ТАНЦЕВАЛЬНАЯ КОМПОЗИЦИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГ.ГР.
материал (подготовительная группа) по теме
МУЗЫКАЛЬНЫЕ РУКОВОДИТЕЛИ ДЕТСКИХ САДОВ - ТВОРЧЕСКИЕ ЛИЧНОСТИ - ОДНИ СОЧИНЯЮТ ПЕСНИ, КАК МУЗЫКАЛЬНОЕ, ТАК И ПОЭТИЧЕСКОЕ ЕЁ СОДЕРЖАНИЕ, ДРУГИЕ СКАЗКИ-ДРАМАТИЗАЦИИ ДЛЯ ТЕАТРАЛЬНЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ И МНОГОЕ ДРУГОЕ. Я ПРЕДЛАГАЮ СВОЮ ТАНЦЕВАЛЬНУЮ КОМПОЗИЦИЮ НА ПЕСНЮ ТАТЬЯНЫ МОРОЗОВОЙ "ГАРМОНИСТ ТИМОШКА", КОТОРАЯ ЗВУЧИТ В ЗАПИСИ, НОТНОЕ ЖЕ СОДЕРЖАНИЕ ЕЁ ОПУБЛИКОВАНО В ЖУРНАЛЕ "МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ" (к сожалению не помню номера издания, но точно этого 12года). МОИМ ДЕТЯМ ОЧЕНЬ ПОНРАВИЛАСЬ ЭТА ПЕСНЯ, ЧТО И ПОБУДИЛО МЕНЯ ПОДОБРАТЬ К НЕЙ ДВИЖЕНИЯ, СООТВЕТСТВУЮЩИЕ ЕЁ ШУТЛИВОМУ, ЗАДОРНОМУ, ПЛЯСОВОМУ ХАРАКТЕРУ. СВОЁ ТВОРЧЕСТВО Я ОПРОБАЛА НА ПРАКТИКЕ - В ПРОЦЕССЕ ОТКРЫТОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО МУЗЫКАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ НА РАЙОННОМ МЕТОДИЧЕСКОМ МЕРОПРИЯТИИ. ДЕТИ СОЧЕТАЛИ ПЕНИЕ С ДВИЖЕНИЯМИ. ОНИ ПОСТАРАЛИСЬ РАСКРЫТЬ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОСТЬ МУЗЫКАЛЬНОГО СОДЕРЖАНИЯ ЧЕРЕЗ ПЕНИЕ И ТАНЦЕВАЛЬНЫЕ ДВИЖЕНИЯ. БУДУ РАДА, ЕСЛИ КТО-ТОВОСПОЛЬЗУЕТСЯ ЭТИМ МАТЕРИАЛОМ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tanec-pesnya.doc | 28.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ТАНЦЕВАЛЬНАЯ КОМПОЗИЦИЯ ПОД ПЕСНЮ ТАТЬЯНЫ МОРОЗОВОЙ «ГАРМОНИСТ ТИМОШКА»
ДЕТИ СТОЯТ ПАРАМИ ЛИЦОМ К ЗРИТЕЛЯМ, РУКИ ДЕРЖАТ НА ПОЯСЕ ( в шахматном порядке или же по кругу; девочка - с правой стороны от мальчика)
1 КУПЛЕТ: - ЦЕЛЫЙ ДЕНЬ ВО ДВОРЕ - двигаются вправо, выполняя «гармошку»;
ПОД ОКНОМ ГАРМОШКА - этим же движением идут влево;
У МЕНЯ ОТ НЕЁ – мальчики повторяют движение «гармошки» вправо; девочки покачивают плечами вправо-влево, приподнимаясь на полупальцы с прямыми коленями;
КРУГОМ ГОЛОВА – мальчики двигаются влево «гармошкой»; девочки на слог «КРУ…» - выполняют перед грудью вращательные движения руками, согнутыми в локтях, при этом кисти рук – мягкие; на слог – «ГОМ» - девочки разводят руки в стороны, чуть наклоня туловище вперёд, колени прямые; на слово «ГОЛОВА» - девочки, выпрямляясь, взявшись за голову, локти при этом отведены в стороны, покачивают туловищем вправо-влево;
НЕ ИГРАЙ, НЕ ИГРАЙ – мальчики делают один приставной шаг вправо с притопом (движение на сильную долю); девочки, повернувшись к своему напарнику (боком к зрителям) чуть наклонившись туловищем, «грозят» по три раза мальчику;
ГАРМОНИСТ ТИМОШКА - мальчики делают один приставной шаг влево с притопом (движение на сильную долю); девочки, разводя широко руки, кланяются мальчику на первую сильную долю, выпрямляются с широким жестом рук на вторую сильную долю.
