Развлечения для средней группы НОЯБРЬ
материал (средняя группа) по теме
Развлечения для средней группы.Подробные сценарии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvlecheniya_noyabr.docx | 45.54 КБ |
Предварительный просмотр:
1я неделя пятница 9.11.2012
Игра-путешествие в средней группе по теме: «Загадки Шапокляк»
Задачи:
- Упражнять в определении и назывании геометрических фигур (квадрат, круг, треугольник) посредством зрительного обследования, сравнения.
- Развивать мелкую моторику рук, координацию движений.
- Воспитывать любознательность, обогащая опыт детей разнообразными сенсорными впечатлениями.
Демонстрационный материал:
Карта с обозначением сюрприза, письмо, прищепки (разного цвета), картонки (с изображением предметов), диск с аудиозаписями, билеты (с изображением геометрических фигур разного цвета), макет паровоза, ёлка, канат, макет тучки, игра ”Назови такой же” .
Раздаточный материал:
Камешки (по 4 штуки на одного ребёнка), две тарелочки, лист с изображением солнца, карандаш жёлтого цвета (по 1 штуке на одного ребёнка).
Предварительная работа:
- Использование дидактических игр на закрепление знаний сенсорных эталонов.
- Решение занимательных задач и вопросов.
- Использование игр на развитие логического внимания.
- Использование художественного слова - стихотворных текстов о временах года, загадок о геометрических фигурах с целью обогащения впечатлениями и приобщения к художественной литературе.
- Закрепления понятия “круг”, “квадрат”, “треугольник”.
- Разучивание с детьми стихотворных текстов с использованием мнемотехники с целью увеличения объёма памяти и знаний.
Ход занятия:
Вводная часть
Воспитатель: - Ребята, сегодня я получила письмо от Чебурашки. Послушайте , что он нам написал (чтение письма) .
Воспитатель: - Ой, как же мы узнаем, где лежит подарок.
(Звучит аудиозапись - голос Шапокляк)
”Приветик! Девчонки и мальчишки. Я самая обаятельная и привлекательная Ша-пок-ляк. Я забрала ваши подарки. Но сегодня я добренькая и могу вернуть вам их, если вы выполните мои задания. До встречи ! Ха-ха-ха”.
Воспитатель: - Посмотрите, ребята, вот карта где лежат подарки. Её нам нарисовал Чебурашка. (На доске рисунок. Он закрыт разными фигурами).
- Но Шапокляк спрятала её от нас, выполняя её задания, мы постепенно откроем всю карту и узнаем место, где лежит подарок. Вы согласны?
Дети: - Да.
Основная часть
Воспитатель: - Отправляемся за подарками. Сначала мы поедем на паровозе (стоит макет паровоза).
- Но сесть в свой вагон мы сможем по билетам.
- Я выдаю вам билеты, но они необычные. На них изображены геометрические фигуры разного цвета. Вы должны найти свой вагон, где лежит точно такой же билет и сесть на своё место. (Дети ищут свои места, согласно своим билетам и занимают их)
Воспитатель: - Все заняли свои места (проверяет соответствия геометрических фигур на билетиках и на местах)
- Можем отправляться в путешествие. Мы справились с 1-м заданием и можем убрать фигуру.
(Звучит аудиозапись песни “Голубой вагон”)
Воспитатель: - Стоп. Дальше ехать мы не можем. Давайте посмотрим - что случилось.(Дети выходят из поезда и встают полукругом)
- Мост сломался на геометрические фигуры. Нам надо его починить. Кто хочет помочь? Возьмите по одной геометрической фигуре. Скажите – из каких фигур состоит наш мост, назовите её, найдите её место на мосту.
(Большой лист бумаги, разделён на множество геометрических фигур, дети по очереди берут и называют фигуру, закрывают место на листе, которое соответствует данной фигуре).
Воспитатель: - Молодцы, мы можем убрать ещё одну часть с нашей карты. Чтобы продолжить наше путешествие, нам надо убрать камни с дороги. Для этого сядьте за стол. Сели правильно. Берёте камень только после того, как я скажу. Убираем их вот каким способом. Сначала возьмите камень двумя пальцами и переложите в пустую тарелочку. Потом тремя, четырьмя и пятью пальцами. (Дети выполняют задание).
Воспитатель: - Молодцы! И с этим заданием справились. Посмотрите, что это там на горизонте?
Дети: - Тучка.
Воспитатель: - Хотите поиграть с тучкой? (Звучит аудиозапись песни “Дождя не боимся ”.) Давайте потанцуем (Выполняются танцевальные упражнения)
Воспитатель: - Вот как весело! Давайте подуем на тучку, пусть она бежит по небу дальше. (Дети дуют).
Воспитатель: - Тучка улетела. А мы можем убрать ещё одну часть с карты (убираем). А Шапокляк предлагает вам поделиться на команду девочек и мальчиков. И поиграть в игру “Поделки из прищепок ”. (Из прищепок и картонок сделать одну из поделок. Дети выполняют задание).
Воспитатель: - Ура! Мы убираем последнюю часть (убираем). Вся карта открылась и мы знаем, где подарки. Давайте посмотрим, что нам приготовил Чебурашка? (Дети под ёлкой забирают подарок)
- А теперь нам пора возвращаться. Наш поезд уехал и возвращаться мы будем по тропинке. Тропинка узкая, идём друг за другом. (Дети идут по канату разложенному на полу)
Воспитатель: - Вот мы и снова в группе
(Звучит аудиозапись голоса Шапокляк).
Ну девчонки и мальчишки!
Справились!
Я желаю на прощанье
Чтоб всегда у вас сбывались
Все мечты и обещанья.
Будьте дружными, ребята,
И друг друга вы любите,
Всё старательно учите,
В мире и добре живите!
- Ну а мне пора, до свидания.
Заключительная часть
Воспитатель:- Какие вы ребята все молодцы!
- Со всеми заданиями справились.
- Скажите, а на чём мы путешествовали?
- Что вы видели?
- Чем занимались?
- С кем встречались?
- Что вам запомнилось?
Воспитатель:- Хорошо потрудились! Похлопайте себе. Какие мы молодцы!
2я неделя пятница 16.11 2012
Спортивное развлечение в средней группе «Путешествие по сказкам»
Программное содержание: Способствовать развитию физических качеств: координации движений, ловкости, умению владеть своим телом. Закрепить умение выполнять основные движения способом круговой тренировкию Прививать основы здорового образа жизни. Совершенствовать умение выполнять массаж и самомассаж. Формировать навыки дыхательной гимнастики. Воспитывать интерес к сказкам посредством физической культуры.
Оборудование: обручи вертикальные – 4 шт., тоннель – 1.модуль для прыжков – 2 шт., мячи малые по количеству детей, бревно ,гимнастическая лестница, ленточки атласные для игры – (вожжи) – 4 шт, шары воздушные - по количеству детей, плоскостные «деревья» - 6 шт.
Ребята, добрый день! Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по сказкам. Посмотрите, какая дорожка перед вами.
По дорожке мы пойдем,
Прямо в сказку попадем.
На носочках мы шагали,
Спину ровно все держали.
Кочки на пути встречали
Выше ноги поднимали.
Друг за другом побежим
Колонну ровной сохраним.
Будем бегать и резвиться,
Главное не заблудиться.
Дальше дружно все шагали,
Колобочка повстречали:
(Девочка в шапочке колобка)
Приглашаю в круг всех встать.
С мячом сказку показать.
- Ходьба по профилактической дорожке.
- Ходьба на носочках, руки на поясе
(Внимание на осанку)
- Ходьба с высоким подниманием колен, руки в стороны
- Бег друг за другом с сохранением дистанции.
- Бег врассыпную (между «деревьев») по сигналу – найти свое место в колонне.
- Ходьба в колонне по одному.
ОРУ с малым мячом. Все упражнения выполняются 4 раза. Воспитатель сопровождает показ рассказыванием сказки.
1. И.п. – ноги сл. расст. руки с мячом за спиной.
Наклоны головы вправо- влево.
2. И.п.- тоже. а) развести руки в стороны, мяч в правой руке.
б) руки за спину, переложить мяч в левую руку.
3. И.п.- ноги на шир. плеч., мяч в руках перед собой .а) полуприсед поворот к левой ноге, мячом коснуться колена.
б) поворот к правой ноге, мячом коснуться правого колена.
4. И.п. тоже. мяч между ладоней
Вращение мяча между ладонями.
5. И.п. ноги вместе. Мяч прижат к груди.
а) выставить правую ногу вперед. в полуприседе, руки с мячом вынести вперед.
б)и.п. – вынести вперед левую ногу.
6. И.п.руки с мячом за спиной. Ноги широко расставлены. Перекаты с правой ноги на левую.
7. И.п. осн. ст,. мяч на полу.
