Диагностика
методическая разработка по теме

Диагностические материалы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ch.b_pechat2.docx56.21 КБ

Предварительный просмотр:

Музыкальное воспитание. Развитие артистических способностей.

Диагностические задания для детей среднего возраста.

Что изучается?

Дидактические игры, упражнения, вопросы.

Содержание диагностического задания

Критерии оценки.

1

2

3

4

Слушание

Умение эмоционально откликаться на музыку разного характера

Прослушивание музыкальных композиций разного характера. Материал: Е.Тиличеева «Марш», А. Гречанинов «Колыбельная», р.н.м. «Как у наших у ворот» в обр. И. Михайловой

Педагог предлагает детям (3-4 ребенка) прослушать музыку разнохарактерную музыку. Отмечает  настроение каждого ребенка. Детям предлагается выполнить движения, соответствующие данному музыкальному фрагменту:

  1. Плясовая (хлопки в ладоши, притоп носком ноги);
  2. Колыбельная (покачать куклу, закрыть глаза);
  3. Марш (марширование на месте).

Вопросы:

- Вам понравилась эта музыка?

- Какая это музыка по настроению – веселая или грустная?

3 балла – ребенок проявляет творческую активность, самостоятельность, инициативность, быстро осмысляет задание; точно, выразительно его исполняет без помощи взрослого; ярко выражает эмоциональность во всех видах музыкальной деятельности.

2 балла – ребенок проявляет эмоциональную отзывчивость, интерес, желание включиться в музыкальную деятельность,  но затрудняется в выполнении задания; требуется помощь взрослого, дополнительные объяснения, показ, повтор.

1 балл – ребенок не проявляет эмоциональной отзывчивости, интереса, желания включиться в музыкальную деятельность; неактивен, равнодушен, спокойно, без интереса относится к музыке, музыкальной деятельности; не способен к самостоятельности.

Уровень развития ритмического слуха, музыкально-слуховых способностей

Дидактическая игра «Эхо»

Инструкция. Я буду хлопать в ладоши (простой ритмический рисунок), а вы должны за мной повторить.

Примечание.  Отмечается правильность повтора каждым ребенком.

3 балла – ребенок самостоятельно справляется с заданием.

2 балла – ребенок выполняет задание с помощью взрослого.

1 балл – ребенок не справляется с заданием.

Умение детей различать громкое и тихое звучание музыкального произведения

Дидактическая игра «Громко – тихо».

Материал: «Тихо громко» музыка Г. Левкодимова

Музыкальный руководитель предлагает детям прослушать музыкальное произведение, определить, когда оно звучит громко, а когда тихо.

Вопрос:

- Всегда ли музыка звучит одинаково?

Затем предлагает еще раз прослушать музыкальное произведение, прохлопать в ладоши «тихо», когда музыка звучит тихо, и «громко», когда музыка звучит громко.

3 балла – ребенок самостоятельно справляется с заданием, правильно отвечает на вопрос.

2 балла – ребенок выполняет задание с помощью взрослого.

1 балл – ребенок не справляется с заданием.

Умение различать высокое и низкое звучание музыкальных звуков

Дидактическая игра «Высоко – низко».

Материал: «Птицы и птенчики», «Качели», музыка Е. Тиличеевой; иллюстрации с изображением птичек.

Музыкальный руководитель предлагает детям прослушать музыкальное произведение «Птицы и птенчики».

Вопросы:

- Всегда ли музыка звучит одинаково?

- Как чирикают птенчики? (высоко или низко).

- Как чирикают птички?

3 балла – ребенок самостоятельно выполняет задание.

2 балла – ребенок выполняет задание с помощью взрослого.

1 балл – ребенок не справляется с заданием.

Пение

Уровень певческих навыков, способность петь под музыкальное сопровождение

Исполнение знакомой песни.

Материал: «Птичка», музыка Т. Попатенко, слова Н. Найденовой; «В огороде заинька», музыка В. Карасевой, слова народные

Педагог  исполняет на фортепиано знакомую детям песню, предлагает спеть эту песню вместе с ним.

Примечание. Если ребенок затрудняется или не знает предлагаемую песню, педагог предлагает ему исполнить любую песенку, которую он знает

3 балла – ребенок исполняет предлагаемую педагогом песню.

2 балла – ребенок затрудняется исполнить предлагаемую песню.

1 балл – ребенок затрудняется исполнить песню, которую предлагает сам.

Музыкально-ритмические движения

Умение выполнять музыкально-ритмические движения под музыку разного характера

Выполнение музыкально-ритмических движений под музыку разного характера.

