портфолио
материал по теме
Проблема формирования культуры здоровья очень актуальна. Перемены, происходящие в обществе, затрагивают и сферу образования. Согласованность в деятельности политиков, учёных и практических работников в образовании может прогрессивно сказаться на общечеловеческой культуре, в том числе и физическом развитии личности. Анализ заболеваемости детей выявляет острую необходимость изменений во всей системе образования, начальной ступенью которого являются ДОУ.
Таким образом, основополагающим принципом работы учреждений образования является единство интеллектуальной и физической культуры будущего поколения, постоянное совершенствование знаний руководителей учреждений и инструкторов по физической культуре. Осознание большой ответственности за здоровье детей даёт стимул к овладению новыми методиками и технологиями в направлении оздоровительной работы. Однако стоит заметить, что прогрессивный результат будет давать только постоянная и целенаправленная работа.
Коррекционно - педагогическая деятельность Ирины Ивановны в образовательном учреждении регламентируется нормативно-правовыми актами и документами различного уровня: федерального, регионального и локального.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiticheskaya_spravka_o_rabote_panchurinoy_iriny_ivanovny.docx | 305.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Аналитическая справка о работе Панчуриной Ирины Ивановны., инструктора по физической культуре МБДОУ детский сад компенсирующего вида №15 «Мальвина» г. Балаково Саратовской области.
1.1. Использование педагогом в образовательном процессе современных образовательных технологий и методик.
Кардинальные изменения, произошедшие в жизни страны в последнее десятилетие, потребовали серьезных реформ в деятельности образовательных учреждений, в том числе для детей дошкольного возраста. Именно в период дошкольного детства происходят важные процессы становления личности ребенка, формирование его способностей, стойкого интереса к занятиям физической культурой и спортом, навыков здорового образа жизни и на этой основе - создание прочного фундамента здоровья.
С ХХI веком в нашу жизнь стремительно вошли новые методы и технологии, которые далеко не всегда положительно сказываются на здоровье людей. Привычными стали тревожные данные о системном ухудшении состояния здоровья, снижении уровня физической и двигательной подготовленности детей дошкольного возраста. По мнению многих ученых (Г.И.Кукушкин, Н.А.Понамарев, В.М.Выдрин, Э.С.Маркарян, М.С.Каган и др.) определяющими причинами сложившейся ситуации выступают снижение общего уровня жизни и социальной защищенности населения России, нарушение экологии среды обитания.
Проблема формирования культуры здоровья очень актуальна. Перемены, происходящие в обществе, затрагивают и сферу образования. Согласованность в деятельности политиков, учёных и практических работников в образовании может прогрессивно сказаться на общечеловеческой культуре, в том числе и физическом развитии личности. Анализ заболеваемости детей выявляет острую необходимость изменений во всей системе образования, начальной ступенью которого являются ДОУ.
Таким образом, основополагающим принципом работы учреждений образования является единство интеллектуальной и физической культуры будущего поколения, постоянное совершенствование знаний руководителей учреждений и инструкторов по физической культуре. Осознание большой ответственности за здоровье детей даёт стимул к овладению новыми методиками и технологиями в направлении оздоровительной работы. Однако стоит заметить, что прогрессивный результат будет давать только постоянная и целенаправленная работа.
Коррекционно - педагогическая деятельность Ирины Ивановны в образовательном учреждении регламентируется нормативно-правовыми актами и документами различного уровня: федерального, регионального и локального.
Федерального:
- Конституция Российской Федерации;
- Закон Российской Федерации «Об образовании»;
- Конвенции о правах ребёнка.
Локального:
-Уставом детского сада;
-должностной инструкцией инструктора по физической культуре.
Процесс обучения и воспитания строит на основе нескольких программ. Приложение № 1
Панчурина Ирина Ивановна в образовательном процессе систематически использует следующие технологии: рефлексивно- игровая и проектная. Приложение № 2
Применение рефлексивно – игровой технологии позволяет ребенку осознать и проанализировать свои двигательные действия, а также психоэмоциональное состояние. Рефлексивно - игровая технология направлена на сотрудничество взрослого и ребенка, на диалогичность, на создания условий для принятия детьми самостоятельных решений. В применении проекта у детей развивается самостоятельность, активность, ответственность, интерес к познанию.
Проектная технология направлена на ознакомление детей среднего дошкольного возраста с народными подвижными играми, на знакомство с культурными традициями и обычаями людей. В ходе реализации проекта предполагается развитие двигательных навыков детей, основных видов движений, а так же на развитие умений реагировать в игровой ситуации. В ходе выполнения проекта дети знакомятся с различными видами народных подвижных игр и игр малой подвижности. Приложение № 3
В результате проведенной работы на конец учебного года воспитанники повышают уровень физической подготовленности. Приложение № 4
1.2. Использование ИКТ в образовательном процессе
За последние годы произошло коренное изменение роли и места персональных компьютеров и информационных технологий в жизни общества. Человек, умело и эффективно владеющий технологиями и информацией, имеет новый стиль мышления, принципиально иначе подходит к оценке возникающих проблем, организации своей деятельности.
Бурное развитие информационных компьютерных технологий и внедрение их в образовательный процесс дошкольного образовательного учреждения, наложили определенный отпечаток на деятельность современного педагога. Информатизация дошкольного образования открывает педагогам новые возможности для широкого внедрения в педагогическую практику современных методических разработок. При этом эффективность компьютеризации обучения в дошкольных учреждениях зависит как от качества применяемых педагогических программных средств, так и от умения рационально и умело их использовать в воспитательно-образовательном процессе. Приложение № 5
Ириной Ивановной используются стандартные программы Microsoft Word, Microsoft Excel, Microsoft Power Point, Microsoft Publisher, проигрыватель Windows Media.
В своей педагогической деятельности инструктор по физической культуре активно использует информационные компьютерные технологии. Они помогают Ирине Ивановне:
- оформить документацию (рабочую программу по физическому развитию детей, конспекты непосредственно образовательной деятельности и праздников, комплексы утренней гимнастики);
- фиксировать диагностику физического развития детей;
- строить диаграммы и графики физического развития;
- создать портфолио инструктора по физической культуре.
Информационные компьютерные технологии Ирина Ивановна использовала в создании различных картотек:
- картотека общеразвивающих упражнений;
- картотека народных игр;
- картотека игр и игровых упражнений на воздухе.
С помощью графического редактора были сделаны карточки по основным видам движения.
Детям очень нравится такая форма работы. Карточки побуждают детей логически мыслить, думать, самостоятельно выполнять упражнения, расставлять и убирать спортивный инвентарь.
Используя сканер и графический редактор, были изготовлены маски для подвижных игр, эмблемы и кроссворды для физкультурных досугов и праздников.
Инструктор по физической культуре использует информационные компьютерные технологии в работе с родителями, размещая на официальном сайте ДОУ различную методическую информацию: «Движение и здоровье», «Когда начинать заниматься физкультурой», «Плоскостопия можно избежать», «Игры с мячом для родителей и детей».
Ириной Ивановной создан персональный сайт, предназначенный для родителей, молодых специалистов и воспитателей. На персональном сайте инструктор по физической культуре размещает рекомендации и тематические задания, консультации, методические разработки, делится опытом работы. На сайте педагога имеется цифровое портфолио. Приложение № 6
1.3. Использование в образовательном процессе здоровьесберегающих технологий, методик и приемов оздоровления детей, рекомендованных на федеральном или региональном уровне
От состояния здоровья детей во многом зависит благополучие общества. Формирование здорового образа жизни должно начинаться уже в детском саду. Именно здесь происходит выбор альтернативных форм и методов организации образовательного процесса. Строить его необходимо на общепедагогических принципах: научности и доступности, непрерывности и практической целеустремленности, динамичности и открытости. Основная форма этого воспитания – разные виды интегрированных занятий. Организация занятий по воспитанию и формированию, сохранению и укреплению здоровья детей предусматривает активную практическую, самостоятельную и интеллектуальную деятельность детей и педагога. Результатом обучения и воспитания детей являются новые знания, которые сразу можно использовать в практике повседневных жизненных ситуаций. Планирование образовательных задач по следующей схеме:
- сохранение и укрепление здоровья детей;
- развитие сенсорных и моторных функций;
- формирование потребности в двигательной активности;
- профилактика простудных заболеваний;
- развитие интеллектуальных функций (мышления, памяти, воображения, внимания, восприятия, ориентировки в пространстве);
- развитие эмоционально-волевой сферы и игровой деятельности.
Приложение № 7
Учитывая приоритетное направление образовательного учреждения компенсирующего вида «Квалифицированная коррекция недостатков в физическом и (или) психическом развитии одной или более категории детей с ограниченными возможностями здоровья» и применяя в своей работе здоровьесберегающие технологии, Ирина Ивановна достигла следующих результатов:
- положительная динамика состояния здоровья,
- снижение уровня заболеваемости.
Приложение № 8
1.4. Организация педагогической деятельности с учетом индивидуальных особенностей детей
Работу по физическому воспитанию осуществляет инструктор по физической культуре. Коррекционная работа проводится совместно всеми педагогами детского сада. Из числа программ, рекомендованных Министерством образования РФ, в дошкольном учреждении используется Программа «Воспитание и обучение в детском саду» (2010 г.) под редакцией М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой, В. В.Гербовой; изучается и внедряется примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» (2011 г.) под редакцией Н Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
Ирина Ивановна подобрала и разработала оптимальный двигательный режим, способствующий удовлетворению естественной потребности каждого ребёнка в зависимости от его двигательных потребностей и возможностей. Основными теоретическими источниками для этого послужили:
«Профилактика плоскостопия и нарушения осанки в ДОУ» О.Н. Моргунова.
«Оздоровление детей в условиях детского сада» Л. В.Кочеткова.
«Лечебная физкультура для дошкольников» О.В. Козырева.
«Использование тренажеров в детском саду» М.А. Рунова (методическое пособие).
Материалы курсов по здоровому образу жизни Т.П. Кульковой и И. Афонина.
Литература по нетрадиционному самооздоровлению.
Тщательно изучив и проанализировав данную литературу, проведя диагностическое обследование физических качеств детей, была составлена система работы по физическому воспитанию, которая включает в себя непосредственно образовательную деятельность, утреннюю гимнастику, дополнительное образование по физическому воспитанию, спортивные развлечения. Основная форма проведения этих мероприятий – нетрадиционная. Чтобы избежать однообразия, подчинения жесткой методике проведения и развивать у детей физические способности, а также поддерживать интерес к занятиям физкультурой и спортом, были найдены формы организации самостоятельной физкультурной деятельности детей, решающие задачи не только физического, но и умственного, эстетического воспитания.
Для нормальной жизнедеятельности детского организма необходимо обеспечить ему от 6000 до 13000 движений в день. В ежедневных физкультурных мероприятиях можно заложить не менее половины, остальное количество движений дети добирают на музыкальных мероприятиях, ритмике, спортивном досуге, прогулке и при самостоятельной деятельности.
Чтобы поддерживать в детях интерес, разработано большое количество вариантов проведения физкультурно-оздоровительных мероприятий.
Непосредственно образовательная деятельность по физической культуре: традиционная, сюжетно-игровая, игровая (на основе подвижных игр, игры-эстафеты, игры с элементами спорта), на тренажерах, по интересам детей (на свободном выборе движений), эвритмическая гимнастика (оздоровительно-развивающая гимнастика, основанная на ритмических закономерностях речи, музыки, общеразвивающих упражнений, элементов аэробики). В данный момент Ирина Ивановна разрабатывает занятия оздоровительно - тренирующей направленности «Степ-аэробика», где будут решены следующие задачи:
укрепление здоровья дошкольников;
профилактика нарушений опорно-двигательного аппарата;
развитие функциональных систем организма;
развитие двигательных качеств;
развитие координационных способностей, развитие чувства ритма, музыкального слуха, памяти, внимания.
Утренняя гимнастика: традиционная, на основе подвижных игр, в том числе национальных, с элементами ритмики, имитационные упражнения в сочетании с корригирующими упражнениями (для профилактики состояния опорно-двигательной, дыхательной, нервной систем детского организма).
Ежедневно во время утренней гимнастики проводится массаж стоп (ходьба по камушкам, резиновым коврикам, деревянным пуговицам. В каждое физкультурное мероприятие включается несколько дыхательных упражнений, гимнастика для глаз.
Применение современных образовательных технологий и методик приводит к стабильным результатам. Об устойчивых результатах в развитии детей свидетельствуют показатели коррекционной работы.
Приложение № 9, Приложение №10
В течение года Ирина Ивановна вела индивидуальную работу с детьми, которая имела высокий показатель физической подготовленности. В результате проведенной работы группа воспитанников принимала участие в межмуниципальном физкультурно-образовательном фестивале «Дети России Образованы и Здоровы - ДРОЗД».
