ТАНЦЕВАЛЬНАЯ ИМПРОВИЗАЦИЯ ПЕСНИ Т.МОРОЗОВОЙ "ГАРМОНИСТ ТИМОШКА" ПОДГ.ГР.
материал (подготовительная группа) на тему
Я САМА ОЧЕНЬ ЛЮБЛЮ ТАНЦЕВАТЬ. И, КАК МОИ КОЛЛЕГИ ГОВОРЯТ, ЧТО ДВИЖЕНИЯ МОЙ КОНЁК. МНЕ ИНТЕРЕСЕН ТВОРЧЕСКИЙ ПОДХОД К ВЫРАЖЕНИЮ МУЗЫКИ (КЛАССИЧЕСКОЙ. НАРОДНОЙ. ЭСТРАДНОЙ) ЧЕРЕЗ ДВИЖЕНИЯ. В СВОЕЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Я ИСПОЛЬЗУЮ СВОЮ ВЫДУМКУ, ТВОРЧЕСКУЮ ФАНТАЗИЮ, КОТОРАЯ ПОДПИТЫВАЕТСЯ ЯРКОЙ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТЬЮ МУЗЫКИ, ОСОБЕННОСТЯМИ ЕЁ ХАРАКТЕРА. И ЭТА НЕОБЫКНОВЕННО ВЫРАЗИТЕЛЬНАЯ ПЕСНЯ ПОБУДИЛА МЕНЯ К СОЗДАНИЮ ТАНЦЕВАЛЬНОЙ КОМПОЗИЦИИ, КОТОРАЯ, КАК МНЕ КАЖЕТСЯ, ПОДЧЁРКИВАЕТ ЕЁ ШУТЛИВЫЙ ЗАДОР.
НЕСКОЛЬКО ЛЕТ НАЗАД Я ИСПОЛЬЗОВАЛА ЕЁ В ЗАПИСИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ, ПОД НЕЁ ОНИ ИСПОЛНЯЛИ ТАНЦЕВАЛЬНУЮ КОМПОЗИЦИЮ В СООТВЕТСТВИИ СО СВОИ ВОЗРАСТОМ. С ЭТИ НОМЕРОМ ОНИ ВЫСТКПАЛИ НА ДЕНЬ ГОРОДА. В ЭТОМ ГОДУ С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ ВЫУЧИЛИ ЭТУ ПЕСНЮ, ОНА ИМ ОЧЕНЬ ПОНРАВИЛАСЬ. ИХ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЙ ОТКЛИК НА ЭТУ ПЕСНЮ ПОБУДИЛ МЕНЯ К СОЗДАНИЮ ТАНЦЕВАЛЬНОЙ КОМПОЗИЦИИ УЖЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДАННОГО ВОЗРАСТА. ТРУДНО СОЧЕТАТЬ ДВИЖЕНИЯ С ПЕНИЕМ. НО ЭТА ГРУППА МЕНЯ ТАЛАНТЛИВАЯ. У НИХ ПО-МОЕМУ НЕПЛОХО ПОЛУЧИЛОСЬ.
СПАСИБО КОМПОЗИТОРАМ ДЕТСКИХ ПЕСЕН ЗА ВДОХНОВЕНИЕ, КОТОРОЕ ИЗЛУЧАЮТ ИХ СОЧИНЕНИЯ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ОПИСАНИЕ ТАНЦЕВАЛЬНЫХ ДВИЖЕНИЙ ПОД ТПЕСНЮ | 29.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ТАНЦЕВАЛЬНАЯ КОМПОЗИЦИЯ ПОД ПЕСНЮ ТАТЬЯНЫ МОРОЗОВОЙ «ГАРМОНИСТ ТИМОШКА»
ДЕТИ СТОЯТ ПАРАМИ ЛИЦОМ К ЗРИТЕЛЯМ, РУКИ ДЕРЖАТ НА ПОЯСЕ ( в шахматном порядке или же по кругу; девочка - с правой стороны от мальчика)
1 КУПЛЕТ: - ЦЕЛЫЙ ДЕНЬ ВО ДВОРЕ - двигаются вправо, выполняя «гармошку»;
ПОД ОКНОМ ГАРМОШКА - этим же движением идут влево;
У МЕНЯ ОТ НЕЁ – мальчики повторяют движение «гармошки» вправо; девочки покачивают плечами вправо-влево, приподнимаясь на полупальцы с прямыми коленями;
КРУГОМ ГОЛОВА – мальчики двигаются влево «гармошкой»; девочки на слог «КРУ…» - выполняют перед грудью вращательные движения руками, согнутыми в локтях, при этом кисти рук – мягкие; на слог – «ГОМ» - девочки разводят руки в стороны, чуть наклоня туловище вперёд, колени прямые; на слово «ГОЛОВА» - девочки, выпрямляясь, взявшись за голову, локти при этом отведены в стороны, покачивают туловищем вправо-влево;
НЕ ИГРАЙ, НЕ ИГРАЙ – мальчики делают один приставной шаг вправо с притопом (движение на сильную долю); девочки, повернувшись к своему напарнику (боком к зрителям) чуть наклонившись туловищем, «грозят» по три раза мальчику;
ГАРМОНИСТ ТИМОШКА - мальчики делают один приставной шаг влево с притопом (движение на сильную долю); девочки, разводя широко руки, кланяются мальчику на первую сильную долю, выпрямляются с широким жестом рук на вторую сильную долю.
