Детско-родительский клуб "Развитие"
материал на тему
Цели, задачи клуба, направления и план работы на год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
detsko-roditelskiy_klub_razvitie.doc | 79 КБ |
Предварительный просмотр:
Положение о детско-родительском клубе «Развитие» МБДОУ «Детский сад № 305».
Разработали: Н.З.Ефремова – учитель-логопед, Е.А.Рубахина –педагог –психолог.
- Общие положения
- Настоящее положение разработано специалистами ДОУ «Детский сад №305» совместно с родителями воспитанников учреждения
- Положение регулирует деятельность детско-родительского клуба при ДОУ «Детский сад №305»
- Правовой основой деятельности Клуба являются:
- Закон РФ от 10.07.1992 № 3266 -1 « Об образовании»;
- Типовое положение «О дошкольном образовательном учреждении», утв.постановлением Правительства РФ от 12.09.2008 №666;
- Закон Пермского края
- Устав ДОУ
- Родительский договор
- Детско-родительский клуб является самостоятельным структурным подразделением образовательного учреждения.
- Детско-родительский клуб организован для детей, посещающих учреждение, и их родителей.
- В состав Клуба входят участники оздоровительного и образовательного процессов, родители (законные представители воспитанников) и другие лица, заинтересованные в совершенствовании деятельности и развитии дошкольного учреждения.
- Основные цели и задачи детско-родительского клуба
- Цели деятельности детско-родительского клуба:
- всестороннее психолого-педагогическое сопровождение воспитания и развития детей, посещающих учреждение;
- психолого-педагогическое просвещение родителей.
- Основными задачами детско-родительского клуба являются:
- обеспечение эффективного взаимодействия между ДОУ и родителями воспитанников в целях оптимизации воспитания и развития детей в условиях ДОУ и семьи;
- оказание всесторонней психолого-педагогической помощи родителям (законным представителям) и детям дошкольного возраста, посещающим ДОУ в обеспечении всестороннего гармоничного развития;
- психолого-педагогическое просвещение родителей воспитанников с учетом индивидуальных особенностей, возможностей и потребностей семей;
- проведение (в случае необходимости) комплексной профилактики и коррекции различных отклонений в физическом, речевом, психическом ,социальном развитии детей дошкольного возраста, посещающих ДОУ.
- Организация деятельности детско-родительского клуба
- Деятельность Клуба осуществляется в соответствии с годовым планом ДОУ
- Непосредственное руководство детско-родительским клубом осуществляет зам. зав. по ВМР.
- Функционирование детско-родительского клуба осуществляют специалисты ДОУ: педагог-психолог учитель-логопед, медицинская сестра, музыкальный руководитель, воспитатели.
- Специалисты детско-родительского клуба ведут планирование и учет его деятельности с учетом индивидуальных и групповых запросов родителей и воспитанников ДОУ, а также в соответствии с современными методическими требованиями.
- Формы психолого-педагогической деятельности детско-родительского клуба
Групповые, подгрупповые, индивидуальные мероприятия для всех родителей: лектории, деловые игры, соревнования, консультации, тренинги
Законы Клуба
- В работе Клуба участвуют заинтересованные и активные родители.
- Мы учимся любить детей такими, какие они у нас есть.
- Каждый независимо от возраста имеет свою точку зрения.
- Важно и ценно для ребёнка чувствовать поддержку родителей. Вместе мы преодолеем Все трудности.
- Учимся слушать и слышать друг друга в Клубе, дома, на улице.
- Детско-родительский клуб «Развитие» работает по 5 основным направлениям:
«Школа молодых родителей» | «Скоро в школу» | «Расскажем, покажем, поможем, научим» | «В уютном кругу» | «Развивай –ка» |
Для родителей детей, вновь поступивших в детский сад | Для родителей детей подготовительных групп | Для родителей детей, нуждающихся в коррекционной помощи | Для родителей детей, нуждающиеся в психологической и социальной помощи | Для родителей детей 2 младшей и средних групп |
Примерные темы |
«Здравствуй, детский сад!»
| «Мама – а я готов к школе?»
«Мой ребенок – будущий первоклассник»
| «Вместе – разом, вместе - дружно» - особенности работы по коррекции «Внимательные ушки» - развитие внимания, памяти и фонематического слуха; физиологический слух – гигиена слуха «Учимся правильно дышать» - физиологическое и речевое дыхание, гигиена носа и горла. «Развиваем моторику»- значение развития общей моторики , пути; игры для развития мелкой моторики рук (оригами, рисование пальцами, лепка) –демонстрация пособий по развитию, картотека игр. Артикуляционная моторика – презентация диска по артикуляционной гимнастики, распечатки упражнений по звукам, демонстрационный материал. | «Дома весело играть»
«Ох уж эти детки»
«Я и моя семья»
«Приемные родители» «Совместный и не родной ребенок» - индивидуальное консультирование в течении года «Мама – а мы все разные!»
| Подгрупповые занятия с детьми второй младшей и средней группы – 1 раз в неделю Совместные занятия с родителями и детьми – 1 раз в месяц Родителям предлагаются консультации в папке-передвижке, а практические они могут применить на совместных занятиях с октября-мксяца |
Перспективный план работы клуба.
