Игры на развитие эмоциональной сферы
материал (средняя группа) по теме

Дружинина Лариса Юрьевна

подборка игр

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon socioigra.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

Игры с применением «социоигровой» технологии

 На развитие эмоциональной сферы

Игра: « Разговор по телефону»

Дети делятся на пары, уточняется настроение коров, в руки берутся воображаемые трубки. Пары играют по очереди. Уточнение – коровы только мычат!

Воспитатель собирает детей около себя и спрашивает: «Как вы думаете, ребята, зачем нужен телефон?» (ответы детей – вывод: чтобы общаться.)

Воспитатель: Представьте себе, что корова решила позвонить своей подруге и рассказать о том, как она провела время на каникулах.

Игра: «Представьте себе»

Дети обсуждают в подгруппах ситуацию, предложенную воспитателем, и находя нужные интонации,  используя мимику, жесты, текст, стараются передать душевное состояние человека, попавшего в заданную ситуацию. Они сами могут придумать или вспомнить жизненные ситуации.

Воспитатель предлагает детям вспомнить любое стихотворение, например:

Как на нашем на лугу

Стоит чашка творогу.

Прилетели две тетери,

Поклевали, улетели.

Задание:

Представьте себе:

  1. Вас обидели до слёз и вы рассказываете нам свою обиду словами этого стихотворения (Выполняет первая подгруппа).
  2. У вас радостное событие, вам подарили долгожданную игрушку, расскажите о ваших впечатлениях словами этого стихотворения (выполняет вторая подгруппа).

Игра: «Пантомима»

Примечание: перед тем как ответить, или показать задание – дети в подгруппах совещаются, выбирают  нужный вариант ответа, сами определяют участника, который будет отвечать или  изображать предмет.

Дети одной команды с помощью пантомимы показывают предмет, дети другой команды отгадывают. (поезд, утюг, телефон, гриб, дерево, цветок. Пчела, жук, заяц , собака, телевизор, кран, воздушный шар, книга, бабочка)

Мимическая игра: «Передавалки»

  1. Передай улыбку соседу (по кругу)
  2. Передай» сердилку» (сердитое выражение лица)
  3. Передай хлопок (хлопки могут быть разными – о стол, обеих ладоней, одной ладонью о стол, о колени; комбинированные хлопки : хлопок над столом и два о стол). Усложнение – хлопки могут передавать ритмический рисунок.
  4. Передай «испуг».
  5. Передай  «страшилку»
  6. Передай «смешинку»
  7. Передай приветствие и т.д.

Игра может передаваться до тех пор, пока не иссякнет фантазия.

Литература : «Театрализованные игры в детском саду «Т.И.Петрова, Е.Л.Сергеева, Е.С.Петрова

Эмоционально-сенсорные игры.

Игра «Живой оркестр» (на слух)

Воспитатель спрашивает детей: Как вы думаете, какие звуки может издавать ваше тело? А вот какие:  хлопки, топанье, щелканье пальцами, цоканье языком, губами, и т.д.

Прослушав знакомую мелодию, дети с помощью живых звуков воспроизводят её. Вариантов воспроизведения может быть очень много. Всё зависит от желания детей фантазировать. Можно даже выбрать дирижёра.

Игра «Не ошибись» (на ощупь)

Мешочек с предметами из разного материала. Воспитатель предлагает опустить руку в этот мешочек и определить предметы по их качеству.

Игра «Кто позвал?» ( по голосу )

Водящий стоит спиной к детям, дети по очереди зовут его по имени. Водящий должен отгадать, кто его позвал.

Игра «Чудесный мешочек» (по запаху)

Воспитатель предлагает определить по запаху содержимое мешочка. В мешочки складываются различные травы, корочки апельсинов или мандаринов, зёрна кофе и т.д.

Литература:  «Театрализованные игры в детском саду «Т.И.Петрова, Е.Л.Сергеева, Е.С.Петрова. «Дидактические игры в детском саду» Бондаренко А.К.

Экспрессивные игры

 Игра «Пантомима» по стихотворению З.Александровой «Муравей»

Воспитатель читает стихотворение.

Муравей нашёл былинку.

Много было с ней хлопот.

Как бревно, взвалив на спинку,

Он домой ее несет.

Он сгибается под ношей,

Он ползет уже с трудом,

Но зато какой хороший

Муравьи возводят дом.