И МЕНЯ, И МЕНЯ НЕ ЗАВЛЕКАЙ – мальчики выставляют поочерёдно то правую, то левую ногу на пятку, «виляя» носком ноги, и возвращая её на место притопом.
Девочки обходят один вокруг своего мальчика простым шагом с носка, возвращаясь на своё место.
ПРИПЕВ:
ЗОЛОТЫЕ ПЛАНОЧКИ, - выполнение «ковырялочки» с разведением рук в стороны и
ЗВОНКИЙ ГОЛОСОК, - возвращением их на пояс.
ПЕСНИ ПОЙ И ПЛЯШИ,
С ПЯТКИ НА НОСОК.
ЗОЛОТЫЕ ПЛАНОЧКИ, - На повторение припева дети кружатся парами на ДЕВИЦА КРАСА, - дробном шаге, сцепившись правыми руками («под ручку»)
ВЕСЕЛИСЬ, ВЕСЕЛИСЬ
РУССКАЯ ДУША!
2 КУПЛЕТ: - Дети стоят парами лицом к зрителю, держась за руки. Сцепленные руки вытянуты вперёд.
Я САМА НЕ СВОЯ – повороты навстречу друг к другу с разворотами плеч с полуприседанием, ноги на месте, при этом сцепленные прямые руки описывают дугу вниз чуть назад; возвращение в исходное положение;
ОТ ТАКИХ МЕЛОДИЙ – повторение поворота навстречу друг к другу с движением сцепленных рук, возвращаясь в исходное положение.
МНЕ ДЕЛА. НИ ДЕЛА – девочка обходит стоящего на месте мальчика, не разъединяя
ВСЁ НИПОЧЁМ – рук, приподнимая руки «воротиком» над головой мальчика. Возвращаясь на своё место, девочка отходит несколько дальше от мальчика, вытягивая сцепленные руки.
ТАК И БЫТЬ, ПОСИДИМ, - Девочка, вращаясь в сторону своего мальчика вдоль ПОСИДИМ НЕМНОЖКО - сцепленных рук( у мальчика- правая рука, у девочки- левая), как бы заворачиваясь, склоняет голову к плечу мальчика, соединяя свободные руки( у мальчика - левая рука, у девочки – правая рука), образуя из них как бы дугу перед грудью (не отпуская прежних рук);
ПОПОЁМ, ПОПОЁМ – кружатся в этом положении девочка вперёд, мальчик ОТОМ, О СЁМ - спиной назад до своего места. Отпуская сцепленные руки (у мальчика – правую руку, девочка – левую руку), девочка разворачивается. Вращаясь от мальчика в другую сторону от напарника, вытягивая сцепленные руки.
ТАК И БЫТЬ, ПОСИДИМ, - повторение движений в другую сторону
ПОСИДИМ НЕМНОЖКО,
ПОПОЁМ, ПОПОЁМ
О ТОМ, О СЁМ
ПРИПЕВ:
ЗОЛОТЫЕ ПЛАНОЧКИ, - повторение движений на припев
ЗВОНКИЙ ГОЛОСОК,
ПЕСНИ ПОЙ И ПЛЯШИ,
С ПЯТКИ НА НОСОК
ЗОЛОТЫЕ ПЛАНОЧКИ,
ДЕВИЦА КРАСА,
ВЕСЕЛИСЬ, ВЕСЕЛИСЬ
РУССКАЯ ДУША!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Танцевальные импровизации
Эти импровизации научат малышей различным музыкально-ритмическим движениям, в дальнейшем дети не будут испытывать затруднения при постановке танцев....
"Пестрые страницы" ритмопластические упражнения, этюды, танцевальные импровизации
Ритмопластические упражнения, этюды, танцевальные импровизации...
Развитие танцевальной импровизации на музыкальном занятии.
В помощь музыкальным руководителям, которые ведут платные танцевальные кружки....
Конспект музыкально - ритмической гимнастики "Танцевальная импровизация"
Занятие по музыкально - ритмической гимнастике "Танцевальная импровизация" для детей средней группы, цель которой укреплять здоровье детей, как физическое, так и психическое. Развивать эмоци...
Самоанализ ритмической гимнастики "Танцевальная импровизация"
Самоанализ открытого занятия по ритмической гимнастике "Танцевальная импровизация" для детей средней группы. "Урок ритмической гимнастики должен приноситьдетям радость, иначе он те...
Конспект танцевально-ритмического занятия «Танцевальная импровизация» для детей средней групп
Конспект танцевально-ритмического занятия «Танцевальная импровизация» для детей средней групп...
Тематический праздник - До свиданье-Лето! Формировать музыкально-игровое и танцевальное творчество дошкольников. Стимулировать стремление к созданию яркого образа пластикой своего тела, желание участвовать в танцевальных импровизациях.
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"26013921","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"26013954","attributes":{"alt":"","class"...