Материал: «Прыжки», музыка К. Черни; «Гулять – отдыхать», музыка М. Красева

Педагог предлагает детям прослушать музыкальные произведения, после каждого прослушивания ответить на вопросы:

- Какие движения можно выполнять под эту музыку?

- Чем отличается одна музыка от другой?

Затем музыкальный руководитель еще раз исполняет музыкальное произведение, а дети выполняют движения, соответствующие характеру музыки (прыжки веселые, радостные

или спокойная ходьба, сед на корточки).

Примечание. Отмечается эмоциональность исполнения

3 балла – ребенок самостоятельно выполняет задание, правильно отвечает на вопросы.

2 балла – ребенок выполняет задание с помощью взрослого.

1 балл – ребенок не справляется с заданием.

Уровень владения элементарными двигательными навыками

Выполнение движений, соответствующих характеру музыки.

Материал: «Марш», музыка Э. Парлова; «Маленький танец»,  музыка Н. Александровой; «Бег», музыка Е. Тиличеевой

Педагог предлагает детям прослушать музыкальные произведения, после каждого прослушивания ответить на вопросы.

- Какие движения можно выполнять под эту музыку?

- Чем отличается одна музыка от другой?

Затем музыкальный руководитель  еще раз исполняет музыкальное произведение, дети выполняют движения, соответствующие характеру музыки:

«Марш» - маршируют;

«Маленький танец» - повторяют движения по показу воспитателя;

«Бег» - легкий бег по кругу.

Примечание. Отмечается качество исполнения движений.

3 балла – ребенок самостоятельно выполняет задание, правильно отвечает на вопросы.

2 балла – ребенок затрудняется при выполнении заданий, отвечая на вопросы.

1 балл – ребенок не справляется с заданием.

Способность к созданию выразительного образа в этюдах, играх-драматизациях

Этюды «Кошечка», «Птичка». Имитирование движений животного или птицы под музыку.

Материал: «Кошечка», музыка Т. Ломовой; «Птички», музыка А. Серова; предметные картинки с изображением кошечки и птички.

Педагог показывает детям предметные картинки.

Вопрос: Кто это?

Предлагается детям с помощью мимики и пластики изобразить, как ходит кошечка (летает птичка).

Затем предлагается прослушать музыкальное произведение.

Задание. Покажите, как ходит кошечка (летает птичка).

Музыкальный руководитель исполняет музыкальное произведение, дети имитируют движения под музыку.

Примечание. Отмечается выразительность и эмоциональность исполнения.

3 балла – ребенок самостоятельно справляется с заданием.

2 балла – ребенок затрудняется при выполнении задания.

1 балл – ребенок не справляется с заданием.

Высокий уровень – 21-24 балла;   средний уровень – 14-16 баллов;   низкий уровень – 7-8 баллов.

ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ КАРТА

МДОУ _____________________________________________________

Воспитатели _________________________________________________

Дата проведения диагностики: начало года _____________________                             конец года_______________________

№ п/п

Ф.И. ребенка

Умение эмоционально откликаться на музыку разного характера

Уровень развития ритмического слуха, музыкально-слуховых способностей

Умение различать громкое и тихое звучание музыкального произведения

Умение различать высокое и низкое звучание музыкальных звуков

Уровень певческих навыков, способность петь с музыкальным сопровождением

Умение выполнять музыкально-ритмические движения под музыку разного характера

Уровень владения элементарными двигательными навыками

Способность к созданию выразительного образа в этюдах, играх-драматизациях

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

Результаты диагностики уровня развития детей

                    Начало года:                                                                                           Конец года:

Высокий уровень __________ детей _______________%   Высокий уровень_______________ детей ______________%

Средний уровень __________ детей _______________%   Средний уровень _______________ детей ______________%

Низкий уровень ___________ детей _______________%    Низкий уровень ________________ детей ______________%

Анализ, комментарии ______________________________________________________________________________________________________

 Перспективно – тематическое планирование

по музыкальному воспитанию в старшей  группе

Период

Тема

Вид и форма

муз.деятельности

Программные задачи

Репертуар

Интеграция с работой других педагогов

Работа  с родителями

С

Е

Н

Т

Я

Б

Р

Ь

1. Слушание

а) восприятие

музыкальных

произведений

6) дидактическая игра.

2.Пение.

а) распевки

б) упражнения.

в) совершенствован.

певческих навыков

3. Игра на ДМИ.

а) знакомство с

инструментами.

6) развитие ритма.

