Сюжетно-дидактическая игра "Как вести себя в поезде."
план-конспект занятия (средняя группа) по теме
Игра знакомит с правилами поведения в поезде и на железной дороге.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сюжетно - ролевая игра. | 38 КБ |
Предварительный просмотр:
Сюжетно-дидактическая игра для детей
средней группы.
«Как вести себя в поезде»
Задачи:
1.Уточнить и расширить представление детей о правилах поведения в поезде.
2.Обобщить и систематизировать знания детей о способах и особенностях передвижения человека на железной дороге.
3.Формировать коммуникативные умения детей через создание коммуникативных ситуаций.
4.Воспитывать умения вести себя в поезде: скромно, никому не причинять беспокойство, не мешать.
5.Способствовать совершенствованию двигательных навыков.
6.Вводить в словарь детей существительные, обозначающие (трудовые) профессии, глаголы, обозначающие трудовые действия. Отработать приставочные глаголы.
Оборудование: Модель светофора; головные уборы для машиниста и помощника машиниста; касса; поезд, билеты на каждого ребёнка.
Предварительная работа:
Целевая прогулка на железнодорожный вокзал; рассматривание спец. одежды железнодорожников; билетов; чтение стихотворения «Багаж» С. Маршака; вспомнить с детьми правила поведения в поезде; рассматривание иллюстраций о профессиях железнодорожников; рассматривание светофора; разучивание физ. минутки.
Ход игры:
В: Ребята, я знаю, как вы любите путешествовать и поэтому я приглашаю вас в весёлое путешествие. Мы поедим все вместе. А можно без билета пройти в вагон? Ответы детей.
В: Прежде чем мы отправимся в путь, нужно взять билеты. Где мы покупаем билеты?
Д: В железнодорожной кассе.
В: Катя будет кассиром, а мы будем покупать билеты в кассе. Как мы будем обращаться к кассиру? «Дайте, пожалуйста, билет до станции Клубника». Прошу 2-3 детей повторить речевые обороты. Дети покупают билеты.
В: Посмотрим, что указано в билете? В моём билете указан номер вагона и время отправления поезда. А у тебя Дима, что указано в билете? (ответы 2-3 детей).
В: Скажите, пожалуйста, а можно опоздать на поезд? Нет, нельзя, т.к. поезд отправляется точно по расписанию. А теперь подходим к поезду. Кто управляет поездом?
Д: Поездом управляет машинист.
В: А кто помогает машинисту?
Д: Помогает машинисту – помощник машиниста.
В: Правильно. Машинистом будет Алёша, а помощником машиниста – Андрей. (Надеваем головные уборы). Ребята, а вы знаете, как устроен вагон? В вагоне есть мягкие сиденья для удобства пассажиров, у каждого места есть свой номер. Можно занять в вагоне чужое место? Садиться нужно только на место указанное в билете. Двери в поезде открыты, возле дверей на платформе стоит проводница – она хозяйка вагона. Проводником будет Аня.
Проводник: Уважаемые пассажиры! Объявляется посадка на поезд. Покажите ваши билеты, занимайте в вагоне свои места. (Рассаживаю детей в вагоне).
В: И прежде чем поезд тронется, давайте вспомним правила поведения в поезде:
- не кричать;
- не бегать по вагону;
- не ссориться;
- не мешать попутчикам;
- не высовываться из окон;
- не бросать мусор;
- не прислоняться к дверям.
Проводник: Внимание! Уважаемые пассажиры поезд отправляется.
В: Ребята, а скажите мне, пожалуйста, что пассажиры могут делать во время движения поезда?
Д: Можно почитать, посмотреть книгу, поиграть, или же просто лежать отдыхать, смотреть в окно, разговаривать друг с другом (попутчиками).
В: А я предлагаю поиграть в игру, которая называется «Угадай-ка» (загадки о железной дороге). А теперь давайте с вами подвигаемся.
Физ. минутка:
Мы устали, засиделись, нам размяться захотелось.
(Одна рука вверх, другая вниз, рывки)
То на стену посмотрели, то в окошко поглядели. Вправо, влево поворот, а потом наоборот.
(Повороты корпусом)
Приседанья начинаем, ноги до конца сгибаем. Вверх и вниз, вверх и вниз, приседать не торопись! (Приседания)
И в последний раз присели, а теперь на место сели. (Дети садятся).
Проводник: Внимание! Уважаемые пассажиры, остановка поезда.
В: Прежде чем выйти, нужно спросить у проводника, сколько минут длится стоянка поезда. Я сейчас спрошу: «Скажите, пожалуйста, сколько минут будет стоять поезд?» Дети выходят из вагона.
В: Ребята я знаю замечательную игру «Светофор». Напомните мне, что означают сигналы светофора. Встаньте в колонку по одному.
В: Если свет зажёгся красный?
Д: Значит двигаться опасно.
В: Свет зелёный говорит.
Д: Проходите, путь открыт.
В: Жёлтый свет – предупрежденье.
Д: Жди сигнала для движенья.
(Красный свет – замирают на месте, жёлтый свет – шагают на месте, зелёный свет – обход по группе)
Проводник: Уважаемые пассажиры! Стоянка поезда окончена, просьба занять свои места.
В: Ребята едим дальше. А теперь настало время для интересных историй.
Проводник: Уважаемые пассажиры! Наш поезд прибывает к месту назначения. Будьте внимательны и осторожны на перроне.
В: Дети, путешествие заканчивается, давайте поблагодарим проводника за приятную поездку.
Д: Спасибо. До свидания! (Выходят из вагона).
Загадки.
В быстром поезде сидит
И в окно своё глядит
Он движеньем управляет
Грузы во время доставляет (машинист).
Мимо рощи, мимо яра
Мчит без дыма, мчит без пара
Паровозова сестричка
Кто такая? (электричка).
Я хозяйка в доме на колёсах
Я всегда вас чаем напою.
День и ночь тружусь не уставая
Назови профессию мою (проводница).
Без него не сядешь в поезд
Без него и места нет
Проводник вам не поможет
Вам не сможет дать (билет).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Как надо вести себя с ребенком, когда он впервые начал посещать детский сад.
Как надовести себя с ребенком, когда он впервые начал посещать детский сад. Настраивайте ребёнка на мажорный лат. Внушайте ему, что это очень здорово, что он дорос до сада и ст...
Как вести себя дома, если остался один
Презентация по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста....
Конспект ООД по познавательному развитию, безопасность "Как вести себя в поезде на перроне"
Конспект рганизованно-образовательной деятельности для обучения детей технике безопасного поведения на железной дороге и в поезде....
Упрямство ребенка. Как вести себя с упрямым ребенком. Как не надо вести себя с упрямым ребенком.
Советы родителям у которых упрямые детки....
Памятка "Как родителям себя вести себя с одаренным ребенком"
Памятка для родителей"Как родителям себя вести с одаренным ребенком"...
5 языков любви: как вести себя с ребенком, чтобы он чувствовал себя любимым?
Если сказать человеку о своей любви на французском, а он говорит на русском языке, то признание в любви не состоится. Вы согласны? Мало послать сигнал. Важно позаботиться о том, чтобы он был принят. Т...
Конспект сюжетно-дидактической игры для детей старшей группы «Как вести себя в поезде»
ЗАДАЧИ:Уточнить и расширить представления детей о правилах поведения в поезде.• Обобщить и систематизировать знания детей о способах иособенностях передвижения человека на железной дороге.• ...