План работы "Школа актерского мастерства"
методическая разработка (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
План работы "Школы актерского мастерства"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shkola_akterskogo_masterstva_plan.docx | 90.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальный орган «Управление образования городского округа Краснотурьинск»
муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад № 8»
План работы школы актерского мастерства
Разработчики: воспитатель Флах Н. В.
музыкальный руководитель Обухова Е. А.
2015 год
Младшая группа (четвертый год жизни)
Название | Задачи | Материал и оборудование | Ход занятия | Литература | Музыкальный материал | |||
Сентябрь Знакомство | Вызвать интерес к театрализованной деятельности; развивать эмоционально-чувственную сферу детей, побуждая их к выражению свих чувств, у общению; учить вслушиваться в стихотворный текст и соотносить его смысл с выразительными движениями под музыку; активизировать речь. | Декорация осеней полянки (деревья, цветы); шапочки цветочки; театральная кукла Мышка; зерна; муляжи пирожков. | 1. Путешествие на «осеннюю полянку». 2. Разминка. 3. Игра «Поздоровайся». 4. Инсценировка «Мышка-норушка» (показывает воспитатель). | Н. Ф. Губанова «Театрализованная деятельность дошкольников». "Ладушки" - программа музыкального воспитания Н.М. Каплунова, Н.А.Новоскольцева | 1. "Прогулка" В. Волкова. 2. "Птичка" М. Раухвергера. 3. "Пляска с листочками" А. Филиппенко. | |||
Октябрь В гостях у сказки | Дать представления об урожае зерна; познакомить с сказкой «Колосок»; дать оценку нравственным поступкам и поведению героев (петушок - любит трудиться, мышата – ленивые, непослушные); познакомить с кукольным театром (бибабо); активизировать речь. | Ширма; куклы бибабо, (две мышонка, петушок) и декорации; атрибуты (мешок с зерном, горшок с привязанной к крышке лягушкой, деревянные ложки) | 1. Воспитатель приглашает детей в поле на прогулку. 2. Беседа о мышке, которая сделала запасы на зиму. 3. Сказка про мышат и петушка. (показывает воспитатель). 4. Воспитатель спрашивает понравилась ли детям сказка. 5. Сюрпризный момент. | «Театрализованные игры в детском саду» (Петрова Т. И., Сергеева Е. Л.). "Ладушки" - программа музыкального воспитания Н.М. Каплунова, Н.А.Новоскольцева | 1. "Гуляем и пляшем" М. Раухвергера. 2. "Петушок" р.н.п., обр. М. Красева 3. "Из под дуба" р.н.м. | |||
Ноябрь Везет, везет лошадка | Расширять круг действий с предметами; побуждать к звукоподражанию; упражнять в имитации; учить переключаться с одного действия на другое; давать возможность проявлять себя индивидуально в общей игре. | Игрушка лошадка; инструменты детского шумового оркестра. | 1. Чтение стихотворения А. Барто «Лошадка». 2. Игра с лошадкой. 3. Разминка для голоса «И-го-го!». 4. Игра-оркестр «Музыка для лошадки». 5. Музыкально-ритмические движения «Лошадки скачут». | Н. Ф. Губанова «Театрализованная деятельность дошкольников». "Ладушки" - программа музыкального воспитания Н.М. Каплунова, Н.А.Новоскольцева | 1. "Лошадка" М. Симанского. 2."Колыбельная Е. Тиличеевой. 3. "Игра с лошадкой" И. Кишко. | |||
Декабрь В театре кукол | Знакомить с искусством театра; дать представление о его атрибутике (афиша, зрительный зал, билеты), учить правилам поведения в театре; учить настраиваться на восприятие сказки с первых звуков музыкального вступления, внимательно слушать сказку; учить рассказывать о своих первых впечатлениях. | Ширма; куклы (коза, семеро козлят, волк); декорации (задник «Лес и деревня», дом козы, куст) и атрибуты (корзина для козы). | 1. Беседа о театре. 2. Кукольный спектакль «Козлятки и волк». (коза, волк, ведущий-взрослые; козлята-дети). | «Театрализованные игры в детском саду» (Петрова Т. И., Сергеева Е. Л.). "Ладушки" - программа музыкального воспитания Н.М. Каплунова, Н.А.Новоскольцева | 1. "Погуляем" Т. Ломовой. 2. "Стукалка" у.н.м., обр. Р. Леденева | |||