в) игра в оркестре.

4.Творчество.

а) песенное

6)инструментальное

5. Муз.-образоват.

деятельность.

а) самостоятельная

(в группе).

б) развлечение.

       Учить детей различать оттенки одного настроения в пьесах с похожими названиями: шутка, юмореска, скерцо.

Познакомить детей с формой рондо. Учить различать трехчастную форму рефрена и эпизода, подбирать муз. инструменты, соответствующие по характеру музыки.

       Формировать звуковысотное восприятие, различать звуки ч4.

Закреплять у детей умение точно определять и интонировать поступенное движение мелодии вверх и вниз.

Упражнять в чистом интонировать  ч4 вверх и вниз,

вырабатывать четкую артикуляцию.

Развивать у детей способность к различению интервалов

(62, 63,).

Учить детей воспринимать характер песни, правильно интонировать мелодию, точно передавать ритмический рисунок, различать вступление, припев, проигрыш, заключение.

Познакомить со звуками окружающего мира.

Ритмодекламация «Игрушки»;

Игра «Музыкальный квадрат».

Совершенствовать        исполнение        на        металлофоне

ритмического рисунка (напомнить правильные приемы звукоизвлечения), учить детей играть на 2-х пластинках.

Побуждать детей к импровизациям простейших мотивов.

Изобразить придуманную мелодию на инструменте.

Побуждать детей заниматься  музыкальной, театрализованной деятельностью,

Создать радостную атмосферу        праздника, побуждать

дошкольников участвовать в        театрализованной постановке,

Воспитывать бережное отношение к        игрушкам.

«Шутка», С.Баха;

«Юмореска», П.Чайковского

«Скерцо», П.Чайковского.

«Турецкое        рондо»,

В.Моцарт.

Д/и «Труба», Е.Тилмчеевой.

«Лесенка», Е.Тиличеевой,

«Курица», Е.Тиличеевой,

МДИ «Интервалы».

«Осень        наступила»,

Н.Найденовой.

«Дождик», Смирновой.

«Звуки        окружающего

мира», Т.Тютюнникова,

Пр. «Ладушки», с.5.

«Музыкальные

молоточки» или «Труба»,

Е.Тиличеевой.

На  слоги «та-ра-ра»,

«динь-дон».

Оформить муз.уголок,

повторить 2-3 игры ср.гр.

«Все ребята очень рады

игрушкам нашего д/с»..

Консультация:

«Музыка в

режиме ДОУ»,

«Создание

музыкально —

театрализованной

зоны в группе».

Совместно с

детьми оформить

музыкальный

уголок.

Помощь в

организации

развлечения.

Информационное

письмо: «Что

такое

музыкальность?»

О

К

Т

Я

Б

Р

Ь

1. Слушание

а) восприятие

музыкальных

произведений

6) дидактическая игра.

2.Пение.

а) распевки

б) упражнения.

в) совершенствован.

певческих навыков

3. Игра на ДМИ.

а) знакомство с

инструментами.

6) развитие ритма.

в) игра в оркестре.

4.Творчество.

а) песенное

6)инструментальное

5. Муз.-образоват.

деятельность.

а) самостоятельная

(в группе).

б) развлечение.

Обогащать представления детей о разных чувствах, существующих в жизни и выраженных в музыке.

Учить различать СМВ, создающие образ, интонации в музыке. Оркестровать пьесы.

Формировать звуковысотное восприятие, учить детей различать звуки терции.

Упражнять детей в точном определении высокого и низкого звуков, чисто интонировать 67 вверх и вниз.

Учить чисто интонировать на звуке ЛЯ, упражнять в точной передаче ритмического рисунка.

Учить детей передавать в пении радостное настроение праздничной песни.  Петь, чисто интонируя, легким подвижным звуком, смягчая концы фраз.

Знакомить с инструментами детского оркестра К. ОРФА:

колокольчик, металлофон, ксилофон.

Ритмодекламация «Дракон»;

Игра «Гармошка».

Учить детей приемам игры на 2-х пластинках, добиваясь точной координации движений.

Побуждать детей к простейшим импровизациям.

Прохлопать, простучать, сыграть на инструменте ритмический  рисунок слов, имен, стихов, фраз.

Совершенствовать звуковысотный слух,  побуждать детей  к

самостоятельному музицированию.

Прививать детям культуру восприятия театрализованных действий, побуждать участвовать в них. Углублять представления детей об окружающей природе.