Приложение № 2
Утверждаю:
заведующая МБДОУ – детский сад
компенсирующего вида № 15 «Мальвина»
__________________Е.В. Гундорова
Информационная правка
об использовании современных образовательных технологий
в образовательном процессе инструктором по физической культуре
Панчуриной Ириной Ивановной
2010 – 2012 учебный год
Виды образовательных технологий | Время проведения в режиме дня | Особенности методики проведения |
Рефлексивно – игровая технология | ежедневно на занятии | Рефлексивно- игровая технология направлена на сотрудничество взрослого и ребенка, на диалогичность, на создания условий для принятия детьми самостоятельных решений. |
Проектная технология | в образовательной деятельности | Активизация творческой деятельности детей, педагогов и родителей. |
Приложение № 4
Утверждаю:
заведующая МБДОУ – детский сад
компенсирующего вида № 15 «Мальвина»
__________________Е.В. Гундорова
Информационная справка
результативности использования современных образовательных технологий в образовательном процессе
инструктором по физической культуре
Панчуриной Ириной Ивановной
2010 - 2012 гг.
Рефлексивно – игровая технология
В диагностике участвовали воспитанники:
- старшей группы (5-6 лет) -28 человек (2010-2011 уч. год);
- подготовительной к школе группы (6-7 лет) -28 человек (2011-2012 уч. год)
Учебный год | Начало учебного года | Конец учебного года |
2010-2011 | 8 / 30 % | 13 / 50% |
2011-2012 | 13 / 50% | 19 / 70% |
2012-2013 | 19 / 70% | по результатам |
Вывод: использование рефлексивно – игровой технологии в коррекционно-образовательном процессе дает возможность наблюдать положительную динамики в развитии детей.
Приложение № 3
Утверждаю:
заведующая МБДОУ – детский сад
компенсирующего вида № 15 «Мальвина»
__________________Е.В. Гундорова
Информационная справка
результативности использования современных образовательных технологий в образовательном процессе
инструктором по физической культуре
Панчуриной Ириной Ивановной
2010 - 2012 гг.
Проектная технология
Год | Срок | Участники | Название |
2010 | краткосрочный | педагог - дети | «Мой веселый, звонкий мяч» |
2011 | средняя продолжительность | педагог - дети- родители | «Космос» |
2012 | краткосрочный | педагог - дети- родители | «Знакомство с народными подвижными играми» |
Вывод. На протяжении трёх лет Панчурина Ирина Ивановна применяет проектную технологию. Внедрение в практику начиналось с использования краткосрочного проекта «Мой весёлый звонкий мяч» с участием педагога и детей. В дальнейшей работе Ирина Ивановна начала внедрять проекты, привлекая родителей, что положительно сказалось на развитии личности ребёнка, его познавательных и творческих способностей. Работая «педагог – дети – родители» привело к улучшению работы по взаимодействию с родителями, к активизация позиции родителей как участников образовательного процесса.
Приложение № 7
Утверждаю:
заведующая МБДОУ – детский сад
компенсирующего вида № 15 «Мальвина»
__________________Е.В. Гундорова
Информационная справка
о применении здоровьесберегающих педагогических технологий в МБДОУ - детский сад компенсирующего вида №15 «Мальвина»
г. Балаково Саратовской области
инструктором по физической культуре Панчуриной И.И.
№ п/п | Виды здоровьесберегающих педагогических технологий | Особенности методики проведения | |
1. Технологии сохранения и стимулирования здоровья | |||
1 | Дыхательная гимнастика | Обеспечить проветривание помещения, дать детям инструкции по обязательной гигиене полости носа перед проведением процедуры. | |
2 | Ритмопластика | Обратить внимание на художественную ценность, величину физической нагрузки, её соразмерность возрастным показателям ребенка. | |
3 | Стретчинг | Рекомендуется детям с вялой осанкой и плоскостопием. Опасаться непропорциональной нагрузки на мышцы | |
4 | Гимнастика для глаз | Рекомендуется использовать наглядный материал, показ. | |
5 | Общеразвивающие упражнения | Проводятся с предметами (флажки, мячи, султанчики, и т.д.). используется в танцевальных движениях. | |
6 | Гимнастика ортопедическая | Рекомендуется детям с плоскостопием и в качестве профилактики болезней опорного свода стопы | |
7 | Подвижные и спортивные игры | Игры подбираются е соответствии с возрастом ребенка, местом и временем ее проведения. В ДОУ используем лишь элементы спортивных игр | |
8 | Упражнения для развития мышечного тонуса | Используются словесные, наглядные методы. | |
9 | Технологии эстетической направленности | Осуществляется на занятиях по программе ДОУ, а также по специально запланированному графику мероприятий. Особое значение имеет работа с семьей, привитие детям эстетического вкуса | |
2. Технологии обучения здоровому образу жизни | |||
1 | Непосредственно образовательная деятельность по физической культуре | 2 раза в неделю в спортивном зале, 1 раз – на улице. Все возрастные группы. Ранний возраст - в групповой комнате или физ.зале - 10 мин. Младший возраст- 15-20 мин., средний возраст - 20-25 мин., старший возраст - 25-30 мин. НОД проводится в соответствии с программой, по которой работает ДОУ. Перед занятием необходимо хорошо проветрить помещение. | |
2 | Утренняя гимнастика | как средство тренировки и закаливания организма | |
3. Коррекционные технологии | |||
Технологии музыкального воздействия | В различных формах физкультурно-оздоровительной работы; либо отдельные занятия 2-4 раза в месяц в зависимости от поставленных целей во всех возрастных группах Используются в качестве вспомогательного средства как часть других технологий; для снятия напряжения, повышения эмоционального настроя и пр. |
Приложение № 8
Утверждаю:
заведующая МБДОУ – детский сад
компенсирующего вида № 15 «Мальвина»
__________________Е.В. Гундорова
Информационная справка
Статистика случаев заболевания за период с 2010 по 2012 гг.
Вывод. Применение Ириной Ивановной здоровьесберегающих педагогических технологий повышает результативность образовательного процесса, формирует у детей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья.
Приложение № 9
Утверждаю:
заведующая МБДОУ – детский сад
компенсирующего вида № 15 «Мальвина»
__________________Е.В. Гундорова
Информационная справка
Педагогическая диагностика проводилась по разделу «Физическая культура» программы «Воспитания и обучения детей в детском саду» (2010 г.) под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой.