Новогоднее приключение | Порадовать детей, создать сказочную атмосферу; расширить круг воспринимаемых музыкально-драматических образов; побуждать к двигательной активности. | Костюм Снегурочки; волшебный клубочек; шапочки белок для подвижной игры. | 1. Беседа о новогоднем празднике. 2. Дети отправляются в гости к Снегурочке. | Н. Ф. Губанова «Театрализованная деятельность дошкольников». "Ладушки" - программа музыкального воспитания Н.М. Каплунова, Н.А.Новоскольцева | 1. "Веселый танец", М. Сатулина. 2. "Елка" Т. Попатенко. 3. "Ловишки" И. Гайдна. | |||
Январь Мороз- Красный нос | Порадовать детей; вызвать эмоциональный отклик на игру; приобщать к инсценировке песни; ввести в волшебный мир театра; познакомить со сказкой «Заяц-Хваста»; учить внимательно слушать сказку. | Музыкальные записи (для композиций «Зимний лес», «Дед Мороз», к сказке «Заяц-Хваста»); декорации к сказке «Заяц-Хваста» (задник «Лес и деревня», береза). | 1. Под музыку дети едут в «зимний лес». 2. Под грозную музыку входит Дед Мороз. 3. Игра «Заморожу». 4. Песенка-игра «Мы поиграем немножко». 5. Кукольный спектакль «Заяц-Хваста». 6. В конце звучит рус. нар. мелодия «Заинька по сеничкам». | Н. Ф. Губанова «Театрализованная деятельность дошкольников». "Ладушки" - программа музыкального воспитания Н.М. Каплунова, Н.А.Новоскольцева | 1. "Зимняя пляска" М. Старокадомск. 2. "Зайчики и лисичка" Г. Финаровского. 3. "Пляска зайчиков" А. Филиппенко. | |||
Февраль На дворе метет, у печки-жарко. | Приобщать детей к русской национальной традиции; учить инсценировке; учить взаимодействовать друг с другом в игровом сюжете. | Декорация русской избы (половички, веник, почка. Чугун, ухват, стол, самовар, чашки, лавочки); народные костюмы; сервировка для чая; подарки для детей (лепные лошадки, мягкие игрушки зайки и цыплята). | 1. В гости в горницу. 2. Инсценировка «Во светлице». (Ульяна - воспитатель, остальные роли - дети). 3.Сценки «Свинка Ненила», «Две вороны». 5. Загадки. 6. Инсценировка «Гости прощаются». 7. Итог занятия. | Н. Ф. Губанова «Театрализованная деятельность дошкольников». "Ладушки" - программа музыкального воспитания Н.М. Каплунова, Н.А.Новоскольцева | 1. "Полянка" р.н.м. 2. "Ах, вы сени" р.н.м. | |||
Февраль Дуют ветры в феврале | Рассказать об армии; показать солдат как защитников; вовлекать в ролевую игру; учить ритмично двигаться в соответствии с ритмом стиха и музыки; упражнять в звукоподражании; учить выполнять правила. | Игрушки солдатики; костюмы (моряка, танкисты, летчики); музыкальные записи для выхода моряка, танкиста, летчика). | 1. Беседа о солдатах. 2. Дети шагают под музыку «Марш деревянных солдатиков». (П.И. Чайковский). 3. Игра «Солдатики». | Н. Ф. Губанова «Театрализованная деятельность дошкольников». "Ладушки" - программа музыкального воспитания Н.М. Каплунова, Н.А.Новоскольцева | 1. "Мы-солдаты" Ю. Слонова. 2. "Марш деревянных солдатиков» П.И. Чайковский. | |||
Март Мамины детки | Развивать сопереживание, чуткое отношение к другому; учить показывать сказку на фланелеграфе; учить пересказывать содержание знакомой сказки; дать заряд положительных эмоций в этюдах и играх; побуждать к воплощению в игровой образ. | Мягкая игрушка кошка; фланелеграф и картинки к сказке «Кошка и котята»; шапочки кошек для подвижной игры. | 1. Дети рассказывают сказку «Кошка и котята» на фланелеграфе. 2. Этюды «Котята просыпаются», «Котята резвятся», «Котята охотятся за мышкой». 2. Хоровод-игра «Как кошки расплясались». | Н. Ф. Губанова «Театрализованная деятельность ошкольников». "Ладушки" - программа музыкального воспитания Н.М. Каплунова, Н.А.Новоскольцева | 1. "Серенькая кошечка" В. Витлин. 2. "Кошечка" Т. Ломовой. | |||
