«Развитие познавательных интересов у детей среднего возраста»
план-конспект занятия (средняя группа) по теме
Закреплять представления о величине и форме предметов через дидактические игры и упражнения; совершенствовать умения делать обобщение. Закрепить знания об овощах, животных и насекомых.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
eryushkina_e.s.docx | 17.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «Развитие познавательных интересов у детей среднего возраста»
Воспитатель: Ерюшкина Е.С.
Цель: Развитие познавательных интересов у детей
Образовательные задачи: закреплять представления о величине и форме предметов через дидактические игры и упражнения; совершенствовать умения делать обобщение. Закрепить знания об овощах, животных и насекомых. Упражнять в разгадывании загадок, способствовать речевому развитию и слуховому восприятию.
Развивать тактильно-двигательные восприятия, сенсорные эталоны, ориентировку в пространстве, способствовать развитию эмоциональному восприятию и музыкальных впечатлений. Развивать память, внимание, мыслительные операции через отгадывание загадок и дидактические упражнения.
Воспитательные задачи: формировать навыки свободного общения взрослых и детей, формировать навыки позитивной коммуникации.
Материал: искусственные деревья, заяц, корзинка с овощами, повязка на глаза, лепестки и серединка для цветов разного цвета.
Ход занятия.
Дети стоят возле входа.
Воспитатель: Ребята вы любите волшебство?
Дети: Да!!!
Воспитатель: Сегодня Фея волшебной страны «Загадок» прислала вам приглашение в гости, что бы попасть в волшебную страну надо произнести волшебные слова: «Хлоп - хлоп,
Топ - топ, повернись и в волшебной стране очутись»
(Дети закрывают глаза, кружатся, и появляется Фея)
Фея: Здравствуйте дети я, Фея волшебной страны «Загадок», благодарю вас за то, что вы приняли моё приглашение, здесь вас ждут игрушки, загадки, занимательные игры и хорошее настроение.
Фея: Жители моей страны очень любят отгадывать загадки. А вы умеете отгадывать загадки
Дети: Да.
Фея: Давайте проверим? Я загадаю вам загадки про игрушки, а вы должны среди игрушек найти отгадки. Слушайте первую загадку:
Эту толстую игрушку
Не положишь на подушку.
Знать, пример взяла с лошадки:
Стоя спать, а не в кроватке! (неваляшка)
Дети: Неваляшка.
Фея: Правильно это неваляшка, а посмотрите в нашей группе, есть неваляшка? Покажите мне её.
(Дети находят неваляшку, среди игрушек, и показывают её)
Фея: Следующая загадка
Одноногий Ивашка -
Расписная рубашка!
Петь, плясать - мастак,
А стоять никак. (Волчок)
Дети: Волчок.
Фея: Правильно дети это волчок, а покажите в волшебной стране «загадок» среди игрушек есть волчок?
(Дети среди игрушек находят волчка и показывают его)
Фея: а ещё одну загадку отгадаете?
Его пинают, а он не плачет
Его бросают - назад он скачет. (мяч)
Дети: мячик.
Фея: Да это мячик, найдите его.
Дети находят ответ среди игрушек на эту загадку.
Фея: И последняя загадка
Ростом разные подружки,
Но похожи друг на дружку,
Все они сидят в друг дружке,
А всего одна игрушка. (матрешка)
Дети: Матрёшка.
Фея: Молодцы, отгадали, а вот и наша матрешка. Даже не одна, а с подружками, посмотрите какие они румяные, круглолицые, в ярких сарафанах. Хотите с ними поиграть?
Игра «Разбери матрешку»
- Я предлагаю вам, для матрешек станцевать русский танец «Калинка».
Дети вместе с Феей танцуют танец.
Фея: А теперь послушайте внимательно я вас сейчас, отведу в волшебный лес, пойдёмте со мной (взмах волшебной палочкой), а в этом лесу тоже много загадочного и интересного.
Ребята, сейчас я вам загадаю загадки, а вы должны угадать, кто же живёт в волшебном лесу страны «загадок».
Фея: Ну что попробуем отгадать?
Дети: Да!!!
Фея:
Рыжая плутовка
Спряталась под ёлкой.
Зайца ждёт хитрюга та.
