Коннспект театрализованной игры "В гости к хозяюшки-сказочнице"
план-конспект занятия (младшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Театрализованное представление «Путешествия по сказкам- в гости к хозяюшки- сказочнице»
Цель и задачи:
Помочь детям обыгрывать сказку близко к тексту, совершенствовать умение импровизировать.
Учить детей активно и свободно использовать знакомые сказки.
Развивать выдумку, находчивость, чувство юмора.
Воспитывать интонационную выразительность речи.
Методическое оборудование:
Сказки “Колобок”, “Курочка ряба ”, “Маша и Медведь”;
Дом, печь, скамейка, тесто, мука, готовый колобок, готовые пирожки, корзинка,
Театр на кружках «Маша и медведь»;Театр пошаговый «курочка ряба»;Игрушка –колобок.
Ход
(Звучит музыка)
(Дом, в доме Хозяюшка лепит тесто. Входят дети.)
Хозяюшка:
Здравствуйте, ребята!
Здравствуйте дорогие гости!
А хотите отправиться в путешествие по сказкам?
-Да!
Тише ,детки ,проходите !
Нашу сказку не спугните,
Здесь бывают чудеса,
Где же прячется она?
Сказку мы сейчас расскажем,
И расскажем ,и покажем!
(за ширму) Песня пироги
Хозяюшка: - Да вот, по амбару помела, по сусекам поскребла, набрала муки, замесила тесто. Испеку колобок да пирожков для вас. А вы мне помогайте.
Пальчиковая гимнастика (звучит музыка)
Тесто мнем, мнем, мнем! (Очень энергично сжимаем и разжимаем руки в кулачки одновременно и поочередно)
Тесто жмем, жмем, жмем!
Колобок мы испечем! (Руками совершаем движения как будто лепим снежки)
Повтор сначала
Тесто мнем, мнем, мнем! (Очень энергично сжимаем и разжимаем руки в кулачки одновременно и поочередно)
Тесто жмем, жмем, жмем!
Пирожки мы испечем! (Хлопаем руками)
Хозяюшка: - Вот и готов наш колобок. Давайте я его в печь поставлю пусть подрумянится, а вы послушайте, кто же у меня во дворе песни поет да веселится?
Инсценировка отрывка хороводной игры «Жили у бабуси два веселых гуся»
ЖИЛИ У БАБУСИ ДВА ВЕСЁЛЫХ ГУСЯ
Из за ширмы: - Пи-пи-пи!
Хозяюшка: - Кто это?
Дети: - Мышка
Хозяюшка: - мышка рассказывает что видела она не простое яйцо, а золотое хвастает, наверное . Даже сказку нам такую принесла. А что же это за сказка кто знает?( Дети: «Курочка ряба»)
Хотите поиграть в сказку?
Инсценировка отрывка сказки “Курочка ряба ”
(пошаговый театр)
Хозяюшка:Жили старик со старухой, и была у них курочка Ряба.
Снесла курочка яичко: (ко-ко-ко) яичко не простое, а золотое.
Старик бил-бил – не разбил; старуха била-била – не разбила.
Хозяюшка :Мышка бежала, хвостиком махнула.
Ребенок: Пи-Пи-Пи
Ребенок (мышка):Бежит,раняет яйцо.
Хозяюшка: яичко упало и разбилось.
Ребенок(старик):Старик плачет,
Ребенок(старуха):старуха плачет;
Ребенок(курица):курочка кудахчет: «Не плачь, старик, не плачь, старуха.
Я снесу вам яичко другое, не золотое ,а простое».
Хозяюшка:Давайте чтобы наша мышка не грустила развеселим ее и поиграем в игру
Подвижная игра “Кот и мыши”
Хозяюшка: - Дружно, весело играли, а загадку не отгадали?
Слушайте внимательно ,какая сказка к нам в гости придет ?
Загадка:
Маша в коробе сидит,
Далеко она (глядит).
Кто несет ее, ответь,
Быстрыми шагами ?
А несет ее (медведь).
Вместе с пирогами.
Театрализованная постановка отрывка сказки «Маша и медведь»(настольный театр на кружках)
Хозяюшка: Ходила, ходила Машенька по лесу - совсем заблудилась..Пришла она в самую глушь, в самую чащу. Видит-стоит избушка. Постучала Машенька в дверь - не отвечают. Толкнула она дверь, дверь и открылась. А в той избушке жил большущий медведь.. Вернулся вечером медведь, увидел Машеньку, обрадовался. говорит, - теперь не отпущу тебя! Будешь у меня жить. Будешь печку топить, будешь кашу варить, меня кашей кормить. Потужила Маша, погоревала, да ничего не поделаешь. Стала она жить у медведя в избушке. Стала Машенька думать, как ей от медведя убежать. Напекла она пирожков, достала большой-пребольшой короб и говорит медведю:
Маша: - Отнеси пирожки дедушке и бабушке. А я за тобой с высокого дерева смотреть буду. Выйди посмотри, нет ли дождика.
Хозяюшка: Маша садится в короб кладет пирожки и ждет. Вернулся медведь, видит - короб готов. Взвалил его на спину и пошёл в деревню. Шёл-шёл, устал и говорит:
Медведь: - Сяду на пенек, съем пирожок.Маша (из короба): - Вижу, вижу, не садись на пенек, не ешь пирожок.Хозяюшка:Подходит он к деревне, а собаки почуяли медведя и бросились на него. Со всех дворов бегут, лают Собачка:Гаг-Гав!.Испугался медведь, поставил короб у ворот и пустился в лес без оглядки.
Итог:
Хозяюшка-Вот моя внучка, Машенька! Пойдем угощать детей пирожками ,да и колобок наш посмотримХозяюшка: -Пока мы с вами путешествовали по сказкам ,Колобок наш подрумянился (достаем) Ребята пока колобок в печи был ,он все пропустил давайте ему расскажем:
Что вам понравилось ?
Кто приходил в гости?
В какие игры играли?
Отправляемся в группу .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
проект сюжетно-ролевой игры "Гости из будущего"
разработан с целью приобщения детей к социальной действительности и закрепления лексических тем в условиях детского сада для детей с нарушениями речи...
дидактическая игра "Гости России"
Дидактическая игра учит группировать предметы методом исключения, тренирует внимание, память, умение сопоставлять, выделяя черты схожести и различия предметов. Обогащает знания об окружающем мире. Раз...
долгосрочный проект сюжетно-ролевой игры "Гости"
Основной вид деятельности детей дошкольного возраста - игра, в процессе которой развиваются духовные и физические силы ребенка: его внимание, память, воображение, дисциплинированность, ловкость и т.д....
План руководства сюжетно-ролевой игрой "Гости" в средней группе
Поэтапное планирование руководства сюжетно-ролевой игрой "Гости" с приложением перспективного плана....
Конспект по формированию математических представлений в сюжетно-ролевой игре «Гости» в средней группе.
Данный материал направлен на формирование у детей навыков совместной игры, актуализацию представлений детей о «правилах хорошего тона», на закрепление у детей в ходе игры математических представлений....
Сюжетно-ролевая игра "Гости"
Тема: «Мы встречаем гостей». Цель: Способствовать возникновению игр на тему из окружающей жизни....
Многосюжетная ролевая игра "Гости с Марса"
Цель руководства игрой: постепенное наращивание игрового опыта детей по воплощению сюжетного События в разных его проекциях (функциональной, ролевой, пространственной), стимулирование сюжетного движен...