Использование музыкально-танцевальных композиций для развития эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста
консультация по коррекционной педагогике
Опыт работы.
Скачать:
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
День космонавтики
День народного единства
Музыкально-литературное мероприятие ко Дню Победы
День цветных карандашей
115-летие А.Барто
День танца
День матери и 8 марта
Акции и флешмобы :
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Использование музыкально-танцевальных композиций для развития эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста
В развитии детей дошкольного возраста эмоциональная сфера является важной составляющей. Никакое общение не будет эффективным, если его участники не способны «читать» эмоциональное состояние другого и управлять своими эмоциями. В старшем дошкольном возрасте в процессе общения со взрослыми и сверстниками ребенок начинает предвосхищать последствия возникающих ситуаций и эмоционально оценивать себя и других. На этой основе у него развиваются умения распознавать такие эмоции как сопереживание, сочувствие, соучастие. У детей формируются моральные чувства взаимопомощи и товарищества.
Сама по себе эмоциональная сфера дошкольников качественно не формируется. Ее необходимо развивать, используя различные средства педагогического воздействия.
В педагогической практике я использую различные средства эмоционального развития детей: развивающую среду, игру, детское художественное творчество, художественную литературу, а еще музыкально-танцевальные композиции.
Музыка и танец относятся к одним из действенных средств развития эмоциональной сферы дошкольников. Объединяясь музыка и движение становятся средствами не только физического, но и нравственного и эстетического воспитания детей. Музыкально-танцевальные композиции помогают создавать в группе атмосферу любви и взаимопонимания, учат испытывать радость общения друг с другом, вовлекают детей в происходящие вокруг них события, создают положительный эмоциональный настрой, формируют умения общаться с детьми и взрослыми.
Учитывая значимость музыки и танца для эмоционального развития детей и решения воспитательных задач, я решила при реализации календарного плана воспитательной работы МАДОУ, ввести традицию дополнять проводимые мероприятия с детьми музыкально-танцевальными композициями.
Мероприятия - это события, праздники, акции, организуемые для воспитанников с целью непосредственного воспитательного воздействия на них и нацеленных на выполнение единой задачи.
Научить чувствовать красоту родной земли, красоту человека, живущего на этой земле, воспитать любовь к родному дому, семье, к родным местам, ко всему, что окружает ребенка с детства — одна из главных задач педагога.
Вот, что у нас получилось. Тематические праздники и акции:
- патриотической направленности («День космонавтики», «День народного единства», «Музыкально-литературное мероприятие ко Дню Победы», патриотическая акция в поддержку врачей – флешмоб, Челлендж #здоровье главное; #Берегите себя) – мероприятия направленны на формирование базовых ценностей о Родине;
- социальной направленности («День Матери», «Международный женский день 8 Марта») – мероприятия направленны на формирование базовых ценностей о семье, дружбе, доброте, заботе;
- познавательной направленности («День цветных карандашей», «115-летие А. Барто») – мероприятия направленны на формирование базовых ценностей - знание;
- физической и оздоровительной направленности («День стоматолога», акция «Эколята – юные защитники природы») - мероприятия направленны на формирование базовых ценностей - здоровье;
- этико-эстетической направленности («День танца», «Международный день чая») – мероприятия направленны на формирование базовых ценностей - культура и красота.
Подготовку и проведение итоговых мероприятий организуем во второй половине дня. Все дети активно принимают в них участие, готовятся к ним. Эмоциональная активность дает детям возможность реализовать свои творческие способности. В своей практике, при постановке того или иного танцевального номера я стараюсь совместно с детьми изучить исторический материал и содержание постановки, чтобы они понимали, что они хотят донести до зрителя и какими средствами хореографии, пропустив через себя духовно-нравственные идеи.
Таким образом, используя традицию применения музыкально-танцевальных композиций, развивая эмоциональную сферу детей мы параллельно решаем задачи духовно-нравственного, гражданско-правового и патриотического воспитания, приобщения детей к культурному наследию, физического воспитания и развития навыков здорового образа жизни, трудового и экологического воспитания.
Из наблюдений видно, что дети стали внимательнее и заботливее друг к другу. Все эмоции, их оттенки, которые испытывает, проживает ребенок в танце, формируют привычку относится дружелюбно к окружающим его людям, дают возможность осмыслить свое поведение, самоутвердиться в жизни.
Путь ребенка в тревожный и счастливый мир за порогом нашего дома, детского сада и школы. Постараюсь сделать эмоциональный мир ребенка ярким и насыщенным, чтобы он гордо мог сказать: «Пусть всегда буду Я!».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа развития эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста "Радуга эмоций"
Дошкольный возраст - благоприятный период для организации работы по эмоциональному развитию детей. Ребенок дошкольник впечатлителен, открыт для усвоения социальных и культурных ценностей, стр...
РАЗВИТИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Игра - ведущая деятельность детей, но каждому ребенку хочется сыграть свою роль, и это возможно в театрализованной деятельности....
Программа по развитию эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста средствами природы
В программе представлена система игр и упражнений на развитие эмоциональной и коммуникативной сферы, эмпатии, творческого воображения, воспитание основ нравственности....
Педагогический опыт "Развитие эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста через использование средств арт-терапии"
Педагогический опыт "Развитие эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста через использование средств арт-терапии"...
Развитие эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста на занятиях музыкой с использованием музыкальных сказок
Реферат на тему: Развитие эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста на занятиях музыкой с использованием музыкальных сказок...
Конспект интегрированной НОД по развитию эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) с использованием ИКТ. Тема: «Увлекательное путешествие в страну эмоций»
Цель: развитие эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет).Задачи:Образовательные:- закрепить эмоциональный словарь (настроение, эмоции, пиктограмма: грусть, радость, ...
Конспект занятия педагога-психолога на развитие эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития
Конспект занятия педагога-психолога на развитие эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития. Целью занятия является развитие эмоциональной сферы дете...