Детско-родительский клуб "Развитие"
материал на тему

Рубахина Елена Аркадьевна

Цели, задачи клуба, направления и план работы на год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon detsko-roditelskiy_klub_razvitie.doc79 КБ

Предварительный просмотр:

Положение о детско-родительском клубе «Развитие» МБДОУ «Детский сад № 305».

Разработали: Н.З.Ефремова – учитель-логопед, Е.А.Рубахина –педагог –психолог.

  1. Общие положения
  1. Настоящее положение разработано специалистами ДОУ «Детский сад №305» совместно с родителями воспитанников учреждения
  2. Положение регулирует деятельность детско-родительского клуба при ДОУ «Детский сад №305»
  3. Правовой основой деятельности Клуба являются:
  1. Закон РФ от 10.07.1992 № 3266 -1 « Об образовании»;
  2. Типовое положение «О дошкольном образовательном учреждении», утв.постановлением Правительства РФ от 12.09.2008 №666;
  3. Закон Пермского края
  4. Устав ДОУ
  5. Родительский договор
  1. Детско-родительский клуб является самостоятельным структурным подразделением образовательного учреждения.
  2. Детско-родительский клуб организован для детей, посещающих учреждение, и их родителей.
  3. В состав Клуба входят участники оздоровительного и образовательного процессов, родители (законные представители воспитанников) и другие лица, заинтересованные в совершенствовании деятельности и развитии дошкольного учреждения.
  1. Основные цели и задачи детско-родительского клуба
  1. Цели деятельности детско-родительского клуба:
  1. всестороннее психолого-педагогическое сопровождение воспитания и развития детей, посещающих учреждение;
  2. психолого-педагогическое просвещение родителей.
  1. Основными задачами детско-родительского клуба являются:
  1. обеспечение эффективного взаимодействия между ДОУ и родителями воспитанников в целях оптимизации воспитания и развития детей в условиях ДОУ и семьи;
  2. оказание всесторонней психолого-педагогической помощи родителям (законным представителям) и детям дошкольного возраста, посещающим ДОУ в обеспечении всестороннего гармоничного развития;
  3. психолого-педагогическое просвещение родителей воспитанников с учетом индивидуальных особенностей, возможностей и потребностей семей;
  4. проведение (в случае необходимости) комплексной профилактики и коррекции различных отклонений в физическом, речевом, психическом ,социальном развитии детей дошкольного возраста, посещающих ДОУ.
  1. Организация деятельности детско-родительского клуба
  1. Деятельность Клуба осуществляется в соответствии с годовым планом ДОУ
  2. Непосредственное руководство детско-родительским клубом осуществляет зам. зав. по ВМР.
  3. Функционирование детско-родительского клуба осуществляют специалисты ДОУ: педагог-психолог учитель-логопед, медицинская сестра, музыкальный руководитель, воспитатели.
  4. Специалисты детско-родительского клуба ведут планирование и учет его деятельности с учетом индивидуальных и групповых запросов родителей и воспитанников ДОУ, а также в соответствии с современными методическими требованиями.
  1. Формы психолого-педагогической деятельности детско-родительского клуба

Групповые, подгрупповые, индивидуальные мероприятия для всех родителей: лектории, деловые игры, соревнования, консультации, тренинги


Законы Клуба

  1. В работе Клуба участвуют заинтересованные и активные родители.
  2. Мы учимся любить детей такими, какие они у нас есть.
  3. Каждый независимо от возраста имеет свою точку зрения.
  4. Важно и ценно для ребёнка чувствовать поддержку родителей. Вместе мы преодолеем Все трудности.
  5. Учимся слушать и слышать друг друга в Клубе, дома, на улице.


  1. Детско-родительский клуб «Развитие» работает по 5 основным направлениям:

«Школа молодых родителей»

«Скоро в школу»

«Расскажем, покажем, поможем, научим»

«В уютном кругу»

«Развивай –ка»

Для родителей детей, вновь поступивших в детский сад

Для родителей детей   подготовительных групп

Для родителей детей, нуждающихся в коррекционной помощи

Для родителей детей, нуждающиеся в психологической и социальной помощи

Для родителей детей 2 младшей и средних групп


Примерные темы


«Здравствуй, детский сад!»

