"Искусство театра".
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме
Конспект занятия для детей подготовительной группы по эстетическому развитию. В нашей группе включены занятия по эстетике. Занятия проводят педагоги группы, используя принцип интеграции
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 16.1 КБ |
Предварительный просмотр:
«Искусство театра»
Программное содержание:
Воспитывать любовь к искусству, интерес к театру.
Учить различать виды искусства.
Познакомить с искусством театра, его историей.
Подвести к пониманию того, что красота – это то, от чего человек получает удовольствие.
Развивать творческое восприятие, воображение.
Материал:
ТСО.
Ход занятия
Воспитатель:
- Ребята, вы когда-нибудь были в театре? Смотрели ли спектакли по телевизору?
- Какие спектакли вы видели в детском саду?
- Знаете ли вы, что театр – это вид искусства?
«Театр – это вид искусства. Соединили литературу и музыку – и родился театр. Как же возникло это искусство? Зародился этот вид искусства в Древней Греции около двух с половиной тысяч лет назад. Само слово «театр» - греческое, означает «место для зрелищ». Греки, как вы знаете, верили во многих богов, но более всего почитали Диониса – бога плодородия. В честь Диониса весной устраивали празднества – Великие Дионисии. Во время этих празднеств разыгрывали сценки из мифа о Дионисе – это и были первые театральные представления. Участники этих представлений были первыми актерами. Затем для ежегодных представлений стали отводить специальную площадку где-нибудь у подножия холма. Актеры выступали на площадке, рядом обычно стояла палатка, где меняли костюмы и маски, а зрители располагались на склоне холма – всем было хорошо видно, что происходит на площадке. Актеры стали изображать не только мифы о Дионисе и других богах, но и сценки из повседневной жизни. Позднее появились и специальные произведения для театра – пьесы. Спектакль (представление) в древнегреческом театре начиналось довольно рано – около семи часов утра. В то время не было искусственного освещения, вот и приходилось актерам работать только при солнечном свете. Греки очень любили театральные представления. Поэтому каждый уважающий себя город имел специально построенный театр. Отправимся в Афинский театр. Он вмещал 17 тысяч зрителей. Располагался он на склоне холма. За вход в театр нужно было платить. Роль билетов играли небольшие пластинки из свинца или обожженной глины. Места для зрителей каменные скамьи, рядами расположенные на склоне лестницами разделялись на «клинья». В билете букой указывался только «клин», а место в нем можно было занять любое.
Греки воспринимали театральное зрелище горячо и взволнованно. Они разделяли чувства героев и живо реагировали на происходящее».
Этюд «Танцы стихий»
(Карточка № 8)
Разделить детей на зрителей и актеров, затем поменять местами
Воспитатель:
«Я рассказала вам о греческом театре. А как же появился театр на Руси?
Триста лет назад русские послы, возвращаясь из-за границы, рассказывали о «театральных действах». На Руси театра еще не было, только бродячие скоморохи и кукольники ходили по городам и давали свои представления. Царь Алексей Михайлович (отец Петра I) заинтересовался новым зрелищем и решил устроить театр в Москве. В селе Преображенском построили для театра специальное здание. Актеры первого русского театра были в основном иностранцами, и первые спектакли шли на немецком языке. Но вскоре царь издал указ собрать новую труппу (коллектив артистов театра) – русскую. А первый русский театр, который могли посещать все люди появился в Москве при Петре I. В современное время почти в каждом городе существует свой театр».
Физкультминутка «Настроение»
(Карточка № 21)
Воспитатель:
- С каким видом искусства познакомились на занятии?
- Как и где появился театр?
- Как переводится слово «театр» с греческого языка?
- Что означает слово труппа?
- Что означает слово «спектакль»?
- Что вы узнали о греческом театре?
- Как появился театр на Руси?
- Нравится ли вам смотреть спектакли?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Взаимодействие театра, музыки и изобразительного искусства: поиск новых форм работы с дошкольниками
Материал рекомендуется для организации театрализованной деятельности дошкольников....
«Театр – школа искусства общения. Развитие коммуникативных навыков ребенка-дошкольника посредством театрализованной деятельности».
Общение и совместная деятельность – важные составляющие жизни дошкольника. Благодаря им, ребенок познает мир, учится строить отношения с другими людьми, личностно развивается. Умение общаться по...
Искусство вашему ребёнку Памятка для родителей: Зачем ребёнку театр?
Театр - слово греческое, именно там он и зародился. К чести греков надо сказать, что людьми они были образованными, посещали театры, а ведь представления там длились порой несколько ...
Приобщение дошкольников к театру, к искусству.
возможность для детей окунуться в сказочный мир, значение кукольного театра в жизни дошкольников, сценарий спектакля "Каждый должен быть самим собой"....
рекомендации родителям по лексической теме" «Мир искусства» (музыкальные инструменты, театр, народно-прикладное искусство)
В наше неспокойное время, полное противоречий и тревог, родители и педагоги всерьез задумываются о том, какими вырастут их дети.Необходимо с самого раннего возраста научить детей доброте, терпению, ум...
Лепбук «Искусство театра»
Цель: расширение представлений детей о театре, как одном из видов искусства.Содержание лэпбука позволяет рассказать о видах театра, его истории, театральных профессиях, развивает реч...
Проект "Ребенок в мире искусства. Театр"
Департамент образования Администрации города Тюмени муниципальное автономное общеобразовательное учреждениесредняя общеобразовательная школа № 89 города Тюмени(МАОУ СОШ № 89 города Тюмени)...