2010-2011учебный год
В диагностике участвовало 28 детей , средняя группа № 5, № 6
Диагностировалось -30 детей
Старшая возрастная группа№8,№1
2010-2011учебного года
Диагностировалось -27 детей
Подготовительная группа№7,№9
2010-2011учебного года
Приложение №10
Утверждаю:
заведующая МБДОУ – детский сад
компенсирующего вида
№15 «Мальвина»
__________________Е.В. Гундорова
Информационная справка
Диагностика по программе
«ВОСПИТАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ В ДЕТСКОМ САДУ»
Под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой
Диагностировалось -28 детей
Средняя возрастная группа №7,№9
2011-2012учебного года
Диагностировалось -30 детей
Старшая возрастная группа№5,№6
2011-2012учебного года
Диагностировалось -26 детей
Подготовительная группа№8,№1
2011-2012учебного года
Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение-
Детский сад компенсирующего вида №15 «Мальвина»
г. БАЛАКОВО САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Справка-подтверждение
Индивидуальный план работы инструктора по физическому воспитанию Панчуриной Ирины Ивановны по применению технологий и методик личностно ориентированного обучения на 2011 – 2012 учебный год
№ п/п | Вид работы | Время |
1 | Подготовка к олимпиадам, соревнованиям, фестивалям ( работа с одаренными детьми) | четверг 15:00 – 16.00 |
Заведующая МБДОУ - детского сада №15 Гундорова Е.В.
2.Эффективность применения современных образовательных технологий и методик.
2.1. Позитивная динамика физического развития воспитанников
Проблема воспитания и развития здорового ребенка в современных условиях становится все актуальней. Это объясняется тем, что достигнуть необходимого уровня интеллектуально-познавательного развития в процессе подготовки к школе может только здоровый дошкольник.
Ирина Ивановна правильно организует физкультурно – оздоровительный процесс. Для этого имеются все необходимые условия для развития и оздоровления детей. Это спортивный зал, физкультурная площадка на улице, бассейн. В спортивном зале есть гимнастические стенки, скамейки, лестницы, маты, мешочки, мишени для метания, дуги для подлезания, верёвочная лестница, канат. Так же есть тренажёры: «Велотренажёр», «Диск здоровья», «Степ», «Бегущий по волнам», «Фитбол». Для обучения детей спортивным играм имеется баскетбольный щит с кольцом, наборы для игры в бадминтон, теннис, волейбол, футбол, хоккей, кольцеброс, городки, лыжи. Имеется также нестандартное оборудование: тоннель для лазания, дорожка следы и дорожка лесенка для ходьбы и прыжков, дорожка из пробок, массажеры для тела, стоп. Для закаливания и ежедневного массажа стоп имеется массажная дорожка, резиновые коврики с шипами, коврики с деревянными пуговицами. Занятия под музыку проводятся совместно с музыкальным работником, имеется также музыкальный центр. В бассейне имеются надувные жилеты, нарукавники, круги, водные очки, маски, буйки, резиновые мячи, игрушки.
Ирина Ивановна работают в тесном контакте с мед.персооналом детского сада и с врачами детской поликлиники. Дети своевременно проходят осмотр узкими специалистами (2 раза в год), обследование физического развития детей – 2 раза в год.. Отследить результат физкультурно- оздоровительной работы в детском саду помогает медико – педагогический контроль со стороны медиков, старшего воспитателя и заведующей детского сада. Результатом систематического проведения физкультурно – оздоровительной работы в детском саду с детьми является тот факт, что дети владеют техникой выполнения упражнений в соответствии со своим возрастом, движения детей упорядочены, мотивированы. Приложение №11,№2
2.2.Достижения воспитанников на конкурсных мероприятиях художественно- эстетической, патриотической, экологической, краеведческой направленности, конкурсных спортивных мероприятиях
Воспитанники Ирины Ивановны принимают участие в различных мероприятиях художественно-эстетической, патриотической, экологической, краеведческой направленности, конкурсных спортивных мероприятиях:
-в 2010 году воспитанники старших групп принимали участие в спортивно –патриотической игре «Зарница»
-в 2011 году воспитанники старших групп принимали участие в спортивно-патриотическом празднике посвященный 50 лет первого полета человека
2011 году Чибиток Сергей занял II-е место в соревнованиях секции прыжки в воду с трамплина 1 метр по программе II юн. разряда
-в 2011 году Чибиток Александра заняла I-е место в соревнованиях секции прыжки в воду с трамплина 1 метр по программе I юн. разряда
-в 2012 году воспитанники подготовительных к школе групп принимали участие во II межмуниципального физкультурно-образовательного фестиваля "Дети России Образованны и Здоровы"
-в 2012 году в МБДОУ №15 прошел спортивный праздник "Сильные, ловкие, смелые", посвященный 67-ой годовщине Великой Победы в Великой Отечественной войне.
-2012 году в МБДОУ №15 прошел спортивный забег, посвященный 250-летию г.Балаково, среди старших групп на дистанции 10 и 30 м.
Приложение №13
2.3.Организация педагогом студийно-кружковой работы
В воспитательной работе детского сада уделяется достаточно внимания созданию условий для удовлетворения дополнительных образовательных потребностей детей. С этой целью в учреждении создана система кружковой работы. Для изучения потребностей детей в дополнительном образовании проводится изучение продуктов деятельности, беседы с детьми, наблюдения за их деятельностью. Кружковая и студийная работа осуществляется в течение всего учебного года педагогическими работниками. Дети занимаются 4 раза в месяц во вторую половину дня. Ирина Ивановна ведет спортивную секцию «Гармония». Основная цель - укрепление здоровья детей и совершенствование их физического развития. С большим успехом всегда проходят “Дни открытых дверей”, где родители имеют возможность увидеть реальные достижения своего ребенка. С каждым годом растет интерес к занятиям. Приложение №14
Приложение №11
Утверждаю:
заведующая МБДОУ – детский сад
компенсирующего вида
№15 «Мальвина»
__________________Е.В. Гундорова
Информационная справка
Состояние здоровья детей по группам здоровья
за период с 2010 по 2012года.