а) оббежать дважды вокруг мяча .
8. И.п - .стоя на коленях, пятки разведены в стороны, мяч у груди в руках.
а) сед между пятками, мяч у груди.
б) встать на колени, мяч вперед.
9. И.п. сидя на полу, ноги вместе мяч в руках .а) поднять прямую правую ногу, передать мяч под ногой из одной руки в другую. б) поднять прямую левую ногу, передать мяч в другую руку.
10. И.п. сидя на полу, ноги вместе, мяч лежит на ногах. Прокатывание мяча по ногам к носкам и обратно.
11. И.п. стоя, ноги широко. расст, руки в стороны, мяч в правой руке. а), Наклон к правой ноге, передать мяч за коленом сзади из одной руки в другую .б) Наклон к левой ноге.
12. И.п.стоя , ноги сл расст. Руки с мячом за спиной. а) Наклон головы вправо – влево.
13. Свободные прыжки на двух ногах, мяч в руках перед собой.
Жили – были дед и баба
На поляне у реки.
И любили очень - очень
На сметане колобки.
Хоть у бабки мало силы
Бабка тесто замесила.
Ну, а бабушкина внучка
Колобок катала в ручках.
Вышел ровный,
Вышел гладкий,
Не соленый и
Не сладкий.
Очень круглый,
Очень вкусный.
Даже есть его мне грустно.
Мышка серая бежала.
Колобочка увидала:
«Ах, как пахнет колобочек,
дайте мышке хоть кусочек»
С колобком забот не мало
Скачет, глупый, где попало:
Может в лес он укатится
Может съесть его лисица.
Лучше взять мне колобочек.
И запрятать под замочек.
И тогда из-под замочка
Не украсть ей колобочка
Воспитатель: Молодцы, ребята интересную сказку показали . А теперь давайте вспомним как кричит петушок, золотой гребешок. Правильно, кукареку. А теперь вспомним дыхательную гимнастику: Вдох. На выдохе проговорим : ку-ка-ре-ку. И обязательно поможем крылышками( 3 раза повторить).
Воспитатель: А мы с вами продолжим дальше.
Под замочком колобки закрылись
У Горыныча мы с вами очутились.
Голос Горыныча: Чтобы у Горыныча вам не остаться
Надо всем и каждому сильно постараться.
Полосу препятствий надо одолеть,
Все мои задания выполнить суметь!
Воспитатель: Дети, как вы думаете, мы сумеем преодолеть препятствия Горыныча?
Дети: Да.
Воспитатель: Объясни, Горыныч, какие у тебя задания, а мы попробуем их выполнить.
Горыныч объясняет, девочка показывает. Все движения сопровождает веселая музыка.
Горыныч:
Свою ловкость покажите,
По тоннелю проползите!
Лес дремучий на пути,
В обруч боком проходи!
По мосточку ты иди,
Ножки только, не мочи!
На дорожке много пней
Перепрыгни их скорей!
Чтоб болото перейти,
По рейке боком проходи.
- Пролезание в «тоннель» на четвереньках.
- Подлезание в вертикальный обруч правым и левым боком.
- Ходьба по бревну.
- Опорный прыжок через модуль.
- Передвижение приставным шагом по первой рейке гимнастической лестнице.
Все движения дети выполняют по принципу круговой тренировки – 3 раза.
Горыныч:
Полосу препятствий все.
Одолели вы уже,
Пришло время отдыхать,
Шар воздушный надувать!
Дыхательная гимнастика «Воздушный шар»
(Упражнение выполняется под спокойную музыку).
Воспитатель:
1-2-3-4-5!
С вами в сказке мы опять!
«Сивка – бурка» нас встречает!
Поиграть нас приглашает!
Мальчик в шапочке «Сивки- бурки»:
Мы не просто здесь играем,
Мы здоровье укрепляем!
Подвижная игра «Лошадки»
Под музыку лошадка и наездник передвигаются по залу ( лошадка прямым галопом, наездник - легким бегом) на паузу- наездники выполняют массаж лошадке: поглаживание спинки, похлопывание, постукивание пальчиками.
Воспитатель: Ребята, мы с вами сегодня побывали во многих сказках, играли, выполняли сложные задание, но вы были молодцы и с самыми трудными заданиями справились хорошо! Чтобы вы всегда оставались здоровыми, сильными, ловкими, спортивными мы с вами выполним массаж «Неболейка».
Горыныч:
Для вас я приготовил
Маленький сюрприз!
