План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками "Разноцветный урок"
материал по теме

Формирование представлений детей о различных комбинациях цвета со звуками,движениями, пространственными образами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл raznocvetnyy_urok.docx15.53 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект интегрированного развлечения с дошкольниками в

подготовительной группе

Тема: «Разноцветный урок»

Интеграция образовательных областей: « Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество», «Музыка».

Задачи:

Формировать представления детей о различных комбинациях цвета со звуками, движением, пространственными образами (Познание)

Развивать способности детей к построению ассоциативных аналогий между собственными сенсорными ощущениями (тактильными, зрительными, слуховыми) и звуковыми, пластическими, художественными образами.(Музыка).

Воспитывать эмоциональное отношение к красоте цветных предметов, которые нас окружают (Социализация)

Развивать творческое воображение, фантазию, умение импровизировать (Художественное творчество).

Закрепить умение выразительно рассказывать стихи, видеть красоту, образность художественного слова. (Коммуникация).

Методы и приёмы:

Дидактические игры, игровое упражнение, слушание музыкальных произведений, беседа, вопросы, объяснения, указания, пояснения, игровая ситуация ,рассматривание цветового круга, эксперимент, загадывание загадок, художественное слово.

Материал и оборудование:

Детские музыкальные инструменты, цветные карандаши, цветные палочки, юла с нарисованным цветовым кругом, шарфики, пропитанные розовым маслом, шляпки из бумаги, цветная бумага, фантики,  мелкие искусственные цветы, кусочки ткани, клей, кисти, степлер.

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Подвижная игра»Рисунки инопланетян»

Игровое упражнение «Карандашная полька»

Игровая

Дидактическая игра «Разговор карандашей»

Познавательно-исследовательская

Беседа «Цветовой круг»

Игра-эксперимент: Фокус  «Белое – чёрное»

Музыкально-художественная

Музыкальная игра «Разноцветный перепляс»

Игра-импровизация «Радуга»

Танец «Розовое море»

Песня «А у меня есть шляпа»

Чтение художественной литературы(восприятие)

Чтение стихотворения «Разноцветные стихи»

Продуктивная

Аппликация «Разноцветные шляпки»

Коммуникативная

Отгадывание загадок

Размышление «Разноцветное счастье»

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые

результаты

1

Проводит беседу о цвете, танце, вопросы: Какой цвет нравится и почему ?

Дети отвечают, рассуждают

Прививается эстетический вкус

2.

Проводит игру «Разноцветный перепляс»

Дети выполняют движения в соответствии с правилами игры, импровизируют

Создание положительных эмоций

3.

Проводит игру «Разговор карандашей»

Дети перечисляют предметы такого же цвета, какой им показал педагог

Закреплено знание  цвета

4.

Загадывает загадку «Радужный кот»

Дети отгадывают, объясняют смысл загадки

Закреплено знание цветов радуги

5.

Проводит игру-импровизацию  «Радуга»

Дети играют на музыкальных инструментах, находят подходящий для цвета музыкальный инструмент

Развито умение импровизировать

6.

Проводит игру-эксперимент «Белое-чёрное»

Дети вращают юлу и убеждаются, что все цвета при быстром вращении сливаются в белый

Получены знания о цветоведении

7.

Проводит игру «Рисунки инопланетян»

Дети выполняют правила игры: выкладывают вместе произвольную фигуру из цветных палочек

Развито творческое воображение

8.

Проводит игру «Карандашная полька»

Дети карандашами производят различные звуки под музыку

Развитие музыкального слуха

9.

Предлагает исполнить «Розовый танец»

Дети выполняют произвольные движения с шарфиками под музыку

Развито умение двигаться под музыку

10.

Предлагает детям послушать «Разноцветные стихи»

Дети рассказывают стихи, интонируя, выразительно

Развито  умение понимать образность стихотворных строк

11.

Предлагает выполнить аппликацию «Разноцветные шляпки»

Дети украшают бумажные шляпки  декоративными деталями из цветной бумаги, ткани и другого материала

Развитие творческого воображения

12.

Предлагает исполнить песню «А у меня есть шляпа»

Дети поют  песню и танцуют со шляпками

Положительные эмоции

13.

Вопрос-размышление «Разноцветное счастье»

Дети отвечают, что они понимают под этим словом.

Умение рассуждать, высказывать свою точку зрения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект подгрупповой непосредственно-образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности. Тема: "Формирование у детей речемыслительной деятельности и культуры устной речи".

В данном коспекте представлены задания и упражнения на базе которых отрабатываются четкость произношения звуков, мыслительные операции....

План - конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Речевое развитие» в рамках тематической недели «Домашние питомцы» «Научим поросенка Хому говорить правильно».

План - конспект проведения непосредственно – образовательной   деятельности в старшей группе  по образовательной области «Речевое развитие»  в рамках тематической недели «Домашние ...

План - конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Речевое развитие» в рамках тематической недели «Домашние питомцы» «Научим поросенка Хому говорить правильно». Приоритетная образов

План - конспект проведения непосредственно – образовательной   деятельности в старшей группе  по образовательной области «Речевое развитие»  в рамках тематической недели «Домашние ...