Таблица 1
Группа здоровья | Количество детей | |||
2010 г. | 2011 г. | 2012 г. | ||
Всего: 88 | Всего: 89 | Всего: 86 | ||
I | 38 | 46 | 51 | |
II | 33 | 30 | 24 | |
III | 15 | 12 | 10 | |
IV | 2 | 1 | 1 |
Соответствие паспортного возраста биологическому
Таблица 2
МБДОУ №15 | пол | количество | соответствует | опережает | отстает | |||
Кол-во | % | Кол-во | % | Кол-во | % | |||
Средние группы | м | 14 | 14 | 100% | ||||
д | 19 | 19 | 100% | |||||
Старшие группы | м | 19 | 18 | 95% | 1 | 5% | ||
д | 11 | 9 | 82% | 2 | 18% | |||
Подготовительные группы | м | 11 | 8 | 73% | 2 | 18% | 1 | 9% |
д | 14 | 12 | 86% | 2 | 14% |
Приложение №12
Утверждаю:
заведующая МБДОУ – детский сад
компенсирующего вида
№15 «Мальвина»
__________________Е.В. Гундорова
Информационная справка
Уровень физического развития детей 2010-2011
Таблица3
МБДОУ №15 | пол | количество | Выше среднего | среднее | Ниже среднего | |||
Кол-во | % | Кол-во | % | Кол-во | % | |||
Средние группы | м | 14 | 7 | 50% | 7 | 50% | ||
д | 19 | 19 | 100% | |||||
Старшие группы | м | 16 | 4 | 25% | 11 | 69% | 1 | 6% |
д | 14 | 3 | 21% | 11 | 79% | |||
Подготовительные группы | м | 17 | 5 | 29% | 12 | 71% | ||
д | 11 | 2 | 18% | 9 | 82% |
Уровень физического развития детей 2011-2012
Таблица4
МБДОУ №15 | пол | количество | Выше среднего | среднее | Ниже среднего | |||
Кол-во | % | Кол-во | % | Кол-во | % | |||
Средние группы | м | 14 | 8 | 57% | 6 | 43% | ||
д | 19 | 8 | 42% | 11 | 58% | |||
Старшие группы | м | 19 | 9 | 47% | 9 | 47% | 1 | 6% |
д | 9 | 3 | 33% | 5 | 55% | 1 | 12% | |
Подготовительные группы | м | 12 | 5 | 42% | 6 | 50% | 1 | 8% |
д | 13 | 6 | 46% | 7 | 54% |
По итогам диагностики по физическому воспитанию выявлено: за последние три года в МБДОУ стабильно наблюдается рост детей с высоким уровнем физической подготовленности. Это можно объяснить тем, что с детьми работает один специалист по физическому воспитанию, прослеживается преемственность в содержании обучения, формах, методах и приемов работы. Единая система диагностики дает возможность проследить развитие ребенка, начиная с4-х летнего возраста, что обеспечивает индивидуальный подход к детям и способность объективно оценить их достижения.
Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение-
Детский сад компенсирующего вида №15 «Мальвина»
г. БАЛАКОВО САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Справка-подтверждение
Администрация МДОУ – детский сад компенсирующего вида № 15 «Мальвина» подтверждает, что инструктор по физической культуре Панчурина И.И. действительно является руководителем спортивного кружка «Гармония».
Заведующая МДОУ-д/с № 15 ___________________Гундорова Е.В.
Приложение №13
Утверждаю:
заведующая МБДОУ – детский сад
компенсирующего вида
№15 «Мальвина»
__________________Е.В. Гундорова
Информационная справка
Перспективный план
Спортивной секции
«Гармония»
МБДОУ – детский сад компенсирующего вида №15«Мальвина»
Руководитель спортивной секции
Инструктор по физической культуре
Панчурина Ирина Ивановна
Цель: улучшение контроля за физическим развитием каждого ребенка с учетом возрастных и физических особенностей, связанных с нарушением осанки и заболеванием опорно-двигательного аппарата.
Основная цель - укрепление здоровья детей и совершенствование их физического развития.
Задачи:
- Укреплять здоровье детей. Способствовать развитию крупной и мелкой мускулатуры, увеличению подвижности в суставах, усилению кровообращения, выработки хорошей осанки.
- Развивать у детей ловкость, быстроту реакции, точность, скорость, координацию движений, умение ориентироваться в пространстве, глазомер, выносливость.
-Воспитывать интерес к занятиям физкультурой и спортом.
-Формировать привычку к здоровому образу жизни.
-Воспитывать самостоятельность, инициативность, целеустремленность.
-Эстетическое развитие детей красотой человеческого тела, особенно в процессе гимнастических и атлетических упражнений, в игровых и состязательных ситуациях.
Старшие, подготовительные группы
Октябрь | ||||
№ занятия | ОРУ | Основные движения | Заключительная часть | |
1 | Комплекс№1с использованием лампы Чижевского | Бросание мяча вверх, ловля его обеими руками. Прыжки на двух ногах на месте | П/И «Охотники и зайцы» Игра на расслабления «Росток» | |
2. | Упражнения на тренажерах | П/И «Удочка» Игра на снятие мышечного напряжения «Шалтай- Балтай» | ||
3 | Комплекс №2 с гимнастическими палками | Прыжки разными способами ( ноги врозь- скрестно) Бросание мяча об землю и ловля его | П/И «Волк во рву» Мало-подвижная игра «Найди и промолчи» | |
4 | Упражнения на воде | П/И «Передай мяч» | ||
Ноябрь | ||||
1 | Комплекс №3с использованием инфракрасных лучей | Перебрасывание мяча друг другу Прыжки из обруча в обруч | П/И «День, ночь, огонь вода» Игра на расслабления «Потянулись-сломались» | |
2 | Ритмическая гимнастика на степах | Отбивание мяча Прыжки через 5-7 предметов | П/И «Краски» Игра на снятие мышечного напряжения «Огонь-лед» | |
3 | Упражнения на воде | П/И «Море волнуется» | ||
4 | Комплекс №4 с гантелями | Прыжки разными способами ( на одной ноге) «Росток» Катание мяча по наклонной доске | П/И «Охотники и зайцы» Игра на расслабления «Улитка» | |
декабрь | ||||
1 | Комплекс№1с использованием лампы Чижевского | Бросание мяча вверх, ловля его обеими руками. Прыжки на двух ногах с продвижением вперед | П/И «Ловишка» Игра на внимание «Найди и промолчи» | |
2 | Упражнения на тренажерах | П/И( по желанию детей) Релаксация | ||
3 | Комплекс №2 с гимнастическими палками | Бросание мяча в кольцо Прыжки на одной ноге с продвижением вперёд | П/И «Волк во рву» Игра для снятия мыщечного напряжения «Это я узнай меня | |
4 | Упражнения на воде | П/И «Караси и щука» | ||
Январь | ||||
1 | Ритмическая гимнастика на степах | Отбивание мяча об пол Прыжки через скакалку | П/И «День, ночь, огонь вода» Игра на расслабления «Потянулись-сломались» | |
2 | Комплекс №3с использованием инфракрасных лучей | Перебрасывание мяча друг другу Прыжки из обруча в обруч | П/И «Удочка» Игра на снятие мышечного напряжения «Шалтай- Балтай» | |
Февраль | ||||
1 | Комплекс №4 с гантелями | Бросание мяча в кольцо Прыжки на одной ноге с продвижением вперёд | П/И( по желанию детей) Релаксация | |
2 | Упражнения на тренажерах | Отбивание мяча об пол Прыжки через скакалку | П/И «Ловишка» Игра на внимание «Найди и промолчи» | |
3 | Упражнения на воде | П/И «Передай мяч» | ||
