Мастер класс по разучиванию танцевальных движений для детей подг.гр.
материал (подготовительная группа) на тему

 Дети шестого и седьмого года жизни уже произвольно владеют навыками выразительного и ритмичного движения. Развивается слуховое внимание, более ярко проявляются индивидуальные способности детей. Они могут передавать в движениях разнообразный характер музыки, отражая её средства выразительности (динамику, темп, ритм). Способности детей вызывают у меня творческий подъём в создании танцевальных композиций. И дети  живо откликаются желанием танцевать. Ведь движение, а тем более танцевальное, помогает ребёнку преодолеть скованность, приобретая уверенность, выпрямляясь, превращаясь из "гадкого утёнка" в принцесс и принцев.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon master-klass.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

МАСТЕР-КЛАСС № 1

ОПИСАНИЕ ВАЛЬСОВЫХ ДВИЖЕНИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГ. ГР.

      Дети стоят в кругу парами, повернувшись  лицом друг к другу и,      

      взявшись за правые руки (мальчик стоит спиной в круг, девочка – лицом)

1-АЯ КОМБИНАЦИЯ ДВИЖЕНИЙ: с полуприседания (колени вместе) делают  шаг вперёд-назад (сходясь-расходясь) с тремя лёгкими перетопами на носках, при этом то выпрямляя колени, то сгибая («качели);

меняются местами  «восьмёркой» через «воротики» (сцепленные правые руки);

Повторение комбинации движений с возвращением на свои места через «воротики».

2- АЯ КОМБИНАЦИЯ ДВИЖЕНИЙ: кружение девочек под «воротиком»;

встать друг к другу спиной – покачивание туловища с пружинящим полуприседанием и «вырастанием» вправо-влево с поворотом головы друг к другу (ноги на ширине плеч);

кружение в паре, повернувшись друг к другу правыми плечами: вытянутая правая рука мальчика придерживает девочку за левый бок с её спины; левая  рука мальчика, согнутая в локте,  прижата кистью к его пояснице; в ладонь левой руки мальчика вложена кисть вытянутой правой руки девочки, левая её рука придерживает платье.

3-Я  КОМБИНПЦИЯ ДВИЖЕНИЙ: остановившись после кружения,  не выпуская сцепленных рук (левая рука у мальчика и правая - у девочки), бегут по кругу на лёгком беге, свободная рука у мальчика за спиной, девочка свободной рукой держит платье;

кружение девочки вокруг мальчика на лёгком беге, не размыкая      

вытянутых сцепленных рук. Мальчик при этом поворачивается спиной    

вокруг своей оси. Остановившись, девочка кружится под высоко  

поднятыми сцепленными руками («воротики»).

4-АЯ КОМБИНАЦИЯ ДВИЖЕНИЙ: стоят лицом друг к другу, у девочки руки за платье, мальчик держит руки за спиной; на раз   делают шаг вперёд навстречу друг другу правыми плечами, на два-три поворот на месте через правое плечо (на 180 град.), спиной отходят назад с тремя перетопами, иеняясь местами (вальсовый шаг вперёд с поворотом на вальсовом шаге назад);

     каждый делает «балансе» вправо-влево;

повторно выполняют вальсовый шаг вперёд-назад с поворотом, возвращаясь на своё место, затем вновь балансе вправо-влево;

кружение в паре: правыми плечами друг к другу, мальчик правой вытянутой рукой придерживает девочку за левый  бок спереди, левая рука мальчика за спиной; у девочки правая рука на левом плече мальчика, левой рукой придерживает платье.
5-АЯ КОМБИНАЦИЯ ДВИЖЕНИЙ: бегут по кругу, держась за руки, на лёгком беге, свободная рука у мальчика за спиной, девочка свободной рукой держит платье; мальчик встаёт на правое колено, девочка обегает его; мальчик встаёт, кланяются друг другу; мальчик провожает девочку на место.

МАСТЕР-КЛАСС № 2

ОПИСАНИЕ  ДВИЖЕНИЙ ПОЛЬКИ И.ДУНАЕВСКОГО ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГ. ГР.

Дети стоят по кругу, держась за руки «крест на крест» (мальчики внутри круга с правой стороны от девочки).

