План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками "Разноцветный урок"
материал по теме
Формирование представлений детей о различных комбинациях цвета со звуками,движениями, пространственными образами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
raznocvetnyy_urok.docx | 15.53 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект интегрированного развлечения с дошкольниками в
подготовительной группе
Тема: «Разноцветный урок»
Интеграция образовательных областей: « Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество», «Музыка».
Задачи:
Формировать представления детей о различных комбинациях цвета со звуками, движением, пространственными образами (Познание)
Развивать способности детей к построению ассоциативных аналогий между собственными сенсорными ощущениями (тактильными, зрительными, слуховыми) и звуковыми, пластическими, художественными образами.(Музыка).
Воспитывать эмоциональное отношение к красоте цветных предметов, которые нас окружают (Социализация)
Развивать творческое воображение, фантазию, умение импровизировать (Художественное творчество).
Закрепить умение выразительно рассказывать стихи, видеть красоту, образность художественного слова. (Коммуникация).
Методы и приёмы:
Дидактические игры, игровое упражнение, слушание музыкальных произведений, беседа, вопросы, объяснения, указания, пояснения, игровая ситуация ,рассматривание цветового круга, эксперимент, загадывание загадок, художественное слово.
Материал и оборудование:
Детские музыкальные инструменты, цветные карандаши, цветные палочки, юла с нарисованным цветовым кругом, шарфики, пропитанные розовым маслом, шляпки из бумаги, цветная бумага, фантики, мелкие искусственные цветы, кусочки ткани, клей, кисти, степлер.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Подвижная игра»Рисунки инопланетян» Игровое упражнение «Карандашная полька» |
Игровая | Дидактическая игра «Разговор карандашей» |
Познавательно-исследовательская | Беседа «Цветовой круг» Игра-эксперимент: Фокус «Белое – чёрное» |
Музыкально-художественная | Музыкальная игра «Разноцветный перепляс» Игра-импровизация «Радуга» Танец «Розовое море» Песня «А у меня есть шляпа» |
Чтение художественной литературы(восприятие) | Чтение стихотворения «Разноцветные стихи» |
Продуктивная | Аппликация «Разноцветные шляпки» |
Коммуникативная | Отгадывание загадок Размышление «Разноцветное счастье» |
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1 | Проводит беседу о цвете, танце, вопросы: Какой цвет нравится и почему ? | Дети отвечают, рассуждают | Прививается эстетический вкус |
2. | Проводит игру «Разноцветный перепляс» | Дети выполняют движения в соответствии с правилами игры, импровизируют | Создание положительных эмоций |
3. | Проводит игру «Разговор карандашей» | Дети перечисляют предметы такого же цвета, какой им показал педагог | Закреплено знание цвета |
4. | Загадывает загадку «Радужный кот» | Дети отгадывают, объясняют смысл загадки | Закреплено знание цветов радуги |
5. | Проводит игру-импровизацию «Радуга» | Дети играют на музыкальных инструментах, находят подходящий для цвета музыкальный инструмент | Развито умение импровизировать |
6. | Проводит игру-эксперимент «Белое-чёрное» | Дети вращают юлу и убеждаются, что все цвета при быстром вращении сливаются в белый | Получены знания о цветоведении |
7. | Проводит игру «Рисунки инопланетян» | Дети выполняют правила игры: выкладывают вместе произвольную фигуру из цветных палочек | Развито творческое воображение |
8. | Проводит игру «Карандашная полька» | Дети карандашами производят различные звуки под музыку | Развитие музыкального слуха |
9. | Предлагает исполнить «Розовый танец» | Дети выполняют произвольные движения с шарфиками под музыку | Развито умение двигаться под музыку |
10. | Предлагает детям послушать «Разноцветные стихи» | Дети рассказывают стихи, интонируя, выразительно | Развито умение понимать образность стихотворных строк |
11. | Предлагает выполнить аппликацию «Разноцветные шляпки» | Дети украшают бумажные шляпки декоративными деталями из цветной бумаги, ткани и другого материала | Развитие творческого воображения |
12. | Предлагает исполнить песню «А у меня есть шляпа» | Дети поют песню и танцуют со шляпками | Положительные эмоции |
13. | Вопрос-размышление «Разноцветное счастье» | Дети отвечают, что они понимают под этим словом. | Умение рассуждать, высказывать свою точку зрения. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект подгрупповой непосредственно-образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности. Тема: "Формирование у детей речемыслительной деятельности и культуры устной речи".
В данном коспекте представлены задания и упражнения на базе которых отрабатываются четкость произношения звуков, мыслительные операции....
Примерный план конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в рамках тематической недели «День Защитника Отечества» Тема НОД: «Будем Родине служить» Возраст: средний дошкольный Направление развития: «Речевое» Вид детской деятельн
Примерный план конспектпроведения непосредственно – образовательной деятельностив...
Примерный план конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в рамках тематической недели «День Защитника Отечества» Тема НОД: «Будем Родине служить» Возраст: средний дошкольный Направление развития: «Речевое» Вид детской деятельн
Примерный план конспектпроведения непосредственно – образовательной деятельностив...
Примерный план конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в рамках тематической недели «День Защитника Отечества» Тема НОД: «Будем Родине служить» Возраст: средний дошкольный Направление развития: «Речевое» Вид детской деятельн
Примерный план конспектпроведения непосредственно – образовательной деятельностив...
Примерный план конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в рамках тематической недели «День Защитника Отечества» Тема НОД: «Будем Родине служить» Возраст: средний дошкольный Направление развития: «Речевое» Вид детской деятельн
Примерный план конспектпроведения непосредственно – образовательной деятельностив...
План - конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Речевое развитие» в рамках тематической недели «Домашние питомцы» «Научим поросенка Хому говорить правильно».
План - конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Речевое развитие» в рамках тематической недели «Домашние ...
План - конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Речевое развитие» в рамках тематической недели «Домашние питомцы» «Научим поросенка Хому говорить правильно». Приоритетная образов
План - конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Речевое развитие» в рамках тематической недели «Домашние ...