Работа по обучению правам детей
статья по теме
В статье описывается работа по данной проблеме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabota_po_obucheniyu_pravam_rebyonka.docx | 20.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №3 «Солнышко» п. Лиман»
Статья на тему:
«Работа по обучению правам ребёнка»
Подготовила:
Воспитатель Тишина Надежда Николаевна
Выполнение основных задач по обучению детей правам ребенка, возможно лишь при постоянном общении взрослого и ребенка на занятиях, беседах, чтения художественной литературы, экскурсиях, режимных моментов, в продуктивной деятельности. Работа по обучению правам ребенка детей дошкольного возраста должна быть системой. Поэтому надо вести работу, начиная со второй младшей группы до подготовительной.
Из года в год дети закрепляют знания и расширяют их, формируются чувства уверенности в себе, умения отстаивать собственное мнение, адекватно оценивать себя и свою деятельность, оценивать поступки других с позиции доброжелательности.
Таким образом, начиная со второй младшей группы, надо обучать и знакомить детей с правами ребенка, используя для этого разные формы занятия, дидактические игры, оборудование, сюрпризные моменты. Закрепление полученных знаний происходит во время экскурсий, прогулок, в режимных моментах и так далее.
Также необходимо включать в изучение с детьми правам ребенка соблюдение санитарно – гигиенических правил, привычки здорового образа жизни.
В средней группе происходит закрепление полученных знаний и закрепление их. Для этого проводятся дидактические игры, цель которых:
- Помогать ребенку в накоплении социального опыта;
- Расширять область правовых знаний;
- Формировать чувство самоценности;
- Знакомить с изменениями и противоречиями окружающего мира;
- Обучать способам решения конфликтов и споров в позитивном русле.
Игры, способствующие расширению области правовых знаний,
оборудование, закрепление полученных знаний происходит во всех видах деятельности.
В старшей группе, наряду с закреплением полученных знаний, осваивается вместе с детьми работа по развитию ориентировке в окружающем пространстве, так, например, происхождение имени, отчества, как на Руси давали имена и что они означали. Так же все знакомства и закрепления тем, происходит через беседы («имена вокруг нас»), оформления альбома «Кто я», игры: «Обратись по имени», «Назови все мои имена», сказки: «Три поросенка», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка». Необходимо применять игры, направленные на формирование чувства собственной безопасности: «Если чужой стучится в дверь», «Куда бежать, если за тобой гонятся». Раскрытию содержания статей Конвенции во многом помогла художественная литература. По мере знакомства с подобранными
художественными произведениями воспитатель совместно с детьми и родителями следует создавать дидактический материал (игры, рисунки, викторины и др.).
В подготовительной группе, наряду с закреплением полученных знаний, осваивается вместе с детьми новые права (знакомство детей с понятиями «права» и «обязанности», «Право на жизнь» и т.д.). Для закрепления представлений о праве ребенка на медицинскую помощь при рассмотрении темы «Семья» подчеркиваем, что родители заботятся о здоровье ребенка, оказывают ему первую помощь при заболевании; проводя занятие по знакомству с родным поселком, необходимо упомянуть о том, что в нем есть различные лечебные учреждения (больница, поликлиника, стоматология, аптеки), в том числе для детей; один из видов специального транспорта – машины скорой помощи; в детском саду есть медицинский кабинет и медсестра.
Закрепление представлений о своих правах находит отражение и по другим образовательным областям: коммуникации, художественной деятельности, познании и т.д., например, при составлении рассказов о том, как дети ходили на экскурсию в школу, закрепляем знания о праве на образование, а этическая беседа «Добрые и злые поступки» знакомим со способами разрешения конфликтных ситуаций, закрепив тем самым представление о статье 13.
Во всех возрастных группах проводится работа в игровой форме, вводя сказочных персонажей: дети во время игры усваивают материал лучше, они адекватно, осознанно действуют в той или иной обстановке, они владеют элементарными навыками поведения дома, на улице, в парке.
Для успешного овладевания программы по правам ребенка, необходимо подбирать учебный материал, в котором прослеживается определенная логика и система, последовательность усложнения и учет непрерывности, подача знаний и формирование умений и навыков.
Интересный познавательный материал по правам дети получают в работе с полочкой «Умные книги»: А.С.Усачев «Приключения маленького человека»; Г.Остер «Правило – нарушение»; Л.Васильева – Гангус «Азбука вежливости».
Работа по правам ребенка более эффективна, когда дети, воспитатель, родители работаю вместе. Для этой цели проводятся собрания, консультации, анкетирование, развлечения, дни открытых дверей по правам ребенка с участием самих родителей. Выстраивая план практической работы с родителями, широко можно использовать стенную печать, папки – передвижки, например «Искусство быть родителем», наглядную агитацию, уголок – стенд с книгами, содержащий нормативно – правовые документы по защите прав ребенка.
Благодаря этой системности, знания, полученные во всех возрастных группах, дают положительные результаты. Дети самостоятельно принимают решения в той или иной ситуации, используя полученные знания, они активны, коммуникабельны, проявляют фантазию и изобретательность. В процессе общения с детьми развиваются личностные качества дошкольников (речь, память, мышление, воображение, творческая активность). Воспитывается трудолюбие, ответственность, наблюдается познавательный интерес к предмету.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы по обучению грамоте детей с ОНР в старшей группе.
Годовое планирование фронтальной логопедической работы по обучению грамоте детей с ОНР в старшей группе....
План работы по охране прав детей
План работы по охране прав детей на год. Написан для папки социального педагога....
Особенности работы по обучению рассказыванию детей дошкольного возраста с ОНР
Методика работы по развитию связной речи дошкольников с ОНР освещена в ряде научных и научно-методических трудов по логопедии, таких как "Программа коррекционного обучения и воспитания детей с общим н...
Перспективный план работы по обучению оригами детей с логоневрозом
Данный материал разработан в ходе работы над опытом по теме "Обучение детей с логоневрозом конструированию из бумаги в технике оригами для коррекции речевых нарушений и развития мелкой моторики ...
"Планирование работы по обучению русскоязычных детей татарскому языку в соответствии ФГОС ДО"
"Планирование работы по обучению русскоязычных детей татарскому языку в соответствии ФГОС ДО"...
Из опыта работы по обучению грамоте детей подготовительной группы
В материале представлен мой опыт по обучению детей грамоте детей подготовительной группы, обозначены требования к знаниям и умениям, которыми должен обладать выпускник детского сада в данной обр...
Работа по обучению правил дорожного движения в детском саду.
В статье описывается работа, проведенная в группе для ознакомления детей с правилами дорожного движения....