1-АЯ КОМБИНАЦИЯ ДВИЖЕНИЙ: 1часть – двигаются по кругу шагом польки, останавливаются, поворачиваясь лицом друг к другу;

повторение 1части: выполняют движения, повернувшись лицом друг к другу: исх.пол. – правая нога пяткой упирается на середину стопы левой опорной ноги, согнутой в колени: выставление в сторону правой ноги на пятку, затем «кувырок» правой ноги на носок пяткой вверх с прижатием всей стопы к щиколотке опорной левой ноги (колено правой ноги направлено в сторону); повторение данного движения со сменой опорной ноги;

повторение этого движения с левой ноги (четыре такта);

кружение поскоками по-одному (след. четыре такта);

2- АЯ КОМБИНАЦИЯ ДВИЖЕНИЙ: 2 часть – повороты туловища вправо-влево с остановкой в исх.пол. (два такта);

меняются местами на боковом галопе из двух шагов спиной друг другу правыми плечами вперёд и, приставив левую ногу, встают на место партнёра, разворачиваясь левым плечом; поворачиваются лицом друг к другу, два раза хлопая в ладоши (след два такта);

повторение движения с поворота туловища, возвращаясь на своё место (четыре такта)

3-Я  КОМБИНПЦИЯ ДВИЖЕНИЙ:  3 часть – девочки поочерёдно выставляют ногу вперёд на носок, на лёгком прыжке возвращают её на место; мальчики в это время делают два полуприседания (первые два такта);

мальчики выполняют прыжок с разведением правой ноги вперёд, левой назад (на раз); прыжком ставят ноги вместе (на два); затем мальчики выполняют прыжок с разведением девой ноги вперёд, а правой назад с возвращением в исх. пол. (на три-четыре); девочки в это время делают два полуприседания;

повторение движений;

4-АЯ КОМБИНАЦИЯ ДВИЖЕНИЙ: 4 часть – продвижение в паре боковым галопом, держась за руки «лодочкой» (первые четыре такта);

повороты туловища в стороны с остановкой в исх. пол. (следующие четыре такта);

на повторение музыки кружение поскоками в паре.

МАСТЕР-КЛАСС № 3

ОПИСАНИЕ  ДВИЖЕНИЙ  РИТМИЧНОГО ТАНЦА СО ШЛЯПАМИ ДЛЯ 4 МАЛЬЧИКОВ ПОДГ. ГР.

РИТМИЧНАЯ МУЗЫКА В ЗАПИСИ

4-е мальчика в шляпах стоят в шеренге, держа руки за спиной, ноги вместе.

1-АЯ КОМБИНАЦИЯ ДВИЖЕНИЙ:

А) С правой ноги продвигаются вперёд ровной шеренгой пружинящим шагом с высоким подъёмом колена, при этом вытягивая носок, ставя стопу пяткой вперёд чуть крест накрест (правую ногу со сдвигом в левую сторону, левую ногу – в правую). Одновременно с подъёмом колена поворачивают вперёд соответствующее плечо (крест на крест). Выполняют так восемь шагов на каждую долю музыки (или на сильную долю, если темп музыки слишком быстрый). На восьмой счёт приставляют левую ногу к правой ноге;

Б) По два раза с правой, затем с левой ноги  выполняют движения чарльстона (откидывание ноги в сторону с вытянутым носком, колени ног чуть прижаты, при этом колено рабочей ноги направлять вниз) в сочетании с кружением в правую сторону по одному с покачиванием плеч; повторение данной комбинации движений;

В) Правой рукой берутся за поля шляпы, чуть согнув колени, стопы ног вместе. «Выбрасывают» шляпу вверх, одновременно правую ногу  выкидывают на носок вправо, подтягиваясь на носках обеих ног всем телом вверх, выпрямляя колени, распределяя тяжесть тела на обе ноги (ноги на ширине плеч, на раз-два); затем приставляют левую ногу к правой ноге, согнув прижатые колени и одновременно надев шляпу (на три-четыре).

Делают таких два шага, затем, стоя на месте, помахивают зрителям шляпой;

Тоже самое выполняют два шага в левую сторону, приподнимая и надевая шляпу левой рукой, так же левой рукой помахивая шляпой.

2- АЯ КОМБИНАЦИЯ ДВИЖЕНИЙ:

А) Повернувшись вправо, за ведущим проходят по кругу, покачивая плечами, пружинящим шагом, высоко поднимая колени, держа руки за спиной (как в начале); через центр проходят парами, перестраиваясь в две колонны.