  1. Адаптация к детскому саду - в детский сад без криков и слез
  2. День в детском саду (видеоролик)
  3. Правила в детском саду – праздники, питание, вредные привычки, одежда
  4. Экскурсия по детскому саду

«Мама – а я готов к школе?»

  1. Психологическая и интеллектуальная готовность ребенка к школе
  2. Основы грамоты
  3. «В школу без ошибок: профилактика дисграфии»


«Мой ребенок – будущий первоклассник»

  1. Выбор школы – учитель, программа
  2. Презентации школ
  3. Адаптация ребенка к школе
  4. Общение в школе: как вести себя, чтобы подружиться

 «Вместе – разом, вместе - дружно» - особенности работы по коррекции


«Внимательные ушки» - развитие внимания, памяти и фонематического слуха; физиологический слух – гигиена слуха


«Учимся правильно дышать» - физиологическое и речевое дыхание, гигиена носа и горла.


«Развиваем моторику»- значение развития общей моторики , пути; игры для развития мелкой моторики рук (оригами, рисование пальцами, лепка) –демонстрация пособий по развитию, картотека игр.


Артикуляционная моторика – презентация диска по артикуляционной гимнастики, распечатки упражнений по звукам, демонстрационный материал.




«Дома весело играть»

  1. Ребенок на каникулах
  2. Выходной с ребенком
  3. Праздники



«Ох уж эти детки»

  1. Межличностное общение (отношение) в семье
  2. Как устанавливать запреты
  3. Наказания


«Я и моя семья»

  1. Единственный ребенок в семье
  2. Рождение второго ребенка
  3. Старший ребенок в семье
  4. Детская ревность


«Приемные родители»

 «Совместный и не родной ребенок» - индивидуальное консультирование в течении года


«Мама – а мы все разные!»

  1. Лекарство от лени
  2. Активный ребенок
  3. Пассивный ребенок
  4. Агрессивный ребёнок

 

Подгрупповые занятия с детьми второй младшей и средней группы – 1 раз в неделю

Совместные занятия с родителями и детьми – 1 раз в месяц

Родителям предлагаются консультации в папке-передвижке, а практические они могут применить на совместных занятиях с октября-мксяца


Перспективный план работы клуба.

Название

Срок

Ответственные

Категории участников

Продукт деятельности, планируемые результаты

«Здравствуй детский сад!»

Сентябрь

Воспитатели групп 2 младшей и старшей логопедической

Медицинская сестра

Педагог-психолог

Заведующий

Родители групп

Памятка о правилах поведения, питания, вредных привычек, одежды

«Вместе – разом, вместе – дружно»

Октябрь

Председатель МППС

Специалисты

Родители детей, нуждающихся в коррекционной помощи; воспитатели групп

Правила проведений занятий, письменное индивидуально-ориетированное информирование родителей о результатах обследования ребенка

«Мама - а я готов к школе?»

Ноябрь

Педагог-психолог

Учитель-логопед

Родители детей подготовительных групп

Варианты игр, заданий для интеллектуального и физического развития детей.

«Дома весело играть…»

Декабрь

Воспитатели

Педагог-психолог

Родители детей всех возрастных групп.

Картотека игр, примерное меню для детского праздника

Мой ребенок- будущий первоклассник

Январь

Педагог-психолог

Родители детей подготовительных групп

Алгоритм для выбора и поступления  в школу

« Ох, уж эти детки…»

Февраль

Педагог-психолог

Родители детей всех возрастных групп.

Памятки для родителей.

«Я и моя семья»

Март

Педагог-психолог

Родители детей всех возрастных групп.

Памятки для родителей.

«Мама, а мы все разные!»

Апрель

Педагог-психолог

Родители детей всех возрастных групп.

Памятки как вести себя с ребенком: гиперактивным, пассивным, ребенком с ЗПР и т.д.


 Своё имя, отчество, фамилию

  1. Свой возраст (дату рождения)
  2. Свой домашний адрес
  3. Свой город и его достопримечательности
  4. Страну в которой живет, столицу
  5. Фамилию, имя, отчество родителей, их профессию
  6. Времена года ( последовательность, месяцы, основные

приметы каждого времени, загадки и стихи о временах года)

  1. Домашних животных и их детенышей
  2. Диких животных и их детенышей (животные жарких

стран, животные севера и т.п.)

