Обзор авторской сисемы занятий по коррекции агрессивного поведения детей методом сказкотерапии
рабочая программа по теме

Богомолова Татьяна Сергеевна

Обзор авторской системы работы по коррекции агрессивного подения детей

Скачать:


Предварительный просмотр:

Департамент образования города Москвы

Северо - Западное Окружное управление образования

Государственное  бюджетное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида  № 2447

125368, город Москва, переулок Ангелов, дом 7, корпус 2

тел. 751-79-93

Система занятий по коррекции агрессивного поведения методом сказкотерапии

Подготовила

Педагог - психолог

    II квалификационной категории :

Богомолова Т.С.

Москва 2012г.

Система занятий по коррекции агрессивного поведения методом сказкотерапии

Цель занятий – провести работу по профилактике и коррекции высокого уровня агрессивных проявлений в поведении детей дошкольного возраста. В качестве основного метода коррекции используется сказкотерапия.

Ведущей формой организации коррекционной работы являются индивидуальные занятия с детьми, профилактическая работа дополняется подгрупповыми работами.

В ходе занятий используются приемы: чтение, рассказывание сказок, инсценирование сказок, придумывание новой сказки по картинкам и с помощью фигурок, рисование сказочных персонажей, также задействованы элементы игротерапии, арт-терапии и песочной терапии.

Структура занятий (варьируются в зависимости от характера занятия):

Установление доброжелательной атмосферы среди детей, вхождение в сказку.

Повторение, вспоминание того, что делали в прошлый раз.

Чтение, рассказывание новой или повторение уже знакомой детям сказки.

Обсуждение сказки, рисование сказочных героев, драматизация сказки.

Связью нового «сказочного» опыта с реальной жизнью.

Выход из сказки, создание положительного настроя детей.

Комплекс занятий состоит из 5 подгрупповых и 5 индивидуальных занятий с детьми.

На занятиях используются психокоррекционные сказки различных авторов.

Подгрупповые занятия проводятся со всеми детьми, вне зависимости от уровня агрессивных проявлений в поведении.

На занятиях учитываются индивидуальные особенности ребенка, его интересы, желания. Обсуждение сказок и ход занятия варьируется в зависимости от ответов и поведения ребенка. В процессе работы каждый ребенок безусловно принимается группой, детям регулярно даются задания, способствующие достижению детьми гарантированного успеха, т.е. создается ситуация успеха. В результате такого подхода каждый ребенок становился увереннее в себе – он может видеть свой успех, слышит похвалу со стороны взрослого и других детей. Все это способствует наиболее быстрому установлению доверительного контакта в группе детей и более продуктивному их взаимодействию.

План занятий

Занятие № 1

(с группой детей)


Упражнение «Назови себя»

Игра «Изобрази сказку»

Упражнение «Придумывание сказочной страны»

Занятие № 2

(индивидуальное)


Беседа о сказках

Упражнение «Любимая сказка»

Занятие № 3

(с группой детей)


Упражнение «Попроси игрушку» (невербальный вариант)

Чтение сказки «Маленький медвежонок»

Занятие № 4

(индивидуальное)


Рассказывание ребенком сказки «Маленький медвежонок».

Занятие № 5

(индивидуальное)


Проигрывание сказки «Маленький медвежонок» в психологической песочнице.

Занятие № 6

(с группой детей)


Игра «Тух-тиби-дух»

Инсценировка сказки «Маленький медвежонок»

Игра «Доброе животное»

Занятие № 7

(с группой детей)


Чтение сказки «Сказка про ежика Витю»

Рисование главного героя сказки

Занятие № 8

(индивидуальное)


Рассказывание ребенком сказки «Сказка про ежика Витю»

Задание № 9

(с группой детей)


Упражнение «Рубка дров»

Чтение сказки «Приключения медвежонка»

Занятие № 10

(с подгруппой детей)


Рисование себя в образе животного на ватмане


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Агрессия, её проявление в детском возрасте и методы коррекции агрессивного поведения детей

Невозможно представить себе такую газету, журнал или программу радио или теленовостей, где не было бы ни одного сообщения о каком-либо акте агрессии или насилия. Статистика красноречиво свидетельствуе...

Проект: Коррекция агрессивного поведения детей методами и приемами арт-терапии. «Ребята, давайте жить дружно!»

В данном проекте представлена форма работы с дошкольниками и их родителями с целью снижения уровня агрессивности и оптимизации межличностного общения в детском коллективе. У определенной категории дет...

Акватерапия как метод профилактики и коррекции агрессивного поведения детей с ОВЗ

Акватерапия,  как  метод коррекции и профилактики агрессивного поведения детей с ОВЗ....

Консультация для педагогов Игры и упражнения по коррекции агрессивного поведения детей дошкольного возраста. Игры и упражнения по коррекции агрессивного поведения детей дошкольного возраста.

Проблема воспитания детей с агрессивным поведением является одной из центральных психолого-педагогических проблем. Все чаще приходится сталкиваться с явлениями игнорирования общественных норм и агресс...


 

Комментарии

Татьяна Сергеевна, спасибо за материал. Полезно, актуально.