Творческий проект Гавриловой А.А. для детей среднего дошкольного возраста "Многоликий город Санкт - Петербург".(социализация дошколят в современном обществе)
презентация к уроку (средняя группа) по теме
Демонстрация игровых ситуаций с дошколятами . Цель проекта: развитие чувства толерантности.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
“ ОСТРОВОК СЧАСТЬЯ ” “ В детский сад попасть спешу : Встречусь там с друзьями , Им рукой уже машу : Поиграем с вами ?!”
Творческий проект : “ Многоликий город Санкт – Петербург ”. длительность : 2-3 недели возрастная группа : средняя автор проекта : Гаврилова А . А . воспитатель ГБДОУ я / с № 102 Калининского района СПб.
ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ ПРОЕКТА : Дружат в нашей группе девочки и мальчики. В апрельский солнечный день девочка пришла в группу в красочном головном уборе, украшенном разноцветными перьями. В её руках сияли украшения для волос и детская книга о жизни индейцев. Дети были в восторги. Мы развернули режиссёркую игру : “ ИНДЕЕЦ У НАС В ГОСТЯХ ” В результате дошколята погрузились, включились в осмысленную деятельность, в процесс который помог обнаружить всё новые и новые свойства окружающего мира.
Дошколята раскрашивают трафареты . ЦЕЛЬ : показать родителям для активного их участия в проекте.
НОВИНКИ В КНИЖНОМ УГОЛКЕ Выявить ценностные ориентации : ЧТО интересует детей ? Что их волнует ?
Детская проблема: «Мы такие разные!!! Почему?...» Что я знаю об этом? Что я хочу узнать? Что нужно сделать, чтобы узнать?
Цель проекта : формирование основ толерантности у детей младшего дошкольного возраста через интегрированную игровую деятельность Задачи проекта ; Для детей : проявление познавательного интереса к традициям русского народа и к многоликим жителям города; умение сопереживать; выполнять порученное дело; совершенствовать умение пользоваться установленными формами этикета; умение считаться с желаниями других детей. Для педагогов : знакомство детей с русскими народными традициями; расширение знаний о том, что в городе живут люди разной национальности и культуры; воспитание гуманных чувств у детей, показывая пример доброго отношения к людям; стимулировать развитие инициативности и самостоятельности ребенка в речевом общении со взрослыми и сверстниками в практике общения описательных монологов и объяснительной речи Для родителей : принятие активной позиции в совместной деятельности педагогов с детьми. Для социальных партнеров : обогащение социальных представлений о людях, о родном городе. Форма проведения итогового мероприятия : просмотр досуга старших дошкольников . “ ПУТЕШЕСТВИЕ МЭРИ ПОПИНС ПО РАЗНЫМ СТРАНАМ ”.
Игровые ситуации познавательно – речевого направления. Организованная образовательная деятельность со всеми детьми. “ Посиделки в русской избе ”. ( рассказ педагога о быте народа, гостеприимстве, о наряде.) Телепередача “ Мы жители Земли ” Рублика – “ Дома ”. “ Милости просим к столу ”. “ Американский город ”. “ Африканский город ” . . Режиссёрская игра “ Гости- иностранцы приехали в наш город ” . (дети – экскурсоводы) Миниатюры “ Иностранец в гостях у петербургской семьи ”. ( иностранец воспитатель или кукла) “ Царь Пётр в гостях у дошколят ” .{ разговор о дружбе, чтение пословиц и поговорок.) Дети играют сами.
Иллюстрации к телепередачи “ Мы жители Земли ”. Рублика “ Дома ”, “ Милости просим к столу ”
«Посиделки в русской избе»
“ Строим гор о д свой , где сияет солнце над Невой “. ФЭМП – Мы познаём геометрические объёмные формы : - Сколько домов в городе ? - Из каких фигур построен ? - C какой стороны находится ? .
Авторская развивающая игра “ Петербургская новинка ”. Цель : развитие “ чувства влюблённости ” в свой город, развитие внимания, усидчивости, “ ручной умелости ”, творческого склада мышления.
Чтение сказок народов мира в русской избе : Н : “ Пузырь , соломинка и лапоть ” (русская) “ Два жадных медвежонка ” (венгерская) “ Упрямые козы ” (узбекская) Докучные сказки. «Стихи в виде мнемотаблиц » (автор Гаврилова А.А.)
Область образования - Коммуникация Словесная игра “ Посидим поговорим ”. П произведение С.Маршака. “ А что у Вас ?” Игры экспер и менты : “ Познакомься с солнечным зайчиком ” ( дошколята рассказывают о себе. когда на него попал солнечный зайчик.) “ Печать ладошкой ”. (показать индивидуальность дошколят.) “ Встречай мой кораблик ”. (развитие чувства сотрудничества, свойства воды и бумаги.)
Коммуникативные игры . Цель : развитие навыков общения , связной речи . Осознание собственной индивидуальности . Я в этом городе живу , и он растёт и расту .” “ Я доброе слово другу скажу ”. “ Пирамида из ладошек ”. “ Давайте приветствовать гостя на английском языке. ”
Игровые ситуации социально – личностного направления . Сопровождение детской деятельности. (педагог партнёр). Групповые сборы : Н. “C кем я подружился ”. “ Кого я видел на улице не похожего на русского человека ?” “ Как я однажды помогал сверстнику ”. Цель : обмен информацией, умение выслушивать. Игры на развитие активности общения : “ Говорим друг другу комплименты ”. “ Дружба начинается с улыбки ”. (дошколята смотрят соседу в глаза дарят улыбку) “ Доброе животное ”. (дыхание в унисон). 27.3.12
Образовательная область “ Безопасность ”. Авторская игра “ Мамины эмоции ” Цель :. Развитие умения различать эмоции в зависимости от совершающих поступков. Коррекция нежелательных черт характера и форм поведения . Правила игры : Дошкольник под портретом размещает фишку “ эмоция ” после вопроса педагога о предполагаемой ситуации Н. : Если я помог маме, то …. Если я убежал от мамы, то….. Фишки “ эмоция ” - веселье, удовольствие , удивление, грусть ,злость, обида, усталость .