В первой раз дети вместе с воспитателем имитируют действия муравья: поднимают «тяжелую» былинку и несут ее, сгибаясь под ношей. Воспитатель читает стихотворение еще раз, и дети, взяв имеющийся в группе строительный материал, строят из него дом-муравейник.

Игра может продолжаться и после занятия.

Игра «Киска». Разыгрывание по ролям стихотворения И. Жукова.

Хозяйка: Здравствуй, Киска, как дела?

                   Что же ты от нас ушла?

Киска:      Не могу я с вами жить,

                  Хвостик негде положить.

                  Ходите,  зеваете,

                  На хвостик наступаете!

Сначала это стихотворение разучивается в свободное время, вне занятия. Затем, на занятии, дети, разыгрывая ситуацию в паре, могут импровизировать интонации. Например. Воспитатель ставит задачу: Хозяйка рада, что нашла Киску, или, наоборот, Киска относится к ней с пренебрежением. Киска обижена на Хозяйку или рассержена и очень рада, что ушла из дома.

Взаимоотношения героев могут быть различными. Каждая пара детей представляет свою вариацию.

-Эй, Кисоньки мои, идите , я вас молоком угощу. Кусочек колбаски дам. По спинке поглажу.

Дети , изображая Кисоньку, «лакают молочко» из воображаемой миски, жуют воображаемую колбаску, прогибают спинку и мурлыкают. Движения детей- импровизация.

Игра «Расскажи стихи руками».

Воспитатель читает стихотворение, дети имитируют движения по тексту:

Кот играет на баяне,

Киска – та на барабане,

Ну, а зайка на трубе

Поиграть спешит тебе.

Если станешь помогать,

Будем  вместе мы играть (Л.П.Савина.)

Дети имитируют игру на различных музыкальных инструментах. Возможно использование грамзаписи русской плясовой.

Игра «Шёпот и шорох» В.Суслова

Воспитатель: Навостри-ка уши, тишину послушай!

                              Слышишь?

Ребёнок:             Шебаршатся где-то мыши,

                              Под кореньями шуршат –

                              Дружно шишку шелушат.

(Дети имитируют движения мышей: ползают, шуршат, «шелушат» воображаемую шишку)

Воспитатель:   Тише, шорох, не дыши! Слышишь, стихли камыши? Слышишь?

Ребёнок:             Слышу…

                              По болоту вышли цапли на охоту.

                              Цапли ужинать спешат, рыщут, ищут лягушат.

(Дети важно ходят по группе, высоко поднимаю ноги, имитируют поиск лягушат.)

Воспитатель: Слышишь?

Ребёнок:            Слышу…

                             Две букашки спать устроились в ромашке .

                             Под простынки влезть хотят, лепестками шелестят.

(Дети ищут воображаемую ромашку и «укладываются спать»).

Воспитатель:    «Звинь-звинь-звинь» -

                            А это шмель полетел и сел на ель.

(Дети имитируют полёт шмеля с жужжанием и «садятся» на воображаемую ель).

Дальше игру можно продолжить , дав детям задание придумать свою лесную историю (один ребёнок придумывает, остальные имитируют заданные по тексту движения).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры на развитие эмоциональной сферы

Игры рекомендованы для воспитателей и психологов ДОУ для работы с детьми на развитие эмоциональной сферы...

Игры на развитие эмоциональной сферы

В помощь воспитателям для работы с детьми на развитие эмоциональной сферы...

Игры на развитие эмоциональной сферы по Сутееву

Игры на развитие эмоциональной сферы по Сутееву...

Игры на развитие эмоциональной сферы дошкольников.

Игры и упражнения, которые могут использовать воспитатели для развития эмоциональной сферы детей дошкольного возраста....

Игры на развитие эмоциональной сферы, снятие физического напряжения, тревожности, развитие коммуникации

Игры на развитие эмоциональной сферы, снятие физического напряжения, тревожности, развитие коммуникации...

Консультация для родителей и педагогов: Игры на развитие эмоциональной сферы дошкольников, как средство развития личности ребенка

Главная задача родителей и педагогов — обеспечить эмоциональное благополучие ребенка, как в кругу семьи, так и в группе сверстников в дошкольном учреждении. Это значит, что для каждого ребенка нужно о...