Презентация "Возможности применения интерактивной песочницы с детьми дошкольного возраста"
презентация по психологии

Скурковина Оксана Григорьевна

В детстве все мы играли в песочнице, строили замки, туннели - фантазии не было предела. На протяжении многих лет, игры в песочнице сопровождают детей, казалось, что тут можно еще придумать? Но наш век информационных компьютерных технологий преподносит сюрпризы. Интерактивная песочница – современное игровое оборудование, использующее песок и интерактивные технологии. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Презентация1.56 МБ
Файл текст выступления24.39 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема: « Возможности применения интерактивной песочницы в работе педагога-психолога с детьми дошкольного возраста» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Знайка» с. Доброе Добровского муниципального района Липецкой области

Слайд 2

Интерактивная песочница « iSandBox » Слайд №1

Слайд 3

Как работает интерактивная песочница ? Слайд №2

Слайд 4

Для чего предназначена интерактивная песочница? Одной из основных областей применения является образование детей. ИП в дошкольном учреждении в своей работе могут использовать: Психологи ; Логопеды ; Дефектологи ; Воспитатели . Слайд №3

Слайд 5

Что развивает ИП? Использование ИП способствует развитию различных навыков у детей, а также помогает им изучать и понимать мир вокруг себя. С её помощью можно проводить: Обучающие; Развивающие; Психопрофилактические; Диагностические; Коррекционные занятия. Слайд № 4

Слайд 6

Использование песочной терапии в работе педагога-психолога позволяет: развивать крупную и мелкую моторику у детей; развивать познавательные процессы; отреагировать актуальные эмоции и чувства; развивать творческие способности и воображение; развивать речь; тактильное восприятие; пространственные и временные представления.

Слайд 7

Вредны ли интерактивные технологии для зрения? Нет! Несмотря на наличие проектора, интерактивная песочница абсолютно безвредна. Так как дети взаимодействуют не с самим оборудованием, а с проекцией от зеркала. Песок На 98% чистейший кварцевый песок, 2% не токсичное связующее вещество - гипоаллергенный; -никогда не засыхает; -не липнет к рукам; -не оставляет пятен.

Слайд 8

Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Знайка» с. Доброе

Добровского муниципального района Липецкой области

Районный семинар

Тема выступления:

«Применение  интерактивной песочницы в работе педагога-психолога с детьми дошкольного возраста»

Дата проведения: 26.04.2024

                                                                                                                   Составитель:

педагог-психолог

Скурковина О.Г

Цель: способствовать овладению педагогами методов работы с песком с применением интерактивной песочницы.

Задачи:

  • познакомить педагогов с педагогическими и психологическими аспектами режимов интерактивной песочницы
  • способствовать развитию интереса к применению ИКТ в образовательной деятельности педагогов.

Ход семинара:

Слайд №1

  1. Вступительное слово педагога-психолога на семинаре

Педагог-психолог: здравствуйте, коллеги! Я рада вас всех видеть на нашем семинаре. Тема моего выступления: «Применение интерактивной песочницы в работе педагога-психолога с детьми дошкольного возраста»

Слайд № 2

В детстве все мы играли в песочнице, строили замки, туннели  фантазии не было предела. На протяжении многих лет, игры в песочнице сопровождают детей, казалось, что тут можно еще придумать? Но наш век информационных компьютерных технологий преподносит сюрпризы. Интерактивная песочница – современное игровое оборудование, использующее песок и интерактивные технологии. Проецируемое изображение на песке взаимодействует с движениями рук, позволяя строить различные ландшафты, окрашенные в разные цвета. Реальная река, проложенная вами на песке, настоящие ледники, извергающийся вулкан, моря с плавающими рыбами, и т. д. Интерактивная песочница подходит для любых занятий с детьми в детском саду, материал подается в новой, занимательной форме.

На слайде вы видите интерактивную песочницу «iSandBox», которая установлена в кабинете психолога и успешно применяется в нашем ДОУ в работе с детьми.

Слайд №3

Как работает интерактивная песочница

Работа интерактивной песочницы построена на принципе 3Д реальности, благодаря чему обычный песок превращается в волшебную вселенную. Встроенный датчик сканирует поверхность и передает компьютеру информацию о глубине песочного рельефа.
Дети могут самостоятельно менять изображения. Чтобы получить реки и озера, нужно уменьшить высоту песка, и наоборот, если высоту увеличить, получатся горы и вулканы.

Слайд № 4

Для чего предназначена интерактивная песочница?

Вариантов ответа на этот вопрос существует множество, но одной из основных областей применения является образование детей.

ИП в дошкольном учреждении в своей работе могут использовать:

  • Психологи. Чтобы установить эмоциональный контакт с ребенком. Проводить диагностическую и коррекционную работу с детьми по всем нозологическим группам, как с детьми с нормативным кризисом развития, так и с детьми с ограниченными возможностями здоровья. С детьми группы риска И.П даёт возможность эффективно проводить коррекцию детской агрессии, помогает в работе с тревожностью и детскими страхами).
  • Логопеды. Чтобы расширить словарный запас детей, выстроить занятия по определенным лексическим темам.
  • Дефектологи. Чтобы расширить границы психокоррекции, сделать занятия эффективнее и интереснее, повысить мотивацию к обучению.

  • Воспитатели. Чтобы создавать увлекательные занятия по окружающему миру, выстраивать доброжелательные взаимоотношения между детьми.

Слайд № 5

Что развивает ИП?

Использование ИП способствует развитию различных навыков у детей, а также помогает им изучать и понимать мир вокруг себя. С её помощью можно проводить:

  • Обучающие;
  • Развивающие;
  • Психопрофилактические;
  • Диагностические;
  • Коррекционные занятия.

Слайд №6

Использование песочной терапии в работе педагога-психолога позволяет:

  • развивать крупную и мелкую моторику у детей;
  • развивать познавательные процессы;
  • отреагировать актуальные эмоции и чувства;
  • развивать творческие способности и воображение;
  • развивать речь;
  • тактильное восприятие;
  • пространственные и временные представления.

Слайд №7

Правомерен вопрос:

Вредны ли интерактивные технологии для зрения?
Нет! Несмотря на наличие проектора, интерактивная песочница абсолютно безвредна. Так как дети взаимодействуют не с самим оборудованием, а с проекцией от зеркала.

Песок

На 98% чистейший кварцевый песок, 2% связующее вещество, не токсичное

- гипоаллергенный;

-никогда не засыхает;

-не липнет к рукам;

-не оставляет пятен.    

                                           Всем спасибо за внимание!

                         

 

                             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексы занятий круговой тренировки (для практического применения в работе с детьми дошкольного возраста)

Комплексы занятий круговой тренировки Используются как тренировочные занятия с детьми от 3 лет....

Применение песочной терапии с детьми дошкольного возраста.

Песочная терапия-одна из разновидностей игровой терапии,в ней ребёнкупредоставляется возможность построить свой личный мир....

«Технология «лэпбук» и ее применение в работе с детьми дошкольного возраста»

Технология Лепбук  Что такое лэпбук и как его использовать?...

Презентация "Возможности применения интерактивной песочницы с детьми дошкольного возраста"

В детстве все мы играли в песочнице, строили замки, туннели - фантазии не было предела. На протяжении многих лет, игры в песочнице сопровождают детей, казалось, что тут можно еще придумать? Но наш век...