Театрализованная игра и постановка детских спектаклей в ДОУ
презентация к уроку по теме
Театр "Малыш" это театр моей группы и существует он в детском саду уже около 20 лет. В этой презентации представлена система по организации театральной деятельности и постановки спектаклей с детьтьми в ДОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teatralizovannaya_igra_makarova_ea_ds58.ppt | 1.25 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Содержание: Этапы формирования выразительности у детей дошкольного возраста. Структура занятий по театрализованной игре. Введение новой сказки. Принципы постановки нового спектакля.
«Театрализованная игра и постановка детских спектаклей в ДОУ»
«Театрализованная игра и постановка детских спектаклей в ДОУ»
Этапы формирования выразительности 3-4 года – формирование у детей простейших образно-выразительных умений (имитация характерных движений сказочных героев), создание эмоционально-положительного микроклимата. 4-5 лет – обучение элементам художественно-образных выразительных средств (интонация, мимика, пантомима),начальное формирование эмпатических способностей. 5-6-7 лет – совершенствование художественно-образных исполнительских умений, развитие творческой самостоятельности, выразительности пантомимических действий, формирование эмпатических способностей.
Структура театрализованной игры Основная цель: Обучение элементам техники движений, формирование эмоций, приобретение навыков саморасслабления, развитие речи. I часть: 3-5 минут Цель: снятие напряжений (достигается с помощью различных упражнений на движение, выразительные изображения основных эмоциональных состояний (радость, удивление, интерес, гнев и т.д.), упражнения на технику речи) Например: «Самолеты», «Резиновые игрушки», «Насос», «Воздушный шар». II часть: до 10 минут Цель: работа над мимикой и пантомимикой. III часть: до 10 минут Цель: формирование коммуникативных способностей и качеств личности (игры, закрепляющие чувство коллективизма, принадлежности к группе, здания на саморасслабление, хороводные игры, обыгрывание небольших сценок и сказок, диалоги, элементы сказкотерапии).
Моторные компоненты для выражения эмоций Мимика – выразительные движения мышц лица. Пантомимика – выразительные движения тела. Вокальная мимика – выразительные свойства речи.
Введение новой сказки (подготовка к спектаклю) 1. Требования к новой сказке доступность содержания; Простота и быстрое развитие сюжета; Яркость эмоционального насыщения образов; Четкость характеров героев; Богатство и точность языка.
2. Требования к языку сказки: Язык должен быть обусловлен выразительными психологическими особенностями детей; Язык должен решать задачи обогащения словаря данной возрастной группы; Язык должен быть литературным, точным, образным, эмоциональным, согретый лиризмом.
3. Требования к сюжету сказки: Сюжет должен иметь четкий стержень, не давать резких отступлений; Сюжет должен иметь быстрое развитие; Сюжет должен иметь занимательный характер, типичность образов, четкость и конкретность; Сюжет должен отражать реальную жизнь; Сюжет должен иметь поэтический вымысел, т.е. должны присутствовать вымышленные герои, вымышленные предметы, вымышленный сюжет .
4. Этапы введения новой сказки: Младший возраст: рассказывание в сопровождении настольного предмета; фланелеграф (обыгрывание); картонный театр; хороводные игры с масками. Старший возраст: чтение произведения; прослушивание дисков; просмотр диафильма и художественного фильма; посещение театра; поэтапный разбор произведения, который происходит с элементами сказкотерапии.: Происхождение героя Расставание со своим домом Выбор пути или проверка на доброе сердце Борьба и победа Возвращение домой, трудности пути Прибытие домой утверждение себя Конец, свадьба, коронование и т.д.
5. Работа над спектаклем: Сюжетно-ролевые игры Дидактические игры Беседы Т Е А Т Р Режиссеры Сценаристы Актеры Рабочие сцены Гримеры Костюмеры
Принципы постановки спектакля Художественное оформление сказки (роль декораций) Требования к декорациям. Они должны быть: выразительны; динамичны; соответствовать эмоциональности образа; соответствовать тексту; быть просты в композиции; отвечать высоким эстетическим требованиям.
