Статья "Использование интерактивных игр с детьми дошкольного возраста"
статья по теме

Дружинина Лариса Юрьевна

понятие "интерактивная игра"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ispolzovanie_interaktivnyh_igr.doc24 КБ

Предварительный просмотр:

 Использование интерактивных

игр с детьми  дошкольного возраста

     Понятие «интерактивный» к нам пришло из английского языка  («интер» - между, «актив» - действовать, действие). Оно означает возможность взаимодействовать, вести беседу, диалог с кем–либо. В отличие от активных методов интерактивные ориентированы на более широкое взаимодействие дошкольников не только с воспитателем, но и друг с другом, и на доминировании активности дошкольников в процессе обучения. Роль воспитателя в интерактивной игре практически сводится к направлению деятельности детей на достижение поставленных целей и к разработке плана совместной образовательной деятельности.

      Главное в организации интерактивной игры с дошкольником - создание условий для обретения значимого для них опыта социального поведения.

     Под интерактивной игрой мы понимаем не просто взаимодействие дошкольников друг с другом и педагогом, а совместно организованную познавательную деятельность социальной направленности.

В таких играх дети не только узнают новое, но и учатся понимать себя и других, приобретают собственный опыт.

     Существует много вариантов интерактивных игр, но способ их проведения достаточно универсален и основывается на следующем алгоритме:

  1. подбор педагогом заданий и упражнений для группы детей.
  2. дошкольников знакомят с проблемой, которую предстоит решить, с целью, которую надо достичь. Проблема и цель задания должны быть четко и доступно сформулированы воспитателем, чтобы у детей не возникло ощущение непонятности и ненужности того, чем они собираются заниматься.
  3. в процессе игры дети взаимодействую друг с другом для достижения поставленной цели.
  4. по окончании игры (после небольшой паузы призваны снять напряжение) анализируются результаты, подводятся итоги. Анализ состоит из концентрации внимания на эмоциональном аспекте – на чувствах, которые испытали дошкольники (что понравилось, что вызвало затруднение, как развивалась ситуация, какие действия предпринимали участники, каков результат).

     Не следует путать интерактивную игру с ролевой и деловой игрой. Ролевая игра по сути своей напоминает театр: в ней решение проблемы не является основным: главное есть те, кто разыгрывает роли и наблюдатели. В процессе деловой игры происходит формирование профессиональных навыков на основе приобретаемого опыта и личностных качеств.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей «Возможности использования интерактивной доски с детьми дошкольного возраста» (выступление на пед.совете)

Консультация для воспитателей «Возможности использования интерактивной доски с детьми дошкольного возраста»...

Использование интерактивного оборудования с детьми дошкольного возраста

Если сегодня будем учить так, как учили вчера, мы украдем у наших детей завтра. ...

Рекомендации для воспитателей ДОО по использованию интерактивного песка с детьми дошкольного возраста

Песочная терапия — самый органичный, привычный и хорошо знакомый для ребенка способ выразить свои переживания, исследовать мир, выстраивать отношения со сверстниками и взрослыми....

«Использование интерактивного оборудования с детьми дошкольного возраста»

Интерактивное оборудование активно входит в нашу жизнь, становясь необходимым и важным атрибутом не только жизнедеятельности взрослых, но и средством обучения детей....

Консультация для родителей «Возможности использования интерактивной доски с детьми дошкольного возраста»

Консультация для родителей «Возможности использования интерактивной доски с детьми дошкольного возраста»...

Презентация "Возможности применения интерактивной песочницы с детьми дошкольного возраста"

В детстве все мы играли в песочнице, строили замки, туннели - фантазии не было предела. На протяжении многих лет, игры в песочнице сопровождают детей, казалось, что тут можно еще придумать? Но наш век...

Презентация "Возможности применения интерактивной песочницы с детьми дошкольного возраста"

В детстве все мы играли в песочнице, строили замки, туннели - фантазии не было предела. На протяжении многих лет, игры в песочнице сопровождают детей, казалось, что тут можно еще придумать? Но наш век...