«Осенняя песня»,

П.Чайковский;

«Осень» А.Вивальди;

«Веселый крестьянин»,

Р.Шуман

МДИ «Три поросенка»

«Эхо», Е.Тиличеевой.

«Небо        синее»,

Е.Тиличеевой.

Песни об осени.

Т.Тютюнникова, с.30.

Пр. «Ладушки», с. 16.

«Спите,        куклы»,

Е.Тиличеевой.

На слоги «ку-ку»,        

«Динь- динь  - ди - лень».

Игра        «Труба»,

Е.Тиличеевой.

«Путешествие        в страну  Огородию».

Консультация:

«Музыка в

режиме ДОУ»,

Совместно с детьми

изготовить д/и.

Помощь в

организации

развлечения.

Выступление на родительском собрании: «Сундучок идей»

Н

О

Я

Б

Р

Ь

«Марш, танец, песня».

1. Слушание

а) восприятие

музыкальных

произведений

6) дидактическая игра.

2.Пение.

а) распевки

 

б) упражнения.

в) совершенствован.

певческих навыков

3. Игра на ДМИ.

а) знакомство с

инструментами.

6) развитие ритма.

в) игра в оркестре.

4.Творчество.

а) песенное

6)инструментальное

5. Муз.-образоват.

деятельность.

а) самостоятельная

(в группе).

б) развлечение.

    Учить детей сравнивать пьесы с похожими названиями, распознавать черты танцевальности в песенной музыке. Знакомить с народными инструментами этих стран.

     Дать детям представление о разновидности песенного жанра русском романсе (инструментальный и оркестровый).

    Формировать звуковысотное восприятие, учить детей различать звуки секунды, терции, кварты, квинты.

   Закреплять у детей умение чисто интонировать 63, ч5.

   Упражнять в чистом интонировании мелодии и отдельных

мелодических ходов, построенных на ч4, 62, м3.

       Знакомить детей с пением staccato и legato. Учить пропевать с усилением и уменьшением звука.

     Исполнять песню легким звуком, отрывисто, мягко заканчивая музыкальные фразы.

Учить детей исполнять песню веселого, оживленного

характера, рисующую картину зимы.

Знакомить детей со  стеклянными звуками.

Ритмодекламация «Чайная посуда»;

Игра «Гармошка».

Учить детей играть на 2-х пластинках металлофона,

расположенных рядом.

      Закреплять умение импровизировать мелодии к отдельным

фразам (вопросно-ответная форма) на заданный текст.

      Предлагать детям творческие задания: импровизировать мелодии на слоги.

Совершенствовать звуковысотньий слух.

Вызвать эмоциональный отклик на театрализованное представление, побуждать детей участвовать в нем. Воспитывать любовь к мамам, уважение к старшим,  интерес к музыке.

«Итальянская песенка»,

«Старинная французская

песенка», «Немецкая

песенка», П.Чайковского

«Романс», С.Майкапара,

«Романс», Г.Свиридов.

МДИ        «Интервалы»

«Два кота» чеш.нар.песня

«Курица», «Труба», Е.Тиличеевой

Звуки «О», «У».

«Мамин праздник», муз.Парцхаладзе

«Снежная песенка»,

Н.Львова-Компанейца

«Новогодняя песня».

«Бим, бам, бом»,

Т.Э.Тютюнниковщ с.35

Пр. «Ладушки», с. 16.

«Гармошка», Е.Тиличеевой

«Зайка, зайка, где бывал»,

М.Скребицкой.

«Топ-топ», «трень-брень».

МДИ  «Кто скорее уложит куклу спать», Е.Тиличеевой

«Мамы и дочки»

Рисование под

музыку.

Педагогический час на тему: «Развитие ребенка в музыкальном воспитании»

Совместно с детьми

изготовить

стеклянный

муз. инструмент.

Помощь в

организации

развлечения.

Ширма: «Развитие

музыкальности

у детей»

Д

Е

К

А

Б

Р

Ь

«Зимушка

зима».

Воспитывать

в детях

любовь к

своей

Родине,

вызвать

восхищения

красотой

русской

природы,

талантом

русского

народа.

1. Слушание

а) восприятие

музыкальных

произведений

6) дидактическая игра.

2.Пение.

а) распевки

 

б) упражнения.

в) совершенствован.

певческих навыков

3. Игра на ДМИ.

а) знакомство с

инструментами.

6) развитие ритма.

в) игра в оркестре.

4.Творчество.

а) песенное

6)инструментальное

5. Муз.-образоват.

деятельность.

а) самостоятельная

(в группе).

б) развлечение.