4 | Комплекс№1с использованием лампы Чижевского | Отбивание мяча Прыжки через 5-7 предметов | П/И «Охотники и зайцы» Игра на расслабления «Улитка» | |
Март | ||||
1 | Комплекс №3с использованием инфракрасных дучей | Бросание мяча вверх, ловля его обеими руками. Прыжки на двух ногах с продвижением вперед | П/И «Волк во рву» Игра для снятия мыщечного напряжения «Это я узнай меня | |
2 | Ритмическая гимнастика на степах | Прыжки разными способами ( ноги врозь- скрестно) Бросание мяча об землю и ловля его | П/И «День, ночь, огонь вода» Игра на расслабления «Потянулись-сломались» | |
3 | Упражнения на воде | П/И «Море волнуется» | ||
4 | Комплекс №4с гантелями | Прыжки через скакалку | П/И «Удочка» Игра на снятие мышечного напряжения «Шалтай- Балтай» | |
Апрель | ||||
1 | Комплекс №2 с гимнастическими палками | Ведение мяча и забрасывания в корзину | П/И( по желанию детей) Релаксация | |
2 | Упражнения на воде | П/И «Караси и щука» | ||
3 | Упражнения на тренажерах | Прыжки на двух ногах с продвижением вперед Бросания мяча вверх и ловля его | П/И «Ловишка» Игра на внимание «Найди и промолчи» | |
4 | Комплекс№1с использованием лампы Чижевского | Прыжки через скакалку | П/И «Охотники и зайцы» Игра на расслабления «Улитка» |
Приложение №14
Утверждаю:
заведующая МБДОУ – детский сад
компенсирующего вида
№15 «Мальвина»
__________________Е.В. Гундорова
Информационная справка
Уровень посещения спортивной секции « Гармония»
Общее количество детей-26 человек
Дети занятые кружковой работой:
2010год -11 детей- 23%
2011год –18 детей- 29%
2012 год-23 детей-48%
3.Стабильные результаты освоение обучающимися, воспитанниками образовательных программ
3.1.Доля воспитанников, имеющих высокий уровень физической подготовленности в соответствии с требованием основной общеобразовательной программы, реализуемый ДОУ
Умение контролировать уровень достигнутых ребенком результатов – необходимое условие грамотного процесса физического воспитания.
Тестирование позволяет выявить реальный уровень подготовленности ребенка и степень его соответствия возрастным нормам, а также определить недостатки. Результаты диагностики являются точкой отсчета для прогнозирования особенностей развития ребенка и подбора оптимального содержания обучения и воспитания, средств и приемов педагогического воздействия, которое будет наиболее адекватным.
Ирина Ивановна использовала следующие диагностические методики:
Н.Е. Вераксы «Рекомендации по диагностики в детском саду»,
методические рекомендации диагностики по программе «Воспитание и обучение в детском саду» под редакцией М.А.Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой.
Результаты мониторинга физической подготовленности детей, проведенного Ириной Ивановной показали, что у детей наблюдается положительная динамики по каждому из обследованных параметров (бег на 10, 30 метров, прыжки в длину, бросок набивного мяча вес 1 кг, метание мешочка правой и левой рукой). Итоги мониторинга оформляются инструктором по физической культуре в виде диаграмм, таблиц.
Приложение №15, Приложение № 16, Приложение № 17
3.2.Наличие системы стандартизированной педагогической диагностики, отражающей соответствие уровня развития воспитанников ДОУ требованиям основной общеобразовательной программы: диагностика, анализ, коррекция.
Ведущая цель физкультурно-оздоровительной работы: развитие личностного и двигательного потенциала ребенка с нарушением опорно-двигательного аппарата посредством развития основных видов двигательных действий, основанного на индивидуальных возможностях каждого ребенка. Базовым материалом является «Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией Н.Е. Веракса; Т.С. Комаровой; М.А. Васильевой.
Контрольно-измерительные материалы
Средняя группа (дети от 4 до 5 лет)
К концу учебного года дети должны уметь
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА
• ходить и бегать, соблюдая правильную технику движений.
• лазать по гимнастической стенке, не пропуская реек, перелезая с одного пролета на другой; ползать разными способами: опираясь на кисти рук, колени и пальцы ног, на стопы и ладони; на животе, подтягиваясь руками.
• принимать правильное исходное положение в прыжках с места, мягко приземляться, прыгать в длину с места на расстояние не менее 70 см.
• ловить мяч кистями рук с расстояния до 1,5 м.; принимать правильное исходное положение при метании, метать предметы разными способами правой и левой рукой; отбивать мяч о землю (пол) не менее 5 раз подряд.
• строиться в колонну по одному, парами, в круг, шеренгу.
• скользить самостоятельно по ледяным дорожкам (длина 5 м.).
• кататься на двухколесном велосипеде, выполнять повороты направо, налево.
• ориентироваться в пространстве, находить левую и правую сторону.
• придумывать варианты подвижных игр, самостоятельно и творчески выполнять движения.
• ходить на лыжах скользящим шагом на расстояние до 500 м., выполнять поворот переступанием, подниматься на горку.
Старшая группа (дети от 5 до 6 лет)
К концу учебного года дети должны уметь
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА
• ходить и бегать легко, ритмично, сохраняя правильную осанку, направление и темп.
• лазать по гимнастической стенке ( высота 2, 5 м.) с изменением темпа.
• прыгать на мягкое покрытие ( высота 20 см.), прыгать в обозначенное место с высоты 30 см., прыгать в длину с места ( не менее 80 см.), с разбега (не менее 100 см) ; в высоту с разбега ( не менее40 см.); прыгать через короткую и длинную скакалку.
• метать предметы разными способами правой и левой рукой на расстояние 5 – 9 м. в вертикальную и горизонтальную цель с расстояния3 – 4 м., сочетать замах с броском, бросать мяч вверх, о землю и ловить его одной рукой; отбивать мяч о землю (пол) не менее10 раз подряд, в ходьбе ( расстояние 6 м.).
• перестраиваться в колонну по трое, четверо, равняться, размыкаться в колонне, шеренге, выполнять повороты направо, налево, кругом.
• скользить самостоятельно по ледяным дорожкам, выполняя задание.
• кататься на самокате.
• знать исходные положения, последовательность выполнения общеразвивающих упражнений, понимать их оздоровительное значение.
• участвовать в упражнениях с элементами спортивных игр: городки, бадминтон, футбол, хоккей.
• плавать произвольно.
• ходить на лыжах скользящим шагом на расстояние до 2 км.,
• выполнять элементы гидроаэробики, придумывать с помощью воспитателя игры на заданные сюжеты.
