Коннспект театрализованной игры "В гости к хозяюшки-сказочнице"
план-конспект занятия (младшая группа) по теме


Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostm_k_hozyayushki_-skazochnice.docx18.73 КБ

Предварительный просмотр:

Театрализованное представление «Путешествия по сказкам- в гости к хозяюшки- сказочнице»

Цель и задачи:

Помочь детям обыгрывать сказку близко к тексту, совершенствовать умение импровизировать.

Учить детей активно и свободно использовать знакомые сказки.

Развивать выдумку, находчивость, чувство юмора.

Воспитывать интонационную выразительность речи.

Методическое оборудование:

Сказки “Колобок”, “Курочка ряба ”, “Маша и Медведь”;

Дом, печь, скамейка, тесто, мука, готовый колобок, готовые пирожки, корзинка,

Театр на кружках «Маша и медведь»;Театр пошаговый «курочка ряба»;Игрушка –колобок.

Ход

(Звучит музыка)

(Дом, в доме Хозяюшка лепит тесто. Входят дети.)

Хозяюшка:

Здравствуйте, ребята!

Здравствуйте дорогие гости!

А хотите отправиться в путешествие по сказкам?

-Да!

Тише ,детки ,проходите !

Нашу сказку не спугните,

Здесь бывают чудеса,

Где же прячется она?

Сказку мы сейчас расскажем,

И расскажем ,и покажем!

(за ширму)  Песня пироги

Хозяюшка: - Да вот, по амбару помела, по сусекам поскребла, набрала муки, замесила тесто. Испеку колобок да пирожков для вас. А вы мне помогайте.

Пальчиковая гимнастика (звучит музыка)

Тесто мнем, мнем, мнем! (Очень энергично сжимаем и разжимаем руки в кулачки одновременно и поочередно)

Тесто жмем, жмем, жмем!

Колобок мы испечем! (Руками совершаем движения как будто лепим снежки)

Повтор сначала

Тесто мнем, мнем, мнем! (Очень энергично сжимаем и разжимаем руки в кулачки одновременно и поочередно)

Тесто жмем, жмем, жмем!

Пирожки мы испечем! (Хлопаем руками)

Хозяюшка: - Вот и готов наш колобок. Давайте я  его в печь  поставлю пусть подрумянится, а вы послушайте, кто же у меня во дворе песни поет да веселится?

Инсценировка отрывка хороводной игры «Жили у бабуси два веселых  гуся»

ЖИЛИ У БАБУСИ ДВА ВЕСЁЛЫХ ГУСЯ

Из за ширмы: - Пи-пи-пи!

Хозяюшка: - Кто это?

Дети: - Мышка

Хозяюшка: - мышка рассказывает что видела она не простое яйцо, а золотое хвастает, наверное . Даже сказку нам такую принесла. А что же это за сказка кто  знает?( Дети: «Курочка ряба»)  

Хотите поиграть в сказку?

Инсценировка отрывка сказки “Курочка ряба ”

(пошаговый театр)

Хозяюшка:Жили старик со старухой, и была у них курочка Ряба.

Снесла курочка яичко: (ко-ко-ко) яичко не простое, а золотое.

Старик бил-бил – не разбил; старуха била-била – не разбила.

Хозяюшка :Мышка бежала, хвостиком махнула.

Ребенок: Пи-Пи-Пи

Ребенок (мышка):Бежит,раняет яйцо.

Хозяюшка: яичко упало и разбилось.

Ребенок(старик):Старик плачет,

Ребенок(старуха):старуха плачет;

Ребенок(курица):курочка кудахчет: «Не плачь, старик, не плачь, старуха.

Я снесу вам яичко другое, не золотое ,а простое».

Хозяюшка:Давайте чтобы наша мышка не грустила развеселим ее и поиграем в игру

Подвижная игра “Кот и мыши”

Хозяюшка: - Дружно, весело  играли, а загадку не отгадали?
Слушайте внимательно ,какая сказка к нам в гости придет ?

Загадка:

Маша в коробе сидит,

Далеко она (глядит).

Кто несет ее, ответь,

Быстрыми шагами ?

А несет ее (медведь).

Вместе с пирогами.

Театрализованная постановка отрывка сказки «Маша и медведь»(настольный театр на кружках)

Хозяюшка: Ходила, ходила Машенька по лесу - совсем заблудилась..Пришла она в самую глушь, в самую чащу. Видит-стоит избушка. Постучала Машенька в дверь - не отвечают. Толкнула она дверь, дверь и открылась. А в той избушке жил большущий медведь.. Вернулся вечером медведь, увидел Машеньку, обрадовался. говорит, - теперь не отпущу тебя! Будешь у меня жить. Будешь печку топить, будешь кашу варить, меня кашей кормить. Потужила Маша, погоревала, да ничего не поделаешь. Стала она жить у медведя в избушке. Стала Машенька думать, как ей от медведя убежать. Напекла она пирожков, достала большой-пребольшой короб и говорит медведю:

Маша: - Отнеси пирожки дедушке и бабушке. А я за тобой с высокого дерева смотреть буду. Выйди посмотри, нет ли дождика.

Хозяюшка: Маша садится в короб кладет пирожки  и ждет. Вернулся медведь, видит - короб готов. Взвалил его на спину и пошёл в деревню. Шёл-шёл, устал и говорит:

Медведь: - Сяду на пенек, съем пирожок.Маша (из короба): - Вижу, вижу, не садись на пенек, не ешь пирожок.Хозяюшка:Подходит он к деревне, а собаки почуяли медведя и бросились на него. Со всех дворов бегут, лают Собачка:Гаг-Гав!.Испугался медведь, поставил короб у ворот и пустился в лес без оглядки.

Итог:

Хозяюшка-Вот моя внучка, Машенька! Пойдем угощать детей  пирожками ,да и колобок наш посмотримХозяюшка: -Пока мы с вами путешествовали по сказкам ,Колобок наш подрумянился (достаем) Ребята пока колобок в печи был  ,он все пропустил давайте ему расскажем:

Что вам понравилось ?

Кто приходил в гости?

В какие игры играли?

Отправляемся в группу .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект сюжетно-ролевой игры "Гости из будущего"

разработан с целью приобщения детей к социальной действительности и закрепления лексических тем в условиях детского сада для детей с нарушениями речи...

дидактическая игра "Гости России"

Дидактическая игра учит группировать предметы методом исключения, тренирует внимание, память, умение сопоставлять, выделяя черты схожести и различия предметов. Обогащает знания об окружающем мире. Раз...

долгосрочный проект сюжетно-ролевой игры "Гости"

Основной вид деятельности детей дошкольного возраста - игра, в процессе которой развиваются духовные и физические силы ребенка: его внимание, память, воображение, дисциплинированность, ловкость и т.д....

План руководства сюжетно-ролевой игрой "Гости" в средней группе

Поэтапное планирование руководства сюжетно-ролевой игрой "Гости" с приложением перспективного плана....

Конспект по формированию математических представлений в сюжетно-ролевой игре «Гости» в средней группе.

Данный материал направлен на формирование у детей навыков совместной игры, актуализацию представлений детей о «правилах хорошего тона», на закрепление у детей в ходе игры математических представлений....

Сюжетно-ролевая игра "Гости"

Тема:  «Мы встречаем гостей». Цель: Способствовать возникновению игр на тему из окружающей жизни....

Многосюжетная ролевая игра "Гости с Марса"

Цель руководства игрой: постепенное наращивание игрового опыта детей по воплощению сюжетного События в разных его проекциях (функциональной, ролевой, пространственной), стимулирование сюжетного движен...