Как зовут её? (лиса)
Дети: Лиса.
Фея: Правильно дети это лиса, а посмотрите, лиса живёт в волшебном лесу?
Дети смотрят по сторонам и находят под ёлочкой лису.
Фея: а ещё послушайте одну загадку
Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мёд,
Ну-ка, кто его же назовет? (медведь)
Дети: Медведь.
Фея: Правильно дети это медведь, а посмотрите, куда же спрятался наш медведь.
Дети находят медведя сидящем под деревом.
Фея: а теперь отгадайте загадку ещё про одного лесного жителя.
Прыгает ловко,
Любит морковку. (заяц)
Дети: Зайчик!
Фея: Молодцы и эту загадку отгадали. А теперь скажите медведь, лиса, заяц, как их называют всех вместе?
Дети: Дикие животные.
Фея:Правильно дети это дикие животные.
- Ой, посмотрите, а кто это к нам спешит
Дети: Зайчик.
Фея: а зайчик принёс вам корзинку, а что в ней вы сейчас должны отгадать. Отгадаем?
Дети: Да!
Фея: И Вот первая загадка:
Золотистый и полезный,
Витаминный, хотя резкий,
Горький вкус имеет он...
Обжигает... Не лимон. (Лук)
- Что это ребята?
Дети: Лук.
Фея: правильно дети это лук, Кирилл (воспитатель обращается к одному из детей), а посмотри есть ли у зайчика в корзинке лук?
Ребёнок достаёт из корзинки лук и показывает детям.
Фея: а попробуйте отгадать, что ещё лежит в корзинке
Как на грядке под листок
Закатился чурбачок -
Зеленец удаленький,
Вкусный овощ маленький.
(Огурец)
- Что это дети?
Дети: Огурец!
Фея: Молодцы, конечно, это огурец, Максим (воспитатель обращается к одному из детей) посмотри, есть ли у зайчика в корзинке огурец?
Ребёнок достаёт из корзинки огурец и показывает детям.
Фея: Давайте ещё угадаем, что принёс нам зайчик.
Все одёжки без застёжки
И одежек густо
Нарядилась в сто одёжек
Сочная... (ответ детей)
Дети: капуста.
Фея: Молодцы дети, угадали все загадки, а посмотрите не осталось чего не будь в корзинке? (дети заглядывают в корзинку и достают от туда помидор и перец)
Фея: Молодцы, а что же любит, есть наш зайчик?
Дети: Морковку.
Фея: Конечно морковка (Фея достаёт морковку из корзинки), Ребята морковка, огурец, капуста - как они называются одним словом?
Дети: Овощи !
Фея: Правильно - это овощи. А теперь давайте проверим сильно зайчик любит морковку, поиграем с ним в игру "Найди морковку закрытыми глазами" (зайчик на ощупь ищет морковку в корзинке).
- Молодец, справился. А теперь зайчик хочет с нами поиграть.
Игра на развитие внимания и памяти «Какого овоща не стало?»
Фея: А давайте зайчик поиграет с нами в игру «Зайцы и волк»
Проводиться игра «Зайцы и волк»
Ход игры: Играющие изображают зайцев, кто-то из детей - волк. На одной стороне площадки для зайцев отмечают домики или один общий дом. Волк прячется на противоположной стороне - в овраге.
Взрослый произносит:
Зайки скачут скок, скок, скок
На зеленый, на лужок,
Травку щиплют, слушают,
Не идет ли волк.
В соответствии с текстом зайцы выпрыгивают из домиков, разбегаются по площадке, то прыгают на двух ногах, то присаживаются и щиплют травку. Как только взрослый произнесет слово "волк", волк выскакивает из оврага и бежит за зайцами, стараясь поймать их (коснуться). Зайцы убегают в свои домики, где волк их уже не может ловить. Пойманных зверюшек волк уводит к себе в овраг. Игра возобновляется. В зависимости от предварительной договоренности, после того как волк поймает 2-3 зайца, на роль волка выбирается другой ребенок. Игра повторяется.
Фея: А ещё ребята в моём лесу есть волшебная поляна, давайте пойдём на неё и посмотрим, кто там живёт.
Дети подходят к волшебной поляне, Фея загадывает им загадку про жука.