И МЕНЯ, И МЕНЯ НЕ ЗАВЛЕКАЙ – мальчики выставляют поочерёдно то правую, то левую ногу на пятку, «виляя» носком ноги, и возвращая её на место притопом.
Девочки обходят один вокруг своего мальчика простым шагом с носка, возвращаясь на своё место.
ПРИПЕВ:
ЗОЛОТЫЕ ПЛАНОЧКИ, - выполнение «ковырялочки» с разведением рук в стороны и
ЗВОНКИЙ ГОЛОСОК, - возвращением их на пояс.
ПЕСНИ ПОЙ И ПЛЯШИ,
С ПЯТКИ НА НОСОК.
ЗОЛОТЫЕ ПЛАНОЧКИ, - На повторение припева дети кружатся парами на дробном ДЕВИЦА КРАСА, - шаге, сцепившись правыми руками («под ручку»)
ВЕСЕЛИСЬ, ВЕСЕЛИСЬ
РУССКАЯ ДУША!
2 КУПЛЕТ: - Дети стоят парами лицом к зрителю, держась за руки. Сцепленные руки вытянуты вперёд.
Я САМА НЕ СВОЯ – повороты навстречу друг к другу с разворотами плеч с полуприседанием, ноги на месте, при этом сцепленные прямые руки описывают дугу вниз чуть назад; возвращение в исходное положение;
ОТ ТАКИХ МЕЛОДИЙ – повторение поворота навстречу друг к другу с движением сцепленных рук, возвращаясь в исходное положение.
МНЕ ДЕЛА. НИ ДЕЛА – девочка обходит стоящего на месте мальчика, не разъединяя
ВСЁ НИПОЧЁМ – рук, приподнимая руки «воротиком» над головой мальчика. Возвращаясь на своё место, девочка отходит несколько дальше от мальчика, вытягивая сцепленные руки.
ТАК И БЫТЬ, ПОСИДИМ, - Девочка, вращаясь в сторону своего мальчика вдоль ПОСИДИМ НЕМНОЖКО - сцепленных рук( у мальчика- правая рука, у девочки- левая), как бы заворачиваясь, склоняет голову к плечу мальчика, соединяя свободные руки( у мальчика - левая рука, у девочки – правая рука), образуя из них как бы дугу перед грудью (не отпуская прежних рук);
ПОПОЁМ, ПОПОЁМ – кружатся в этом положении девочка вперёд, мальчик спиной ОТОМ, О СЁМ - назад до своего места. Отпуская сцепленные руки (у мальчика – правую руку, девочка – левую руку), девочка разворачивается. Вращаясь от мальчика в другую сторону от напарника, вытягивая сцепленные руки.
ТАК И БЫТЬ, ПОСИДИМ, - повторение движений в другую сторону
ПОСИДИМ НЕМНОЖКО,
ПОПОЁМ, ПОПОЁМ
О ТОМ, О СЁМ
ПРИПЕВ:
ЗОЛОТЫЕ ПЛАНОЧКИ, - повторение движений на припев
ЗВОНКИЙ ГОЛОСОК,
ПЕСНИ ПОЙ И ПЛЯШИ,
С ПЯТКИ НА НОСОК
ЗОЛОТЫЕ ПЛАНОЧКИ,
ДЕВИЦА КРАСА,
ВЕСЕЛИСЬ, ВЕСЕЛИСЬ
РУССКАЯ ДУША!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Танцевальные композиции
Разработанные танцевальные композиции...
Танцевальные композиции в воде с использованием элементов аквааэробики, гидропластики и акробатических упражнений
По развитию у детей плавательных навыков использую нетрадиционные формы работы на занятиях: элементы аквааэробики, гидропластики, акробатические упражнения....
Мастер класс по разучиванию танцевальных движений для детей подг.гр.
Дети шестого и седьмого года жизни уже произвольно владеют навыками выразительного и ритмичного движения. Развивается слуховое внимание, более ярко проявляются индивидуальные способности детей. ...
Танцевальные композиции для детей младшего возраста с музыкальными инструментами.
Как привлечь детей к игре на музыкальных инструментах? Я ввожу их в жизнь младших дошкольников с помощью танцевальных движений....
План-конспект мастер-класса : Разучивание танцевальной композиции на выпускной утренник «Мы маленькие дети».
Описание и схема танца на выпускной утренник "Мы маленькие дети"...
Использование музыкально-танцевальных композиций для развития эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста
Опыт работы....
Сборник авторских танцевальных композиций для детей 5 - 7 лет.
В сборнике представлены авторские танцевальные композиции разнообразной тематики. Данный материал может быть использован в совместной и самостоятельной деятельности, на утренниках и р...