Презентация "Возможности применения интерактивной песочницы с детьми дошкольного возраста"
презентация по психологии
В детстве все мы играли в песочнице, строили замки, туннели - фантазии не было предела. На протяжении многих лет, игры в песочнице сопровождают детей, казалось, что тут можно еще придумать? Но наш век информационных компьютерных технологий преподносит сюрпризы. Интерактивная песочница – современное игровое оборудование, использующее песок и интерактивные технологии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация | 1.56 МБ |
текст выступления | 24.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Интерактивная песочница « iSandBox » Слайд №1
Как работает интерактивная песочница ? Слайд №2
Для чего предназначена интерактивная песочница? Одной из основных областей применения является образование детей. ИП в дошкольном учреждении в своей работе могут использовать: Психологи ; Логопеды ; Дефектологи ; Воспитатели . Слайд №3
Что развивает ИП? Использование ИП способствует развитию различных навыков у детей, а также помогает им изучать и понимать мир вокруг себя. С её помощью можно проводить: Обучающие; Развивающие; Психопрофилактические; Диагностические; Коррекционные занятия. Слайд № 4
Использование песочной терапии в работе педагога-психолога позволяет: развивать крупную и мелкую моторику у детей; развивать познавательные процессы; отреагировать актуальные эмоции и чувства; развивать творческие способности и воображение; развивать речь; тактильное восприятие; пространственные и временные представления.
Вредны ли интерактивные технологии для зрения? Нет! Несмотря на наличие проектора, интерактивная песочница абсолютно безвредна. Так как дети взаимодействуют не с самим оборудованием, а с проекцией от зеркала. Песок На 98% чистейший кварцевый песок, 2% не токсичное связующее вещество - гипоаллергенный; -никогда не засыхает; -не липнет к рукам; -не оставляет пятен.
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Знайка» с. Доброе
Добровского муниципального района Липецкой области
Районный семинар
Тема выступления:
«Применение интерактивной песочницы в работе педагога-психолога с детьми дошкольного возраста»
Дата проведения: 26.04.2024
Составитель:
педагог-психолог
Скурковина О.Г
Цель: способствовать овладению педагогами методов работы с песком с применением интерактивной песочницы.
Задачи:
- познакомить педагогов с педагогическими и психологическими аспектами режимов интерактивной песочницы
- способствовать развитию интереса к применению ИКТ в образовательной деятельности педагогов.
Ход семинара:
Слайд №1
- Вступительное слово педагога-психолога на семинаре
Педагог-психолог: здравствуйте, коллеги! Я рада вас всех видеть на нашем семинаре. Тема моего выступления: «Применение интерактивной песочницы в работе педагога-психолога с детьми дошкольного возраста»
Слайд № 2
В детстве все мы играли в песочнице, строили замки, туннели − фантазии не было предела. На протяжении многих лет, игры в песочнице сопровождают детей, казалось, что тут можно еще придумать? Но наш век информационных компьютерных технологий преподносит сюрпризы. Интерактивная песочница – современное игровое оборудование, использующее песок и интерактивные технологии. Проецируемое изображение на песке взаимодействует с движениями рук, позволяя строить различные ландшафты, окрашенные в разные цвета. Реальная река, проложенная вами на песке, настоящие ледники, извергающийся вулкан, моря с плавающими рыбами, и т. д. Интерактивная песочница подходит для любых занятий с детьми в детском саду, материал подается в новой, занимательной форме.
На слайде вы видите интерактивную песочницу «iSandBox», которая установлена в кабинете психолога и успешно применяется в нашем ДОУ в работе с детьми.
Слайд №3
Как работает интерактивная песочница
Работа интерактивной песочницы построена на принципе 3Д реальности, благодаря чему обычный песок превращается в волшебную вселенную. Встроенный датчик сканирует поверхность и передает компьютеру информацию о глубине песочного рельефа.
Дети могут самостоятельно менять изображения. Чтобы получить реки и озера, нужно уменьшить высоту песка, и наоборот, если высоту увеличить, получатся горы и вулканы.
Слайд № 4
Для чего предназначена интерактивная песочница?
Вариантов ответа на этот вопрос существует множество, но одной из основных областей применения является образование детей.
ИП в дошкольном учреждении в своей работе могут использовать:
- Психологи. Чтобы установить эмоциональный контакт с ребенком. Проводить диагностическую и коррекционную работу с детьми по всем нозологическим группам, как с детьми с нормативным кризисом развития, так и с детьми с ограниченными возможностями здоровья. С детьми группы риска И.П даёт возможность эффективно проводить коррекцию детской агрессии, помогает в работе с тревожностью и детскими страхами).
- Логопеды. Чтобы расширить словарный запас детей, выстроить занятия по определенным лексическим темам.
- Дефектологи. Чтобы расширить границы психокоррекции, сделать занятия эффективнее и интереснее, повысить мотивацию к обучению.
- Воспитатели. Чтобы создавать увлекательные занятия по окружающему миру, выстраивать доброжелательные взаимоотношения между детьми.
Слайд № 5
Что развивает ИП?
Использование ИП способствует развитию различных навыков у детей, а также помогает им изучать и понимать мир вокруг себя. С её помощью можно проводить:
- Обучающие;
- Развивающие;
- Психопрофилактические;
- Диагностические;
- Коррекционные занятия.
Слайд №6
Использование песочной терапии в работе педагога-психолога позволяет:
- развивать крупную и мелкую моторику у детей;
- развивать познавательные процессы;
- отреагировать актуальные эмоции и чувства;
- развивать творческие способности и воображение;
- развивать речь;
- тактильное восприятие;
- пространственные и временные представления.
Слайд №7
Правомерен вопрос:
Вредны ли интерактивные технологии для зрения?
Нет! Несмотря на наличие проектора, интерактивная песочница абсолютно безвредна. Так как дети взаимодействуют не с самим оборудованием, а с проекцией от зеркала.
Песок
На 98% чистейший кварцевый песок, 2% связующее вещество, не токсичное
- гипоаллергенный;
-никогда не засыхает;
-не липнет к рукам;
-не оставляет пятен.
Всем спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья "Использование интерактивных игр с детьми дошкольного возраста"
понятие "интерактивная игра"...
Комплексы занятий круговой тренировки (для практического применения в работе с детьми дошкольного возраста)
Комплексы занятий круговой тренировки Используются как тренировочные занятия с детьми от 3 лет....
Комплексы занятий круговой тренировки (для практического применения в работе с детьми дошкольного возраста)
(для практического применения в работе с детьми дошкольного возраста)...
Семинар – практикум для воспитателей ДОУ «ТВОРИМ И ГОВОРИМ» по применению в работе с детьми дошкольного возраста нетрадиционных техник рисования и элементов логоритмики.
Мероприятие проведено совместно с учителем - логопедом А. В. Сухарниковой...
Применение песочной терапии с детьми дошкольного возраста.
Песочная терапия-одна из разновидностей игровой терапии,в ней ребёнкупредоставляется возможность построить свой личный мир....
«Технология «лэпбук» и ее применение в работе с детьми дошкольного возраста»
Технология Лепбук Что такое лэпбук и как его использовать?...
Презентация "Возможности применения интерактивной песочницы с детьми дошкольного возраста"
В детстве все мы играли в песочнице, строили замки, туннели - фантазии не было предела. На протяжении многих лет, игры в песочнице сопровождают детей, казалось, что тут можно еще придумать? Но наш век...