Название | Срок | Ответственные | Категории участников | Продукт деятельности, планируемые результаты |
«Здравствуй детский сад!» | Сентябрь | Воспитатели групп 2 младшей и старшей логопедической Медицинская сестра Педагог-психолог Заведующий | Родители групп | Памятка о правилах поведения, питания, вредных привычек, одежды |
«Вместе – разом, вместе – дружно» | Октябрь | Председатель МППС Специалисты | Родители детей, нуждающихся в коррекционной помощи; воспитатели групп | Правила проведений занятий, письменное индивидуально-ориетированное информирование родителей о результатах обследования ребенка |
«Мама - а я готов к школе?» | Ноябрь | Педагог-психолог Учитель-логопед | Родители детей подготовительных групп | Варианты игр, заданий для интеллектуального и физического развития детей. |
«Дома весело играть…» | Декабрь | Воспитатели Педагог-психолог | Родители детей всех возрастных групп. | Картотека игр, примерное меню для детского праздника |
Мой ребенок- будущий первоклассник | Январь | Педагог-психолог | Родители детей подготовительных групп | Алгоритм для выбора и поступления в школу |
« Ох, уж эти детки…» | Февраль | Педагог-психолог | Родители детей всех возрастных групп. | Памятки для родителей. |
«Я и моя семья» | Март | Педагог-психолог | Родители детей всех возрастных групп. | Памятки для родителей. |
«Мама, а мы все разные!» | Апрель | Педагог-психолог | Родители детей всех возрастных групп. | Памятки как вести себя с ребенком: гиперактивным, пассивным, ребенком с ЗПР и т.д. |
Своё имя, отчество, фамилию
- Свой возраст (дату рождения)
- Свой домашний адрес
- Свой город и его достопримечательности
- Страну в которой живет, столицу
- Фамилию, имя, отчество родителей, их профессию
- Времена года ( последовательность, месяцы, основные
приметы каждого времени, загадки и стихи о временах года)
- Домашних животных и их детенышей
- Диких животных и их детенышей (животные жарких
стран, животные севера и т.п.)
- Транспорт наземный, водный, воздушный
- Чайная, столовая посуда
- Одежда, обувь, головные уборы
- Лиственные и хвойные деревья
- Овощи, фрукты, ягоды, грибы
- Мебель, рыбы, школьные принадлежности и т.д.
- Знать и уметь рассказывать народные сказки
- Различать и правильно называть: круг, овал, ромб,
прямоугольник, многоугольник, пятиугольник и т.п.
куб, шар, призму, конус, цилиндр
- Свободно ориентироваться в пространстве и
на листе бумаги (верхний, нижний край и угол, правый, левый угол), на листе в клетку( клетка вправо, влево, вверх, вниз)
- Уметь полно и последовательно прослушанный или
прочитанный рассказ, составить рассказ по картинке
- Запоминать и называть 8-10 картинок, слов
- Определять количество и последовательность звуков
в словах типа: дом, сани, мак
- Вырезать круг, квадрат, контур простых фигур
- Проводить без линейки вертикальные и горизонтальные
линии, рисовать геометрические фигуры, животных
людей, закрашивать, заштриховывать не выходя за контур
- Свободно считать да 10-20 и обратно от 10 до1
- Заниматься не отвлекаясь до30-35 минут
- Уметь устанавливать социальные контакты
- Иметь адекватную самооценку
- Контролировать свои эмоции
- Подчинять личные интересы общим
Взрослым на заметку
- Разговаривайте с ребенком заботливым, ободряющим тоном.
- В разговоре с ребенком называйте как можно больше предметов.
- Поощряйте стремление ребенка задавать вопросы.
- Ваши объяснения должны быть простыми и понятными.
- Когда ребенок с вами разговаривает, слушайте его внимательно.
- Будьте терпеливы!
- Не скупитесь на награду – похвалу или поцелуй.
- Каждый день читайте ребенку.
- Будьте примером для детей: пусть они видят, какое удовольствие вы получаете от чтения книг.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание на тему «Гармонизация детско-родительских отношений средствами физической культуры»
Родительское собрание на тему «Гармонизация детско-родительских отношений средствами физической культуры»Цель проведения дня открытых дверей: помочь родителям и детям ощутить радость от сов...
Использование методов коучинга при проведении родительского собрания на тему «Детская тревожность в системе детско-родительских отношений».
На примере родительского собрания «Детская тревожность в системе детско-родительских отношений», хочу поделиться опытом использования методов коучинга в работе с родителями....
Исследование взаимосвязи родительской компетентности и детско-родительских отношений в работе с детьми с нарушениями развития, посещающими Службу ранней помощи (СРП).
Исследование взаимосвязи родительской компетентности и детско-родительских отношений в работе с детьми с нарушениями развития, посещающими Службу ранней помощи (СРП)....
Детско-родительские отношения. Понятие и типы детско-родительских отношений.
Под родительским отношением понимается «система, или совокупность, родительского, эмоционального отношения к ребенку, восприятие ребенка родителем и способов поведения с ним». В литературе описана дос...
Сценарий заседания детско-родительского клуба "Безопасное колесо"; Заседание детско-родительского клуба "Весёлые приключения, в королевстве Считая второго"
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – Детский сад №88» Кировского района г.Казани Сценарий заседания детско-родит...
Опыт работы детско-родительского клуба "Здоровей-ка" в рамках реализации психолого-педагогического проекта «Здоровая семья» «Интеграция физического развития и психологического здоровья ребенка через работу детско-родительского клуба «Здоровей-ка»
Кардинальные изменения, произошедшие в жизни страны в последние десятилетия, потребовали серьезных реформ в деятельности образовательных учреждений, в том числе для детей дошкольного возраста. Именно ...
Групповое детско-родительское собрание. Сценарий спортивно-интеллектуального детско-родительского развлечения «Красный, желтый, зеленый»
Собрание посвящено одной из актуальных проблем воспитания - формированию у детей сознательного и ответственного отношения к личной безопасности. Важнейшая задача семьи и дошкольного учрежден...