мышления; усвоению на уровне обобщенных пре-дставлений системными и систематизированными знаниями как способами самообразования, само-развития; − расширению и обогащению каналов приобре-тения личного опыта для осмысленной самостоя-тельной поисковой деятельности; многократному использования ребенком практико-познаватель-ной деятельности; − овладению в самой элементарной форме общей стратегий познавательной деятельности: обследуя какое-либо явление, предмет, развертывать свои познавательные действия в определенной последовательности − вначале вычленить данное явление как отдельное целостное образование, за-тем перейти к анализу связей этого явления (пред-мета) с более общей системой, в которую данное явление включено и в которой функционирует; − пониманию ребенком, что в эксперименте зна-чение имеет не только положительный результат, подтверждающий гипотезу, но и отрицательный; − расширению в процессе практико-познаватель-ной деятельности, учитывая предрасположен-ность, возрастную сензитивность ребенка к обу-чению способам наглядного моделирования (стро-ения предмета, временных, пространственных, со-циальных и др. отношений), круга его символиче-ских представлений используя изученные им ра-нее материалы, овладению способами построения моделей, имеющих обобщенный смысл и отобра-жающих черты многих объектов, росту желания, умения самостоятельно создавать наглядные модели; − овладению ребенком двумя системами знаний (систематизированных и системных) и соответст-вующими им способами познания; овладению ди-алектическим мышлением, развития умственных способностей воспитанника; | Овладел началами общей стратегии познавательной деятельности; осущес-твляет практико-познавательную дея-тельность разными способами: экспе-риментированием, моделированием, философствованием, воссоздающим воображением, дискурсивным мышле-нием и др. Овладел системными и систематизиро-ванными знаниями( на уровне обобще-нных представлений) о социальном мире и мире природы содержание не-которых разработано в технологии или открытых ребенком по собственной инициативе; эти системы знаний одно-временно стали способами самообра-зования, самовоспитания, саморазви- тия ребенка: проявления им познава-тельных интересов, выражающихся во внимательном рассматривании, в са-мостоятельном поиске интересующей информации об окружающем мире и о себе, в постановке познавательных вопросов и в попытках самостоятельно найти ответы на некоторые вопросы путем использования названных выше способов (экспериментирования, моде-лирования и т.д.) стремится зафикси-ровать результаты (в рисунках, схемах, графах, календарях погоды и др.) Проявляет творчество в процессе практического познания: высказывает догадки, выдвигает гипотезы, проверя-ет некоторые из них путем экспериме-нта; желание обсуждения результатов познавательно-практической деятель-ности, умеет делать умозаключение, накопил «багаж» исследовательских умений, в т.ч. обобщенных перцептив-ных, освоил или приобрел новые сен-сорные эталоны, осознает жизненную целесообразность цвета, формы, вели-чины ряда предметов; умеет пользова-ться (самостоятельно либо с незначи-тельной помощью взрослого) некото-рыми специальными приборами, мате-риалами (весы, градусник, линейка, лупа и т.д.) для решения задачи. |
− открытию знаний о функциях предметов, в т.ч. предназначенных для познания (лупа, микроскоп, линейка, циркуль, мерные ложки, стаканы и т.д.) расширению опыта использования предметно-орудийных действий; − саморазвитию ребенка как неповторимой индивидуальности( позитивная «я - концепция», творческие способности, адекватная самооценка, оптимизм и другие качества); − устойчивости его интереса к исследованиям, уверенности в себе, радости от процесса исследо-вания (посредством общения, вопросов, советов, восхищения догадкой, замечанием, одобрением попыток комбинирования материалов, опыта, стремления к экспериментированию). | Проявляет возросшую потребность в общении со взрослыми как носителем знаний, источником интересных сведе-ний, объяснений , как руководителем и организатором открытия новых кана-лов и способов познания и т.д. Восприятие успеха в практическом по-знании, экспериментировании, моде-лировании, постановке вопросов и т.д., становиться основой для развития чувств самоценности, осознания себя неповторимой индивидуальностью. |
В результате проделанной работы есть положительные результаты:
- сформированы начала экологической культуры у детей;
- сформировано осознанно правильное отношение к объектам и явлениям природы, экологическое мышление;
- дети учатся практическим действиям по охране природы;
- развиваются умственные способности детей, которые проявляются у умении экспериментировать, анализировать, делать выводы;
- у детей появилось желание общаться с природой и отражать свои впечатления через различные виды деятельности.
В результате регулярной и систематической экспериментальной деятельности с различными объектами дети перешли к самостоятельной постановке проблемы, к отысканию метода и разработке самого решения. Дети сами проявляют инициативу и творчество в решении проблемных задач.
Мир вокруг ребёнка разнообразен, все явления в нём связаны в сложную систему, элементы которой изменчивы и зависимы друг от друга. Поэтому очень важно научить ребёнка находить в знакомых предметах неизвестные свойства, а в незнакомых, наоборот, отыскивать давно знакомое и понятное. И всё это – в непринуждённой и увлекательной атмосфере игры. Играя, ребёнок знакомится с окружающим миром,
легче и охотнее учится новому. И, что особенно важно, играя, он учится учиться. Очень важно поощрять и воспитывать привычку учиться, которая, безусловно, станет залогом его дальнейших успехов.
Я уверена, что систематические занятия по развитию детского экспериментирования во всех его видах и формах - являются необходимым условием успешного становления личности дошкольника, развитию познавательного интереса, воспитанию потребности к целостному восприятию окружающего мира.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
приказы на организацию конкурса и по итогам конкурса
Дается пример оформления приказа на проведение смотра-конкурса и по итогам смотра-конкурса. на данном примере можно составить приказы и на проведение других конкурсов....
Положение о смотре-конкурсе на лучший физкультурный уголок и смотр-конкурс на лучший уголок
Материал предназначен для работы старших воспитателей с педагогами. В Положении четко оговариваются цели и задачи смотра, сроки, критерии оценки физкультурных уголков. Материал о смотре со...
положение о смотре-конкурсе на лучший уголок физкультуры и смотр-конкурс на лучший физкультурный уголок
Материал предназначен для работы старших воспитателей с педагогами. В содержании Положения цели и задачи, сроки проведения, критерии оценки. В материале по смотру также содержатся цель, со...
Мероприятие в рамках городского смотра - конкурса "Эколидер". Конкурс чтецов на тему: "Домашние любимцы" посвященный Всемирному Дню животных (дети старших групп разных д/с)
Конкурс чтецов стихотворений «Домашние любимцы»(участники - дети нескольких детских садов старших групп) Цели: воспитывать чувство любви к домашним животным, ответс...
По следам конкурсов педагогических работ и детско – юношеского творческого конкурса «Уроки святости и чистоты», посвящённых Серафиму Вырицкому.
В нашем учреждении на протяжении многих лет проводится работа по направлению духовно-нравственного воспитания детей. Материалы созданы по итогам проведения мероприятий по духовно-нравственному воспита...
Конкурс! Конкурс! Конкурс!
Конкурс "Растения на красиво оформленном подоконнике"Уважаемые родители, приглашаем вас принять участие в конкурсе "Растения на красиво оформленном подоконнике".Конкурс проводится с целью показать на ...
Сценарий конкурса для детей старшего дошкольного возраста «Конкурс Интеллектуалов»
Сценарий конкурса для детей старшего дошкольного возраста «Конкурс Интеллектуалов». Цель конкурса: Стимулирование развития интеллектуального потенциала личности детей старшего дошкольно...