Познавательные игры для детей дошкольного возраста
материал по теме
Предварительный просмотр:
Подборка игр для развития познавательной
активности детей дошкольного возраста
Вторая младшая группа
Физические. | Эстетические. | Нравственные . | Интеллектуальные. |
1." Гуси". Цель: развивать ловкость .пространственную ориентировку. 2." Птицы и дождь". Цель: упражнять в беге , лазании, прыжках. 3." Цветные автомобили". Цель: учить двигаться врассыпную. 4." Огуречик , огуречик" Цель: .Учить быстро выполнять действия по сигналу. 7." Найди себе пару". Цель :учить быстро двигаться по сигналу, меняя направление движений. 8." Зайцы и волк" Цель: приучать к самостоятельному выполнению правил. 9." Ловишки". Цель: развивать самостоятельность в организации подвижных игр. 10." Птичка в гнездышке" Цель: Учить по сигналу прыгать на двух ногах. 11. " Собачка и воробей". Цель: закреплять знания о характерных движениях птицы. | 1. " Семь разноцветных братьев". Цель: учить называть семь цветов радуги 2. "Спрячь мышку". Цель: закреплять представление о шести цветах. 3. " Воздушные шары". Цель:Познакомить детей с шестью цветами путем подбора по образцу. 4. " Чудесные трафаретики( животные)" Цель: дать детям представление о способах изображения рисунка. развивать мелкую моторику руки. 5. " Лебедушка". Цель: Дать детям представление о том, что цвет- признак разнообразных предметов Может быть использован для их обозначения. 6. " Украсим елочку". Цель:. учить группировать оттенки . 7." Какие бывают фигуры?" Цель: познакомить детей с квадратом и кругом. 8." Подбери фигуру". Цель :закреплять представления детей о геометрических формах. 9." Веселые зайчата". Цель: развивать мимическую выразительность. 10. " Кто в гости пришел?" Цель: формировать у детей необходимый запас эмоций. 11. "Представьте себе". Цель: обеспечить дальнейшее развитие разносторонних представлений о театральной деятельности. 12. "Представьте себе". Цель: развивать воображение. | 1." Полянка". Цель: воспитывать коммуникативные качества .развивать творческие способности. 2. "Пчелка и медведь". Цель: побуждать Детей к активному участию в театральных действиях. 3. "Еж и лиса ". Цель :развивать воображение и способности к творчеству. 4."Кто боится зайки?" Цель: способствовать возникновению партнерских взаимоотношений. 5. " Кто в гости пришел?" Цель: формировать необходимый запас эмоций и впечатлений. 6."Детский сад". Цель: развивать способность взять на себя роль. 7."Угощение". Цель: развитие умения у детей реализовывать игровой замысел. 8."Семья". Цель: побуждать детей воспроизводить в игре быт семьи. 9. "Шоферы". Цель: научить детей устанавливать взаимоотношения в игре. 10."Поездка". Цель: обучение детей реализации игрового замысла. 11."Поезд". Цель: обучение реализации игрового замысла. 12." У врача". Цель: ознакомление с деятельностью врача. 13. "Строители". Цель: обучение детей устанавливать взаимоотношения в игре. 14." Самолет". Цель: развивать способность принять на себя роль предмета. | 1."Чудесный мешочек". Цель: развивать сенсорные способности. 2. "Найди предмет по описанию". Цель: воспитание произвольного внимания. 3."Подбери посуду для куклы". Цель: развивать способность группировать предметы. 4. "Живое домино". Цель :развивать произвольное внимание. 5."Больше- меньше". Цель: закреплять знания о величине предметов. 6."парные картинки". Цель: развивать способность сравнивать предметы. 7." Лото" Цель: воспитывать умение сравнивать предметы. 8."Кому что нужно.." Цель: формирование элементарной профориентации, активизация речи. 9."Когда это бывает?" Цель: закрепление знаний о временах года, развитие связной речи. внимания. 10." Коза рогатая". Цель :воспитывать умение действовать по словесному сигналу. желание участвовать в совместных играх. 11. " Угадай кто позвал". Цель: развивать слуховое внимание . 12. "Петушок". Цель: развитие речевой активности, правильного звукопроизношения.13. "Башня". Цель: дать представление об отношениях по величине между плоскими и объемными предметами. 14. "Что там? " Цель: учить детей устанавливать отношение трех предметов по величине . 15. "Соберем пирамидку". Цель: закреплять умение устанавливать соотношение между несколькими предметами по величине. 16. " Посылка для зайчат ".Цель: актуализировать представление о том , что предметы можно обозначать символически. 17." Наведи порядок". Цель: сформировать опыт самоконтроля. развивать речь. 18. "Гараж". Цель: тренировать мыслительные операции , равнение. обобщение. |
