«Совместное творчество объединяет семью»
статья по теме

Бондарь Наталья Анатольевна

 

 Художественно -творческая деятельность  является мощным фактором гармонизации личности, как для взрослого, так и для ребенка. Здесь всегда виден результат своего труда. Именно художественно- творческая деятельность  готова послужить мостиком, объединяющая детей, родителей и воспитателей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Бондарь Наталья Анатольевна

Муниципальное Дошкольное  Образовательное Бюджетное Учреждение детский сад № 48 «Капитошка»

«Совместное творчество  объединяет семью»

Каждому человеку хочется реализоваться в жизни, раскрыть свои возможности, почувствовать себя  полноправным участником событий, а не пассивным наблюдателем. Известно , что творить нравится всем, и к этому надо отнестись с особым вниманием.

Жизнь в России  за последнее десятилетие  значительно изменилась . Мы чаще, чем прежде , сталкиваемся с  жестокостью, бесчувственностью, неуважением к людям  других материальных возможностей, другой культуры,  веры,  другого мировоззрения, нарушилась гармония детско -родительских связей. Образовалось много неполных семей. Утеряны традиции семейной культуры. А ведь это целый спектр знаний и представлений, ценностей и моделей поведения , на которых все держалось: привязанность к родителям, взаимоподдержка, доверие, дружба, уважение к личности каждого в семье . Разрушено понятие отчего дома как некого символа, крепости, которая , всегда будет для тебя защитой, местом , где можно укрыться и получить поддержку, понимание и любовь. А для ребенка  родной дом  - это весь его мир.

 Все  это отражается в наших детях, как в капле воды. У них это выражается в ощущении непричастности к происходящему, в неумении общаться друг с другом, в неверии в собственные силы, в отсутствии желания привнести и создать что-то свое в этом мире.

Родители на данный момент очень нуждаются в помощи и поддержке в воспитании собственных детей. Не парадокс ли ? Но это так. Кто же им поможет? Одной из актуальных задач нашего времени становится взаимодействие и сближение детского сада  и семьи, а также распространение  накопленного  в этом направлении опыта .

 Творчество  - это форма свободного самовыражения и самопознания личности, это дополнительный язык, на котором можно говорить о себе, о своих идеях и мечтах.

« Творчество,- пишет психолог В.В.Давыдов, - является уделом всех, … оно обязательно должно являться нормальным и постоянным спутником детского развития».

 Художественно -творческая деятельность  является мощным фактором гармонизации личности, как для взрослого, так и для ребенка. Здесь всегда виден результат своего труда. Именно художественно- творческая деятельность  готова послужить мостиком, объединяющая детей, родителей и воспитателей. 

Так В 2010 пришла идея создать семейный клуб «Творческая мастерская» , цель которого   объединить детей, сплотить  родителей и воспитателей, протянуть между ними нити дружбы и сотрудничества, создать ситуации, которые бы подтолкнули их к диалогу и обсуждению друг с другом насущные проблемы.

Разработанные семейные проекты имеют разные темы. Так в первый год работы клуба, когда наши детки были во 2 младшей группе познакомила  родителей с разными видами  творчества  («Ремейк», «Флористика», «Бумагопластика», техникой коллажа) «Играя – учимся, играя – познаём»,   родители узнали о разнообразии игр с детьми, их особенностями, важностью и способами обыгрывания дома, помогающими вовлечь ребёнка в разные видыдеятельности, и тд.), на втором году познакомились - с идеями организации творческих дел и занятий по художественному труду дома , на «Мастер-классах» обмениваемся опытом в умении мастерить интересные и забавные поделки, так общими усилиями изготовили выносной материал и оформление для участка из пластиковых бутылок,  нестандартное оборудование для центра физического развития ( «Дорожка здоровья») , научила родителей  преобразовывать один предмет (киндер-сюрприз) в другой ( герои сказок ),  познакомила  с нетрадиционными изобразительными материалами и техниками, возможными в использовании для младшего возрастадома..
  На третьем году  работы семейного клуба, к творческой деятельности  родителей присоединились дети .   Это время общения, познания друг друга, налаживания дружеских отношений. Работа над поделкой способствует сплочению детско-взрослого коллектива. В процессе ее реализации одновременно планируются и решаются несколько задач .