- Жу-жу-жу
Я на ветке сижу,
На цветочке сижу, букву «ж» твержу. (жук)
- Кто это ребята?
Дети: Жук
Фея: Правильно дети это жук. Ой, а посмотрите он здесь не один. Кто это Варя?
П.Р.: это пчела
Фея: А это? (Фея показывает следующего обитателя волшебной поляны)
В.Р.: Это муха...
Фея: Пчела, муравей, муха... как называют их одним словом?
Дети: Насекомые.
Фея: Правильно насекомые
Фея: Ребята в нашей стране был сильный ветер, и все лепестки от цветов разлетелись по полянке, я прошу вас о помощи давайте сделаем для насекомых красивую цветочную поляну. Поможем им?
Дети: да поможем.
Игра «Собери цветок». (дети собирают цветы)
Фея: Молодцы ребята, красивые цветы у нас получились, у каждого свой, посадите свое насекомое на цветочек. (Ребенок сажает насекомое на цветочек и воспитатель у каждого спрашивает какого цвета его цветок).
Фея: На этом наше путешествие заканчивается, ребята, в какой стране мы сегодня были, как она называется?
Ответы детей.
Фея: а про что мы отгадывали загадки? С кем повстречались в волшебной стране загадок?
Ответы детей.
Фея: Ребята вы молодцы вы много знаете загадок, вы помогли насекомым собрать лепестки и сделать красивую цветочную поляну. Спасибо дети за вашу доброту. Вы очень добрые дети.
- Но, а нам пора возвращаться в детский сад. Давайте скажем волшебные слова.
(дети вместе с феей говорят волшебные слова)
«Хлоп - хлоп, Топ - топ, повернись и в волшебной стране очутись»
(Дети закрывают глаза, кружатся и оказываются в детском)
Воспитатель: Ребята, а где вы сегодня были, вам понравилось путешествие? Кого вы видели в этой стране? В какие игры вы играли?
Ответы детей.
Воспитатель: Но это ещё не всё, Фея оставила вам задание, где просит вас нарисовать всё то, что вы увидели в волшебной стране «загадок». Выполните её просьбу?
Дети: Да!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Развитие познавательного интереса с детьми среднего возраста в разных режимных видах деятельности".
Развитие познавательных интересов дошкольников является одной из актуальных проблем педагогики, призванной воспитать личность, способную к саморазвитию и самосовершенствованию. Именно экспериментирова...
Детское экспериментирование как средство развития познавательного интереса у детей среднего дошкольного возраста
Татьяна Семакина Детское экспериментирование как средство развития познавательного интереса у детей среднего дошкольного возрастаМуниципальная августовская педагогическая конференцияТема: «...
Развитие познавательного интереса у детей среднего возраста в организованной образовательной деятельности по ФЭМП
laquo;Траектория познавательного развития. Создание комплекса условий и возможностей для формирования познавательного интереса у дошкольника»...
Отчет по самообразованию воспитателя средней группы Фатиховой за 2019 -2020 учебный год Тема: «Развитие познавательного интереса у детей дошкольного возраста в процессе опытно – экспериментальной деятельности»
Главное достоинство метода экспериментирования – заключается в том, что он дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, его взаимоотношениях с другими объекта...
Методическая разработка Развитие познавательного интереса у детей среднего дошкольного возраста через экспериментирование с водой
Данный материал преднозначен для родителей дошкольников. Позволит получить информацию о развитии познавательного интереса у ребенка через экспериментирование....
Перспективный план работы в средней группе компенсирующей направленности № 8 « Речецветик» (4-5 лет) по теме «Развитие познавательного интереса у детей дошкольного возраста посредством образовательной технологии «геокешинг»». на 2020-2021 уч.год
Перспективный план работы в средней группе компенсирующей направленности № 8 « Речецветик» (4-5 лет) по теме «Развитие познавательного интереса у детей дошкольного возраста поср...
Проект «Развитие познавательного интереса у детей среднего дошкольного возраста через экспериментирование».
Сегодня нашему обществу нужны люди самостоятельные, творческие, интеллектуальные, способные оригинально мыслить и принимать нестандартные решения. Помочь в формировании такой личности поможет...