Занятие на тему: «Поклонение волхвов».
методическая разработка (старшая группа) на тему
Цель: познакомить детей с евангельским рассказом о поклонении волхвов Младенцу Христу, способствовать становлению духовно-нравственных ценностей у детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_na_temu_poklonenie_volhvov.doc | 36 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие на тему: «Поклонение волхвов».
Цель: познакомить детей с евангельским рассказом о поклонении волхвов Младенцу Христу, способствовать становлению духовно-нравственных ценностей у детей.
Оборудование: икона Рождества, рассказ из детской Библии, кусочек ладана, рисунки, аппликации в альбоме.
Ход занятия.
Горит свеча перед иконой Рождества Христова.
- Ребята, почему перед этой иконой зажжена свеча?
- Эта икона изображает великое чудо – Рождество в мир Божественного Младенца Иисуса Христа.
Где родился наш Спаситель-
Место то известно всем.
Так скорее назовите,
Это город - …….(Вифлеем).
- Ребята, кто первыми пришли поздравить Спасителя?
- Пастухи, они увидели в небе звезду и к ним явился Ангел.
Кроме пастухов никто больше в Иудее и не заметил появления новой, необычной яркой звезды. Иудеи были, в большей своей массе, духовно ослепшие, не способные уразуметь знамение Божье. Увидели эту чудесную звезду и прочитали её сокровенный смысл в далеких восточных странах мудрецы-звездочеты. В Библии они названы волхвами.
- Ребята, как вы думаете, есть ли разница между человеком умным и мудрым?
- Умный человек может знать много, а мудрый знает что-то очень важное и полезное.
Восточные мудрецы решили, что появившаяся звезда возвещает миру о рождении великого Иудейского Царя, с Которым в истории всего человечества наступит новая эпоха – эпоха преображения мира (Христа называли «Ожидаемый всеми народами»). Они настолько были уверены в своих выводах, что снарядили караван и отправились в Иудею, чтобы поклониться Новорожденному.
Загадка: Зверь я горбатый, в пустыне живу.
В далекие страны поклажу вожу.
По пустыне, по дороге шли три путника святых,
Шли они издалёка, много приняли труда.
Перед ними шла с востока чудно яркая звезда.
Вдень Господнего рожденья в небеса она взошла.
И Христу на поклоненье трёх волхвов она вела.
Волхвы свой караван вели в песках,
Верблюды плыли, словно корабли,
Туда, где Мать качала на руках
Дитя, похожее на всех детей земли.
А в пустыне наблюдали львицы,
Как дарами дивными полны,
Двигались бесшумно колесницы,
Важно шли верблюды и слоны.
И в челе большого каравана,
Устремивши взоры в небосклон,
Три царя в затейливых чурбанах
Ехали к кому-то на поклон.
(Игра путешествие с куплетом песни «Волхвы дары свои ему несут,
за ними важно вслед верблюды длинноногие идут, звезда им дарит свет)
-Ребята, а сейчас вы узнаете, как звали этих мудрецов-звездочётов.
Мы цари-звездочёты,
В звёздном небе подсчёты
Мы ведём:
Валтасар, Гаспар, Мельхиор.
Мы Царю Вселенной
Красоты несравненной
Дар везём.
Валтасар, Гаспар, Мельхиор.
Злато, смирну и ладан,
Драгоценного нарда
Мы несём,
Валтасар, Гаспар, Мельхиор.
- Ребята, вы запомнили какие подарки везли волхвы?
ЗОЛОТО – самый ценный из всех металлов как в Библейские времена, так и ныне. Таинственный смысл этого дара заключался в том, что родившийся Младенец будет Царем мира, ведь золото с давних пор почитается знаком царственной власти.
ЛАДАН – ( в старину ливан)- смола, которую собирали с ладанных деревьев в древней Аравии и в Эфиопии. На стволе дерева делался надрез и узкая полоска коры отдиралась книзу от этого надреза. На протяжении приблизительно трех месяцев сок медленно сочился и застывал. Кусочки смолы, собиравшиеся потом добытчиками ладана, выглядели непритязательно – темножелтые, пропитанные пылью. Но дым при их горении был совершенно белый и от него исходило удивительное благоухание. Издревле каждение ладаном приносится в храме( и не только в храме истинного Бога, но и в языческих капищах). Где бы ни воскурялся ладан, он приносится Божеству. Подарив ладан Младенцу Христу, волхвы исповедали Его Божественность.
СМИРНА – (мирра) – также смола, вытекавшая при надрезе коры дерева, растущего в Южной Аравии. Использовалась в качестве благовония, но в древности имя мирры часто связывалось со смертью. Её использовали, как погребальное благовоние, которым посыпались тела покойников. Египтяне использовали мирру при бальзамировании – одном из процессов мумифицирования тел умерших.
Этот подарок и вовсе мог бы показаться неуместным.
Такой подарок волхвов выглядел примерно так, как если бы теперь кто-нибудь подарил новорожденному младенцу гроб или могильный венок. Но дар этот был наиболее пророческим из всех: ведь Родившемуся предстояло пострадать и умереть за спасение мира. Спасение человечества было прямо связано с Его смертью и гробом. Гроб, в котором положено было тело Христа, обвитое пеленами со смирною, стал величайшей христианской святыней и источником многих чудес.
Итак подарки: Золото – как Царю, Ладан – как Богу. Смирна – как Человеку, смертному, которому нужно было умереть за спасение мира.
Аппликации в альбоме
По пустыне, по дороге
шли три путника святых,
Шли они издалёка,
много приняли труда.
Перед ними шла с востока
чудно яркая звезда.
В день Господнего рожденья
в небеса она взошла.
И Христу на поклоненье
трёх волхвов она вела.
Волхвы свой караван вели в песках,
Верблюды плыли, словно корабли,
Туда, где Мать качала на руках
Дитя, похожее на всех детей земли.
А в пустыне наблюдали львицы,
Как дарами дивными полны,
Двигались бесшумно колесницы,
Важно шли верблюды и слоны.
И в челе большого каравана,
Устремивши взоры в небосклон,
Три царя в затейливых тюрбанах
Ехали к кому-то на поклон.
Мы цари-звездочёты,
В звёздном небе подсчёты
Мы ведём:
Валтасар, Гаспар, Мельхиор.
Мы Царю Вселенной
Красоты несравненной
Дар везём.
Валтасар, Гаспар, Мельхиор.
Злато, смирну и ладан,
Драгоценного нарда
Мы несём,
Валтасар, Гаспар, Мельхиор.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия на тему: «Защитники Отечества» Вид занятия-формирование лексико-грамматическог строя речи (подготовительная группа»
для логопедов и воспитателей...
Коспект занятия на тему "Овощи" Занятие 1.
Конспект занятия по экологическому воспитанию дошкольников....
Коспект занятия на тему "Овощи". Занятие 2.
Конспект занятия по экологическому воспитанию дошкольников....
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи от 6 до 7 лет.Тема «Звук и буква Ж».(первое занятие по теме)
Презентация содержит конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи от 6 до 7 лет по теме "Звук и буква Ж"....
Практическое занятие. Моделирование конспекта занятия на тему: «Рассказывание на темы из личного опыта (по памяти) с детьми дошкольного возраста»
Уважаемые студенты и преподаватели, пользователи сайта! На дворе XXI век и у нас есть возможность учиться, не выходя из дома, использу...
конспект открытого логопедического занятия на тему "Весна" план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме
конспект открытого логопедического занятия на тему "Весна"план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме...