План работы Школы Профессионального Мастерства.
материал по теме
План работы Школы Профессионального Мастерства на 2011 - 2012 учебный год. В плане работы широко охвачена тема интегрированного подхода к организации НОД в детском саду.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План работы ШПМ | 28.59 КБ |
Предварительный просмотр:
План работы профессионального объединения педагогов « Школа профессионального мастерства»
цель: повышение мастерства педагогов в области организации образовательной деятельности с дошкольниками в условиях реализации ФГТ
Методическая тема работы на 2011 – 2012 учебный год: «Повышение компетентности педагогов в области организации интегрированной образовательной деятельности с дошкольниками в условиях реализации ФГТ»
Задачи.
- Способствовать организации работы по принципу интеграции и реализации образовательных областей в соответствии с примерной общеобразовательной программой дошкольного образования.
- Создавать условия для организации работы по построению предметно-развивающей среды.
- Побуждать педагогов на распространение опыта работы на районом, региональном и федеральном уровне через различные формы участия в методической работе.
Месяц | Виды деятельности | Цель | Содержание | Место проведения | Ответственные |
Сентябрь | 1.Установочное совещание ШПМ,совмещённое с празднованием Дня дошкольного работника. | Координация деятельности профессионального объединения дошкольных работников на 2011-2012 учебный год. | 1.Приветственное слово руководителя ШПМ. 2.Знакомство с целями, планами, перспективами работы профессионального объединения. 3.Чествование творческих педагогов, посвящение молодых педагогов в воспитатели. 4.Объединение педагогов в творческие группы, выборы лидеров групп. 5.Развлекательная программа «Любимец детворы» | МКДОУ д/с № 5 «Родничок» П.Песковка | Тарасова Г.П.- руководитель профессионального объединения. Кривленкова М.В. – старший воспитатель. |
Октябрь | 2.Заседание лидеров творческих групп | Координация деятельности педагогов – лидеров по основным вопросам организации работы профессионального объединения. | 1.Знакомство с планами проведения методических мероприятий. 2.Распределение обязанностей. 3.Утверждение плана работы ШПМ.
| МКДОУ д/с № 5 «Родничок» П.Песковка | Тарасова Г.П.- руководитель профессионального объединения. |
Ноябрь | 3. Совещание: «Игровые технологии в детском саду» (Современные подходы к организации игровой деятельности в ДОУ в аспекте ФГТ) | 1.Познакомить с современными образовательными технологиями, как средством реализации ФГТ. 2. Раскрыть пути приобщения детей к образованию через посредство игровых педагогических технологий. | 1.Презентация «Игровые технологии в детском саду» Теоретический материал а) Что такое технология? б) Основные требования к педагогической технологии в) Структура образовательной технологии г) Игра - ее функции, черты, структура. 2.Презентация «Двигательная активность в детском саду»(классификация) 3.Мастер – класс «Инновационные подходы в организации двигательно – игровой деятельности детей» (интеграция игровой и двигательной деятельности дошкольника) 4.Работа творческих групп по составлению схем – паутинок «Интеграция игровой и двигательной деятельности дошкольников» 5.Рефлексия: «Пять пальцев» 6. Домашнее задание для творческих групп «Презентация методических материалов разработанных на основе интеграции игровой и двигательной деятельности» | МКДОУ д/с № 5 «Родничок» П.Песковка | Тарасова Г.П.- руководитель профессионального объединения. Лебедева Н.М. – инструктор по физической культуре. |
Декабрь | 4. Заседание лидеров творческих групп | 1.Разработка плана проведения методического мероприятия. 2.Оказание помощи при разработке и написании методических материалов. | 1.Выбор содержания, формы и методов интеграции игровой и двигательной деятельности. 2.Распределение по возрастам. 3.Выборы «методической продукции», которую будут представлять на аукционе (буклет, рекомендации, конспект и др.) 4.Разработка хода мероприятия, количества выступающих. | МКДОУ д/с № 5 «Родничок» П.Песковка | Тарасова Г.П.- руководитель профессионального объединения. Лидеры творческих групп. |
Январь | 5. Ярмарка - презентация инновационных идей в организации двигательно – игровой деятельности детей « Двигаемся - играя» | 1.Расширять использование игровых обучающих ситуаций в практической работе педагогов. | 1.Фотовыставка « Играем вместе» 2. Ярмарка - презентация методических материалов на тему: «Двигаемся - играя» (интеграция игровой и двигательной деятельности). 3. «Методическая копилка воспитателя» - обмен опытом работы по данному направлению 3.Тренинг «Вместе весело играть» | МКДОУ д/с № 5 «Родничок» П.Песковка | Тарасова Г.П.- руководитель профессионального объединения. |
Февраль | 6. Совещание: «Интегрированный подход к образовательному процессу в ДОУ в условиях реализации ФГТ» | Совершенствование педагогического мастерства в вопросах применения технологий интегрированного обучения. | 1.Презентация «Интеграция педагогического процесса в детском саду» Теоретический материал а) Понятие интегрированного обучения. б) Основы интеграции в) Принципы интеграции г) Характеристика и компоненты интегрированного обучения е) Возможности и преимущества ж) Трудности при организации 2. Практикум «Игра «Клякса Фантазёр» для развития художественного творчества дошкольника» (интегрированный подход в организации изобразительной деятельности детей) 3. «Методическая копилка воспитателя» - обмен опытом работы. 4.Рефлексия «Снимаем фильм» | МКДОУ д/с № 5 «Родничок» П.Песковка | Тарасова Г.П.- руководитель профессионального объединения. Кривленкова М.В. – старший воспитатель. Пучинская А.В. - старший воспитатель. Бычкова А. - старший воспитатель. |
Март | 7.Семинар - практикум« Современное интегрированное занятие – творчество воспитателя» | Способствование организации работы по принципу интеграции в реализации образовательных областей в соответствии с примерной общеобразовательной программой дошкольного образования. | 1. Фотовыставка «Мир детства» 2.Современные требования к воспитателю в аспекте ФГТ. а) Творческий потенциал воспитателя. б) Качества современного творческого воспитателя. в) Уровни педагогического творчества. г) Педагогическое мастерство. 2. Тест «Ваш творческий потенциал» 3. Показательное музыкальное занятие с интеграцией педтехнологии «Сказочные лабиринты игры» В.В.Воскобовича в подготовительной группе. 4.Креативная игра «Строим занятие» | МКДОУ д/с № 5 «Родничок» П.Песковка | Тарасова Г.П.- руководитель профессионального объединения. Мишина М.В. –музыкальный руководитель. |
8.Заседание лидеров творческих групп | 1.Разработка плана проведения методического мероприятия. 2.Подготовка методических материалов. | 1.Работа со сценарием педагогического мероприятия «Воспитатель – всегда волшебник» 2.Выбор поочерёдности выступления творческих групп 3.Изготовление методических материалов, атрибутов, игр для мероприятия. | МКДОУ д/с № 5 «Родничок» П.Песковка | Тарасова Г.П.- руководитель профессионального объединения. | |
Апрель | 9. Педагогический ринг «Воспитатель - всегда волшебник». | 1.Представление и распространение педагогического мастерства. 2.Стимулирование педагогического творчества. | 1.Ход мероприятия а) «Здравствуйте, это мы!» б) « Педагогические версии» в) «Воспитатель – ты эрудит» г) «Все дела творческие, иначе нельзя» д) «Педагогическая ситуация» е) «Ваш выход, капитан» ж) «Знатоки» 2.Подведение итогов. Вручение наград – лотов. | МКДОУ д/с № 5 «Родничок» П.Песковка | Тарасова Г.П.- руководитель профессионального объединения. Кривленкова М.В. – старший воспитатель. Пучинская А.В. - старший воспитатель. Бычкова А. - старший воспитатель |
Май | Совещание: «Интеграция образовательных областей в рамках проектной деятельности » | Внедрение в практику технологии проектирования и использование метода проектов в ДОУ с интеграцией различных образовательных областей в соответствии с ФГТ.
| 1.Педагогическое проектирование: а) Направления, формы, содержание. б) Этапы, условия и реализация проектов. в) Преимущества проектной деятельности. г) Метод проектов, как один из методов интегрированного обучения дошкольников. 2. «Методическая копилка воспитателя» - презентация проектов участников - победителей конкурса проектов «» 3. Игра «Выпиливание» 4.Домашнее задание для творческих групп «Разработка и презентация проектов в ДОУ с интеграцией в различных образовательных областях »(на лето) | МКДОУ д/с № 5 «Родничок» П.Песковка | Тарасова Г.П.- руководитель профессионального объединения. УтемоваТ.В. –воспитатель. Лебедева Н.М. – инструктор по физической культуре. Ситчихина Е.В. – психолог. |
Мониторинг | 1.Выявление профессиональных успехов и затруднений педагогов 2.Определение методических запросов дошкольных работников. | Анкета участника ШПМ | МКДОУ д/с № 5 «Родничок» п.Песковка МКОУ СОШ п. Котчиха МКОУ СОШ п. Лесные Поляны | Тарасова Г.П.- руководитель профессионального объединения. Кривленкова М.В. – старший воспитатель. Пучинская А.В. - старший воспитатель. Бычкова А. ст.в | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЛАН работы Школы педагогического мастерства (ШПМ) педагогов коррекционных групп ДОУ
Повышение теоретического, научно-методического и практического уровня компетентности специалистов коррекционно-логопедической службы в области специальной педагогики и психологии: ознакомление с...
План работы Школы совершенствования педагогического мастерства воспитателей
В данной работе представлен План повышение профессионального мастерства педагогов, оказание помощи в разработке индивидуального стиля педагогической деятельности....
План работы "Школа актерского мастерства"
План работы "Школы актерского мастерства"...
Выступление на заседании "Школы профессионального мастерства": " Информационно - коммуникационные технологии в работе с родителями"
Важнейшими условиями организации взаимодействия педагогов детского сада с родителями с использованием современных технических средств и информационно-коммуникационных технологий являются овладение пед...
Перспективный план работы "Школа педагогического мастерства"
Перспективный план...