Учить детей более полно определять характер маршей, выделять З части, различать средства музыкальной  выразительности.

Продолжать совершенствовать звуковысотный слух.

Упражнять детей в чистом интонировании ч4 вверх, 62 и м2 вверх и вниз, передавая маршевый характер.

Учить определять долгие и короткие звуки. Удерживать интонацию на одном часто повторяющемся звуке.

Знакомить с высокими и низкими звуками (ракета, слон, птичка). дать понятие о паузе.

Учить детей петь песни веселого задорного характера.

Передавать праздничное новогоднее настроение, различать запев и припев, музыкальное вступление.  Петь живо, весело, чисто интонируя.

Познакомить детей с шуршащими звуками,

предметами и инструментами, их издающими.

«Музыкальный квадрат».

Совершенствовать игру детей на двух пластинках.

Развивать        ладотональный        слух,        активизировать

внутренний слух.

Придумать вместе с детьми небольшой рассказ и озвучить его.

  Совершенствовать звуковысотный слух ребят

Создать радостную атмосферу у детей от встречи со сказочными персонажами и дедом Морозом. Формировать эмоциональную отзывчивость.

 «Марш», Шостаковича, Шульгина

«Марш», Дж.Верди из оперы «Аида»

Д/И «Узнай песенку по 2

звукам», Е.Тиличеевой.

«Барабан», Тиличеевой;

«Барашеньки», РНП

Д/И «Вверх-вниз».

«Северная елочка», муз.Куликовой,

«Песня про Деда Мороза», Н.Найденовой.

«Бумажный карнавал»,

Т.Э.Тютюнникова, с.42.

«Калинка», РНП

«Гармошка»,  Тиличеевой

«Гуси», Т.Бырченко.

 «Новогоднее

происшествие».

Интервалы: мышка - 62,

кошка – м3, ч4.

«Приключения у новогодней елки».

Консультация:

«Как организовать детей в

день утренника?».

Изготовить игру

в муз. уголке

«Интервалы».

Помощь в

организации

праздника.

Консультация

«Готовимся к

празднику.

Карнавал

костюмов».

Я

Н

В

А

Р

Ь

 «Музыкаль-ная зима».

1. Слушание

а) восприятие

музыкальных

произведений

6) дидактическая игра.

2.Пение.

а) распевки

 

б) упражнения.

в) совершенствован.

певческих навыков

3. Игра на ДМИ.

а) знакомство с

инструментами.

6) развитие ритма.

в) игра в оркестре.

4.Творчество.

а) песенное

6)инструментальное

5. Муз.-образоват.

деятельность.

а) самостоятельная

(в группе).

б) развлечение.

   Дать детям представление о танце мазурка. Учить детей различать выразительность музыкальных интонаций, форму музыкальных произведений.

   Учить детей сравнивать пьесы одного жанра, разные по характеру. Различать оттенки настроений, форму музыкальных произведений.

   Развивать чувства ритма.

     Учить детей самостоятельно определять звуки долгие и короткие. Удерживать интонацию на одном  повторяющемся звуке.

         Упражнять детей в чистом интонировании интервалов: б2, м3, ч4, поступенного движения мелодии вниз.

         Закреплять у детей умение воспринимать веселый характер песни.  Учить петь легко, оживленно, точно интонируя.

        Совершенствовать у детей умение передавать веселый, шуточный игровой характер песни. Петь напевно в умеренном темпе, постепенно ускоряя темп.

      Знакомить с русскими народными инструментами (балалайка, гусли, бубенцы, дудки).

     Выполнять ритмические цепочки (в ладоши, по коленям, на музыкальных инструментах).

     Побуждать детей играть на 2-х пластинках металлофона знакомые песни, осваивать ритмические песни на одном звуке.

    Побуждать детей импровизировать звукоподражания  гудкам парохода в определенной тональности.  

     Предложить детям аккомпанировать самим себе на музыкальных инструментах (колокольчиках, треугольниках, бубенцах).

     Упражнять детей в звуковысотном восприятии музыкальных звуков. Побуждать к самостоятельному распределению обязанностей и  ролей в театрализованных играх.

   Развивать творческие способности   детей, инсценировать русскую народную сказку.  

«Мазурка», П.Чайковского,  А.Гречанинова.

«Сентиментальный вальс», П.Чайковского; «Вальс», И.Брамса.

 МДИ «Петух, курица и цыпленок».

«Барашеньки», РНП

«Конь», Е.Тиличеевой

«Голубые санки», М.Иорданского

 «Где был, Иванушка?», РНП

«Сирена», «Кукушка».

