Эссе "Мой взгляд на обучение и воспитание дошкольников"
статья по теме


Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vyalova_natalya_vasilevna.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение  Центр развития ребенка д/с №59 "Ёлочка"

Эссе "Мой педагогический взгляд на обучение и воспитание дошкольников"

Вялова Наталья Васильевна

Московская область п. Малая-Дубна

2012 год

ЭССЕ «Мой педагогический взгляд на обучение и воспитание дошкольников»

Я выбрала профессию такую

Что лучше мне на свете не найти.

И с каждым новым годом убеждаюсь

Что я иду по верному пути!

Воспитывать детей такая радость.

Дарить улыбки им и согревать теплом.

Учить всему, что я сама умею.

Примером быть всегда им и во всем.

Какая ж это трудная работа

Детишкам нужно маму заменить

Их окружить любовью и заботой

Их научить трудиться и дружить

Мы вместе с ними лепим и рисуем

Читаем книжки, слушаем стихи

Играем в игры, плаваем, гуляем.

 Решаем вместе как себя вести.

 Мне хочется их к школе подготовить

Умения и навыки привить.

Психологически их правильно настроить

И лучшие таланты их раскрыть.

А вечером когда приду с работы

Уставшая немного как всегда.

Меня дочурка ласково обнимет

И скажет маме нужные слова

В свободную минуту повяжу я

Салфетку, скатерть или шаль.

И к выставке работу дорисую.

И посмотрю любимый сериал.

Успеть всё надо в жизни этой

И смысл её не потерять

Посеять доброе и вечное сначала

 Останется плодов лишь подождать.

   «Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?» А сам думает: «Скажет живая - я ее умертвлю, скажет мертвая - выпущу». Мудрец, подумав, ответил: «Все в твоих руках». В наших руках возможность создать в ДОУ такую атмосферу, в которой дети будут чувствовать себя, как дома. Это главное в работе воспитателя.

Детство - не подготовка к будущей жизни, это сама жизнь. И от того, как оно пройдет, кто поведет за руку ребенка, зависит, каким человеком он станет.

    Я считаю, что формирование творческой личности, способной самосовершенствоваться, самореализовываться в быстроизменяющемся социуме через предоставление ей свободного выбора, через создание условий, обеспечивающих возможность формирования у детей социальных компетенций, возможно только в условиях личностного подхода в образовании, когда абсолютной целью является человек, личность.

     Воспитатель для детей  – учитель, который всё знает, всему учит, и товарищ по игре, и близкий человек, который все поймёт и поможет в трудную минуту.  Для этого воспитателю необходим жизнерадостный и веселый характер, если сердиться, то не долго, избегать монотонности, скуки, поэтому воспитатель должен разумно чередовать обучение, отдых, игры, чтобы дети не скучали. Всегда должен оставаться интересным для своих детей. Важно не стать скучным взрослым, быть всегда «чуть-чуть» ребёнком, уметь учиться у детей их видению мира, их наивности. А как важно уметь вместе смеяться, думать, чувствовать. Главное качество воспитателя- это доброта, любовь к людям, щедрость души и искренность в отношениях с ребенком. А главное дело - целенаправленно влиять на ребенка, развивая богатство его души, помогая ему стать личностью, направляя профессионально и с любовью его усилия, корректируя отношения.

Ребенок должен стать творцом своей деятельности. Поэтому необходимо строить обучение так, чтобы ребенок, прилагая усилия, преодолевая небольшие трудности, добивался результата, тогда его роль в обучении будет деятельностной, а результат более радостным.