Б) Мальчики в правой колонне (со стороны самих танцующих) придерживают шляпы левой рукой, мальчики левой колонны придерживают шляпы правой рукой (внутренними руками по отношению к своей паре), свободная рука за спиной.

Движения в паре (мальчики стоят в колонне): широким круговым движением руки, в которой держат шляпу, мальчики скрещивают руки с напарником в локте, сгибая его и фиксируя положение шляпы перед своей грудью (один мальчик «рисует» круг взмахом руки со шляпой вниз по кругу, а его напарник -  вверх по кругу) на раз-два; затем обратным круговым взмахом освобождают локти руки, надевая свою шляпу (на три-четыре);

Повтор движений на счёт пять-шесть, семь-восемь.

3-Я  КОМБИНПЦИЯ ДВИЖЕНИЙ: 

А) Повороты вокруг себя на четыре стороны навстречу своей паре на пружинящем приставном шаге, то чуть приседая, надевая шляпу, то выпрямляясь, выкидывая шляпу с рукой вверх, подтягиваясь за ней всем телом на носках

 (мальчик справа поворачивается влево, а напарник наоборот вправо с соответствующей ноги). Все четыре мальчика останавливаются, повернувшись лицом друг к другу, образуя круг.

Б) Стоят лицом в круг, держась правой рукой за поля своей шляпы.

На сильную долю  дугообразным движением правой руки каждый протягивает свою шляпу товарищу, стоящему в кругу справой стороны. Одновременно каждый левой рукой берёт шляпу товарища и надевает на голову  (на счёт два); перехватывая правой рукой поля шляпы товарища вновь сильным взмахом руки отдаёт её в правую сторону; с левой вновь берёт очередную шляпу, надевая её на голову. На четвёртый раз приходит к владельцу его шляпа;

В) Идут по кругу друг за другом простым шагом, взмахивая правой рукой шляпой по направлению в центр круга и из круга;

Останавливаются, перестроившись в одну шеренгу (шляпа на голове, руки за спиной);

4-АЯ КОМБИНАЦИЯ ДВИЖЕНИЙ:

Стоят прямо лицом к зрителям, руки за спиной.

А) Выставление правой ноги вперёд-влево с высоким подъёмом колена (с поворотом туловища влево правым плечом вперёд) на пятку на счёт один; назад-вправо на носок, также высоко поднимая колено, на счёт два; вновь вперёд-влево с высоким подъёмом колена на пятку на счёт три;

На счёт четыре принять исх. пол. (приставить правую ногу к левой с разворотом туловища прямо к зрителям);

То же самое выполнить с левой ноги с разворотом вправо на счёт пять-шесть-семь;

На счёт восемь принять исх. пол.

Б) По два раза с правой, затем с левой ноги  выполняют движения чарльстона (откидывание ноги в сторону с вытянутым носком, колени ног чуть прижаты, при этом колено рабочей ноги направлять вниз) в сочетании с кружением в правую сторону по одному с покачиванием плеч;

повторение движения «чарльстона» с обеих ног, затем, вместо кружения, встают на правое колено к зрителям, вытягивая к ним руки:

Посылают «воздушный поцелуй» и машут им ладошками вперёд.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс на тему:«Развитие основных танцевальных движений у детей старшего дошкольного возраста»

Презентация  музыкального  руководителя  на  тему: "Развитие основных  танцевальных  движений у  детей  старшего  дошкольного  возраста" с...

Мастер- класс по обучению танцевальным движениям и танцам.Педсовет.

Мастер класс знакомит участников с увлекательным и волшебным миром танца....

Мастер-класс "Развитие музыкально-ритмических движений у детей дошкольного возраста"

Большое значение для сохранения физического и психологического здоровья детей имеет активизация их творческого потенциала, создание атмосферы поиска, радости, удовольствия, развитие детской индивидуал...

Стихи-ритмодекламация для разучивания танцевальных движений

Стихи-ритмодекламация для разучивания танцевальных движений...

Конспект мастер-класса городского семинара «Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста. Музыкально-ритмическая деятельность: танцевальные движения (старшая группа)»

Мастер-класс для музыкальных руководителей ДОУ Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»  был дан 22.11.2018 г. на базе ГБОУ Школа 1596 г.Москвы. В конспекте предс...

"Применение речевого сопровождения при разучивании танцевальных движений"

Подговорки для облегчения разучивания танцевальных движений...