«Музыкальный букварь», Н.Ветлугиной

«Пароход», Е.Тиличеевой

«Голубые санки», М.Иорданского

 Д/И «Цирковые собачки», Е.Тиличеевой

 

«Зимушка-зима», В.Дьякова.

Подобрать картинки с танцующими мазурку, вальс.

Изготовить игру

в муз. уголке

Помощь в

организации

праздника.

Ширма: «Развитие

музыкальности

у детей»

Ф

Е

В

Р

А

Л

Ь

«Родина моя».

Цель: учить

детей

самостоятельно

использовать

полученные

ЗУН на

занятиях.

Развивать и

поддерживать

стремление

ребенка в

своем

дальнейшем

совершенство-

вании.

Воспитывать

чувство

патриотизма,

определить

понятие

«малой

родины»

1. Слушание

а) восприятие

музыкальных

произведений

6) дидактическая игра.

2.Пение.

а) распевки

 

б) упражнения.

в) совершенствован.

певческих навыков

3. Игра на ДМИ.

а) знакомство с

инструментами.

6) развитие ритма.

в) игра в оркестре.

4.Творчество.

а) песенное

6)инструментальное

5. Муз.-образоват.

деятельность.

а) самостоятельная

(в группе).

б) развлечение.

Учить детей слышать изобразительность музыки, передающей движение различных персонажей. Различать СМВ, создающие образ, передавать характер в творческих импровизациях.

Развивать чувство ритма, учить различать ритмически рисунки,  состоящие из восьмых и четвертных длительностей.

     Упражнять детей в чистом интонировании мелодии и отдельных ходов, построенных на 62, м3, ч5, поступенного движения мелодии вниз.

      Учить определять долгие и короткие звуки. Удерживать интонацию на одном часто повторяющемся звуке.

     Учить детей исполнять песню, передавая выразительно ее задорный характер, совершенствовать умение чисто интонировать и пропевать на одном дыхании определенные фразы.

Учить ребят петь песню шутливого характера выразительно, естественно, напевно без напряжения, слитно по динамике.

       Закреплять знания детей об инструментах орган и виолончель.

Развивать тембровый слух

  Развивать ритмический слух

    Продолжать учить детей игре на 2-х пластинках знакомые песни, добиваться чистоты звука.

    Импровизировать окончание несложной мелодии, начатой взрослым, в определенной тональности.

   Исполнять на инструментах  и пропевать имя рядом сидящего.

Совершенствовать чувство ритма

Создать радостную, творческую атмосферу у детей от встречи с детьми других групп, развивать эмоциональную отзывчивость детей.

«Шествие кузнечиков»,

С.Прокофьев, «Королевский марш льва», К.Сен - Санс

«Хромой козлик», «Танец

бегемота», Д.Кабалевский

    Упражнение и игра

«Ритмическое лото».

«Артистка», Д.Кабалевского.

 «Смелый        пилот»,

Е.Тиличеевой

Праздничный репертуар

Беседы об инструментах,

О.П.Радыновой

«Лиса по лесу ходила»,

РНП.

«Сверчок» (пчела жужжит) , Тиличеевой.

«Кто твой дружок?», с.38

МДИ «Петух, курица и

цыпленок»,

Г. Левдокимова

Концерт кружка по игре на ДМИ «Капельки» для детей младших групп.

Обсуждение

сценария

праздника,

посвященного

8 Марта.

Изготовить

совместно с

детьми

ритмические

рисунки к

знакомым

попевкам.

Изготовить игру

в муз. уголке

Помощь в

организации

концерта.

Выступление на

родительском

собрании по

тему: «Как

создать оркестр

дома своими

руками?»

М

А

Р

Т

«Сказочные

лабиринты

игры»

Цель:

обобщить

представления о характерных признаках весны.

Побуждать детей к активному проявлению эмоциональной

отзывчивости.

1. Слушание

а) восприятие

музыкальных

произведений

6) дидактическая игра.

2.Пение.

а) распевки

 

б) упражнения.

в) совершенствован.

певческих навыков

Песенное творчество

3. Игра на музыкальных инструментах

4. Самостоятельная деятельность.

5. Развлечения

     Учить детей сравнивать пьесы с похожими названиями, различать настроение контрастных произведений.

     Учить детей различать настроения музыки, изобразительность. Определять форму музыкальных произведений, опираясь на смену характера музыки, выразительные средства.

