КВН по правилам дорожного движения
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Шахматова Наталья Владимировна

Познакомить детей с новыми игровыми формами проведения занятия, закрепить знаки дорожного движения, а так же правила ПДД

Скачать:


Предварительный просмотр:

Праздник дорожного движения:  «Волшебное путешествие»

Цель: познакомить детей с новыми игровыми формами проведения урока, закрепить знания о дорожных знаках и правилах дорожного движения.

Оборудование: 2 рисунка автомобиля, разрезанные на части, дорожные знаки: «Осторожно, дети!», «Велосипедная дорожка», «Железнодорожный переезд со шлагбаумом»,  заготовки — шаблоны знаков.

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами будем путешествовать. Но прежде чем куда-то отправиться, а у нас будет волшебное путешествие, нам нужно выбрать вид транспорта.

         Участника команд выбирают конверт с загадкой-названием команды. Команда, которая отгадала загадку, строится в затылок друг другу и хором говорит название своей команды.


Загадки


Для этого коня еда –

Бензин и масло, и вода.

На лугу он не пасется,

По дороге он несется.

               (Автомобиль)        Дом по улице идет,

        На работу всех везет,

        Не на курьих ножках,

        А в резиновых сапожках.

        (Автобус)

Ведущий: Итак, у нас две команды, одна отправится в путь на велосипеде, а другая — на автобусе. Но, прежде чем сесть в автобус и на велосипед, надо вспомнить правила поведения пассажира автобуса и правила пешехода.

Команды получают карточки с заданиями:

«Вспомните и расскажите правила поведения пассажиров».

«Вспомните и расскажите правила пешеходов».

Ведущий: Все, теперь в путь. В дороге мы встретим дорожные знаки. Они бывают разной формы. Кто знает какой? ( круглые, квадратные, треугольные.)

(Капитанам команд раздают шаблоны знаков — красный треугольник и синий квадрат.) Ребята, в этих фигурах вы должны нарисовать знаки и назвать их.

А тем временем остальные ребята должны вспомнить как можно больше сказок или фильмов, где упоминается какое-либо транспортное средство (ковер-самолет, ступа и т.п.).

Ведущий: Все бы хорошо. Ехали мы, ехали, но вдруг сломался наш транспорт. Чтобы путешествовать дальше, его необходимо отремонтировать.

Каждая команда получает разрезанные детали автобуса и автомобиля. Капитан команды, первой собравшей мозаику, поднимает руку.

Ведущий: А сейчас, ребята, я предлагаю  проверить, какой транспорт движется быстрее: автобус или автомобиль. Для этого мы устроим гонки. По очереди , начиная с капитана команды нужно сесть за «руль» транспортного средства , объехать препятствие и, вернуться на место, передать «управление следующему, самому уйти в конец колонны. Когда добегает последний все поднимаем руки.

Ведущий: Ребята, в гонках вы поучаствовали, транспорт починили, некоторые знаки уже проехали. Но дорога длинная, и нам встретились еще несколько знаков. Вот мы сейчас и посмотрим, какие вы грамотные водители. Я буду показывать дорожные знаки по очереди каждой команде, а вы назовёте их и скажите, где и для чего их устанавливают.

Ведущий:   Да, вы много чего знаете по правилам          дорожного движения , много чего умеете, а сейчас, в последнем конкурсе мы посмотрим, насколько вы знакомы со светофором. Для чего он нужен?  

На светофоре – красный свет!

Опасен путь - прохода нет!

А если желтый свет горит,-

Он «приготовься» говорит.

Зеленый вспыхнул впереди –

Свободен путь – переходи.

В игре все дети – «пешеходы». Когда регулировщик дорожного движения показывает на «светофоре» желтый свет, то все ребята выстраиваются в шеренгу и готовятся к движению, когда «зажигается» зеленый свет – можно ходить, бегать, прыгать по всему залу ; при красном свете – все замирают на месте. Ошибившийся выбывает из игры. Когда переходишь улицу – следи за сигналами светофора.

Подведение итогов жури, награждение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект досуга по Правилам дорожного движения в подготовительной группе "Обучим Карлсона Правилам дорожного движения" (из опыта работы).

Повторение и закрепление на практике Правил дорожного движения для дошкольников: закрепление обозначения сигналов светофора;  совершенствование знаний детей о дорожных знаках  "Пешеход...

Конспект НОД по правилам дорожного движения: «Научим Буратино правилам дорожного движения»

Конспект НОД по правилам дорожного движения в средней группе.В ходе занятия дети учатся в игровой форме переходить улицу по пешеходному переходу;  закрепляют знания о правила дорожного движения ,...

Семейный проект: «Безопасность наших детей, через ознакомление с правилами дорожного движения» (формирование знаний о правилах дорожного движения у детей дошкольного возраста)

Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые...

Конспект развлечения по правилам дорожного движения в средней группе. «Маша и Медведь знакомятся с правилами дорожного движения»

Повторить правила дорожного движения: значение сигналов светофора, правила безопасности на улицах и дорогах, дорожные знаки. Воспитывать у детей желание изучать и соблюдать правила дорожного движения...

Конспект НОД по правилам дорожного движения «Научим Незнайку правилам дорожного движения»

Интеграция образовательных областей:  «Безопасность», «Познание», «Коммуникация», «Социализация». Цель: формировать и расширять представления о правилах безопасности дорожного движения...

Занятие по правилам дорожного движения «Путешествие Незнайки по правилам дорожного движения»

Закрепление и уточнение знаний детей по правилам дорожного движения....

Памятка для родителей по правилам дорожного движения и по обучению детей правилам дорожного движения.

Памятка для родителей по правилам дорожного движения и по обучению детей правилам дорожного движения....