Статья о здоровом образе жизни дошкольников
статья по теме
Статья "Формировании основ здорового образа жизни в дошкольном возрасте"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_o_zozh.docx | 378.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Формирование у дошкольников основ здорового образа жизни
Нормой жизни и поведения каждого человека должно быть сознательное и ответственное отношение человека к здоровью как к общественной ценности. Известно, что здоровье и безопасность жизнедеятельности человека в большей степени зависит от него самого. Люди часто теряют здоровье и гибнут не только в результате аварий и катастроф, но и в быту, на отдыхе и на природе. Нельзя в связи с этим не согласиться с И.К. Топорковым, что «…чаще всего мы сами виноваты в своих несчастьях – по тем или иным причинам чего- то не учли, не предусмотрели или …нарушили правила, пренебрегли средствами защиты»
Бесспорно, что уровень и продолжительность жизни человека, а также состояние его здоровья во многом определяется моделью поведения, формируемой в детстве.
Проблема сохранения жизни и здоровья детей сегодня стала приковывать к себе пристальное внимание общественности, педагогов и родителей, считающих возможным изменить ситуацию в лучшую сторону.
Закладывать основы здорового образа жизни наиболее оптимально в дошкольном возрасте.
Задача дошкольного воспитания состоит в создании каждому дошкольнику условий для наиболее полного раскрытия его возрастных возможностей и способностей, в организации педагогического процесса, сберегающего здоровье ребенка и воспитывающего ценностное отношение к здоровью.
Основные цели и задачи работы по формированию основ здорового образа жизни дошкольников:
Цель: сохранение и укрепление здоровья детей, используя доступные способы закаливания и оздоровления
Задачи: * прививать необходимые культурно-гигиенические навыки;
*Формировать представления о собственном теле, способах ухода за ним;
*Развивать двигательную активность детей, потребность в
оздоровительных и закаливающих процедурах
*Определить отношение родителей к системе оздоровления, привлечь их к непосредственному участию
Используя рекомендации ведущих ученых, работающих в области здоровьесбережения, а так же благодаря внедрению авторской методической разработки Л.Кротовой, Е.Бохорского «Здоровячок» мы постарались создать в группе все условия для организации двигательной деятельности детей, как организованной, так и самостоятельной, а также отвечающей возрастным, индивидуальным особенностям детей.
Физкультурный уголок, оснащенный нетрадиционным физкультурным оборудованием, изготовленным и оформленным совместно с родителями (кольца с лентами, нестандартные дорожки с различным покрытием для профилактики плоскостопия, «конфетки», «кочки», мячи и т.д.) пользуется большим спросом у наших воспитанников, так как они могут в самостоятельной деятельности использовать данные тренажеры, при их помощи организовывать игры различной подвижности.
Нами подобраны и разработаны комплексы дыхательной гимнастики, динамических пауз, релаксации, пальчиковой гимнастики.
В своей работе мы используем такие формы оздоровления детей , как психогимнастику, самомассаж, мимическую гимнастику, что значительно обогатило режимные моменты, а использование нетрадиционных форм и методов оздоровления является средством обогащения развития личности каждого нашего воспитанника.
Основу ЗОЖ в дошкольном возрасте составляет формирование гигиенических навыков. Через игру мы учим детей правильно пользоваться салфеткой и носовым платком, прививаем навыки одевания, раздевания, поведения за столом, правила умывания.
Каждое утро в детском саду мы начинаем с утренней гимнастики, которая сопровождается музыкой, усиливая ее оздоровительный эффект. Физкультурные занятия являются неотъемлемой частью формирования основ ЗОЖ, они способствуют укреплению здоровья детей, развитию их физических качеств.
Устойчивость организма к неблагоприятным факторам среды зависит не только от индивидуальных особенностей ребенка, но и от своевременного и правильного проведения специальных оздоровительных мероприятий:
ежедневные прогулки на свежем воздухе, дыхательная и пальчиковая гимнастика, «минутки безопасности», гимнастика пробуждения и ходьба по «дорожкам здоровья», плавание в бассейне – все это важные составляющие ЗОЖ дошкольников, которые мы активно используем в своей практике.
Закаливание является важным звеном в системе по сохранению и укреплению здоровья детей, так как обеспечивает тренировку защитных сил организма, повышение его устойчивости к воздействию внешней среды. В своей работе мы используем различные оздоровительные и закаливающие мероприятия:
*босохождение;
*массажные «дорожки здоровья»;
*умывание прохладной водой;
*полоскание рта после приема пищи;
*сухое обтирание «волшебной рукавичкой»;
Важное место в работе по формированию основ здорового образа жизни дошкольников мы отводим непосредственной образовательной деятельности по программе «Здоровячок» Л.С.Кротовой, которая успешно реализуется в нашем детском саду уже много лет. Введение нетрадиционных форм оздоровления позволяют вовремя снимать мышечное напряжение, увеличить плотность НОД и работоспособность дошкольников. Кроме этого, вводя каждый раз что то новое (текст, музыку и т.д), мы способствуем не только повышению заинтересованности детей, но и развитию у них познавательных способностей.
Особое место в работе с дошкольниками по формированию основ здорового образа жизни занимает взаимодействие с семьей. В результате тесного контакта с родителями мы узнаем о проблемах со здоровьем в каждой семье, рассказываем мамам и папам о существующих методах укрепления здоровья малышей, приглашаем на открытые просмотры всех форм оздоровления и закаливания, просим принимать активное участие в создании необходимых условий для оздоровления (изготовление «массажных дорожек», приобретение инвентаря) и участие в активных формах работы с детьми – совместные спортивные праздники и развлечения, походы
Таким образом, мы поддерживаем очень тесную связь с семьей по вопросам оздоровления и закаливания, информируя родителей о наших успехах и неудачах. И та оздоровительная работа, которая ведется в детском саду, имеет продолжение в домашних условиях, обеспечивая ее непрерывность, а значит и эффективность.
Результаты убеждают в правильности и действенности выбранных нами мер в формировании у дошкольников основ здорового образа жизни.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья "Формирование здорового образа жизни дошкольников."
В данной статье пойдет речь о том, с какими проблемами сталкиваются педагоги доу и родители в вопросе формирования здорового образа жизни дошкольников....
Статья «Формирование здорового образа жизни дошкольников».
Дети должны усвоить правила здорового образа жизни до окончания детского сада, ведь следующий период жизни очень сложен: адаптация к школе, строгий распорядок дня, новые задачи....
Статья "Формирование здорового образа жизни дошкольника".
Тема здоровья детей волнует всех. Проблема ухудшения здоровья подрастающего поколения в последние годы приобретают всё большую актуальность....
Статья " Формирование здорового образа жизни дошкольников"
Статья о формировании здорового образа жизни, необходимые для этого условия....
Статья "«Здоровый образ жизни ребенка дошкольного возраста. Основные аспекты здорового образа жизни дошкольника» Автор Кафарова Фарида.
«Здоровый образ жизни ребенка дошкольного возраста. Основные аспекты здорового образа жизни дошкольника» В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохран...
Статья "«Здоровый образ жизни ребенка дошкольного возраста. Основные аспекты здорового образа жизни дошкольника»
laquo;Здоровый образ жизни ребенка дошкольного возраста. Основные аспекты здорового образа жизни дошкольника» В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами...
Статья на тему: «Здоровый образ жизни ребенка дошкольного возраста. Основные аспекты здорового образа жизни дошкольника»
.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"26254576","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...