Декорации
Декорации
Роль взрослого на сцене Младшая группа Воспитатель принимает участие в спектакле («Сказочница», ведущая)
Роль взрослого на сцене Средняя группа Один воспитатель на сцене в самой «проблемной» точке (большое количество детей, среди бойких детей и т. д.) Второй воспитатель на первом ряду, среди зрителей, выполняет роль суфлера-помощника Присутствие воспитателей на сцене с детьми дает возможность детям чувствовать себя свободно, раскованными и раскрепощенными.
Роль взрослого на сцене Старшая, подготовительная группа Воспитатели на первом ряду среди зрителей Дети защищены воспитателями от забытого внезапно текста, движения, упавшей детали костюма и т. д., так как воспитатель спокойно и непринужденно все исправляет, помогает, направляет
Роль музыки Музыкальное сопровождение подбирается воспитателями совместно с музыкальным руководителем; Используется только народная и классическая музыка; Никогда не используется фонограмма. Ярко и глубоко чувствовать, уметь владеть собой, своим телом, языком и эмоциями помогает детям музыка
Вступительная часть «Зачин» спектакля, выход героев, хоровод, песня при построении детей на полукруг
Заключительная часть Заключительная часть- всегда заключительная песня, представление героев
Сюрпризный момент Обязательно присутствует в каждом спектакле: Пирог; Книги; Шарики и т.д.
Костюмы Нет масок на детских лицах; Многофункциональность; Обязательное оформление обуви; Сочетание цветовой гаммы.
Костюмы
Костюмы
Костюмы
Распределение ролей Каждый ребенок имеет роль; Каждый ребенок за 4 года имеет главную роль; Наименьшее использование «массовок»; Соответствие характера и индивидуальных особенностей ребенка с героем; Введение новых героев, чтобы каждый имел роль; В спектакле задействованы все дети (нет «второго» состава); Утверждение на роль за две недели до спектакля (в результате чего все дети знают содержание сказки); Беседы с родителями (тактичное убеждение в том, что именно в данной роли ребенок раскроется лучше всего)
Участие Дарины Х. во всех спектаклях театра «Малыш»
Участие Дарины Х. во всех спектаклях театра «Малыш» Исполненные роли: Мотылек («Теремок») Мухомор («Гуси-лебеди») Котенок («Кошкин дом») Золушка («Золушка») Фея времени («Спящая красавица») Ворона («Снежная королева») Буратино («Золотой ключик»)
Место сказки в повседневной жизни Взаимодействие со всеми видами деятельности детей
Продолжение следует… Театр «МАЛЫШ» Макарова Елена Александровна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ТЕАТРАЛИЗОВАННЫЕ ИГРЫ - путь к детскому творчеству.
практикум для воспитателей. родителей и учителей младших классов "Театрализованные игры" для детей младшего возраста...
"Театрализованные игры- путь к детскому творчеству"
консультация для педагогов. рольтеатрализованных игр в жизни ребёнка....
Консультация для родителей. «ТЕАТРАЛИЗОВАННЫЕ ИГРЫ - путь к детскому творчеству».
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №39 поселка городского типа Ильского муниципального образования Северский район....
Консультация для родителей «Театрализованные игры – путь к детскому творчеству и самовыражению»
Консультация для родителей «Театрализованные игры – путь к детскому творчеству и самовыражению»...
Консультация для родителей «театрализованные игры - путь к детскому творчеству».
laquo;ТЕАТРАЛИЗОВАННЫЕ ИГРЫ -ПУТЬ К ДЕТСКОМУ ТВОРЧЕСТВУ»....
«ТЕАТРАЛИЗОВАННЫЕ ИГРЫ - путь к детскому творчеству».
Создать условия для развития творческой активности детей в театральной деятельности...
Анкета для родителей «Сказка в жизни вашего ребенка». Консультации для родителей: «Роль театрализованных игр в развитии речи детей младшего дошкольного возраста», "Театрализованные игры - путь к детскому творчеству".
Из этих материалов вы узнаете какова роль театрализованной игры в развитии детей младшего дошкольного возраста ....