Театрализованный досуг "Лесная аптека"
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме
Данный досуг был подготовлен и проведён для детей младшего возраста к дню здоровья.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dosug_zelyonaya_apteka.doc | 55.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида детский сад №12 «Яблонька».
ТЕАТРАЛИЗОВАННЫЙ ДОСУГ
Посвящённый мероприятию «День здоровья».
Подготовительная логопедическая группа №10.
Воспитатель высшей
квалификационной категории:
Егорова А.В.
Музыкальный руководитель:
Гущина Г.П.
г. Лыткарино.
Дети в костюмах сказочных персонажей под музыку заходят в зал и садятся на стульчики. Выходит ведущий-сказочник на середину зала.
Сказочник.
А не устроить ли нам
Весёлое представление
Всем на удивление!
В нашей группе артистов полно,
И сыграть им спектакль легко!
Вы, ребята, не теряйтесь,
Поскорее наряжайтесь!
(Обращается к зрителям.)
Через несколько минут
Мы покажем этюд.
Не в каком далёком царстве,
Тридесятом государстве –
Дело было на Руси…
Стариков про то спроси.
За деревней стоял лес,
Полный сказочных чудес.
Вот сорока прилетела
И на ветку ели села.
(Под музыку влетает сорока.)
Сорока.
Внимание! Внимание!
Уважаемые жители!
Последние известия
Услышать, не хотите ли?
Барсук аптеку открывает
И всех зверей к себе сзывает.
Для покупателей милейших
Там выбор будет богатейший.
Цены – очень соблазнительные,
Скидки просто удивительные!
Спешите скорей туда,
В аптеку дядюшки барсука!
(Из-за дуба появляется барсук и встаёт возле стола с атрибутами.)
Барсук.
Господа! Господа!
Попрошу всех сюда!
Поскорее проходите,
Повнимательней смотрите!
Есть травы лесные,
Хвосты запасные,
Настойки полезные,
И зубы железные.
Веселее налетайте
Покупайте, покупайте!
Сказочник.
Настал торжественный момент:
В дверях появился первый клиент!
Михайло Потапыч пожаловал.
(Под музыку выходит медведь.)
Медведь.
У бобра был я в гостях,
Простудился – просто страх!
Нужно срочно мне согреться,
Может, чем-то натереться?
Барсук.
От простудных болезней
Веник дубовый (берёзовый) всего полезней!
Жарче баньку натопи,
Веничек с собой возьми –
Завтра как огурчик будешь,
Про болезни позабудешь.
(Медведь получает веник, благодарит барсука и уходит под музыку.)
Сказочник.
Две красотки прискакали,
Рыжих белок вы узнали?
(Под музыку выбегают белочки.)
1-я белочка.
Были мы в салоне у лисы,
Завивали там себе усы.
2-я белочка.
Носики мы феном обожгли
И за мазью к вам пришли.
Барсук.
Знаю я с детства
Отличное средство!
Облепиху здесь купите,
Аккуратно нос натрите.
Три минуты подождите
И салфеткой промокните.
(Белки получают мазь, благодарят аптекаря и под музыку убегают.)
Сказочник.
А вот бежит сама лисичка,
Заплетает след в косички.
(Под музыку выбегает лиса.)
Лиса.
От диеты новомодной моя шкурка тает,
И поправиться к зиме мне не помешает.
Барсук.
Вот кедровые орешки,
Ешьте каждый день без спешки.
(Лисичка получает орешки и убегает.)
Сказочник.
Заходит мама с ребёнком,
Зайчиха с маленьким зайчонком.
(Под музыку входят зайцы и подходят к барсуку.)
Зайчиха.
Мой сынок взорвал хлопушку.
У него повисло ушко.
Раньше резвился, как жеребёнок,
А теперь ничего не слышит ребёнок.
Вот смотрите!
(Гладит зайчонка и ласково приговаривает.)
«Мой зайка попрыгай-ка!»
Зайчонок.
Я тебе не майка!
Зайчиха.
Ты моё длинное ушко!
Зайчонок.