Сопровождение детской деятельности ( педагог партнёр ). Играем вместе Игры на развитие самоконтро л я : “ Возьми себя в руки. ” “ Огонь и лёд ”. “ Час тишины и час можно ”. Игры на снижение агрессии : “ Уходи злость, уходи ”. (хлопаем руками, топаем ногами). “ Ругаемся овощами ”. Музыкальные этюды – “ Гармонический танец ”. “ Свободный танец ”. дошколята играют сами
Образовательная область – Труд. Цель : Развивать умелость самостоятельно включаться в повседневные трудовые дела и умение контролировать качество труда. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, сопереживание, доброжелательное отношение к сверстнику, чувство товариществ а. Игровые ситуации . Трудовые поручения для активной помощи друг другу - “ Спешим на помощь ”. - Н. Мальчик помогает девочки донести стульчик. Всем вместе н айти потерянную игрушку. и др. “ Поиграл и игрушку на место убрал ” В с южетно-ролевых играх создание процессов хозяйственно – бытового труда “ Мытьё посуды ”, “ Стираем салфетки ” , “ Сервируем стол ” Коллективный труд: “ Мытьё игрушек ” “ Наведём порядок в группе ”. Педагог активный участник деятельности и пример для дошколят “ Соловей хвалится пением, а человек умением ”.
ИГРОВЫЕ СИТУАЦИИ ХУДОЖЕСТВЕННО - ЭСТЕТИЧЕСКОГО НАПРАВЛЕНИЯ. “ Мы портретисты “ ( портреты себя, друга, мамы, иностранца) разной техникой рисования. Ручной труд – “ Деревянная изба ”. (скручивание полосок бумаги). Конструирование из счётных полочек по образцу “ Городские дома ”. музыка – слушание и пение русского .. народного творчества, песни о дружбе. Игра на музыкальных инструментах.
ХТД – рисование ладошками “ МЫ ВСЕ ТАКИЕ РАЗНЫЕ. ”
“ ЛЮБЛЮ БЕРЁЗКУ РУССКУЮ,ТО СВЕТЛУЮ, ТО ГРУСТНУЮ .”
Продукты проекта: Для детей: «Гости в нашем городе»
«Открытка в подарок гостю»
Игровые ситуации, направленные на физическое развитие : Игра “ Ой, что за народ по пятам за мной идёт! ” Игры - эстафеты для развития командного дух а . “ Подвижные народные игры »
Итоговое мероприятие – просмотр досуга старших дошколят “ ПУТЕШЕСТВИЕ МЭРИ ПОППИНС ПО РАЗНЫМ СТРАНАМ. ”
Фундаментальные блоки реализации проекта : “ МНОГОЛИКИЙ САНКТ-ПЕТЕРБУРГ .” 27.3.12 Знакомство с традициями народов . КУ Культура этики общения “ Мы такие разные .” (индивидуумы) Формирование концепции : “ Я ПЕТЕРБУРЖЕЦ .”
Рефлексия проектной деятельности для старшего дошкольника . - расширить представления о мире людей. - архитектуру города создавали иностранцы - достопримечательности привезены из разных городов. СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Информационный, исследовательский творческий проект для детей старшего дошкольного возраста "Мой город- Санкт-Петербург"
Неотъемлемая часть любой системы образования – воспитание патриотизма.Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте, и именно в этот период закладывается интерес, уважение и лю...
Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Мой город — Санкт-Петербург»
Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста...
Творческий проект "Следопыты".Развитие познавательных интересов детей среднего дошкольного возраста средствами экспериментальной деятельности
Известно, что ознакомление с каким-либо предметом или явлением дает наиболее оптимальный результат, если оно носит действенный характер. Экспериментальная деятельность дает детям реальные представлени...
«Книга своими руками» Творческая мастерская в рамках познавательно-творческий проекта для детей среднего дошкольного возраста «Наш город «ДА!»
Верю, Знаю, Строю, Прыгаю, Лечу, Укушу, Не-Верю, Не-Пою, Не-сплю, Ругаюсь - это не просто бессмысленный набор слов, это персонажи волшебных городов "Да" и "Нет...
«Знакомство детей старшего дошкольного возраста с городом Санкт-Петербургом»
воспитание юного петербуржца...
Творческий проект познавательно – исследовательской деятельности для детей среднего дошкольного возраста. Тема: «Школа Акварельки»
В проекте, разработанном мною, дети знакомятся со способами разделения цветов и получения новых. Также дети осваивают нетрадиционные техники рисования....
Творческий проект познавательно – исследовательской деятельности для детей среднего дошкольного возраста.
Творческий проект познавательно – исследовательской деятельностидля детей среднего дошкольного возраста....
Комментарии
Развитие чувства толерантности.
представлены возможные формы непосредственно образовательной деятельности педагога с дошколятами.