Разработка обр.процесса "Мой город"
материал (подготовительная группа) по теме

Занятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razrabotka_k_n_p_v.docx25.77 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательные задачи. Познакомить детей с историей развития города, с основами правил движения транспорта и пешеходов.

Развивающие задачи. Дать преставление о том, как важно уметь правильно ходить и ездить по городу. Развивать у детей способность правильно ходить и ездить по городу. Развивать у детей способность воспринимать реальность города.

Воспитательные задачи. Формировать любовь к родному городу и интерес к его прошлому и настоящему.

Материал для образовательного процесса. Слайд фотографий с видами города, улиц, знакомых ребятам зданий. Слайд  фотография улицы, на котором изображены проезжая часть  и тротуары с пешеходами. Слайд фотографий транспортных средств. Аудиозапись песни «Ак-Довурак». Карточки, изображающие людей разных профессий. Два шнура длиной около 5м.

Предварительная работа. Беседа о городе. Экскурсия по городу.

Возраст воспитанников: дети подготовительной к школе группы (6-7лет)

Ход образовательного процесса:

  1. Организационный момент.

 -Мы знаем о Родине, о стране, в которой живем, а есть такое понятие «малая Родина». Как вы понимаете, что такое «малая Родина»? Это место, где мы с вами родились и живем. Где увидели свет солнца и начали познавать окружающий мир. Это город, район, улица, дом и детский сад, в которой вы ходите, маленький кусочек нашей огромной страны.

2.Беседа о родном городе. Звучит аудиозапись песни «Ак-Довурак»

( Слова: Ооржак Л.Х, музыка Монгуш А.С.)

Педагог читает стихотворение «Ак-Довурак»  Автор Сергей Кужугет.

АжылчынхолшимепкаастаанЭртимбилигкужунмооннээн

ХемчикунунхевиркиирипЭрес-кежээ улус чоннуг

Кежиройжехаялан-на                         Асбест дугунчурткасоннеп

СузуглелдигыдыкдаглыгСузуглелдиг, ыдыкдаглыг

Сурааалгаан Ак-Довурак.                    Сурааалгаан Ак-Довурак.

Название города переводится как «белый камень». Оно связано с месторождением асбеста, о котором рассказывается в тувинском легенде:  «В незапамятные времена здесь жили добрые и смелые люди. Они разводили скот. Но однажды на них напали жестокие воины. Три дня и три ночи сражались с врагом смелые люди, пока не упал последний воин. Оставшихся в живых стариков, вдов и детей жестокий хан приказал сжечь на высокой горной вершине. От огня и горя почернели даже скалы. Но несгораемым оказалось сердце народа, превратившиеся в вечный камень –  асбест».

Вы живете в одном из красивых городов нашей страны. Что вы знаете о нем? Сколько лет исполнилось нашему городу? И в каком месяце отмечаем рождение города?  (Ответы детей). Расскажите мне, что нравится в нашем городе?  (Высказывания детей.)

Воспитатель.Вот видите, сколько в нашем городе всего интересного. Вы можете себе представить, что когда-то давно на этом месте, где сейчас расположен город, ничего не было? Были  вокруг большие черные камни.

И началось строительство. (Показ слайдов фотографий строящего города.) Постепенно город становился таким, каким знаете сейчас. Наш город до сих пор продолжает расти и развиваться. Он не был бы таким, если бы не было трудолюбивых людей, которые знают, что необходимо для хорошей жизни взрослым и вам, детям. Каждый живущий в нашем городе считает его самым красивым, самым уютным и старается сделать что-то полезное, нужное, оставить после себя добрую память. Вам еще предстоит делать великие, добрые дела. А пока вам нужно просто любить свой город, а значит знать его.

На каждой улице города много домов, магазинов, есть школы, детские сады (Показ слайдов фотографий с видами города, зданий, достопримечательностей.)

По улицам днем и ночью едут машины. Они привозят продукты к магазинам, зимой убирают мусор с дворов и улиц. Есть и другой транспорт. Отгадайте загадку:

Дом по улице идет,

На работу всех везет.

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках.

Дети. Автобус.

Воспитатель. Кого перевозит автобус?

Дети. Людей.

Воспитатель. Где ожидают люди автобус?

Дети. На остановке.

Воспитатель показывает на слайде знак, обозначающий «Место остановки автобуса».

Воспитатель. Как называют тех, кто едет в автобусе?

Дети. Пассажирами.

Воспитатель. А когда люди идут пешком, как их называют?

Дети. Пешеходами.

(Используя слайд с фотографией с видом одной из улиц города, воспитатель называет составные части улицы – тротуар, проезжая часть, поребрик, разделительная полоса – и объясняет значение каждого слова).

Воспитатель. Чтобы транспортные средства не выезжали на тротуар, он приподнят над проезжей частью и отделен от нее поребриком. Поребрик– это специальный камень, который край тротуара отделяется от проезжей части. Он изготовлен из гранита и бетона. Это своего рода пограничная полоса между проезжей части. Это своего рода пограничная полоса между проезжей частью тротуаром. Итак, кто знает должны ходить пешеходы. (0тветы детей). Почему нельзя ходить проезжей части? (Ответы детей).

