Разработка интеллектуально-познавательной игры для детей дошкольного возраста.
картотека (младшая группа)
Разработка интеллектульно-познавательной игры для детей дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Разработка интеллектуально-познавательной игры для детей дошкольного возраста. | 45 КБ |
Предварительный просмотр:
Разработка интеллектально-познавательной игры
для детей дошкольного возраста
Цель: расширение и закрепление знаний у учащихся младшего дошкольного возраста по экологии.
Задачи:
- способствовать развитию интеллектуальных и творческих способностей уч-ся младшего школьного возраста по экологии;
- способствовать развитию коммуникативных качеств;
- создать творческую дружескую атмосферу;
- формировать умение работать коллективно.
Возраст детей:3-4 года
Оборудование и материалы:
- эмблемы с названиями команд (делают дети заранее);
-загадки;
- плакат со словом «Природа» (крупными буквами»;
- плакат с изображением растений и животных, занесенных в Красную книгу;
- мяч;
- спички (10 коробков);
- памятка «Береги природу»;
- грамоты и призы для победителей.
В игре участвуют две команды.
Ход интеллектально-познавательной игры.
Первый конкурс «Давайте знакомиться»
Капитаны команд должны представить свою команду (название, девиз).
Второй конкурс «Веселая разминка»
Вот уже одну тысячу лет «Лесной Берендей» живет на свете, его дом – густые леса, широкие поля, топкие болота.
Разнообразие русской природы обладает большой притягательной силой. Мы с вами можем любоваться цветущими лугами, лесными озерами; слушать пением птиц, шорох дождя.
И вы, наверно, тоже любите природу и хотите ей всячески помогать и проявлять заботу о ней. Поэтому «Лесной Берендей» проявил к вам интерес и хочет узнать, а действительно ли вы любите природу? Для этого прислал загадки.
Загадки буду загадывать каждой команде поочередно. Подсказывать друг другу нельзя. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл, а за подсказку 1 балл снимается со счета команды.
Загадки для 1-й команды:
1. Щиплет за пятки – беги без оглядки (гусь)
2. Трав копытами касаясь,
Ходит по лесу красавец,
Ходит смело и легко,
Рога раскинув широко.
Олень или марал
Загадки для 2-й команды:
1. Очень быстро, очень ровно
Он перегрызает бревна!
И на речке строит всюду
За запрудою запруду.
(Бобр)
2. Из малых кошек, из пятнистых,
А на ушах, представьте, кисти!
Короткий хвост. Не скажешь «брысь»,
Она ведь хищник грозный …
(Рысь)
Молодцы справились с загадками, и впереди вас ждет еще одно испытание.
Третий конкурс «Составляйка»
Каждой команде даются буквы и вам нужно из предложенных букв составить по одному слову. Получилось словосочетание «Красная книга». За составленное слово на счет команды поступает 5 баллов.
Дети, что такое Красная книга? Красная книга Красноярского края Красная книга - это своеобразный «сигнал опасности», «угрозы». Красный цвет - цвет крови, цвет жизни. А пока есть жизнь - есть надежда. В Красноярске издана Красная книга растений и грибов края. Работа над ней велась 5 лет. В книге представлены 306 видов растений и грибов. Часть из них внесена в Красную книгу России, а некоторые встречаются только на территории края. Красная книга Красноярского края появилась в 2000 году.
«Эколенок» - это мальчик, увлеченный предметом Экология. Он пришел сегодня к нам на занятие и хочет рассказать вам о растениях и животных, занесенных в Красную книгу.
Цветы «Жарки». Жил в сибирской тайге охотник Улугхем. Молодой он был, сердце имел доброе. Не обходила удача стороной стойбище Улугхема. Щедрой была тайга на зверя и птицу, меткими глаза и стрелы охотников. Но вот злой и коварный колдун Кэле задумал погубить всё живое в бескрайних просторах тайги. Наслал он с далекого севера холодные ветры, седые трескучие морозы. Попрятались звери, улетели птицы, снегом замело землю голодно стало в тайге. Погасли костры в стойбище, смолк весёлый смех. И только песня, долгая и тягучая, как ночь поднималась всё выше и выше над окоченевшими вершинами сосен и улетала в ту сторону, откуда приходили в тайгу безжалостные морозы - верные слуги Кэле. И тогда решил Улугхем вернуть людям весёлый смех, тепло очагам, тайге лето. Недолгими были сборы Улугхема: одежду, тугой лук, лёгкие лыжи и верное сердце взял он в дорогу и пошёл вслед за печальной песней. Долго он шёл, одежду износил, лыжи сломал, но верное сердце всё так же преданно стучало в его груди. Пришёл Улугхем на край земли и видит: стоит ледяная яранга, а в ней на шкурах лежит ледяной Кэле. Увидел его Кэле и рассмеялся. Потом оторвал от яранги кусок льда, огромный как сопка, и бросил его в Улугхема. Попал этот кусок льда в грудь молодого охотника. И треснула она как скорлупа кедрового ореха. Выпало из неё сердце Улугхема на холодный снег и таким жаром запылало, что растаяла ледяная яранга, а с ней злой Кэле растаял. Подул тёплый ветер, зажурчали ручьи. Вновь в тайгу вернулось лето. А там, где упали капли крови Улугхема, выросли необыкновенные цветы, и назвали их люди жарками.