Вас ожидает каждого
Воздушный яркий приз!
Под музыку с потолка медленно опускаются на детей воздушные шары. Каждый получает по шарику. Под музыку с шарами дети выходят из зала.
Праздничное мероприятие посвященное дню матери «Мамочка моя»
Цель: создать праздничное настроение для детей и родителей.
Задачи: воспитывать стремление принимать участие в празднике.
Оборудование: туфли на высоком каблуке, 2 пары палок лыжных, маски козы, волка, козлят, корзинка. Капуста, фартук, прищепки, нить, платочки, ватман, фломастеры,2 веника, 2 шарика, костюм пупса.
Действующие лица: ведущий, дети, коза, козлята, волк, Пупс.
День матери
В 1- Добрый праздничный вечер! Праздничный благодаря самым дорогим, самым родным, ласковым самым, нежным самым.
В 2-И пусть они не все сейчас в этом зале, но пусть наше душевное тепло, безмерная любовь, признательность восхищение, дойдут до них , несмотря на расстояние, несмотря на расставание.
В1- Самый , самый родной человек в нашей жизни -это мама. Это она нас вырастила, воспитала. Она нас любит и плохими, и хорошими.
В2 - В группе у нас суматоха и шум.
Скоро начнется! Где мой костюм?
Топот, движения, шепот, смешки.
Что же за праздник готовиться тут?
Видно почетные гости придут?
В1-Может, придут генералы? Нет!
Может ,придут адмиралы? Нет!
Может герой, облетевший весь свет?
Нет! Нет! Нет!
Гадать понапрасну, бросьте
Смотрите, вот они наши гости,
Почетные, важные самые!
Здравствуйте наши мамы!!!
Дети здороваются
В1 - От чистого сердце, простыми словами
Сегодня, друзья мы расскажем о маме.
Дети рассказывают стихи.
Мама – это небо!
Мама-это свет!
Мама-это счастье!
Мамы - лучше нет!
Мама - это сказка!
Мама-это смех!
Мама-это ласка!
Мамы - любят всех!
Мама улыбнется!
Мама погрустит,
Мама пожалеет,
Мама и простит.
Мама - нет тебя дороже,
Мама - все на свете может,
Мам сегодня поздравляем,
Мамам счастья мы желаем!
В2 - Кто вас, детки, крепко любит?
Кто вас крепко приголубит?
Не смыкая ночью глаз
Кто заботиться о вас?
Дети: Мама дорогая!!
В1 - Колыбель, кто вам качает
Кто вас песней забавляет
Или сказку говорит,
Кто игрушки вам дарит?
Дети: Мама золотая!!
В2 - Если. Детки вы ленивы,
Непослушны, шаловливы
Как бывает иногда,
Кто же слезы льет тогда?
Дети: Все она родная!!!
В1 - Ребята, вы конечно не помните свою первую встречу с мамой. Как она обрадовалась и как светились её глаза, когда она увидела вас. Маме хотелось смотреть на вас долго, долго. И сейчас , когда вы немного подросли, мамы продолжают вам сильно любить. Мамин голос ни с каким другим вы не перепутаете. А какие добрые и ласковые слова она говорит «Солнышко моё, радость моя». Приглашаются мамы и детки для конкурса « Узнай мамин голос!»
В1- Стихотворение «Красивая мама» (под музыку )
Красивые мамы - на свете вас много,
В глаза вы глядите открыто и прямо.
В какую бы даль не звала вас дорога,
Нас всех провожают красивые мамы.
Мы маме так редко приносим букеты,
Но каждый так часто её огорчает,
А добрая мама прощает все это.
Красивая мама все это прощает.
Под грузом забот , не сгибаясь упрямо,
Она выполняет свой долг терпеливо.
Красива по- своему каждая мама,
Любовью своей материнской красива!!!
В2 – Посмотрите какие красивые ваши мамы!!! Для вас мамочки дети приготовили шуточную сценку. (входят 2 девочки на каблуках и с лыжными палками)
Мы надели босоножки
На высоких каблуках.
Ковыляем по дорожке
Палки лыжные в руках.
Мы шагаем, а под нами
Улица качается,
Как же мама ходит прямо
И не спотыкается?
В 1 - Не секрет, что для вас ваша мама самая красивая на свете. Нет прекрасней её глаз, ласковей её рук, нежней её голоса. Давайте , ребята нарисуем с вами маму.
(два мольберта. дети рисуют по очереди 1 реб. Голова, 2 реб. Глаза и т.д.)