Апрель Весна на улице | Развивать эмоционально-чувственную сферу детей: учить откликаться на звуки и интонации в музыке, слушать контрастный интонации в речи; побуждать к двигательной активности; проявлять самостоятельность в выборе и исполнении роли; упражнять в звукоподражании. | Декорации весенней лужайки; ваза с цветами; шапочки цветов для подвижной игры; фонограмма «Звуки леса»; музыкальные записи для этюда и танцев птичек и цветов. | 1. Беседа о весне. 2. Прослушив. фонограммы пения птиц. 3. Игра-разминка для голоса «Птички». 4. Этюд –игра «Цветы на полянке». | Н. Ф. Губанова «Театрализованная деятельность дошкольников». "Ладушки" - программа музыкального воспитания Н.М. Каплунова, Н.А.Новоскольцева | 1. "Кап-кап" Ф. Финкельштейна 2. "Солшышко и дождик" М. Раухвергера | |||
Май Дедушка Ежок | Порадовать детей; создать эмоционально-положительное отношение к произведениям малых фольклорных форм; научить детей выступать перед сверстниками; развивать эстетический вкус; побуждать к импровизации; познакомить со сказкой «Как ежик друга нашел». | Мягкие игрушка еж; куклы театра бибабо (еж, белка, заяц). | 1. В гости к детям приходит дедушка Ежок. 2. Рус. нар. песенка – игра «Дедушка Ежок». 3. Кукольный театр «Как ежик друга нашел». 4. Вопросы по сказке. | Н. Ф. Губанова «Театрализованная деятельность дошкольников». "Ладушки" - программа музыкального воспитания Н.М. Каплунова, Н.А.Новоскольцева | 1. "Жуки" В. Вишкарева. 2. "Березка" Р. Рустамова. |
Средняя группа (пятый год жизни)
Название | Задачи | Материал и оборудование | Краткий план | Литература | Музыкальный материал |
Сентябрь Долгий вечерок | Приобщить детей к народной традиции; познакомить со сказкой «Кочеток и курочка»; заинтересовать детей театром картинок; учить запоминать сказку; развивать воображение детей. | Декорации русской избы; колыбелька с куклой - младенцем; русские народные костюмы (для детей и взрослых). | 1. Дети приходят в гости к Марье. 2. Театр картинок «Кочеток и курочка». | Н. Ф. Губанова «Театрализованная деятельность дошкольников». "Ладушки" - программа музыкального воспитания Н.М. Каплунова, Н.А.Новоскольцева | 1. "Чики-чики-чикалочки" р.н.п., обр. Е. Тиличеевой. 2. "Полянка" р.н.м. 3. "Как на нашем на лугу" Л. Бирнова. |
Октябрь Улетели птицы вдаль | Учить детей выразительно играть роли в небольших сценках; учить взаимодействию в ролевой игре; развивать воображение детей в этюдах; вызывать эмоциональный отклик на музыкальные образы; познакомить со сказкой; учить понимать нравственную сторону поступков. | Шапочки птиц (утка, скворец); музыкальные записи (крик птиц, музыка полета); куклы перчаточного театра. | 1. Этюд «Журавли улетели». 2. Сценка «Птицы прощаются». 3. Сказка в театре перчаток «Как гуси на юг собирались». 4. Беседа. | Н. Ф. Губанова «Театрализованная деятельность дошкольников». "Ладушки" - программа музыкального воспитания Н.М. Каплунова, Н.А.Новоскольцева | 1. "Грустное настроение" А. Штейнвеля. 2. "Осень" А. Филиппенко. |
Игра в спектакль | Приобщить детей к драматизации; способствовать свободному пересказу знакомой сказки; учить готовить самостоятельно все необходимое для своего спектакля; учить партнерскому взаимодействию; воспитывать чувство коллективизма. | Подручные средства для импровизированного спектакля; мягкая игрушка гусь. | 1. Беседа. 2. Подготовка к спектаклю – импровизации. 3. Проведение спектакля. 4. Игра «Гуси лебеди». 5. Пляска под музыку. | Н. Ф. Губанова «Театрализованная деятельность дошкольников». "Ладушки" - программа музыкального воспитания Н.М. Каплунова, Н.А.Новоскольцева | 1. "Мы на луг ходили" А. Филиппенко. 2. "Дождик" р.н.м. обр. Т. Попатенко. |