Средняя группа
Физические | Эстетические | Нравственные | Интеллектуальные |
1. "Гуси". Цель: развивать ловкость , пространственную ориентировку. 2" Птицы и дождь" Цель: упражнять в беге, лазании, прыжках. 3. "Птички и кошки". Цель: учить двигаться врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. 4. "Зайцы и волк". Цель :приучать к самостоятельному выполнению правил. 5."Лохматый пес" Цель: учить двигаться в соответствии с текстом. 6." Ловишки". Цель: развивать самостоятельность в организации подвижных игр. 7." Птичка в гнездышке". Цель: развивать координацию движений, учить по сигналу прыгать на двух ногах. 8." Найди свой цвет". Цель: искать свой цвет по сигналу воспитателя. 9. "Лиса в курятнике". Цель: развивать ловкость. совершенствовать умение действовать по сигналу воспитателя. 10. " Цветные автомобили". Цель: развивать двигательную активность с помощью игр с предметами. 11. " С кочки на кочку". Цель: упражнять в прыжках на двух ногах. 12."Коршун и наседка". Цель: развивать реакцию. 13."Собачка и воробей". Цель: закреплять знания о характерных движениях птиц. учить имитировать их по голосу. 14. " Перелет птиц". Цель: упражнять в подлезании и лазании ,воспитывать внимание и ловкость. 15." Мы веселые ребята". Цель :повышать двигательную активность. 16. " Охотники и олени ". Цель: Согласовывать движения друг с другом. | 1. Воздушные шары". Цель: развивать способность различать звуки по высоте. "Музыкальные птенчики". Цель :формировать умение замечать выразительные средства музыкального произведения. 3." Угадай на чем я играю". Цель: 4. " Три цветка". Цель: научить детей соотносить по величине три предмета и обозначать их словами. 5. Разноцветные обручи". Цель: учить детей подбирать предметы по слову, обозначающему цвет. 6. " Орнамент". Цель: учить детей получать новые оттенки цветовых тонов. 7. " Радуга ". Цель: знакомить детей с системой цветов. 8." разноцветная вода". Цель: закреплять представление о взаимосвязи цветов. 9. разноцветный сарафан " Цель: показать изменение цветов, обратить внимание детей на взаимосвязь между цветами спектра. 10. "Веселые краски". Цель :развивать логическое мышление . внимание, названия цвета. 11. " Найди пару". Цель: развивать внимание, формировать умение называть форму предмета 12." Сбор фруктов". Цель :развивать глазомер при выборе при выборе по образцу предметов определенной величины. 13."Волшебное превращение". Цель :побуждать детей к активному участию в театрализованной игре. 14."Представьте себе". Цель:развивать воображение и творческое воображение. 15."Художница Осень". Цель: формировать эстетическое восприятие. 16. "Путешествие на воздушном шаре". Цель: развивать фантазию , творчество , воображение. 17."Продолжи фразу и покажи ". Цель: развивать логику, творческие способности. 18. " Оркестр". Цель: развивать коммуникативные качества детей. 19." Снежинки". Цель: развивать фантазию. 20. "Узнай на слух". Цель :побуждать детей к участию к театрализованной игре. 21."Нарисуй картину". Цель: актуализировать изучение пространственных отношений. | 1." Лиса и журавль". Цель: учить детей анализировать проигранную ситуацию. 2." Под грибом". Цель"воспитывать внимательное и бережное отношение друг к другу .развивать образное мышление. 3. "Еж". Цель: развивать актерские способности. 4." Хозяйка и кот". Цель: воспитывать гуманное отношение к животным. 5. "Семья". Цель: формирование положительных взаимоотношений в семье ,развитие интереса в игре. 6."Большая стирка". Цель: развитие интереса к игре, формирование положительных взаимоотношений в игре. 7. "Автобус". Цель :развитие интереса в игре, формирование положительных взаимоотношений между детьми. 