  1. Транспорт наземный, водный, воздушный
  2. Чайная, столовая посуда
  3. Одежда, обувь, головные уборы
  4. Лиственные и хвойные деревья
  5. Овощи, фрукты, ягоды, грибы
  6. Мебель, рыбы, школьные принадлежности и т.д.
  7. Знать и уметь рассказывать народные сказки
  8. Различать и правильно называть: круг, овал, ромб,

прямоугольник, многоугольник, пятиугольник и т.п.

куб, шар, призму, конус, цилиндр

  1. Свободно ориентироваться в пространстве и

 на листе  бумаги (верхний, нижний край и угол, правый,     левый угол), на листе в клетку( клетка вправо, влево, вверх, вниз)

  1. Уметь полно и последовательно прослушанный или

прочитанный рассказ, составить рассказ по картинке

  1. Запоминать и называть 8-10 картинок, слов
  2. Определять количество и последовательность звуков

в словах типа: дом, сани, мак

  1. Вырезать круг, квадрат, контур простых фигур
  2. Проводить без линейки вертикальные и горизонтальные

линии, рисовать геометрические фигуры, животных

людей, закрашивать, заштриховывать не выходя за контур

  1. Свободно считать да 10-20 и обратно от 10 до1
  2. Заниматься не отвлекаясь до30-35 минут
  3. Уметь устанавливать социальные контакты
  4. Иметь адекватную самооценку
  5. Контролировать свои эмоции
  6. Подчинять личные интересы общим

Взрослым на заметку

  1. Разговаривайте с ребенком заботливым, ободряющим тоном.
  2. В разговоре с ребенком называйте как можно больше предметов.
  3. Поощряйте стремление ребенка задавать вопросы.
  4. Ваши объяснения должны быть простыми и понятными.
  5. Когда ребенок с вами разговаривает, слушайте его внимательно.
  6. Будьте терпеливы!
  7. Не скупитесь на награду – похвалу или поцелуй.
  8. Каждый день читайте ребенку.
  9. Будьте примером для детей: пусть они видят, какое удовольствие вы получаете от чтения книг.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание на тему «Гармонизация детско-родительских отношений средствами физической культуры»

Родительское собрание на тему «Гармонизация детско-родительских отношений средствами физической культуры»Цель проведения дня открытых дверей: помочь родителям и детям ощутить радость от сов...

Использование методов коучинга при проведении родительского собрания на тему «Детская тревожность в системе детско-родительских отношений».

На примере родительского собрания «Детская тревожность в системе детско-родительских отношений», хочу поделиться опытом использования методов коучинга в работе с родителями....

Исследование взаимосвязи родительской компетентности и детско-родительских отношений в работе с детьми с нарушениями развития, посещающими Службу ранней помощи (СРП).

Исследование взаимосвязи родительской компетентности и детско-родительских отношений в работе с детьми с нарушениями развития, посещающими Службу ранней помощи (СРП)....

Детско-родительские отношения. Понятие и типы детско-родительских отношений.

Под родительским отношением понимается «система, или совокупность, родительского, эмоционального отношения к ребенку, восприятие ребенка родителем и способов поведения с ним». В литературе описана дос...

Сценарий заседания детско-родительского клуба "Безопасное колесо"; Заседание детско-родительского клуба "Весёлые приключения, в королевстве Считая второго"

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – Детский сад №88» Кировского района г.Казани       Сценарий заседания детско-родит...

Опыт работы детско-родительского клуба "Здоровей-ка" в рамках реализации психолого-педагогического проекта «Здоровая семья» «Интеграция физического развития и психологического здоровья ребенка через работу детско-родительского клуба «Здоровей-ка»

Кардинальные изменения, произошедшие в жизни страны в последние десятилетия, потребовали серьезных реформ в деятельности образовательных учреждений, в том числе для детей дошкольного возраста. Именно ...

Групповое детско-родительское собрание. Сценарий спортивно-интеллектуального детско-родительского развлечения «Красный, желтый, зеленый»

Собрание посвящено одной из актуальных проблем воспитания - формированию у детей сознательного и ответственного отношения к личной безопасности. Важнейшая задача семьи и дошкольного учрежден...