«Совместное творчество объединяет семью»
статья по теме
Художественно -творческая деятельность является мощным фактором гармонизации личности, как для взрослого, так и для ребенка. Здесь всегда виден результат своего труда. Именно художественно- творческая деятельность готова послужить мостиком, объединяющая детей, родителей и воспитателей.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Бондарь Наталья Анатольевна
Муниципальное Дошкольное Образовательное Бюджетное Учреждение детский сад № 48 «Капитошка»
«Совместное творчество объединяет семью»
Каждому человеку хочется реализоваться в жизни, раскрыть свои возможности, почувствовать себя полноправным участником событий, а не пассивным наблюдателем. Известно , что творить нравится всем, и к этому надо отнестись с особым вниманием.
Жизнь в России за последнее десятилетие значительно изменилась . Мы чаще, чем прежде , сталкиваемся с жестокостью, бесчувственностью, неуважением к людям других материальных возможностей, другой культуры, веры, другого мировоззрения, нарушилась гармония детско -родительских связей. Образовалось много неполных семей. Утеряны традиции семейной культуры. А ведь это целый спектр знаний и представлений, ценностей и моделей поведения , на которых все держалось: привязанность к родителям, взаимоподдержка, доверие, дружба, уважение к личности каждого в семье . Разрушено понятие отчего дома как некого символа, крепости, которая , всегда будет для тебя защитой, местом , где можно укрыться и получить поддержку, понимание и любовь. А для ребенка родной дом - это весь его мир.
Все это отражается в наших детях, как в капле воды. У них это выражается в ощущении непричастности к происходящему, в неумении общаться друг с другом, в неверии в собственные силы, в отсутствии желания привнести и создать что-то свое в этом мире.
Родители на данный момент очень нуждаются в помощи и поддержке в воспитании собственных детей. Не парадокс ли ? Но это так. Кто же им поможет? Одной из актуальных задач нашего времени становится взаимодействие и сближение детского сада и семьи, а также распространение накопленного в этом направлении опыта .
Творчество - это форма свободного самовыражения и самопознания личности, это дополнительный язык, на котором можно говорить о себе, о своих идеях и мечтах.
« Творчество,- пишет психолог В.В.Давыдов, - является уделом всех, … оно обязательно должно являться нормальным и постоянным спутником детского развития».
Художественно -творческая деятельность является мощным фактором гармонизации личности, как для взрослого, так и для ребенка. Здесь всегда виден результат своего труда. Именно художественно- творческая деятельность готова послужить мостиком, объединяющая детей, родителей и воспитателей.
Так В 2010 пришла идея создать семейный клуб «Творческая мастерская» , цель которого объединить детей, сплотить родителей и воспитателей, протянуть между ними нити дружбы и сотрудничества, создать ситуации, которые бы подтолкнули их к диалогу и обсуждению друг с другом насущные проблемы.
Разработанные семейные проекты имеют разные темы. Так в первый год работы клуба, когда наши детки были во 2 младшей группе познакомила родителей с разными видами творчества («Ремейк», «Флористика», «Бумагопластика», техникой коллажа) «Играя – учимся, играя – познаём», родители узнали о разнообразии игр с детьми, их особенностями, важностью и способами обыгрывания дома, помогающими вовлечь ребёнка в разные видыдеятельности, и тд.), на втором году познакомились - с идеями организации творческих дел и занятий по художественному труду дома , на «Мастер-классах» обмениваемся опытом в умении мастерить интересные и забавные поделки, так общими усилиями изготовили выносной материал и оформление для участка из пластиковых бутылок, нестандартное оборудование для центра физического развития ( «Дорожка здоровья») , научила родителей преобразовывать один предмет (киндер-сюрприз) в другой ( герои сказок ), познакомила с нетрадиционными изобразительными материалами и техниками, возможными в использовании для младшего возрастадома..
На третьем году работы семейного клуба, к творческой деятельности родителей присоединились дети . Это время общения, познания друг друга, налаживания дружеских отношений. Работа над поделкой способствует сплочению детско-взрослого коллектива. В процессе ее реализации одновременно планируются и решаются несколько задач .
Творческая задача .Дети и родители вместе работают над созданием художественного произведения.
Образовательная задача. Участники проекта знакомятся с новыми техниками и художественными приемами и осваивают их .
Психологическая задача. На протяжении всей работы воспитатель помогает каждому включиться в творческую деятельность, а также предлагает рассказать о своей работе по заранее заготовленным вопросам.
Задача экологического воспитания подрастающего поколения. Темы некоторых проектов напрямую связаны с защитой природы, человека, всего живого на Земле.
Задача воспитания детей в духе постижения культуры мира. Работа по темам помогает привлечь к диалогу семьи разных культур и национальностей, познакомить участников проекта с традициями и обычаями других народов.
Основная цель таких проектов- укрепление семьи, вовлечение детей и взрослых в творческий процесс, который возможен только при плодотворном общении и сотрудничестве его участников.
Результатом работы является создание художественного произведения – большого панно, макета , которым можно украсить интерьер своего дома или группы образовательного учреждения, улицу или витрину магазина, парка поселка.
Очень важно, что участником проекта может стать любой ребенок или взрослый , независимо от его художественной подготовки.
В ходе осуществления семейного проекта между детьми и родителями происходит одновременно и взаимодействие и творческое соревнование. Атмосфера игры и фантазии позволяет сбросить механизм самоконтроля и показать себя с неожиданной стороны. Творческая импровизация в несколько непривычных условиях делает работу увлекательной и интересной для детей и взрослых. Любой может проявить себя, почувствовать интерес к себе со стороны других людей.
Совместная деятельность приводит к единению авторов и желанию еще раз попробовать свои силы и это закономерно, так как реализуется главное человеческое стремление – быть услышанным и понятым..
Семейные творческие проекты расширяют кругозор детей и взрослых, наполняют их творческой энергией, способствуют позитивным изменениям в семье, помогают выстраивать взаимодействие и сотрудничество семьи и детского сада.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитание и развитие личности ребенка посредством совместной деятельности семьи и дошкольного учреждения
Многочисленные исследования, проведенные в нашей стране, убедительно показали, что семья и детский сад – два воспитательных феномена, каждый из которых по – своему дает ребенку социальный опыт. Исходя...
РЕАЛИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ СОВМЕСТНО С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ.
формы работы воспитателя по привлечению родителей к образовательному и воспитательному процессу....
Формирование у дошкольников устойчивых навыков безопасного поведения в любой дорожной ситуации совместно с семьей
Проблемой формирования у дошкольников устойчивых навыков безопасного поведения в любой дорожной ситуации совместно с семьёй связана с тем, что у детей дошкольного возраста отсутствует защитная психоло...
"Формирование нравственных качеств у дошкольников в процессе совместной деятельности семьи и образовательного учреждения"
Опыт работы по формированию нравственных качеств у дошкольников в процессе совместной деятельности семьи и ДОУ...
Презентация на тему "Опыт работы по организации совместной работы семьи и ДОУ по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников".
Опыт работы по организации совместной работы семьи и ДОУ по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников....
Познавательно-творческий проект совместно с семьей "Моя семья"
Актуальность:Семья – источник вдохновения,Где рядом взрослые и дети,В семье от всех невзгод спасение,Здесь друг за друга все в ответеО. В. Токмакова Семья - это первый социальный институт, с кото...
Вечер развлечения "День семьи" совместно с семьей воспитанников
Я предлагаю сценарий вечера развлечения со всей семьей, каждый ребенок будет чувствовать себя участником совместно со своей семьей, будь то папа или мама, или бабушка, или дедушка, или все родственник...