Формировать тембровый слух детей: учить воспринимать и различать звучание 5 музыкальных инструментов

Учить детей различать звуки по высоте в пределах квинты (5-3-1). Чисто интонировать, пропевая звуки трезвучия подряд и вразбивку.

Упражнять в точном воспроизведении голосом поступенного движения мелодии вверх и вниз.

Упражнять в чистом интонировании скачков мелодии на ч4 вверх и вниз.

Учить ребят петь песню шутливого характера выразительно, естественно, напевно без напряжения, слитно по динамике.

Учить детей петь легко, весело, четко произносить слова, самостоятельно различать музыкальное вступление, запев и припев песни.

Предлагать детям импровизировать окончание мелодии, начатой взрослым, односложный музыкальный ответ на вопрос, развивать чувство лада.

Совершенствовать игру на металлофоне в ансамбле.

Совершенствовать музыкальный слух, чувство ритма.

Вызвать эмоциональный отклик на театрализованное представление, побуждать детей участвовать в нем. Воспитывать любовь к мамам, уважение к старшим,  интерес к музыке.

«Утро», С.Прокофьева,

«Зимнее        утро»,

П.Чайковского

«Весною», С.Майкапар;

«Ручеек», Э.Григ

Упражнение и игра «Угадай, на чем играю?», .Г.Левдокимова

«Бубенчики», Е.Тиличеевой.

«Дудочка», В.Карасевой «Дятел», Н.Леви

«Где был, Иванушка?», РНП

«Весенняя песенка»,

А.Филиппенко

«Что ты хочешь, кошечка?», Г.Зингера.

«Дождик», РНП

Д/и «Ритмическое лото», Г. Левдоквмова

«Нотный бал».

Консультация для педагогов старших и подготовительных к школе групп:  «Как организовать детей в день утренника» 01.03.07.

Изготовить д/и в муз. уголке.

Помощь в организации развлечения.

Анкетирование: «Какую музыку мы  слушаем дома?» 13.03.07

Привлечение родителей к участию в проведении утренника.

А

П

Р

Е

Л

Ь

«Весенняя канитель».

Цель

создать весеннее настроение средствами литературы, живописи, музыки.

1. Слушание

а) восприятие

музыкальных

произведений

6) дидактическая игра.

2.Пение.

а) распевки

 

б) упражнения.

в) совершенствован.

певческих навыков

Песенное творчество

3. Игра на музыкальных инструментах

4. Самостоятельная деятельность.

5. Развлечения

     Учить детей сравнивать пьесы с похожими названиями, различать смену н4строеняй, СМВ, форму произведений.

    Познакомить детей с оперой, с музыкальными образами персонажей. Учить различать изобразительность музыки. Побуждать к активному восприятию музыки.

Формировать динамический слух детей, учить различать звучание 3-х  динамических оттенков: очень громко, громко, тихо.

Упражнять в точном интонировании мелодии, отмечая ее танцевальный характер. Учить брать дыхание между музыкальными фразами, отчетливо произносить слова. Учить детей точно попадать на высокий звук мелодии, осознанно различать высотные соотношения отдельных частей мелодии.

Учить чисто интонировать поступенное движение мелодии вверх и вниз.

Учить выразительно исполнять песню веселого характера, петь легко, соблюдая ритм, отчетливо произносить слова, правильно передавать мелодию.

Учить детей петь легко, весело, четко произносить слова, самостоятельно различать музыкальное вступление, запев и припев песни.

Предлагать детям импровизировать окончание мелодии, начатой взрослым.

Совершенствовать исполнение знакомых песен, выученных на 1-2 пластинах металлофона.

Совершенствовать тембровый слух детей.

Расширять знакомство с музыкальными инструментами,

вызвать желание научиться на них играть.

«Нянина сказка», «Баба Яга», Чайковского «Избушка на курьих ножках», Мусоргского. Н.Римский - Корсаков «Сказка о царе Салтане».

Д/и «Узнай звучание своего аккордеона», Левкодимова

«Куда летишь, кукушечка?», Агафонникова

«Прибаутка», Карасевой

«Жучка и кот», ЧНП

 «Четыре таракана и сверчок»,

«Настоящий друг», муз. Савельева.

 «Зайка, зайка, где бывал?», Г.Зингера

«Сорока — сорока»,РНМ и др. знакомые пьесы.

Д/и «Угадай, на чем играю», Радыновой.

Вечер инструментальной музыки (концерт учащихся музыкальной школы)

Познакомить с содержанием сказки А.Пушкина  «Сказка о царе  Салтане», проанализировать

Рисование под музыку на тему «Сказка в музыке».

