Использование музыкально-танцевальных композиций для развития эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста
консультация по коррекционной педагогике

Федорова Н.Ю.
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование музыкально-танцевальных композиций для развития эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста. Воспитатель: Федорова Н.Ю. Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Белоярского района «Центр развития ребенка - детский сад «Сказка» г. Белоярский»

Слайд 2

День космонавтики

Слайд 3

День народного единства

Слайд 4

Музыкально-литературное мероприятие ко Дню Победы

Слайд 5

День цветных карандашей

Слайд 6

115-летие А.Барто

Слайд 7

День танца

Слайд 8

День матери и 8 марта

Слайд 9

Акции и флешмобы :

Слайд 10

Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

Использование музыкально-танцевальных композиций для развития эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста

В развитии детей дошкольного возраста эмоциональная сфера является важной составляющей. Никакое общение не будет эффективным, если его участники не способны «читать» эмоциональное состояние другого и управлять своими эмоциями. В старшем дошкольном возрасте в процессе общения со взрослыми и сверстниками ребенок начинает предвосхищать последствия возникающих ситуаций и эмоционально оценивать себя и других. На этой основе у него развиваются умения распознавать такие эмоции как сопереживание, сочувствие, соучастие. У детей формируются моральные чувства взаимопомощи и товарищества.

Сама по себе эмоциональная сфера дошкольников качественно не формируется. Ее необходимо развивать, используя различные средства педагогического воздействия.

В педагогической практике я использую различные средства эмоционального развития детей: развивающую среду, игру, детское художественное творчество, художественную литературу, а еще музыкально-танцевальные композиции.

Музыка и танец относятся к одним из действенных средств развития эмоциональной сферы дошкольников. Объединяясь музыка и движение становятся средствами не только физического, но и нравственного и эстетического воспитания детей. Музыкально-танцевальные композиции помогают создавать в группе атмосферу любви и взаимопонимания, учат испытывать радость общения друг с другом, вовлекают детей в происходящие вокруг них события, создают положительный эмоциональный настрой, формируют умения общаться с детьми и взрослыми.

Учитывая значимость музыки и танца для эмоционального развития детей и решения воспитательных задач, я решила при реализации календарного плана воспитательной работы МАДОУ, ввести традицию дополнять проводимые мероприятия с детьми музыкально-танцевальными композициями.

Мероприятия - это события, праздники, акции, организуемые для воспитанников с целью непосредственного воспитательного воздействия на них и нацеленных на выполнение единой задачи.

Научить чувствовать красоту родной земли, красоту человека, живущего на этой земле, воспитать любовь к родному дому, семье, к родным местам, ко всему, что окружает ребенка с детства — одна из главных задач педагога.

Вот, что у нас получилось. Тематические праздники и акции:

- патриотической направленности («День космонавтики», «День народного единства», «Музыкально-литературное мероприятие ко Дню Победы», патриотическая акция в поддержку врачей – флешмоб, Челлендж #здоровье главное; #Берегите себя) – мероприятия направленны на формирование базовых ценностей о Родине;

- социальной направленности («День Матери», «Международный женский день 8 Марта») – мероприятия направленны на формирование базовых ценностей о семье, дружбе, доброте, заботе;

- познавательной направленности («День цветных карандашей», «115-летие А. Барто») – мероприятия направленны на формирование базовых ценностей - знание;

- физической и оздоровительной направленности («День стоматолога», акция «Эколята – юные защитники природы») - мероприятия направленны на формирование базовых ценностей - здоровье;

- этико-эстетической направленности («День танца», «Международный день чая») – мероприятия направленны на формирование базовых ценностей - культура и красота.

Подготовку и проведение итоговых мероприятий организуем во второй половине дня. Все дети активно принимают в них участие, готовятся к ним. Эмоциональная активность дает детям возможность реализовать свои творческие способности. В своей практике, при постановке того или иного танцевального номера я стараюсь совместно с детьми изучить исторический материал и содержание постановки, чтобы они понимали, что они хотят донести до зрителя и какими средствами хореографии, пропустив через себя духовно-нравственные идеи.

Таким образом, используя традицию применения музыкально-танцевальных композиций, развивая эмоциональную сферу детей мы параллельно решаем задачи духовно-нравственного, гражданско-правового и патриотического воспитания, приобщения детей к культурному наследию, физического воспитания и развития навыков здорового образа жизни, трудового и экологического воспитания.

Из наблюдений видно, что дети стали внимательнее и заботливее друг к другу. Все эмоции, их оттенки, которые испытывает, проживает ребенок в танце, формируют привычку относится дружелюбно к окружающим его людям, дают возможность осмыслить свое поведение, самоутвердиться в жизни.

Путь ребенка в тревожный и счастливый мир за порогом нашего дома, детского сада и школы. Постараюсь сделать эмоциональный мир ребенка ярким и насыщенным, чтобы он гордо мог сказать: «Пусть всегда буду Я!».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа развития эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста "Радуга эмоций"

         Дошкольный возраст - благоприятный период для организации работы по эмоциональному развитию детей. Ребенок дошкольник впечатлителен, открыт для усвоения социальных и культурных ценностей, стр...

РАЗВИТИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Игра - ведущая деятельность детей, но каждому ребенку хочется сыграть свою роль, и это возможно в театрализованной деятельности....

Программа по развитию эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста средствами природы

В программе представлена система игр и упражнений на развитие эмоциональной и коммуникативной  сферы, эмпатии, творческого воображения, воспитание основ нравственности....

Педагогический опыт "Развитие эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста через использование средств арт-терапии"

Педагогический опыт "Развитие эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста через использование средств арт-терапии"...

Развитие эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста на занятиях музыкой с использованием музыкальных сказок

Реферат на тему: Развитие эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста на занятиях музыкой с использованием музыкальных сказок...

Конспект интегрированной НОД по развитию эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) с использованием ИКТ. Тема: «Увлекательное путешествие в страну эмоций»

Цель: развитие эмоциональной сферы детей старшего дошкольного  возраста (5-6 лет).Задачи:Образовательные:- закрепить эмоциональный словарь (настроение, эмоции, пиктограмма: грусть, радость, ...

Конспект занятия педагога-психолога на развитие эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития

Конспект занятия педагога-психолога на развитие эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития. Целью занятия является развитие эмоциональной сферы дете...