8. "Шоферы". Цель: закрепление знаний и умений о труде шофера. 9."Строительство" Цель: формирование положительных взаимоотношений между детьми ,воспитание у детей уважения к труду строителя. 10."Путешествие . Цель: формирование положительных взаимоотношений к игре, развитие интереса к игре. 11."Магазин". Цель: ознакомление с трудом взрослых в продуктовом .книжном , овощном , супермаркетах, воспитание у детей уважение к труду продавца 12. " Театр". Цель: формировать представление детей о театре, развитие интереса к игре. 13."Летчики". Цель: закреплять представление детей о труде взрослых в аэропорту , на аэродроме. 14"Парикмахерская" Цель :раскрыть смысл деятельности парикмахера, формировать умение творчески развивать сюжет." | 1." Не ошибись". Цель: упражнять в различении предметов по качеству". 2."Похож- непохож". Цель упражнять в сравнении предметов по форме. цвету. величине, материалу. 3."Магазин игрушек," Цель: совершенствовать умение описывать предмет. 4." Назови три предмета". Цель: упражнять в группировке предметов. 5. " Природа и человек". Цель: систематизация знаний о том , что дает человеку природа и что он делает сам. 6.Кому что нужно". Цель: воспитание интереса к труду взрослых. 7. " Найди пару". Цель: Тренировать мыслительные операции анализ и сравнение. 8." Найди лишнее". Цель: тренировать классификацию. развивать речь. 9."Раньше- позже". Цель: учить составлять сериационный ряд по временным отношениям. 10." Нарядим елку". Цель: развивать речь, логическое мышление. 11." Найди подарок". Цель: уметь соотносить цифру с количеством. 12." Фотоателье". Цель: развивать внимание пространственные отношения. 13." Расставь посуду". Цель: уточнять пространственные отношения. 14. " Белочка". Цель: учить называть . определять и сравнивать свойства предметов. 15."Найди варежку". Цель: тренировать мыслительные операции , анализ и сравнение. 16."Мост". Цель: развивать мелкую моторику рук , логическое мышление, речь. 17. " Бывает - не бывает". Цель: воспитывать внимание к слову. учить представлять ситуации, выраженные в слове. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы «Развитие познавательных интересов у детей дошкольного возраста в сюжетно-ролевых играх».
Опыт работы...
"Развитие познавательного интереса у детей дошкольного возраста в игре на природе"
В современной школе уделяется много внимания формированию восприятия и развитию исследовательских умственных способностей. Это предусмотрено содержанием учебных программ. На протяжении всех школьных л...
«Игры по познавательно – речевому развитию детей дошкольного возраста дома»
Из опыта работы по теме: «Развитие познавательно – речевой сферы деятельности детей во взаимодействии с родителями». В материале представлен совместный проект с родителями, а также игры по познав...
Разработка интеллектуально-познавательной игры для детей дошкольного возраста.
Разработка интеллектульно-познавательной игры для детей дошкольного возраста....
Методическая разработка Дидактические игры из бросового материала по познавательному развитию для детей дошкольного возраста (игра для старших дошкольников)
Развиватие и закреплнение представления старших дошкольников о геометрических фигурах, цифрах, математических знаках (+,-, =, <,>.). Называть фигуры, знаки и цифры....
Методическая разработка. Проект по познавательному развитию на тему: "Игры и задания по формированию познавательных знаний у детей дошкольного возраста"
Интерес дошкольников к окружающему миру, желание познать и освоить все новое – основа формирования этого качества. На сегодняшний день развитие познавательных способностей, активности детей дошк...
Семинар-практикум для воспитателей "Развитие познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста в контексте ФГОС ДО" . Доклад на тему: " «Развитие познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста» 22 октября 2
На протяжении дошкольного возраста, на ряду с игровой, огромное значение в развитии личности ребенка имеет исследовательская деятельность, в процессе которой идет обогащение памяти ребенка, активизиру...