Я тебе не пушка!
Барсук.
Вот настойку из травок возьмите,
На ночь к уху компресс приложите.
(Зайцы благодарят барсука и уходят под музыку.)
Сказочник.
Тут стрекоза в очередь встала.
Стояла, стояла.
Да в обморок упала!
(Вскрикнув, стрекоза падает на скамейку.)
Сказочник.
Эй, санитары, сюда бегите,
Стрекозу в больницу скорее несите!
( Под музыку вбегают два санитара-ежа, проверяют у больной пульс и биение сердца.)
1-й ёж.
Так! Всё ясно! Лето красное пропела,
Витаминов не поела.
Отнесём её к доктору срочно,
Пусть витаминов поколет ей
2-й ёж.
Точно!
Стрекоза очнувшись.
В больницу? Уколы?
Ну что вы, не, нет!
Съем-ка я лучше побольше конфет.
2-й ёж.
Нет!
Из брусники сироп покупайте
И каждый день его принимайте!
Сказочник.
Больная сироп покупает,
Тут же его выпивает.
И от радости стрекоза
Пляску русскую начала.
(Ежи и стрекоза танцуют под русскую народную мелодию.)
Сказочник.
Внимание, уважаемые зрители!
Продолжение увидеть, не хотите ли?
В лесу уж вечер наступает,
Барсук аптеку закрывает,
В кассе денежки считает,
Вдруг откуда ни возьмись,
Кикимора болотная явись!
(Под музыку появляется кикимора, играет взрослый.)
Кикимора.
Что я вижу? Бизнес здесь?
Разрешите мне присесть!
Здесь торговля процветает.
И меня вам не хватает!
Банки, склянки, мёд, горчица…
И зачем вам всем лечиться?
Мой совет: съедать с утра
Три большущих комара.
Будешь целый век здоров,
И не нужно докторов!
Сказочник.
Только вымолвить успела,
Вдруг согнулась, окривела!
(Кикимора выполняет все движения по тексту.)
Кашель сильный появился,
Правый глаз вдруг покосился!
Заломилась вдруг рука,
Зачесалась вдруг нога.
В общем, тут пиши «пропало».
Наша гостья захворала.
Кикимора.
Ой, болею, помогите!
Доктора мне позовите!
Помираю, мочи нет…
Шлю прощальный всем привет!
(Кикимора стонет и ложится на скамейку, изображая больную.)
Сказочник, обращаясь к артистам.
Зверята, что же нам делать?
Как будем лечить Кикимору? Подскажите?
Звери предлагают:
Напоить чаем с мёдом.
Заварить целебную травку.
Поставить горчичники.
Укрыть одеялом.
Померить температуру.
Накормить чесноком и луком.
Сказочник.
Ну что, профессора медицины!
Прошу к делу приступить,
Будем Кикимору лечить!
(Команда докторов пчела, сова, божья коровка подбегают к Кикиморе, ставят градусник, укрывают одеялом, делают массаж.)
Кикимора.
Ура! Свершилось чудо!
Больше я болеть не буду!
Стала я стократ сильнее
И намного здоровее.
Обещанье даю здесь:
Буду мёд и клюкву есть,
Травки пить, к доктору ходить.
Да, я могу аптеку всю купить!
Сказочник.
Ну, раз пошли дела такие,
Устроим танцы заводные!
(Дети исполняют польку И. Штрауса с Кикиморой.)
Кикимора.
Ну, зверята молодцы
танцевали от души.
А теперь мои друзья
вам дать хочу советы я.
Как здоровье сохранить
Чтоб бодрым и весёлым быть.
Но сначала разгадайте мои загадки.
Кто в дни болезни
Всех полезней
И лечит нас
От всех болезней?
(Доктор, врач.)
Я подмышкой посижу
И что делать укажу
Или уложу в кровать,
Или разрешу играть.
(Градусник.)
Врач живёт в стеклянной банке,
Лечит он болячки, ранки.
«Ай, как щиплет! Ой, как жжёт!»
Ничего скорей пройдёт.
(Зелёнка.)
Её делаем мы по утрам.