   В своей работе особое внимание я уделяю применению дидактических игр. Я считаю, что забавная, но умная игра необходима для воспитания и развития на начальном этапе обучения. Именно в играх дети лучше усваивают социальные отношения, нормы поведения, учатся корректировать свое поведение. А для развития воображения особенно важна игровая деятельность, которую организует сам ребенок. Ее главный элемент - творческое начало. Ребенок, по - моему мнению, должен получать право на инициативу, самостоятельность, индивидуальный поиск и творчество. Всякий ребенок от природы талантлив, и первая задача моя - помочь таланту раскрыться. Для этого использую разные пути: игры, экскурсии, прогулки, диспуты, занятия творчеством. Дети старшего возраста мыслят образами, они эмоциональны и чувствительны, и чтобы учеба была им в радость, нужно, чтобы они все время, каждый день получали и создавали что-то новое, при этом необходимо дарить им всю силу и любовь своей души, учится вместе с ними, жить их интересами и мечтами. Только тогда ребенок раскроет педагогу свою душу и оправдает все его надежды В моем понимании воспитатель- человек постоянно находящийся в поиске, выявляющий проблемы, ставящий цели, достигающий результата.

   Я глубоко убеждена, что главным звеном в воспитании и обучении детей является работа в тесном контакте с родителями. Не секрет, что сегодня многие родители самоустранились от воспитания своих детей. Большинство их занято зарабатыванием денег, обустройством жилища, заботой лишь о материальном благополучии. Воспитание же детей они переложили на детский сад, школу, телевизор, компьютер... Вот и вырастают эти дети сытыми, хорошо одетыми, обеспеченными, но черствыми, злыми, завистливыми и жестокими. Поэтому работа с семьей - одна из главных задач ДОУ

    Велика роль педагога в развитии и становлении личности дошкольника. С одной стороны, он должен быть личностью, соответствовать идеалу, который ждет от него ребенок, т.е. обладать профессиональной и личностной нравственностью, а с другой стороны, он должен обладать профессиональными качествами, быть педагогически компетентным. В современном мире, чтобы быть профессионально компетентным, педагог должен постоянно учиться, заниматься самообразованием в педагогической деятельности.  

     Возможно, мне не суждено совершить подвиг, сделать великое открытие, - мне это и не важно. Мне важно, что люди доверили мне самое дорогое, что у них есть – своих детей, которые вырастут и непременно внесут свой посильный вклад во благо нашей Родины, а кто-то из них может быть станет знаменитым и даже совершит подвиг. А я буду знать, что в этом есть и моя заслуга, так как я наполнила сосуд каждого своего воспитанника своим трудом, любовью, частичкой души и сердца.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обучение и воспитание дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием речи.

Вся коррекционно-воспитательная работа в дошкольном учреждении проводится как на специальных занятиях, так и в повседневной жизни. Педагоги группы: логопед и воспитатель работают в тесном содружестве,...

«Модели, формы и методы организации образовательного процесса в рамках личностно– ориентированного подхода к обучению и воспитанию дошкольников»

Ребёнок — уникальная личность, которая стремится к реализации своих качеств, открыта для понимания смысла деятельности и восприятия нового опыта. Задача педагога — осознавать ценность развития личност...

Народная игра как средство обучения и воспитания дошкольников

Картотека народных игр для дошкольников...

Этическая беседа как форма обучения и воспитания дошкольников

Формирование нравственных качеств – длительный процесс, требующий значительных усилий со стороны родителей и педагогов. Одной из форм обучения и воспитания дошкольников являются этические беседы, помо...

Этическая беседа как форма обучения и воспитания дошкольников

Одной из форм обучения и воспитания дошкольников является этическая беседа, помогающая детям освоить нормы и правила нравственного поведения.Огранизуя этическую беседу, необходимо стремиться к диалогу...

Этическая беседа как форма обучения и воспитания дошкольников

Одной из форм обучения и воспитания дошкольников является этическая беседа, помогающая детям освоить нормы и правила нравственного поведения.Организуя этическую беседу, необходимо стремиться к диалогу...

Консультация «Специфика организации индивидуального подхода в процессе обучения и воспитания дошкольников».

Индивидуальный подход – это не разовое мероприятие. Он должен пронизывать всю систему воздействия на ребенка и осуществляться в определенной последовательности и системе, как непрерывный, четко органи...