Ноябрь Сказки лесного пня | Развивать воображение детей; побуждать к фантазированию; учить выражать свои фантазии в словах; настраивать на игровой сюжет; учить внимательно смотреть и слушать сказку; учить прослеживать сюжетные линии; учить четкости произношения в скороговорках. | Музыкальные записи (осенние пейзажи); ворох осенних листьев (из картона); пень, обросший цветами; куклы театра бибабо (девочка дедушка, бабушка, две подружки, медведь, волк, лиса). | 1. Прогулка по «осеннему лесу». 2. Настрой на двигательную импровизацию. 3. Кукольный спектакль (театр бибабо) «Девочка и лиса». | Н. Ф. Губанова «Театрализованная деятельность дошкольников». "Ладушки" - программа музыкального воспитания Н.М. Каплунова, Н.А.Новоскольцева | 1. "Первый снег" А. Филиппенко. 2. "Танец осенних листочков" А. Филиппенко. |
Декабрь Сказка из сундучка | Познакомить детей с новой сказкой; учить внимательно слушать ее; пробудить желание обыгрывать понравившуюся сказку в пластических этюдах; прививать умения выразительно двигаться. | Сундучок сказок; костюм сказительницы. | 1. Сказочница приглашает детей в комнату сказок. 2. Рассказывание сказки о том, как лисенок ждал зиму. 3. Этюды на выразительность пластики и эмоции. | Н. Ф. Губанова «Театрализованная деятельность дошкольников». "Ладушки" - программа музыкального воспитания Н.М. Каплунова, Н.А.Новоскольцева | 1. "Вальс-шутка" Д. Шостаковича. |
В гости елочка пришла | Вовлечь детей в эмоциональную игровую ситуацию; учить ролевому воплощению; создавать условия для эмоционального проживания в роли; развивать эстетический вкус; включать в разыгрывание сюжетов. | Ела лесная; игрушки для елки (фонарики, хлопушки, часы); шапочки зверей (ежи, олени, белки). | 1. Приглашение в гости к елочки. 2. Игра – презентация «Игрушки для елочки». 3. Игра возле елки. | Н. Ф. Губанова «Театрализованная деятельность дошкольников». "Ладушки" - программа музыкального воспитания. | 1. "Елка-елочка" Т. Попатенко. 2. "Зайчики" Ю. Рожавской. 3. "Снежинки" п.н.п. |
Январь Ярмарочная площадь | Приобщить детей к русской народной культуре; вовлечь в фольклорное действие; побуждать к импровизации; учить разыгрывать сценки; вызывать эмоциональный отклик детей. | Оборудование для комнаты (лавки, столы, украшение шитьем, ткаными половичками и т. д.); атрибуты для торговли товарами (глиняные фигурки людей и животных, деревянные сундучки, шкатулки, жостовские подносы и др.); костюмы для ведущей, цыгана, медведя; калачи и сельди для рекламы-импровизации. | 1. Путешествие на ярмарку. 2. Игра «Покупай товар». 3. Игра – импровизация «Реклама товара». 4. Инсценировка рус. нар. песни «Где был, Иванушка?». 5. Угощение детей. | Н. Ф. Губанова «Театрализованная деятельность дошкольников». "Ладушки" - программа музыкального воспитания Н.М. Каплунова, Н.А.Новоскольцева | 1. "Колпачок" р.н.п. 2. "Как пошли наши подружки" р.н.п. |
Февраль Спешим на представление | Вовлечь детей в сюжетно- игровую ситуацию; познакомить со сказкой; учить внимательно смотреть и слушать сказку; приобщать детей к русской народной традиции; порадовать детей. | Атрибуты и декорации для сказки (домики ледяной и лубяной, коса), куклы бибабо (матрешка, петрушка, лиса, собака, медведь, петушок, заяц) | 1. Беседа о театре. 2. Инсценировка «Смех да веселье». 3. Игра со зрителем «Это все мои друзья». 4. Частушки. 5. Рус.нар. сказка «Заюшкина избушка». (театр бибабо). 6. Беседа по сказке. | Н. Ф. Губанова «Театрализованная деятельность дошкольников». "Ладушки" - программа музыкального воспитания Н.М. Каплунова, Н.А.Новоскольцева | 1. "Зайчик, ты зайчик" р.н.м. 2. "Колыбельная зайчонка" В. Карасевой. |
Март У меня полно хлопот | Привлечь внимание детей к праздничной дате (8 марта); вызвать эмоциональный отклик к теме материнской заботы и любви; побуждать к импровизации; учить ролевому поведению. | Игрушки (куклы и мишки) и атрибуты для ролевой игры. | 1. Игра в дочки - матери. 2. Инсценировка «У меня полно хлопот». 3. Игры – инсценировки «Домашние дела». | Н. Ф. Губанова «Театрализованная деятельность дошкольников». "Ладушки" - программа музыкального воспитания Н.М. Каплунова, Н.А.Новоскольцева | 1. "Скачут по дорожке" А. Филиппенко. 2. "Весенняя полька" Е. Тиличеевой. |
Апрель Потешный ларчик | Приобщить детей к русской национальной традиции; учить чувствовать выразительность произведений малых фольклорных форм; учить эмоционально - двигательно проживать роль; дать эмоциональный заряд при помощи театра Петрушек; вовлечь детей в игровую ситуацию. | Декорации в русском народном стиле; записи народной музыки; ларец; берестяная грамота; призы для детей (сувениры); куклы Петрушки (бибабо); театральные шапочки (или костюмы) для выступающих детей; билеты в балаган (со знаками). | 1. Сюрпризный момент с ларцом. 2. Театр Петрушки «Петрушки – пересмешники». 3. Потешка «Тили – бом!». 4. Потешка «Мышку по воду послали». 5. Потешка «Косари». 6. Призы от Петрушек. | Н. Ф. Губанова «Театрализованная деятельность дошкольников». "Ладушки" - программа музыкального воспитания Н.М. Каплунова, Н.А.Новоскольцева | 1. "Шуточка" В. Селиванова. 2. "Две тетери" р.н.м. |
Старшая группа (шестой год жизни)
Название | Задачи | Материал и оборудование | Краткий план | Литература | Музыкальный материал |
Сентябрь Пока занавес закрыт | Развивать интерес детей к сценическому искусству. Воспитывать доброжелательность, коммуникабельность в отношениях со сверстниками. Совершенствовать внимание, память, наблюдательность. | Флажки; шары; шапочки птичек. | 1. Вводная беседа. 2. Игровая программа. | А. В. Щеткин «Театральная деятельность в детском саду». "Ладушки" - программа музыкального воспитания Н.М. Каплунова, Н.А.Новоскольцева | 1. "Приглашение" у.н.м. 2. "Полянка" р.н.м. 3.Игра "Займи место" р.н.м. |
Октябрь Театральные игры. | Развивать внимание, наблюдательность, быстроту реакции, памяти. | Шапочки обезьянки, колпачки поварят. | 1. Игра «Веселые обезьянки». 2. Игра «Поварята». | А. В. Щеткин «Театральная деятельность в детском саду». "Ладушки" - программа музыкального воспитания Н.М. Каплунова, Н.А.Новоскольцева | 1. "Веселый танец" еврейская н.м. 2. "Веселые дети" л.н.м. |
Ноябрь Репетиция сказки «Красная шапочка» | Продолжать работу над эпизодами сказки. Совершенствовать чувство правды и веры в предлагаемые обстоятельства. | Красная шапочка; шапочки: зайчиков; волка. | 1. Упражнение на дыхание и на артикуляцию согласных. 2. Репетиция I,II,III эпизодов сказки «Красная Шапочка». | А. В. Щеткин «Театральная деятельность в детском саду». "Ладушки" - программа музыкального воспитания Н.М. Каплунова, Н.А.Новоскольцева | 1. "К нам гости пришли" Ан. Александрова. |
Декабрь Ритмопластика | Учить детей произвольно реагировать на музыкальный сигнал. Развивать умение передавать в свободных импровизациях характер и настроение музыки. | Шапочки снеговиков. | 1. Беседа о театре. 2. Игры на развитие двигательных способностей. 3. Игра «Снеговик». 4. Игра «Баба Яга». | А. В. Щеткин «Театральная деятельность в детском саду». "Ладушки" - программа музыкального воспитания Н.М. Каплунова, Н.А.Новоскольцева | 1. "Снежная песенка" Д. Льва-Компанейца. 2. "Клоуны" Д. Кабалевского. |
Январь Спектакль «Красная Шапочка». | Творческий отчет по театральной деятельности. | Оборудование для проведения спектакля. | 1. Встреча гостей. 2. Спектакль «Красная Шапочка». 3. Представление исполнителей. | А. В. Щеткин «Театральная деятельность в детском саду». "Ладушки" - программа музыкального воспитания Н.М. Каплунова, Н.А.Новоскольцева | 1. "Потанцуй со мной, дружок"английская н.м. |
Февраль Театральная игра | Развивать зрительную и слуховую память, внимание, координацию движений, чувство ритма. | Оборудование для проведения спектакля. | 1. Беседа о спектакле «Красная Шапочка». 2. Работа по технике речи. 3. Упражнения на дыхание и дикцию. 4. Игра «Японская машинка». | А. В. Щеткин «Театральная деятельность в детском саду». "Ладушки" - программа музыкального воспитания Н.М. Каплунова, Н.А.Новоскольцева | 1. "Вот попался к нам в кружок!" музыка народная. |
Март Культура и техника речи | Развивать воображение, пополнять словарный запас, активизировать ассоциативное мышление детей. | Мяч. | 1. Творческие игры «Сочини сказку»; «Ручной мяч». 2. Игры со скороговорками. 3. Игра «Сочини сказку». | А. В. Щеткин «Театральная деятельность в детском саду». "Ладушки" - программа музыкального воспитания Н.М. Каплунова, Н.А.Новоскольцева | 1. "Сапожник" польская н.м. |
Чтение пьесы «Теремок» | Прочитать и обсудить пьесу «Теремок». | Портрет С. Я. Маршака. | 1. Беседа о творчестве С.Я. Маршака. 2. Чтение пьесы «Теремок». | А. В. Щеткин «Театральная деятельность в детском саду». "Ладушки" - программа музыкального воспитания Н.М. Каплунова, Н.А.Новоскольцева | 1. "Мальчики и девочки" английская н.м. |
Апрель Работа над эпизодами пьесы «Теремок». | Работать с импровизированным текстом эпизодов пьесы «Теремок»; развивать воображение, память, фантазию. | Шапочки: лягушка, мышка, петушок, ежик, волк, лиса, медведь. | 1. Упражнения на артикуляцию гласных и согласных. 2. Работа над скороговорками. 3. Репетиция эпизодов пьесы «Теремок». | А. В. Щеткин «Театральная деятельность в детском саду». "Ладушки" - программа музыкального воспитания Н.М. Каплунова, Н.А.Новоскольцева | 1. Игра "Займи место" р.н.м. | |
Май Показ пьесы «Теремок» | Развивать внимание, воображение, память, совершенствовать общение. | Атрибуты для разыгрывание пьесы «Теремок». | 1. Беседа по предстоящему спектаклю. 2.Показ спектакля | А. В. Щеткин «Театральная деятельность в детском саду». "Ладушки" - программа музыкального воспитания Н.М. Каплунова, Н.А.Новоскольцева | 1. "Отвернись-повернись" карельская н.м. |
Подготовительная к школе группа (седьмой год жизни)
Название | Задачи | Материал и оборудование | Краткий план | Литература | Музыкальный материал | ||
Сентябрь Виды кукольного театра. | Расширять представление детей о различных видах кукольных театров (настольный, верховых кукол, кукол – марионеток, кукол с «живой рукой», больших напольных кукол). Обогатить словарный запас детей, побудить их участвовать в кукольных спектаклях. Приобщить детей к танцевальным импровизациям с использованием театральных кукол. | Куклы различных кукольных театров. | 1. Педагог вместе с детьми осматривает кукол театральной студии. 2. Дети узнают хорошо знакомых кукол, называют из каких они сказок. 3. Дети вместе с педагогом разыгрывают с настольными куклами русскую народную сказку «Заюшкина избушка». | Н. Д. Сорокина «Сценарии театральных кукольных занятий». "Ладушки" - программа музыкального воспитания Н.М. Каплунова, Н.А.Новоскольцева | 1. "Ищи!" Т. Ломовой. 2. Русский наигрыш" н.м. | ||
Октябрь Театрализ. игра «Снежная королева». | Познакомить детей с различными эмоциями, научить понимать и изображать различные эмоции с помощью мимики и жестов. Закрепить знания детей об отдельных чертах характера человека и литературного персонажа. Обучать управлению тростевыми куклами, развивать творческую самостоятельность, побудить передавать настроение, характер музыки пластикой тела, создавая яркий танцевальный образ персонажа. | Кукла; шапочка кота; ширма; тростевые куклы: бабушка, котик. | 1. Стихотв-ние С. Городецкого «Котенок». 2. Скороговорка «На воротах сорока». 5. Игра «Снежная королева». | Н. Д. Сорокина «Сценарии театральных кукольных занятий». "Ладушки" - программа музыкального воспитания Н.М. Каплунова, Н.А.Новоскольцева | 1. Русская народная прибаутка «Вдоль по реченьке лебедушка плывет». 2. Потешка «А коток, коток, коток». | ||
Ноябрь Осенний праздник. | Развивать творческие способности детей в театральной деятельности. Расширить самостоятельность в создании художественного образа, используя для этой цели игровые, песенные танцевальные импровизации. Поддержать желание детей активно участвовать в праздниках и развлечениях. | Атрибуты к осеннему празднику, атрибуты к показы сказки «Снежная Королева». | 1. Песни. 2. Хороводы. 3. Танцы. 4. Стихотв. 5. Театрализ. игра «Снежная Королева». | Н. Д. Сорокина «Сценарии театральных кукольных занятий». "Ладушки" - программа музыкального воспитания Н.М. Каплунова, Н.А.Новоскольцева | 1. "Осенняя песнь" П. Чайкрвского 2. "Скворушка прощается" Т. Попатенко. |
Декабрь Спектакль «Снежная Королева». | Развивать творческие способности детей, средствами театрального искусства, используя для этой цели песенные, танцевальные, игровые импровизации, театральных кукол различных систем. Объединить в единое целое первые четыре картины театрализованной игры «Снежная королева», распределить роли между детьми. | Атрибуты для проведения спектакля. | 1. Картина 1 «Пролог». 2. Картина 2 «Темная История». 3. Картина 3 «Цветочная поляна». | «Театрализованные игры в детском саду» (Петрова Т. И., Сергеева Е. Л.). "Ладушки" - программа музыкального воспитания Н.М. Каплунова, Н.А.Новоскольцева | 1. "Танец вокруг елки" Чешская н.м. 2. "Снежинки" А. Стоянова. |
Январь Этюдный тренаж. | Оценивать театрально – игровую деятельность детей в первой половине учебного года. | Шапочки; куклы; музыка. | 1. Этюдный тренаж. 2. Игры – драматизации. 3. Этюды с куклами. 4. Кукольные спектакли 5. Игры – спектакли с элементами кукольного театра. | Н. Д. Сорокина «Сценарии театральных кукольных занятий». "Ладушки" - программа музыкального воспитания Н.М. Каплунова, Н.А.Новоскольцева | 1. "Упражнения для рук" Т. Вилькорейской. 2. "Экосез " А. Жилина |
Февраль Кукольный спектакль «Медвежонок невежа» | Побудить детей использовать жесты для создания образа персонажа. Научить управлять театральными куклами системы «люди – куклы». Развивать дикцию, научить произносить скороговорку в быстром темпе, правильно проговаривая звуки. Показать детям кукольный спектакль «Медвежонок невежа» (А. Барто). | Кукла зайчик; атрибуты к спектаклю «Медвежонок – невежа». | 1. Русская народная игра «На блины». 2. Считалка «Заяц белый». 3. Скороговорка «Михейка на скамейке». 4. Спектакль «Медвежонок – невежа». | «Театрализованные игры в детском саду» (Петрова Т. И., Сергеева Е. Л.). "Ладушки" - программа музыкального воспитания Н.М. Каплунова, Н.А.Новоскольцева | 1. "Галоп" Ф. Шуберта. 2. "Как на тоненький ледок" р.н.м. |
Март Маму свою очень люблю | Создать атмосферу праздника на утреннике «Маму свою очень люблю». Поддержать желание детей принимать участие в празднике и развлечениях, используя умения, приобретенные на занятиях и в самостоятельной деятельности. | Атрибуты к спектаклю «Медвежонок невежа». | 1. Песни. 2. Хороводы. 3. Танцы. 4. Спектакль «Медвежонок – невежа». 5. Стихотвор. «Никто». | Н. Д. Сорокина «Сценарии театральных кукольных занятий». "Ладушки" - программа музыкального воспитания Н.М. Каплунова, Н.А.Новоскольцева | 1. "Мамина песенка" М. Парцхаладзе. 2. "Хорошо рядом с мамой" А. Филиппенко. |
Апрель Театрализ. игра «Слоненок пошел учиться» | Усовершенствовать развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства. Объединить все три картины театрализованной игры «Слоненок пошел учиться» в единое целое. | «Люди – куклы»: слониха, волчица, слоненок; куклы с «живой рукой»: сурок, мышата; тростевая кукла – кота. | 1. Распределение ролей. 2. Создание творческой атмосферы. 3. Прогон спектакля. | Н. Д. Сорокина «Сценарии театральных кукольных занятий». "Ладушки" - программа музыкального воспитания Н.М. Каплунова, Н.А.Новоскольцева | 1. Марш-парад" В. Сорокина. 2."Веселая прогулка" М. Чулаки. |
Май Оценка театрально – игровой деятельности. | Оценить театрально – игровую деятельность детей во второй половине учебного года. | Все виды кукольного театра; декорации для спектаклей; шапочки. | 1. Оценка дикции, жестов, мимики, движениям детей. 2. Оценка исполнения детьми роли в кукольном спектакле. 3. Оценка управления куклами. | «Театрализованные игры в детском саду» (Петрова Т. И., Сергеева Е. Л.). "Ладушки" - программа музыкального воспитания Н.М. Каплунова, Н.А.Новоскольцева | 1. "Ноктюрн" П. Чайковского 2."Танец" Ю. Чичкова. |
Выпуск в школу. | Поддержать желание детей принимать активное участие в празднике и развлечении, используя импровизационные умения, приобретенные на занятиях и в самостоятельной деятельности. Создать атмосферу праздника, способствующую раскрытию творческих способностей детей в различных видах деятельности. | Декорации к выпускному | 1. Праздничные песни. 2. Чтение стихотворения. 3. Танцы, игры. 4. Конкурсы. | Н. Д. Сорокина «Сценарии театральных кукольных занятий». "Ладушки" - программа музыкального воспитания Н.М. Каплунова, Н.А.Новоскольцева | 1. "Хорошо у нас в саду" В. Герчик. 2. "Моя Россия" Г. Стуве. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект открытого урока "Актерское мастерство"
Знакомство со сценарием по сказке "Репка", использование тренингов на уроке...
Актерское мастерство
Использоварие тренингов на уроке знакомство со сценарием по сказке "Репка"...
Факультативное занятие по актерскому мастерству во второй младшей группе
Программное содержание:Формировить интерес к тетрально-игровой деятельностиРазвивать внимание, воображение.Вырабатывать четкую речь...
Методическая разработка "Проведение занятий по актерскому мастерству с детьми старшего дошкольного возраста с использованием игровых упражнений"
методическая разработка...
Консультация для родителей. Полезный досуг. Упражнения по актерскому мастерству для детей.
Упражнения на развитие актерского мастерства для детей следует делать регулярно, но всегда находите для них оптимальное время суток, настроение ребёнка, физическое состояние. Выполняйте упражнения тог...
Мастер – класс по актерскому мастерству «Развитие театральных способностей детей средствами актерского мастерства»
Целевая аудитория: воспитатели дошкольного учрежденияФормы организации: игровые упражнения, пластические этюды, речевые разминки, упражнения на отработку техники речи, ритмопластика.Условия: В ходе ма...
Конспект занятия по актерскому мастерству Тема: «Освоение умений и навыков актерского мастерства через театральные этюды и упражнения по снятию напряжения мышечных зажимов»
Цель: Освоение умений и навыков актерского мастерства через театральные этюды и упражнения по снятию напряжения мышечных зажимов Задачи: Образовательные:- дать основные теоретичес...