В2 - Мама учит нас быть мудрыми, дает советы, заботиться и оберегает нас. Посмотрим хорошо ли вы знаете свою маму. Загадки о маме. (ст.гр.)
Эти шарики на нити
Вы примерить не хотите ль
На любые ваши вкусы
В маминой шкатулке … (бусы)
В ушках маминых сверкают,
Цветом радуги сияют.
Серебрятся капли-крошки
Украшения …(сережки)
Назовите-ка посуду:
Ручка прицепилась к кругу.
Блин испечь ей - ерунда
Это же… (сковорода)
В брюхе у него вода
Забурлила от тепла.
Как разгневанный начальник
Быстро закипает… (чайник)
Это кушанье для всех
Мама сварит на обед
И половник тут как тут,
Разольет в тарелки… (суп)
В1 - А сколько у мамы много хлопот и по дому и с детьми А если он не один, не 2, и не 3. Посмотрим с вами веселый танец. «В каждом маленьком ребенке…»
Конкурсы для мамочек. « Развешай платочки» (дети держат веревку, мамы вешают платочки)конкурс «Веникбол»(веником шарик прогнать через кегли)
Сценка «Коза и козлята»
В2-
Летят года не ведая преград,
Но в сказку верим мы как раньше.
Козу с козлятами на новый лад
Вам показать хотим мы
Смотрите дальше…
Вот у козы козлят немерено!
Все как родные ей, проверенно!
Коза как в старь переживает,
Когда одних их оставляет.
Ну а козлята?
Что ж проверим…
когда коза закроет двери…
Появляется коза, поет песенку.
Козленок: Не волнуйся мамочка- будет все в порядке
Знаем мы из сказочки - волк ужасно гадкий!!!
Появляется волк
В: Козлиный запах. МММ! Как вкусно!!Коза умчалась за капустой…
Стучит.
_ Кто там?
- Это я ваш друг!!!
- Волк!!!
- Нет! Это я веселый бегемот!!!
- Нет!! Волк!!
- Где теперь возьму еду?
Все в другой я лес пойду!!
Приходит коза.
Что случилось?
Все в порядке?
волк бродил у нас по грядке..
Вы сидели тихо ,дети?
Он вас даже не заметил?
Все в порядке! Оказалась я напрасно волновалась!!!
В2- Ах! В сказке победило вновь добро!
Хоть зло коварно было и хитро.
Ах, если б было так всегда,
Какая жизнь настала бы тогда!!!!!!!!!!!!
В1- Мы наш праздник завершаем,
Милым мамам пожелаем,
Чтобы мамы не старели
Молодели, хорошели.
Дети:
Мы желаем нашим мамам
Никогда не унывать,
С каждым годом быть все краше
И поменьше нас ругать.
Пусть невзгоды и печали,
Обойдут вас стороной,
Чтобы каждый день недели.
Был для вас как выходной.
Мы хотим, чтоб без причины
Вам дарили бы цветы.
Улыбались все мужчины
От вашей чудной красоты!
В1-Давайте учиться у наших мам терпению, мужеству, доброте. Дарите мамам теплоту , сердечность , внимание,, не только в праздник, но каждый день.
В2 - На земле хороших людей не мало. Сердечных людей не мало. А все – аки лучше всех на земле - МАМА!!
До свидания осень
Действующие лица: Ведущая Осень Антошка Сентябрина Октябрина Ноябрина
Действие:
Под музыку в зал заходит Осень.
Осень.
Здравствуйте, мои друзья!
К вам пришла на праздник я!
Все кругом я нарядила,
Темный лес озолотила!
Стало в нем светло, как днем,
Листья там горят огнем!
Девочки исполняют танец листьев.
Ведущая. Здравствуй, Осень золотая, ребята для тебя частушки приготовили, посиди, послушай. (Осень садится на трон. Дети поют частушки об осени.)
Осень. Встречайте моих друзей. Они в подарок вам принесли последние теплые деньки. Сентябрина, Октябрина, Ноябрина исполняют танец.
Ведущая. Гостьи, а как вас зовут?
Сентябрина. Я – Сентябрина, меня так назвали, потому что я родилась в сентябре.
Октябрина. Я – Октябрина, меня так назвали, потому что я родилась в октябре.
Ноябрина. Я – Ноябрина, меня так назвали, потому что я родилась в ноябре.
Осень. Ребята, а вы знаете осенние месяцы? Вот вам загадки!
Сентябрина.