Она бодрость дарит нам.
(Зарядка.)
Кикимора: молодцы, все загадки отгадали. Давайте все вместе немного отдохнем, сделаем зарядку. (Кикимора проводит зарядку с детьми.) Ребята, да вы настоящие физкультурники и умеете дружить с зарядкой. Вот мой первый совет занимайтесь физкультурой, ведь как в народе говорится: «Движение – это жизнь».
А второй совет такой соблюдайте правила личной гигиены и делайте закаливающие процедуры, ну ка расскажите, как вы это делаете.
Дети читают стихи.
………………….
По утрам и вечерам
Открываю в ванной кран
Я воды не пожалею,
Уши вымою и шею
Пусть течёт водица –
Я хочу умыться.
Посильнее кран открыла
И взяла кусочек мыла,
Пышно пена поднялась –
Смыла с рук и пыль и грязь
Пусть течёт водица
Я хочу умыться.
Полотенчиком махровым,
Полотенцем чистым, новым
Вытру руки, плечи, шею.
Чувствую себя бодрее!
Чищу зубы пастой мятной,
Ароматной и приятной
Щёткой действую умело
Зубы будут очень белы!
………………….
Воду в тазик я налью
Горстку соли растворю,
Лучше соли не простой,
А особенной морской!
Мама мягкой рукавицей
Оботрёт меня водицей.
Спину, руки, шею, грудь.
Скажет мне: «Здоровым будь!»
Кикимора. Молодцы ребята, умеете применить в жизни второй совет
«Чистота – залог здоровья!». У меня есть в запасе ещё один совет - нужно правильно питаться, а принимать витамины лучше всего в зимний период, когда нашему организму требуется много энергии «Ведь витамины не пить – здоровью вредить». А как вы питаетесь, расскажите?
Дети читают стихи.
……………………
Никогда не унываю,
И улыбка на лице,
Потому что принимаю
Витамины А,В,С.
Помни истину простую –
Лучше видит только тот,
Кто грызёт морковь сырую
Или сок морковный пьёт.
Очень важно спозаранку
Съесть за завтраком овсянку
Чёрный хлеб полезен нам,
И не только по утрам.
Рыбий жир всего полезней,
Хоть противный – надо пить.
Он спасает от болезней,
Без болезней – лучше жить!
От простуды и ангины
Помогают апельсины,
Ну а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он.
Кикимора. Ну, ребятки в этом вопросе я за вас спокойна, вы умеете правильно питаться. И хочу вам пожелать быть всегда в хорошем настроении, растите весёлыми, жизнерадостными и доброжелательными людьми, ведь в народе не зря говориться «В здоровом теле – здоровый дух», поможет нам в этом весёлая песенка.
Дети вместе с Кикиморой исполняют песню «Прекрасен мир поющий» музыка Л. Абеляна, слова В.Степанова и под аплодисменты уходят.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий театрализованной сказки "Лесная аптека" для детей 4-7лет
Сценарий стихотворной сказки, доступной для постановки детьми с ограниченными возможностями в возрасте от4 до 7 лет....
Конспект театрализованного развлечения "Лесная аптека"
Занятие направлено на развитие творческой активности детей в театрализованной деятельности....
Театрализованный досуг "Лесная аптека"
Формирование толерантного отношения к друг другу....
Сценарий театрализованной деятельности "Лесная больница" (по М.Павловой "Лесная аптека") с детьми подготовительной группы.
Цель деятельности: развитие у детей творческих способностей.Задачи:-- развитие интереса к творческой деятельности;-- развитие выразительной речи;-- развитие музыкальных способностей;-- воспитание у де...
Театрализованная сказка "Лесная аптека"
Тетрализованная сказка для детей старших групп....
Конспект театрализованного развлечения"лесная аптека"
Конспект театрализованного развлечения "лесная аптека"...
Совместная театрализованная деятельность с детьми .Тема: « Зелёная аптека»
Авторская сказка, придуманная воспитателем Стрюковой М. И. по мотивам детских стихов. Эта сказка является результатом совместной...