Подготовительная группа (дети от 6 до 7 лет)
К концу учебного года дети должны уметь
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА
• Выполнять правильно все виды основных движений (ходьба, бег, прыжки, метание, лазанье);
• прыгать на мягкое покрытие (высота 40 см), прыгать в длину с места (не менее 100 см), с разбега не менее 180 см; прыгать через короткую и длинную скакалку разными способами;
• метать предметы правой и левой рукой на расстояние 5-12 м, метать предмет в движущуюся цель, перебрасывать набивные мячи, бросать предметы в цель из разных исходных положений, попадать в вертикальную и горизонтальную цель с расстояния 4-5 м;
• перестраиваться в три – четыре колонны, в два – три круга на ходу, в две шеренги после расчета на первый – второй, соблюдать интервалы во время движения;
• сохранять правильную осанку;
• ходить на лыжах скользящим шагом на расстояние около 3 км, подниматься на горку и спускаться с горки, тормозить при спуске;
• плавать произвольно на расстояние 15 м;
• выполнять разнообразные комплексы гидроаэробики;
• активно участвовать в играх с элементами спорта: городки, бадминтон, баскетбол, футбол, хоккей, настольный теннис.
Приложение №15
Утверждаю:
заведующая МБДОУ – детский сад
компенсирующего вида
№15 «Мальвина»
__________________Е.В. Гундорова
Информационная справка
Доля воспитанников, имеющий высокий уровень развития в соответствии с требованиями основной общеобразовательной программы, реализуемой ДОУ
Диагностировалось -28 детей
Средняя возрастная группа
2010-2012учебного года
Бег на 10 метров
2010 год
Высокий уровень-35%-10 детей
Средний уровень-65%-18 детей
Низкий уровень-0%
2011 год
Высокий уровень-21%-6 детей
Средний уровень-72%-29 детей
Низкий уровень-7%-2 ребенка
2012 год
Высокий уровень-43%-12 детей
Средний уровень-57%-16 детей
Низкий уровень-0%
Диагностировалось -28 детей
Средняя возрастная группа
2010-2012учебного года
Бег на 30 метров
2010 год
Высокий уровень-29%-8 детей
Средний уровень-57%- 16детей
Низкий уровень-14%-4 ребенка
2011 год
Высокий уровень-35%-10 детей
Средний уровень-57%-16 детей
Низкий уровень-7%-2 ребенка
2012 год
Высокий уровень-43%-12 детей
Средний уровень-57%-16 детей
Низкий уровень-0%
Диагностировалось -28 детей
Средняя возрастная группа
2010-2012учебного года
Прыжки в длину с места
2010 год
Высокий уровень-14%-4 детей
Средний уровень-86%- 24 ребенка
Низкий уровень-0%
2011 год
Высокий уровень-43%-12 детей
Средний уровень-57%-16 детей
Низкий уровень-0%
2012 год
Высокий уровень-57%-16 детей
Средний уровень-43%-12 детей
Низкий уровень-0%
Диагностировалось -28 детей
Средняя возрастная группа
2010-2012учебного года
Бросок набивного мяча(1 кг)
2010 год
Высокий уровень-21%-6 детей
Средний уровень-63%- 18 детей
Низкий уровень-14%-4ребенка
2011 год
Высокий уровень-35%-10 детей
Средний уровень-61%-17детей
Низкий уровень-4%-1 ребенок
2012 год
Высокий уровень-43%-12 детей
Средний уровень-57%-16 детей
Низкий уровень-0%
Диагностировалось -28 детей
Средняя возрастная группа
2010-2012учебного года
Метание мешочка(150гр-200гр)
2010 год
Высокий уровень-36%-10 детей
Средний уровень-50%- 14 детей
Низкий уровень-14%-4ребенка
2011 год
Высокий уровень-40%-11 детей
Средний уровень-56%-17детей
Низкий уровень-4%-1 ребенок
2012 год
Высокий уровень-43%-12 детей
Средний уровень-53%-15 детей
Низкий уровень-4%-1 ребенок
Приложение №16
Утверждаю:
заведующая МБДОУ – детский сад
компенсирующего вида
№15 «Мальвина»
__________________Е.В. Гундорова
Информационная справка
Доля воспитанников, имеющий высокий уровень развития в соответствии с требованиями основной общеобразовательной программы, реализуемой ДОУ
Диагностировалось -30 детей
Старшая возрастная группа
2010-2012учебного года
Бег на 10 метров
2010 год
Высокий уровень-17%-5 детей
Средний уровень-66%-20 детей
Низкий уровень-17%-5 детей
2011 год
Высокий уровень-43%-13 детей
Средний уровень-47%-14 детей
Низкий уровень-10%-3 ребенка
2012 год
Высокий уровень-43%-13 детей
Средний уровень-57%-17 детей
Низкий уровень-0%
Диагностировалось -30 детей
Старшая возрастная группа
2010-2012учебного года
Бег на 30 метров
2010 год
Высокий уровень-27%-8 детей
Средний уровень-53%- 16детей
Низкий уровень-20%-6 ребенка
2011 год
Высокий уровень-37%-11 детей
Средний уровень-46%-14 детей
Низкий уровень-17%-5 ребенка
2012 год
Высокий уровень-46%-14 детей
Средний уровень-44%-13 детей
Низкий уровень-10%-3 ребенка
Диагностировалось -30 детей
Старшая возрастная группа
2010-2012учебного года
Прыжки в длину с места
2010 год
Высокий уровень-47%-14 детей
Средний уровень-54%- 16 ребенка
Низкий уровень-0%
2011 год
Высокий уровень-47%-14 детей
Средний уровень-54%-16 детей
Низкий уровень-0%
2012 год
Высокий уровень-54%-16 детей
Средний уровень-47%-14 детей
Низкий уровень-0%
Диагностировалось -30 детей
Старшая возрастная группа
2010-2012учебного года
Бросок набивного мяча(1 кг)
2010 год
Высокий уровень-37%-11 детей
Средний уровень-40%- 12 детей
Низкий уровень-23%-7 детей
2011 год
Высокий уровень-37%-11 детей
Средний уровень-47%-14детей
Низкий уровень-16%-5 детей
2012 год
Высокий уровень-40%-12 детей
Средний уровень-53%-16 детей
Низкий уровень-7%-2 ребенка
Диагностировалось -30детей
Старшая возрастная группа
2010-2012учебного года
Метание мешочка(150гр-200гр)
2010 год
Высокий уровень-46%-14 детей
Средний уровень-44%-13 детей
Низкий уровень-10%-3 ребенка
2011 год
Высокий уровень-46%-14 детей
Средний уровень-54%-16 детей
Низкий уровень-0%
2012 год
Высокий уровень-47%-14 детей
Средний уровень-54%-16 детей
Низкий уровень-0%
Приложение №17
Утверждаю:
заведующая МБДОУ – детский сад
компенсирующего вида
№15 «Мальвина»
__________________Е.В. Гундорова
Информационная справка
Доля воспитанников, имеющий высокий уровень развития в соответствии с требованиями основной общеобразовательной программы, реализуемой ДОУ
Диагностировалось -27 детей
Подготовительная группа
2010-2012учебного года
Бег на 10 метров
2010 год
Высокий уровень-44%-12 детей
Средний уровень-56%-15 детей
Низкий уровень-0%
2011 год
Высокий уровень-26%-7 детей
Средний уровень-63%-17 детей
Низкий уровень-11%-3 ребенка
2012 год