Изготовить д/и в муз. уголке.

Помощь в организации развлечения.

Консультация:

«Развиваем

чувство ритма".

М

А

Й

1. Слушание

а) восприятие

музыкальных

произведений

6) дидактическая игра.

2.Пение.

а) распевки

б) упражнения.

в) совершенствован.

певческих навыков

Песенное творчество

3. Игра на музыкальных инструментах

4. Самостоятельная деятельность.

5. Развлечения

     Познакомить детей с музыкальными инструментами — тамбурином, флейтой, клавесином.  Учить детей распознавать в музыке черты жанров (танец, марш), передавать характер музыки в движениях.  

Познакомить с народным инструментом — волынкой.

Учить различать смену настроений в произведениях, музыкальную форму.

Совершенствовать восприятие основных свойств музыкального звука.

     Закреплять у детей умение петь, чисто интонируя  ч4  вверх, вырабатывать напевность. Учить детей петь протяжно, точно интонируя секунды верх и вниз. Учить брать дыхание по фразам.

    Упражнять детей в точной передаче голосом долгих и коротких звуков, в умении удерживать интонацию на одном звуке.

    Учить детей начинать пение после вступления, правильно брать первый звук.

    Учить детей петь легко, весело, четко произносить слова, самостоятельно        различать  музыкальное вступление, запев и припев песни.

Совершенствовать песенное творчество

Учить детей исполнять по одному и в ансамбле выученные песни.

Совершенствовать динамический слух детей.

Совершенствовать  эмоциональную отзывчивость и музыкально — сенсорные способности детей.

«Тамбурин», Ж.-Ф.Рамо,

«Волынка», И.С.Баха,

«Волынка», Л.Моцарта

Знакомые детям Д/и

«Чики-чики-чикалочки», РНП

«Соловей, соловеюшка», РНП

«Смелый        пилот»,

Е.Тиличеевой

«Настоящий        друг»,

С.Савельева

Знакомые песни из мультфильмов.

Задания всего учебного года

Вспомнить весь выученный репертуар за год.

Д/и «Узнай звучание своего аккордеона».

Концерт        детей подготовительных к школе групп.

Изготовить д/и в

муз. уголке.

Помощь в

организации

развлечения.

Консультация:

«Слушаем

музыку вместе с

детьми».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методики психологической диагностики: диагностика личностных особенностей ребёнка, диагностика эмоционального состояния, диагностика отношений с окружающими людьми.

Данный материал собран в помощь психологам работающим в образовательных учреждениях. Ничего сложного нет в том чтобы самостоятельно подобрать диагностические методики. Но на это порой уходит время, ко...

Диагностика речевых умений детей старшего дошкольного возраста средствами малых форм фольклора (на основе диагностики речевого развития О.Ушаковой, Е. Струниной)

Диагностика речевых умений детей старшего дошкольного возраста средствами малых форм фольклора (на основе диагностики речевого развития О.Ушаковой, Е. Струниной)1.Отгадай загадку:Хвост с узорами,Сапог...

Диагностика в детском саду Диагностика в дошкольном возрасте. Диагностика развития ребенка.

Диагностика в дошкольном возрасте. Диагностика развития ребенка. Проводимая диагностика в детском саду. В чем ее необходимость, особенность и значимость?Диагностика детей в детском саду нужна. Диагнос...

Диагностика познавательной сферы Н.Н.Павлова, Л.Г.Руденко "Экспресс - диагностика в детском саду"

Дошкольное детство — очень короткий отрезок в  жизни че­ловека, всего первые семь лет, однако он имеет непреходящее значение. Это период, когда ребенок развивается как никогда бурно и с...

ДИАГНОСТИКА ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ГОТОВНОСТИ К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ.Диагностика состояния высших психических функций детей предшкольного возраста.

Определение школьной зрелости. Была отобрана методика Марковской “Нейропсихологическая диагностика нарушений ВПФ у детей”, методика Керн-Йерасека “Исследование вербального мышле...

Диагностика речевого развития: вопросы дифференциальной диагностики безречевых детей.

Дифференциальная диагностика – это распознание различий в сходных состояниях на основе выделения общих и отличительных (самых существенных) показателей в нарушении психического и речевого р...

Диагностика познавательной сферы Н.Н.Павлова, Л.Г.Руденко "Экспресс - диагностика в детском саду"

Данное пособие представляет собой комплект материалов для экспресс-диагностики развития психических процессов у детей дошкольного возраста. Пособие предназначено для психологов, работающих в детских д...