"Дети и музыка"
статья по теме
Статья - рекомендация для родителей по музыкальному воспитанию детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
deti_i_muzyka_2.docx | 16.96 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
ДЕТИ И МУЗЫКА.
Детский голос звучит так чисто, так нежно, так высоко. Но часто ли мы
слышим пение наших детей дома? Часто ли они «мурлычут» себе под нос, играя или рисуя, мастеря что-нибудь? Часто ли слышат музыку?
Оказывается, что музыка в большей степени, чем какой-либо другой вид
искусства, доступна ребёнку. Младенец рождается с практически не
развитым зрительным анализатором, но уже способен различать многие
звуки и необычайно чутко реагирует на них. Музыка, звук непосредственно воздействуют на состояние организма человека, вызывая повышение или
понижение давления и пульса, расслабление или напряжённость мускулов.
Чем меньше ребёнок, тем более восприимчив он к звучанию мира,
окружающего его. Но мы, взрослые, для большинства которых основным
источником информации об окружающем уже стало зрение, мало заботимся
о том, какую звуковую среду создаём для ребёнка. И вот результат: большинство детей безразлично к звуковому морю, которое окружает их,
у них очень слабо развиты слуховое внимание и слуховая память, они не
музыкальны, у них отсутствует чувство ритма, а самое главное, у них нет
желания и умения слушать музыку, получать от неё удовольствие.
Безусловно, музыка – это не только язык , на котором изъясняется трепещущая душа человека. Истинная музыка – это источник духовного насыщения, питания ребёнка. Если ребёнок в раннем детстве имеет возможность видеть подлинно художественные, красивые, гармоничные произведения живописи, скульптуры, декоративно-прикладного искусства, слушать подлинную музыку, у него сформируются правильные ориентиры и именно то, что называется словом «вкус», т.е. способность отличать красивое от банального или безобразного. Таким образом, музыка должна стать частью повседневной жизни ребёнка и взрослого.
Самой простой и естественной формой включения музыки в жизнь детей может и должно быть (и всегда было) пение взрослого, которое органично включалось в различные моменты жизни, а именно: колыбельные – чтобы
успокоить ребёнка при укладывании спать; потешки, приговорки, игры –
для развлечения, оздоровления и развития ребёнка; лирические и протяжные – во время монотонной работы; хороводные – на гулянье.
Конечно, ваши малыши непоседливы – им очень хочется бегать и прыгать.
В этом случае Вам опять придёт на помощь музыка. Предложите детям потанцевать, и сами примите в этом участие. Вы можете включить музыку
самых различных жанров: современную, русскую народную, старинную.
Танцевать с детьми нужно по возможности каждый день, но не по долгу, внимательно следя за физическим и психологическим состоянием ребёнка.
Слушание музыки решает задачу приобщения ребёнка к миру музыкальной
культуры. Прежде чем включить музыку, желательно самим прослушать
ряд музыкальных произведений и отобрать из них те, которые вам очень понравятся. Прочесть о композиторе, написавшем это произведение. Поговорить о характере музыки, предложить пофантазировать под музыку.
Перед посещением музыкального спектакля желательно рассказать о его содержании.
Особенностью этого возраста является познание ребёнком окружающей действительности через его собственный действенный опыт. Поэтому
наиболее интересной формой является экспериментирование со звучащими
предметами. Совместно с ребёнком можно изготавливать « звучащие игрушки», каждая из которых имеет свой характерный голос:
- баночки из-под кофе, чая, сока, наполненные горохом, косточками, камешками, песком, пуговицами.
- погремушки из нанизанных на проволоку пуговиц- пластмассовых и
металлических, косточек, бусин, колокольчиков.
-сосуды с водой в разном количестве (наподобие ксилофона).
- перевёрнутые детские формочки, кастрюли, вёдра, по которым можно
ударять палочкой.
-свистки и дудочки из глины и дерева.
- пластмассовые стаканчики, которыми можно ударять друг об друга.
- шуршащие при трении друг о друга еловые шишки, шумящие морские раковины, шуршащая обёрточная бумага, фольга, стучащие палочки
разной толщины из деревьев разных пород.
Очень важно научить ребёнка правильно и бережно относиться к своему голосу: категорически запретить кричать (особенно на улице),пить и есть
сильно охлаждённые напитки и продукты, не рекомендуется употреблять семечки, долго разговаривать или петь, т.к. это может привести к перенапряжению связок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методы и приемы обучения детей слушанию музыки. Влияние музыки на чувственно-эмоциональную сферу дошкольников.
Слушание музыки с раннего возраста до подготовительной группы....
Конспект мероприятия по интеграции речевого развития детей и музыки (логоритмика) для детей старшей группы
Музыкальный руководитель совместно с логопедом проводит логоритмическое занятие, в котором используется речевой и музыкальный материал по теме "Осень". В ходе совместной деятельности с детьми в ...
Как знакомить детей с музыкой.Музыка в жизни детей.
Консультация содержит ряд советов для родителей, как приобщить дошкольников к музыке в домашних условиях....
Конспект интегрированного занятия (музыка + рисование) на тему "Дети рисуют музыку"
Конспект интегрированного занятия (музыка + рисование) на тему "Дети рисуют музыку" («Вальс и полночь» из балета «Золушка» С.С. Прокофьев) «...
Консультации для родителей "Дети и музыка. Слушать или нет?" "Зачем вашему ребенку музыка?"
Консультации для родителей "Дети и музыка. Слушать или нет?" "Зачем вашему ребенку музыка?"...
Консультация для родителей "Музыка и дети. Как воспитывать детей любящих музыку".
Мы все рождаемся, обладая определёнными способностями и талантами, и родители играют существенную роль в развитии этих способностей....
Консультация для воспитателей "«Роль музыки в развитии детей: мир музыки в дошкольном возрасте».
Музыка - одно издоступнейших средств взаимодействия взрослого и ребёнка. Виды деятельности и развития творческих способностей рассказывается в этом докладе....