Занятие на тему: «Поклонение волхвов».
методическая разработка (старшая группа) на тему

Царева Наталья Викторовна

 

Цель: познакомить детей с евангельским рассказом о поклонении волхвов Младенцу Христу, способствовать становлению духовно-нравственных ценностей у детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_na_temu_poklonenie_volhvov.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие на тему: «Поклонение волхвов».

Цель: познакомить детей с евангельским рассказом о поклонении волхвов Младенцу Христу, способствовать становлению духовно-нравственных ценностей у детей.

Оборудование: икона Рождества, рассказ из детской Библии, кусочек ладана, рисунки, аппликации в альбоме.

Ход занятия.

     Горит свеча перед иконой Рождества Христова.

- Ребята, почему перед этой иконой зажжена свеча?

- Эта икона изображает великое чудо – Рождество в мир Божественного Младенца Иисуса Христа.

Где родился наш Спаситель-

Место то известно всем.

Так скорее назовите,

Это город - …….(Вифлеем).

- Ребята, кто первыми пришли поздравить Спасителя?

- Пастухи, они увидели в небе звезду и к ним явился Ангел.

     Кроме пастухов никто больше в Иудее и не заметил появления новой, необычной яркой звезды. Иудеи были, в большей своей массе, духовно ослепшие, не способные уразуметь знамение Божье. Увидели эту чудесную звезду и  прочитали её сокровенный смысл в далеких восточных странах мудрецы-звездочеты. В Библии они названы волхвами.

- Ребята,  как вы думаете, есть ли  разница между человеком умным и мудрым?

- Умный человек  может знать много, а мудрый знает что-то очень важное и полезное.

     Восточные мудрецы решили, что появившаяся звезда возвещает миру о рождении великого Иудейского Царя, с Которым в истории всего человечества наступит новая эпоха – эпоха преображения мира (Христа называли «Ожидаемый всеми народами»). Они настолько были уверены в своих выводах, что снарядили караван и отправились в Иудею, чтобы поклониться Новорожденному.

Загадка: Зверь  я горбатый, в пустыне живу.

В далекие страны поклажу вожу.

По пустыне, по дороге шли три путника святых,

Шли они издалёка, много приняли труда.

Перед ними шла с востока чудно яркая звезда.

Вдень Господнего рожденья в небеса она взошла.

И Христу на поклоненье трёх волхвов она вела.

Волхвы свой караван вели в песках,

Верблюды плыли, словно корабли,

Туда, где Мать качала на руках

Дитя, похожее на всех детей земли.

А в пустыне наблюдали львицы,

Как дарами дивными полны,

Двигались бесшумно колесницы,

Важно шли верблюды и слоны.

И в челе большого каравана,

Устремивши взоры в небосклон,

Три царя в затейливых чурбанах

Ехали к кому-то на поклон.

(Игра путешествие с куплетом песни «Волхвы дары свои ему несут,

 за ними важно вслед верблюды длинноногие идут, звезда им дарит свет)

-Ребята, а сейчас вы узнаете, как звали этих мудрецов-звездочётов.

Мы цари-звездочёты,

В звёздном небе подсчёты

Мы ведём:

Валтасар, Гаспар, Мельхиор.

Мы Царю Вселенной

Красоты несравненной

Дар везём.

Валтасар, Гаспар, Мельхиор.

Злато, смирну и ладан,

Драгоценного нарда

Мы несём,

Валтасар, Гаспар, Мельхиор.

- Ребята, вы запомнили какие подарки везли волхвы?

ЗОЛОТО – самый ценный из всех металлов как в Библейские времена, так и ныне. Таинственный смысл этого дара заключался в том, что родившийся Младенец будет Царем мира, ведь золото с давних пор почитается знаком царственной власти.

ЛАДАН – ( в старину ливан)- смола, которую собирали с ладанных деревьев в древней Аравии и в Эфиопии. На стволе дерева делался надрез и узкая полоска коры отдиралась книзу от этого надреза. На протяжении приблизительно трех месяцев сок медленно сочился и застывал. Кусочки смолы, собиравшиеся потом добытчиками ладана, выглядели непритязательно – темножелтые, пропитанные пылью. Но дым при их горении был совершенно белый и от него исходило удивительное благоухание. Издревле каждение ладаном приносится в храме( и не только в храме истинного Бога, но и в языческих капищах). Где бы ни воскурялся ладан, он приносится Божеству. Подарив ладан Младенцу Христу, волхвы исповедали Его Божественность.

СМИРНА  (мирра) – также смола, вытекавшая при надрезе коры дерева, растущего в Южной Аравии. Использовалась в качестве благовония, но в древности имя мирры часто связывалось со смертью. Её использовали, как погребальное благовоние, которым посыпались тела покойников. Египтяне использовали мирру при бальзамировании – одном из процессов мумифицирования тел умерших.

     Этот подарок и вовсе мог бы показаться неуместным.

Такой подарок волхвов выглядел примерно так, как если бы теперь кто-нибудь подарил новорожденному младенцу гроб или могильный венок. Но дар этот был наиболее пророческим из всех: ведь Родившемуся предстояло пострадать и умереть за спасение мира. Спасение человечества было прямо связано с Его смертью и гробом. Гроб, в котором положено было тело Христа, обвитое пеленами со смирною, стал величайшей христианской святыней и источником многих чудес.

Итак подарки: Золото – как Царю, Ладан – как Богу. Смирна – как Человеку, смертному, которому нужно было умереть за спасение мира.

Аппликации в альбоме

По пустыне, по дороге

 шли три путника святых,

Шли они издалёка,

много приняли труда.

Перед ними шла с востока

чудно яркая звезда.

В день Господнего рожденья

 в небеса она взошла.

И Христу на поклоненье

трёх волхвов она вела.

Волхвы свой караван вели в песках,

Верблюды плыли, словно корабли,

Туда, где Мать качала на руках

Дитя, похожее на всех детей земли.

            А в пустыне наблюдали львицы,

Как дарами дивными полны,

Двигались бесшумно колесницы,

Важно шли верблюды и слоны.

И в челе большого каравана,

Устремивши взоры в небосклон,

Три царя в затейливых тюрбанах

Ехали к кому-то на поклон.

Мы цари-звездочёты,

В звёздном небе подсчёты

Мы ведём:

Валтасар, Гаспар, Мельхиор.

Мы Царю Вселенной

Красоты несравненной

Дар везём.

Валтасар, Гаспар, Мельхиор.

Злато, смирну и ладан,

Драгоценного нарда

Мы несём,

Валтасар, Гаспар, Мельхиор.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коспект занятия на тему "Овощи" Занятие 1.

Конспект занятия по экологическому воспитанию дошкольников....

Коспект занятия на тему "Овощи". Занятие 2.

Конспект занятия по экологическому воспитанию дошкольников....

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи от 6 до 7 лет. Тема «Звук и буква Ж». (первое занятие по теме)

Презентация содержит конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи от 6 до 7 лет по теме "Звук и буква Ж"....

Практическое занятие. Моделирование конспекта занятия на тему: «Рассказывание на темы из личного опыта (по памяти) с детьми дошкольного возраста»

Уважаемые студенты и преподаватели, пользователи сайта!       На дворе XXI век и у нас есть возможность учиться, не выходя из дома, использу...

конспект открытого логопедического занятия на тему "Весна" план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме

конспект открытого логопедического занятия на тему "Весна"план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме...