" Создание условий для социализации и реализации творческой активности в самостоятельной деятельности детей старшего возраста".
статья (старшая группа) по теме
сообщение по педсовету, проходившим на базе детского сада " Радуга"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 26.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Сообщение по педсовету
Воспитателя старшей группы МБДОУ-д/с « Радуга»
Ваниной Ю.А.
на тему:
« Создание условий для социализации и реализации творческой активности в самостоятельной деятельности детей старшего возраста».
Духовно- нравственное воспитание не возможно без дружбы между детьми, привычки сообща играть, умение самостоятельно находить общие интересные занятия. С этой целью, мы со вторым воспитателем, наметили и проводим цикл бесед, например: « давайте говорить волшебные слова», « учимся играть и работать дружно», « как понять друг друга» и т.д.
Театральная деятельность развивает чувства и эмоции, мышление, фантазию, организаторские и коммуникативные способности. В театральном уголке разыгрываются сюжеты различных сказок. В уголке идёт обновление новых сказочных персонажей, кукол для инсценировок. Проведён досуг по инсценированию сказки « Маша и медведь».
Дети играют в « театр» не только с куклами бибабо, но и в форме настольного театра, драматизируют с помощью уголка « ряженья». В уголок « ряженья» добавлены костюмы русского народного стиля ( различные сарафаны, платья, юбки, платки), тем самым представляем возможность выступать перед сверстниками, родителями и другими гостями. Родители изготовили костюмы из бросового материала « мальвина», « дирижёр», « космонавт».
Дети овладевают содержанием театральной деятельности в зависимости от уровня его развития.
Формирование гражданской, семейной принадлежности, патриотических чувств, происходит через тематические занятия, беседы по темам: « Семья и детский сад», « Родная страна» и т.д.
Принимали участие в различных акциях патриотической направленности, привлекая родителей.
Используем инновационные технологии для изготовления папок- раскладушек и презентаций по различным темам.
В центре активности присутствуют различные дидактические игры, в том числе пособия, изготовленные руками родителей, формирующие и закрепляющие навыки и умения: (« ромашка» - по умению застёгивать пуговицы, « осьминог» - по умению заплетать косички, « книжка с загадками» ). С помощью организованных дидактических игр формируем желание действовать с разнообразными играми и игрушками ( народными, электронными, компьютерными).побуждаем к самостоятельности в игре, воспитываем творческую активность.
Для творческого самовыражения в сюжетно- ролевых играх развиваем умения сообща выполнять задуманное, применять конструктивные умения, знакомим с народными играми.
Для пополнения уголка с сюжетно- ролевыми играми были привлечены родители, они изготовили игрушки, кукол с сезонной одеждой.
Патриотические чувства прививаем во время физкультурных досугов и праздников, привлекаем детей к активному участию в комплексных играх, соревнованиях.
Благодаря объявленному конкурсу, у на с в группе пополнился уголок спортивным инвентарём.
В данный момент я начала проект « Необычный мяч», где изучаем историю возникновения мяча, изготавливаем нетрадиционные, исторические мячи: старорусские, древнерусские и современные.
Также действует совместный со вторым воспитателем проект по сказкам, где углубляем и расширяем знания детей о богатырях, их подвигах.
Также приобщаем к народным истокам через русские народные промыслы, праздники, традиции, фольклор.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/02/05/picture-56118.jpg)
Создание условий в ДОУ для реализации творческих инициатив
Создание условий в ДОУ для реализации творческих инициатив...
![](/sites/default/files/pictures/2013/06/10/picture-264531-1370834646.jpg)
Творческая разработка Проектирование развивающей среды для самостоятельной деятельности детей дошкольного возраста
Творческая разработка Проектирование развивающей среды для самостоятельной деятельности детей дошкольного возраста Содержание Введение31. Значение предметно-развивающе...
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/24/picture-820204-1474737147.jpg)
«Развитие исследовательской активности и самостоятельности у детей старшего дошкольного возраста в процессе экспериментирования»
Доклад из опыта работы по организации с детьми дошкольно возраста исследовательской деятельноти...
![](/sites/default/files/pictures/2023/11/22/picture-817363-1700669649.png)
Отчёт о проделанной работе для решения годовой задачи ДОУ «Создание условий для развития познавательной и творческой активности детей в театрализованной деятельности при организации и оснащении развивающей предметно-пространственной среды»
В любом возрасте ребенок стремится проявить творчество. В развитии творческих способностей помогает театр (театрализованная деятельность, поскольку в своей основе содержит творческое начало ...
Создание эффективных условий для развития мелкой моторики в самостоятельной деятельности детей среднего возраста.
Здесь предоставлен мой опыт, опыт моих коллег по созданию таких условий самостоятельной деятельности детей, благодаря которым идет эффективное развитие мелкой моторики....
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/29/picture-373021-1388319227.jpg)
методической разработки «Организация самостоятельной деятельности детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет) в центрах активности на основе самоопределения по технологии организации жизнедеятельности «План-дело-анализ» по теме: «Царство леса»
Формирование начал экологической культуры, понимания того, что человек – часть природы, развитие творческих способностей, инициативности детей через организацию самостоятельной деятельности дете...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/30/picture-1307886-1612008552.jpg)
Презентация на тему "Создание условий педагогом для развития творческой активности в театрализованной деятельности детей дошкольного возраста."
Речевое развитие : настольно-печатные игры, лото, домино, пазлы, артикуляционная гимнастика.Книжный уголок : выставки, иллюстрированные картинки, д/и «доскажи сказку&raq...