Творческая задача .Дети и родители вместе работают над созданием художественного произведения.

Образовательная задача. Участники проекта знакомятся с новыми техниками и художественными приемами и осваивают их  .

Психологическая задача. На протяжении всей работы  воспитатель помогает каждому включиться в творческую деятельность, а также предлагает рассказать о своей работе по заранее заготовленным вопросам.

Задача экологического воспитания подрастающего поколения. Темы некоторых проектов напрямую связаны с защитой природы, человека, всего живого на Земле.

Задача воспитания детей в духе постижения культуры мира. Работа по темам     помогает привлечь к диалогу семьи разных культур и национальностей, познакомить участников проекта с традициями и обычаями других народов.

   Основная цель таких проектов- укрепление семьи, вовлечение детей и взрослых в творческий процесс, который возможен только при плодотворном общении и сотрудничестве его участников.

Результатом работы является  создание художественного произведения – большого панно, макета , которым можно украсить интерьер своего дома или группы образовательного  учреждения, улицу или витрину магазина, парка поселка.

Очень важно, что участником проекта может стать любой ребенок или взрослый , независимо от его художественной подготовки.

В ходе осуществления семейного проекта между детьми и родителями происходит одновременно и взаимодействие и творческое соревнование. Атмосфера игры и фантазии позволяет сбросить механизм самоконтроля и показать себя с неожиданной стороны.  Творческая импровизация в несколько непривычных условиях делает работу увлекательной и интересной для детей и взрослых. Любой может проявить себя, почувствовать интерес к себе со стороны других людей.

Совместная деятельность приводит к единению авторов и желанию еще раз попробовать свои силы и это закономерно, так как реализуется главное человеческое стремление – быть услышанным и понятым..

Семейные творческие проекты расширяют кругозор детей и взрослых, наполняют их творческой энергией, способствуют позитивным изменениям в семье, помогают выстраивать взаимодействие и сотрудничество семьи и детского сада.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитание и развитие личности ребенка посредством совместной деятельности семьи и дошкольного учреждения

Многочисленные исследования, проведенные в нашей стране, убедительно показали, что семья и детский сад – два воспитательных феномена, каждый из которых по – своему дает ребенку социальный опыт. Исходя...

РЕАЛИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ СОВМЕСТНО С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ.

формы работы воспитателя по привлечению родителей к образовательному и воспитательному процессу....

Формирование у дошкольников устойчивых навыков безопасного поведения в любой дорожной ситуации совместно с семьей

Проблемой формирования у дошкольников устойчивых навыков безопасного поведения в любой дорожной ситуации совместно с семьёй связана с тем, что у детей дошкольного возраста отсутствует защитная психоло...

"Формирование нравственных качеств у дошкольников в процессе совместной деятельности семьи и образовательного учреждения"

Опыт работы по формированию нравственных качеств у дошкольников  в процессе совместной деятельности семьи и ДОУ...

Презентация на тему "Опыт работы по организации совместной работы семьи и ДОУ по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников".

Опыт работы по организации совместной работы семьи и ДОУ по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников....

Познавательно-творческий проект совместно с семьей "Моя семья"

Актуальность:Семья – источник вдохновения,Где рядом взрослые и дети,В семье от всех невзгод спасение,Здесь друг за друга все в ответеО. В. Токмакова Семья - это первый социальный институт, с кото...

Вечер развлечения "День семьи" совместно с семьей воспитанников

Я предлагаю сценарий вечера развлечения со всей семьей, каждый ребенок будет чувствовать себя участником совместно со своей семьей, будь то папа или мама, или бабушка, или дедушка, или все родственник...