Эссе "Развивающая среда в группе"
методическая разработка на тему

Целенаправленно организованная предметно- развивающая среда  играет большую роль в гармоничном развитии и воспитании ребенка

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Эссе36.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное образовательное учреждение дополнительного образования (повышение квалификации) специалистов Московской области.

           Педагогическая академия последипломного образования.

        Кафедра дошкольного и младшего школьного возраста

ЭССЕ

                        По теме «Развивающая среда в группе»

        

                                                                           Слушательницы курса:

                                                                  «Обучение и развитие дошкольников»

        Оганисян Н. Ю.

                                                                      МДОУ Д/с № 12 г. Чехов

                                                   2010г

Целенаправленно организованная предметно- развивающая среда  играет большую роль в гармоничном развитии и воспитании ребенка.

Созданная эстетическая среда вызывает у детей чувство радости, эмоционально положительное отношение к детскому саду, желание посещать его, обогащает новыми впечатлениями и знаниями, побуждает к активной творческой деятельности, способствует интеллектуальному развитию детей дошкольного возраста.

Мы уважаем потребности ребенка в движении, в общении, в познании.

   В нашей группе «Почемучки» (дети3-4лет), благодаря родителям созданы условия для развития детей. Спасибо родителям! Была приобретена мебель для игровых зон (уголок природы, уголок ряженья, физкультурный уголок, кухня).

Предметно-игровую среду группы организовали таким образом, чтобы каждый ребенок имел возможность заниматься любимым делом, чтобы у ребенка был самостоятельный выбор: с кем, как, где, во что играть.  Все групповое пространство доступно детям: игрушки, дидактический материал, игры. Они прекрасно знают, где взять бумагу, краски, карандаши, природный материал, костюмы и атрибуты для игр-инсценировок.  Мебель и оборудование устанавили так, чтобы каждый ребенок мог найти удобное и комфортное место для занятий с точки зрения его эмоционального состояния. Мы исходили из таких принципов: разнообразие, доступность (открытость), зонирование.

Предметно-развивающую среду группы мы поменяли исходя из того, что у нас в группе больше девочек и чаще разворачиваем игры в “семью”, “больницу”, “магазин”, выделяем для этого большую часть группы. Важно помнить, что ребенок не пребывает в среде, а преодолевает, “перерастает” ее, постоянно меняется, а значит, меняется в его восприятии и его окружение.

В нашей группе «Почемучки» имеется игровой материал для познавательного развития детей (мозаики, матрёшки, пирамидки, панели с отверстиями разных геометрических форм и соответствующие вкладыши,  разноцветные кубики, мячи, машинки, куклы, книжки с цветными картинками и др.).

 

   Имеется игровой материал для сюжетных игр детей (куклы и животные разных размеров, одежда для кукол, игрушечная мебель, строительные материалы различных форм и цветов, игрушечные телефоны, декорации для кукольного театра).

         Имеется игровой материал и оборудование для музыкального развития детей (игрушечные музыкальные инструменты; аудиовизуальные средства (магнитофон).

         Имеются материалы и оборудование для продуктивной и творческой деятельности детей (листы бумаги и альбомы, раскраски, кисти, краски, карандаши, фломастеры, разноцветные мелки, пластилин,  столы для работы с различными материалами, доски для рисования мелками, подставки для работы с пластилином, баночки для воды и прочее).

.    Имеются игры и оборудование для развития навыков ходьбы и других движений, инвентарь и оборудование для физической активности детей  (игрушки, которые можно катать, бросать, массажный коврик).

         Для наших детей созданы условия для развития конструктивной деятельности, имеем мелкий (настольный) и крупный (напольный) строительные материалы, разнообразные конструкторы (деревянные,  пластмассовые, с различными способами соединения деталей). Имеются мозаики,  разрезные картинки, пазлы и др. Имеется бросовый и природный материал для художественного конструирования.

    Мы постарались создать условия для экологической культуры детей. Имеются наглядные пособия, иллюстрированный материал для развития экологической культуры (альбомы, наборы картин, муляжи, дидактические игры и пр.), уголки озеленения (комнатные растения), рассматриваем растения, делаем поделки из природного материала, проводим элементарные опыты (сажаем лук, наблюдаем за ростом), ухаживаем за  аквариумными рыбками.

     Имеются образцы предметов народного быта, национальных костюмов, куклы в национальных костюмах.          

Развивающая среда в группе постоянно наполняется новыми материалами.

Игровое пространство должно быть таким, чтобы  дети свободно занимались одновременно разными видами деятельности, не мешая друг другу, т е необходимости пространства для проявления активности детей. Но на практике мы сталкиваемся с проблемой ограниченности помещении групповых комнат.

Список литературы:

«Игрушки и пособия для детского сада» под редакцией В.М.Изгашевой. М.Просвещение.1987г.

Короткова Н.А. «Предметная развивающая среда: подход к взаимодействия детского сада с семьей» ж. « Ребенок в детском саду» 2.2004г.

Крынцылова И. «Предметная среда как пространство социального развития детей раннего возраста» ж « Дошкольное воспитание» 9.2004г.

Нищева  Н.В. Предметно-пространственная развивающая среда в детском саду. Принципы построения, советы, рекомендации / Сост. Н.В. Нищева. – Спб., “ДЕТСТВО-ПРЕСС”, 2006г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей логопедической группы "Речевая среда в группе".

В статье  раскрывается понятие  "речевой режим  в  группе",  представлены  требования  к  речи  воспитателя....

Предметно – развивающая среда подготовительной группы Номинация « Оформление группы»

В  материале  представлено  оформление   некоторых   уголков в подготовительной  группе....

Аналитическая справка по результатам проведения смотра - конкурса «Создание музыкальной предметно-развивающей среды в группах детского сада» во всех возрастных группах

Аналитическая справка по результатам проведения смотра - конкурса «Создание музыкальной предметно-развивающей среды в группах детского сада» во всех возрастных группах.Цель смотра-конкурса: создание о...

Развивающая среда. Предметно-пространственная, образовательная среда в группе

Организация развивающей среды в ДОУ с учетом ФГОС строится таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его способностей, интересов и у...

Описание опыта по созданию развивающей предметно-пространственной среды в группе в соответствии с ФГОС ДО «Развивающая предметно – пространственная среда группы как условие развитие инициативы детей дошкольного возраста»

Формирование инициативы у детей дошкольного возраста одно из актуальных направлений современного дошкольного образования. Во-первых, проявление инициативы и самостоятельности в разных видах деятельнос...