Опустел колхозный сад,
Паутинки вдаль летят,
И на южный край земли
Потянулись журавли.
Распахнулись двери школ,
Что за месяц к нам пришел?
Дети. Сентябрь.
Ведущая. Для тебя, Сентябрь, ребята приготовили песню. Исполняется песня о золотой осени.
Октябрина.
Все мрачней лицо природы:
Почернели огороды,
Оголяются леса,
Молкнут птичьи голоса,
Мишка в спячку завалился,
Что за месяц к нам явился?
Дети. Октябрь.
Ведущая. Для тебя, Октябрь, ребята приготовили музыкальную игру «Зайчонок». Исполняется игра.
Ноябрина.
Поле серо – белым стало.
Падает то дождь, то снег.
А еще похолодало –
Льдом сковало воды рек.
Мерзнет в поле озимь ржи.
Что за месяц, подскажи?
Дети. Ноябрь.
Ведущая. Для тебя, Ноябрь, ребята приготовили песенку. Исполняется грустная песня о поздней осени.
Ведущая. Ой, ребята, к нам кто – то идет, я слышу чьи – то шаги. В зал под музыку входит Антошка.
Антошка. Не люблю копать картошку,
У меня в руках гармошка,
Есть иду с огромной ложкой!
А зовут меня – Антошка!
Здравствуйте, ребята!
А что это вы тут за праздник встречаете?
Ведущая. Праздник Осени, праздник урожая!
Антошка. Ой – ей – ей! Я не люблю урожай собирать! Вот! Я вообще не люблю делать то, что мы не проходили, и то, что нам не задавали! У меня даже про это песенка есть!
Ведущая. А мы тоже эту песенку знаем!
Антошка. Вот здорово! Так давайте споем! Ребята подходят к Антошке и поют с ним песню «Антошка».
Антошка. Я скажу вам по секрету,
Ничего труднее нету,
Чем картошечку копать
Да в ведерко собирать!
Ведущая. Антошка, посмотри, как наши ребята быстро урожай собирают! Проводится музыкальная игра «Огородная - хороводная».
Антошка. Ай, да молодцы, ребята! Как урожай быстро собрали. Пора и мне урожай собирать. До свидания!
Дети. До свиданья Антошка! Приходи к нам в гости!
Осень. Пора и мне собираться,
В лес осенний возвращаться!
Вам дарю корзину я,
Много яблок в ней, друзья!
(Смотрит в корзину.)
Что случилось?
Не пойму!
Я платочек поднимаю.
Что под ним, сейчас узнаю…
Что же это? Пустота!
Очень грустно мне, друзья!
Ведущая. Ребята, поможем Осени яблоки собрать? Проводится музыкальная игра под песню о яблоках.
Осень. Я платочек поднимаю,
Что под ним, сейчас узнаю!
Что же это? Яблоки!
Осень угощает детей яблоками.
Осень .Очень весело мне было!
Всех ребят я полюбила.
Но прощаться нам пора.
Что поделать? Ждут дела!
До свиданья, детвора!
Ведущая. До свиданья Осень!
Дети поют осеннюю песенку, Осень выходит из зала. Дети под музыку выходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование в средней группе по программе "От рождения до школы". Средняя группа. Ноябрь 1 неделя
Тема недели: «Транспорт: едем, плывем, летим»Интеграция образовательных областейВиды детской деятельностиСовместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областейОрганизац...
Календарно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы". Средняя группа. Ноябрь 2 неделя
Тема недели: «Люди своей страны»Интеграция образовательных областей, задачиВиды детской деятельностиСовместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областейОрганиза...
Календарно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы". Средняя группа. Ноябрь 3 неделя
Календарно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы". Средняя группа. Ноябрь 3 неделя....
Конспект спортивного развлечения в средней группе на экологический праздник «12 ноября – Синичкин день» «Прилетели зимовать»
Спортивное развлечение для детей средней группы на "Синичкин день"...
Сценарий осеннего развлечения Волшебница - осень. средняя группа ноябрь 2018 г.
Сценарий осеннего праздника Волшебница - осень...
Календарно-тематическое планирование средняя группа ноябрь 2020 (2-6 ноября)
Календарно-тематическое планирование средняя группа ноябрь 2020 (2-6 ноября)...
Календарно-тематическое планирование средняя группа ноябрь 2020 (9-13 ноября)
Календарно-тематическое планирование средняя группа ноябрь 2020 (9-13 ноября)...