Высокий уровень-48%-13 детей
Средний уровень-52%-14 детей
Низкий уровень-0%
Диагностировалось -27 детей
Подготовительная группа
2010-2012учебного года
Бег на 30 метров
2010 год
Высокий уровень-37%-10 детей
Средний уровень-52%- 14детей
Низкий уровень-11%-3ребенка
2011 год
Высокий уровень-56%-15 детей
Средний уровень-44%-12 детей
Низкий уровень-0%
2012 год
Высокий уровень-56%-15 детей
Средний уровень-44%-12 детей
Низкий уровень-0%
Диагностировалось -27 детей
Подготовительная группа
2010-2012учебного года
Прыжки в длину с места
2010 год
Высокий уровень-52%-14 детей
Средний уровень-48%- 13ребенка
Низкий уровень-0%
2011 год
Высокий уровень-59%-16 детей
Средний уровень-41%-11 детей
Низкий уровень-0%
2012 год
Высокий уровень-74%-20 детей
Средний уровень-26%-7 детей
Низкий уровень-0%
Диагностировалось -27 детей
Подготовительная группа
2010-2012учебного года
Бросок набивного мяча(1 кг)
2010 год
Высокий уровень-56%-15 детей
Средний уровень-44%-12 детей
Низкий уровень-0%
2011 год
Высокий уровень-59%-16 детей
Средний уровень-41%-11 детей
Низкий уровень-0%
2012 год
Высокий уровень-59%-16 детей
Средний уровень-41%-11 детей
Низкий уровень-0%
Диагностировалось -27 детей
Подготовительная группа
2010-2012учебного года
Метание мешочка(150гр-200гр)
2010 год
Высокий уровень-37%-10 детей
Средний уровень-52%- 14детей
Низкий уровень-11%-3ребенка
2011 год
Высокий уровень-44%-12 детей
Средний уровень-56%-15 детей
Низкий уровень-0%
2012 год
Высокий уровень--52%-14 детей
Средний уровень-48%- 13ребенка
Низкий уровень-0%
4.Личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания
4.1. Повышение качества профессиональной деятельности.
Ирина Ивановна систематически совершенствует свои знания, овладевает прогрессивными педагогическими технологиями воспитания и обучения и тем самым обеспечивает возможность для своего развития. Ирина Ивановна знакомится с новыми нормативными документами по вопросам дошкольного воспитания, с достижениями педагогики, детской психологии, изучает новинки учебной и научно-методической литературы, новые программы и педагогические технологии, повышает общекультурный уровень.
Панчурина Ирина Ивановна систематически повышает квалификацию на базе образовательных учреждений г. Балаково в соответствии с профессиональной деятельностью, через посещение методических объединений инструкторов по физической культуре, методических ярмарок, фестивалей методических идей, в соответствии с годовым планом работы МОУ – учебно- методический центр.
Успешно окончила в 2011году учебный курс «Основы компьютерной грамотности». Приложение № 18
Неотъемлемой частью повышения качества профессиональной деятельности является самообразование, ведь именно оно позволяет педагогу расширить и углубить свои знания, совершенствовать имеющиеся и приобрести новые профессиональные навыки и умения.
В течение нескольких лет Ирина Ивановна углубленно занимается проблемой «Профилактика нарушений опорно-двигательного аппарата и плоскостопия у детей старшего дошкольного возраста» строя свою работу поэтапно:
Организационно-ознакомительный (изучение научно-методической литературы, консультации, доклады);
Основной (проведение мероприятий по данной теме);
Заключительный этап (диагностика и самоанализ педагогической деятельности).
4.2. Результативность участие педагога в конкурсных мероприятиях, программах, грантах, инновационных проектах, имеющих профессиональное значение
Ирина Ивановна подготовила методические материалы к региональному конкурсу методических разработок «Педагогический Олимп. Дошкольное образование» по номинации «Тропинками здоровья».
4.3. Участие в исследовательской деятельности.
Ирина Ивановна участвовала в муниципальном конкурсе информационных проектов «О космосе и космонавтах» являясь участником инициативной творческой группы. Приложение №19
4.4. Обобщение и распространение собственного педагогического опыта.
Ирина Ивановна принимает активное участие в работе городских методических объединений. В 2011 году ею обобщен опыт работы: «Особенности проведения физкультурно-образовательной работы в группах коррекционной направленности», в 2012 по теме «Новые подходы и возможности в организации работы по повышению квалификации педагогических работников». Приложение №20
Принимала участие IV муниципальной Ярмарке методических идей среди педагогических работников дошкольных образовательных учреждений «Использование нестандартного оборудования по физической культуре Парашют в работе с дошкольниками». Приложение №21 Инструктор по физической культуре транслирует свой опыт работы через интернет. Приложение № 22
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация портфолио
Презентация портфолио воспитателя...
Электронное портфолио, как форма представления педагога
Профессиональное развитие педагога дошкольного учреждения — это длительный процесс, целью которого является формирование человека как мастера своего дела, настоящего профессионала.Не секрет, что сов...
Портфолио дошкольника
Это портфолио моей дочери Арсении. Для заставок рубрик использованы материалы портала "Солнышко". ...
Портфолио воспитателя дошкольной группы "Солнышко" "Мое портфолио"
используемые технологии, успехи и достижения детей...
Методическая разработка образовательной деятельности. Подход к проектированию портфолио детей как формату мониторинга развития и соответствующий вариант портфолио ребенка.
Методическая разработка образовательной деятельности. Портфолио для детей дошкольного возраста, которое можно использовать для педагогического мониторинга. Составил воспитатель: Ахвледиани Т.А....
Консультация для воспитателей «Портфолио воспитателя. Портфолио дошкольника»
Значение портфолио – это совокупность («портфель») учебной информации и индивидуальных образовательных достижений, полученных на обучающих курсах, семинарах, в процессе самообра...
«Портфолио воспитателя. Портфолио дошкольника»
Значение портфолио – это совокупность («портфель») учебной информации и индивидуальных образовательных достижений, полученных на обучающих курсах, семинарах, в процессе самообра...
Комментарии
Портфолио
Молодуц, содержательно!!