(Далее по слайдам Эколенок рассказывает)
Четвертый конкурс «Собери пословицу»
Но для того, чтобы их прочитать, слова пословицы нужно сложить в предложение. За правильно сложенную пословицу, команда поучает 1 балл.
Пословица для 1-й команды:
«Хорошо птице в клетке, но лучше на зеленой ветке»
Пословица для 2-й команды:
«Рощи да леса – всему делу краса»
Пословица для 3-й команды:
«Упустишь огонь – не потушишь»
Пятый конкурс «Они редкие»
Ребята, перед вами плакат, на котором изображены животные и растения. Назовите тех животных, которые занесены в Красную книгу. За полностью правильный ответ команда получает 5-ть баллов, за каждую допущенную ошибку 1 балл снимается.
Краткий обзор.
Бобры - животные необычайные. Эти звери труженики и настоящие мастера. Они валят толстые осины, умеют рыть каналы, строят сложные жилища.
Лиса – рыжая красавица. Во время охоты оставляет след – цепочкой. Ловко и грациозно прыгает то в одну, то в другую стороны.
Тигр – самая крупная хищная кошка на Земле. Несмотря на то, что живет на суше, в жаркий день любит поплескаться в водоеме.
Олень – носит на себе красивые белесо-серые рога, и сбрасывает их в ноябре – декабре.
Белка – запасается на зиму семенами растений, орехами, плодами грибов.
Лесной ландыш – маленький, изящный, нежный. Его крохотные белые цветки манят к себе ароматом и красотой.
Венерин башмачок – по-своему причудлив, необычен и красив. По своей форме действительно напоминает башмачок.
Прострел (подснежник) – любимое место обитания сосновые леса.
Цикорий – листья употребляют в пищу, как салат. Корни используют для получения суррогатов кофе. Используют в народной медицине для возбуждения аппетита.
Шестой конкурс «Пожарные»
Все вы не один раз были в лесу на пикнике с родителями, друзьями. Разводили костер, жарили шашлыки и пекли картошку на углях. А всегда ли после себя убирали мусор и тушили костер? (ответ детей).
Уходя, домой, нужно всегда тушить за собой костер. Ведь лес является для насекомых, птиц, зверей родным домом. И если этот «дом» заживо сгори т, то это обернется большой бедой для его жителей.
Поэтому со спичками нужно обращаться очень осторожно, и без взрослых не разводить костра.
Правила:
Каждая команды должна выложить из счетных палочек слова: «Спички детям не игрушка!». Команда, которая справится с заданием быстрее, получит заслуженный балл.
Эколенок, наблюдал за вами и остался доволен вашими знаниями.
Эколенок дарит детям памятку:
Ведите в природе себя так, чтобы не причинять огорчений ее лесным жителям. Берегите все живое вокруг. Не ломайте ветки, не жгите без надобности костры, не засоряйте водоемы. И тогда матушка-природа еще долго-долго будет радовать нас своей красотой!!!!!
Памятка
Ведите в природе себя так, чтобы не причинять огорчений ее лесным жителям. Берегите все живое вокруг. Не ломайте ветки, не жгите без надобности костры, не засоряйте водоемы. И тогда матушка-природа еще долго-долго будет радовать нас своей красотой!!!!!
«Хорошо птице в клетке, но лучше на зеленой ветке».
«Рощи да леса – всему делу краса».
«Упустишь огонь – не потушишь».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семинар – практикум с педагогами «Использование детского экспериментирования в развитии интеллектуально-познавательных способностей детей дошкольного возраста»
Люди, научившиеся… наблюдениям и опытам,Приобретают способность сами ставить вопросы И получать на них фактические ответы,Оказываясь на более высоком умственномИ нравственном уровне с теми,Кто т...
Семинар-практикум для педагогов Тема: «Использование детского экспериментирования в развитии интеллектуально-познавательных способностей детей дошкольного возраста».
Тема: «Использование детского экспериментирования в развитии интеллектуально-познавательных способностей детей дошкольного возраста».Цель: освоение организации опытно-экспериментальной деятельно...
Семинар-практикум для педагогов МДОУ д/с № 2 «Пчелка»Тема: «Использование детского экспериментирования в развитии интеллектуально-познавательных способностей детей дошкольного возраста».
Семинар-практикум для педагогов МДОУ д/с № 2 «Пчелка» ...
Дополнительная общеобразовательная программа «Смышленые малыши». Направленность: интеллектуально - познавательная. Для детей младшего возраста (с3 до 4 лет)
Цель программы: развитие интеллектуально - познавательных способностей детей четвертого года жизни через освоение логико – математических представлений и умений, посредством игр и игровых упражнений. ...
Методическая разработка интеллектуально-познавательной игры-конкурса «Супер-детки. Жили-были сказки»
Цель: создание благоприятных условий для учебно-исследовательской деятельности детей, развития речевых и интеллектуальных способностей воспитанников с ОВЗ (ТНР) и их социализации.Задачи:активизация по...
«Интеллектуально-познавательное развитие детей дошкольного возраста: традиционные и инновационные методы работы».
Проблема интеллектуального развития дошкольников является одной из самых актуальных проблем педагогики XXI века, века информационных технологий.Сегодня особенно остро обозначилась потребность общества...
Консультация для педагогов: «Игры и упражнения для развития интеллектуально - познавательной сферы детей дошкольного возраста»
Общение – одно из основных условий развития ребёнка, важнейший фактор формирования его личности и ведущий вид человеческой деятельности, направленный на познание и оценку самого себя через общен...