"Дети и музыка"
статья по теме

Людыно Ольга Викторовна

Статья - рекомендация  для родителей по музыкальному воспитанию  детей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл deti_i_muzyka_2.docx16.96 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

          ДЕТИ    И    МУЗЫКА.

 Детский  голос звучит так чисто, так нежно, так высоко. Но часто ли мы

слышим пение наших детей дома?  Часто ли они «мурлычут» себе под нос, играя  или рисуя, мастеря что-нибудь?  Часто ли слышат музыку?

Оказывается, что музыка в большей степени, чем какой-либо другой вид

искусства, доступна ребёнку. Младенец рождается с практически не

развитым зрительным анализатором, но уже способен различать  многие

звуки и необычайно чутко реагирует на них. Музыка, звук непосредственно воздействуют на состояние организма человека, вызывая повышение или

понижение давления и пульса, расслабление или напряжённость мускулов.

Чем  меньше ребёнок, тем более восприимчив он к звучанию мира,

окружающего его. Но мы, взрослые, для большинства которых основным

источником информации об окружающем уже стало зрение, мало заботимся

о том, какую звуковую среду создаём для ребёнка. И вот результат: большинство детей безразлично к звуковому морю, которое окружает их,

у них очень слабо развиты слуховое внимание и слуховая память, они не

музыкальны, у них отсутствует чувство ритма, а самое главное, у них нет

желания и умения слушать музыку, получать от неё удовольствие.

Безусловно, музыка – это не только язык , на котором изъясняется трепещущая душа человека. Истинная музыка – это источник духовного насыщения, питания ребёнка. Если ребёнок в раннем детстве имеет возможность видеть подлинно художественные, красивые, гармоничные произведения живописи, скульптуры, декоративно-прикладного искусства, слушать подлинную музыку, у него сформируются правильные ориентиры и именно то, что называется словом «вкус», т.е. способность отличать красивое от банального или безобразного. Таким образом, музыка должна стать частью повседневной жизни ребёнка и взрослого.

Самой простой и естественной формой включения музыки в жизнь детей может  и должно быть (и всегда было) пение взрослого, которое органично включалось  в различные моменты жизни, а именно: колыбельные – чтобы

успокоить ребёнка при укладывании спать; потешки, приговорки, игры –

для развлечения, оздоровления и развития ребёнка; лирические и протяжные – во время монотонной работы; хороводные – на гулянье.

Конечно, ваши малыши непоседливы – им очень хочется бегать и прыгать.

В этом случае Вам опять придёт на помощь музыка. Предложите детям потанцевать, и сами примите в этом участие. Вы можете включить музыку

самых различных жанров: современную, русскую народную, старинную.

Танцевать с детьми нужно по возможности каждый день, но не по долгу, внимательно следя за физическим и психологическим состоянием ребёнка.

Слушание музыки решает задачу приобщения ребёнка к миру музыкальной

культуры. Прежде чем включить музыку,   желательно  самим прослушать

ряд музыкальных произведений и отобрать из них те, которые вам очень понравятся. Прочесть о композиторе, написавшем это произведение. Поговорить о характере музыки, предложить пофантазировать под музыку.

Перед посещением музыкального спектакля желательно рассказать о его содержании.

Особенностью этого возраста является познание ребёнком окружающей действительности через его собственный действенный опыт. Поэтому

наиболее интересной формой является экспериментирование  со звучащими

предметами. Совместно с ребёнком можно изготавливать « звучащие игрушки», каждая из которых имеет свой характерный голос:

  • баночки из-под кофе, чая, сока, наполненные горохом, косточками, камешками, песком, пуговицами.
  • погремушки из нанизанных на проволоку пуговиц- пластмассовых и

металлических, косточек, бусин, колокольчиков.

-сосуды с водой в разном количестве (наподобие ксилофона).

  • перевёрнутые детские формочки, кастрюли, вёдра, по которым  можно

ударять палочкой.

-свистки и дудочки из глины и дерева.

  • пластмассовые стаканчики, которыми можно ударять друг об друга.
  •  шуршащие при трении  друг о друга еловые шишки, шумящие морские раковины,  шуршащая обёрточная бумага, фольга, стучащие палочки

 разной толщины из деревьев разных пород.

Очень важно научить ребёнка правильно и бережно относиться к своему голосу:  категорически запретить кричать (особенно на улице),пить и есть

сильно охлаждённые напитки и продукты, не рекомендуется употреблять семечки, долго разговаривать или петь, т.к. это может привести к перенапряжению связок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект мероприятия по интеграции речевого развития детей и музыки (логоритмика) для детей старшей группы

Музыкальный руководитель совместно с логопедом проводит логоритмическое занятие, в котором используется речевой и музыкальный материал по теме "Осень". В ходе совместной деятельности с детьми в ...

Как знакомить детей с музыкой.Музыка в жизни детей.

Консультация содержит ряд советов для родителей, как приобщить дошкольников к музыке в домашних условиях....

Конспект интегрированного занятия (музыка + рисование) на тему "Дети рисуют музыку"

Конспект интегрированного занятия (музыка + рисование)  на тему "Дети рисуют музыку" («Вальс и полночь» из балета «Золушка» С.С. Прокофьев)  «...

Консультации для родителей "Дети и музыка. Слушать или нет?" "Зачем вашему ребенку музыка?"

Консультации для родителей "Дети и музыка. Слушать или нет?" "Зачем вашему ребенку музыка?"...

Консультация для родителей "Музыка и дети. Как воспитывать детей любящих музыку".

Мы все рождаемся, обладая определёнными способностями и талантами, и родители играют существенную роль в развитии этих способностей....

Консультация для воспитателей "«Роль музыки в развитии детей: мир музыки в дошкольном возрасте».

Музыка - одно издоступнейших средств взаимодействия взрослого и ребёнка. Виды деятельности и развития творческих способностей рассказывается в этом докладе....