Воспитатель. Верно. По проезжей части ездят машины, которые могут сбить пешехода, поэтому ходить по ней нельзя. А если нет тротуара, пешеход должен идти по краю проезжей части навстречу транспорту. А теперь давайте поиграем в игру «Умелый пешеход»

3.Подвижная игра «Умелый пешеход»

На расстоянии 60 см параллельно друг другу кладутся два шнура длиной  около 5см. Надо пройти с завязанными глазами между ними по дорожке.

Вариант 2. Из двух шнуров делают два круга: внешний и внутренний. Расстояние между шнурами 1 метр. Нужно с завязанными глазами пройти по кругу между шнурами.

Воспитатель. У каждой машины дела и заботы,

                         Машины выходят с утра на работу.

Какой транспорт ездит по улицам нашего города? (Ответы детей). А зачем нужны грузовые и специальные машины? (Ответы детей). Теперь поиграем в игру «Какой транспорт?»

4.Дидактическая игра «Какой транспорт?»

Воспитатель. Я буду показывать транспортные средства, а вы называйте, какой группе они относятся. (Показывает слайды изображения различных транспортных средств.) По нашей дороге ездят и автобусы, и легковые автомобили – это …

Дети. Пассажирский транспорт.

Воспитатель. Самосвалы и грузовики –это

Дети. Грузовой транспорт.

Воспитатель. Иногда спешат по улицам пожарная машина или «скорая помощь». Это …

Дети. Оперативный транспорт.

Воспитатель. Роет яму, котлован – экскаватор; поднимает груз подъемный кран – это…

Дети. Специальный транспорт.

Воспитатель. Молодцы! Следующая игра называется «Что я знаю о своем городе?»

5.Игра «Что я знаю о своем городе?»

(Воспитатель предлагает детям ответить на вопросы о родном городе.)

  1. Как называется наш город?
  2. Как называется улица, на которой находится наш детский сад «Сказка»?
  3. Как называется улица, на которой ты живешь?
  4. Какие улицы города ты еще знаешь?
  5. Что находится с нашим детским садом?
  6. Как должны люди, дети относится к своему городу?

Воспитатель. А теперь давайте поиграем в игру «Профессия, транспорт и город». У вас на столах лежат картинки, они – разные. (Воспитатель подбирает заранее подобранные карточки: на одних – труд учителя, повара, строителя, милиционера, водителя, врача и т.д.; на других – транспорт, на третьих –здания и украшения города. ) Посмотрите внимательно и соберите вместе картинки с изображением профессий; картинки с изображением транспорта и картинки фотографий города.

6.Дидактическая игра «Профессии,транспорт и город»

(Дети делятся  на группы и выбирают картинки по одной теме.)

Воспитатель. Мы сегодня говорили о том, как начинал строиться наш город, каков он сейчас. Вы своими ответами показали, что знаете и любите свой родной город. Завершая наш разговор, давайте помечтаем о том, что вы захотите сделать для нашего города, когда вырастете. Наша игра-мечта так и будет называться «Мечтатели», её можно начинать словами: «Когда я вырасту…»

7.Игра-мечта «Мечтатели»

Какие у вас прекрасные мечты! Я думаю, что каждому из вас обязательно осуществить мечту. А пока можете сделать это на бумаге, использую фломастеры. Представьте, что в центре города построили огромную площадь Солнца. Каждый солнечный зайчик –это ваша мечта. Я вам предлагаю нарисовать вашу мечту на концах каждого лучика.

8.Рисование на тему «Мой город будущего»

В конце образовательного процесса дети рассматривают фотовыставку с видами города «Мой родной город».

9.Итог образовательного процесса.

Сведения об участнике

Ф.И.О.  Чадамба Аясмаа Дадар-ооловна

Место работы:  МАДОУ д/с «Сказка» г.Ак-Довурак

Образование: средне-специальное  Ак-Довуракское педагогическое училище, 1995год, педагог дошкольного  образования

Должность   воспитатель

Педагогический стаж работы   18 лет

Категория   II лет


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методическая разработка:занятие "Наш город и его транспорт"

Занятиеконспект занятия"НАШ ГОРОД И ЕГО ТРАНСПОРТ"Образовательные задачи:познакомить с историй развития нашего города, с движением транспорта и пешеходов.Развивающие задачи:дать представление о том, к...

Методическая разработка "Путешествие в Город Дорожных знаков".

Это конспект совместной деятельности с детьми в старшей группе по ознакомлению детей с правилами дорожного движения....

Методическая разработка " Визитная карточка города"

 Познакомить детей с происхождением названия города Санкт-Петербург, с датой основания, с понятием "герб города".   Обогащать и активизировать словарь за счёт слов (герб, символ,...

Разработка театрализованного развлечения "Город сказок"

Театрализованное развлечение «Город сказок" в старшей группе детского сада №5 « Родничок» призван доставить детям радость. Данный методический материал поможет научить детей ориентироваться по плану, ...

Методическая разработка "Мой родной город"

Знакомство детей с городским домом и деревенским домиком, с понятиями "Город-деревня"....

Методическая разработка музыкального праздника "Город Петра" в дошкольном образовательном учреждении, подготовительная группа

Методическая разработка создана на основе выполнения целей и задач познавательного, социально-коммуникативного, художественно-эстетического развития. Праздник "Город Петра" был проведён по данной мето...

Методическая разработка проекта "Мой город, мой Дзержинск"

Целью данного проекта является формирование первичных представлений о малой родине, о социокультурных ценностях....