Сценарий занятия
методическая разработка (средняя группа) по теме
сценарий занятия по формированию способности понимания. Для педагогов, работающих в режиме развивающего обучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie.doc | 35 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий занятия
по формированию способности понимания литературного текста
Составила:
воспитатель
Епифанова С.Н.
Тема: М. Пляцковский «Урок дружбы»
Возраст: средняя группа «Б» (4-5 лет)
Задачи:
1. Метапредметные:
Формирование у детей среднего дошкольного возраста основ понимания логики текста (определение предмета текста и развитие его содержания, построение смысловых версий на предмет понимания)
2. Предметные:
Развитие лексической стороны речи: понимать и объяснять переносное значение слов и выражений, пословиц.
Развитие связной речи: применение правил ведения диалога (не перебивать товарища во время разговора)
Воспитывать дружеское отношение друг к другу, умение оценивать поведение другого.
Деятельность
Актуализация знаний:
а) чтение воспитателем текста
- Сегодня я хочу вам прочитать один рассказ, который написал детский писатель Михаил Пляцковский. Рассказ называется «Урок дружбы».
(воспитатель читает рассказ до слов: «…- Ты, наверное, прав, - ответил Чик.»)
б) работа с первичным пониманием предмета: домысливание скрытого окончания текста.
- Как вы думаете, ребята, чем закончилась эта история? (версии детей)
- Почему ты так думаешь?
(разбивка версий детей, группировка идентичных)
в) чтение авторской концовки текста:
- Послушайте ребята, как закончилась на самом деле эта история.
- У кого были сходные версии? Кто думал также, как автор?
2. Рефлексивный анализ предмета понимания:
а) восстановление представления воспитанников о предмете понимания.
- О чем рассказ? (дети выдвигают свои версии, направленные на понимание текста).
- Очень много мнений. Что нам нужно сделать, чтобы понять, чье мнение точнее? (обсудить, поработать, поразмышлять и т.д.)
б) активизация мыслительной деятельности воспитанника с помощью вопросов, выходящих за рамки текста (текст разделен на смысловые части, к каждой части простроена схема-рисунок).
1 часть: - Как вы понимаете такое выражение: «Дружили так, что водой не разольешь?»
- Это значит как?
2 часть: Бабушка Чику прислала ящик с пшеном. Но Чик ни словечка не сказал своему приятелю. Почему?
3часть: - Что предложил Чирик своему другу, когда нашел зернышки пшена? Почему?
- А как вы понимаете такое выражение – «друзья все должны делить пополам?»
4 часть: Отчего стало стыдно Чику?
в) выдвижение «обобщенной» версии:
- Я сейчас снова вам задам вопрос, который завала в начале нашей беседы: так о чем же этот рассказ? (Вторичное выдвижение версии по исходной теме и обозначение приращения знаний об исходном предмете).
г) выдвижение дополнительных знаний, в ходе занятия, и подтверждение их педагогом:
- Рассказ называется «Урок дружбы». Как вы думаете, какой урок дружбы преподала нам эта история?
- А кого мы можем назвать другом?
- А что значит дружить?
3. Итог занятия (занятие закончить, основываясь на впечатлениях детей).
М. Пляцковский.
«Урок дружбы»
Жили два воробья, два друга – Чик и Чирик. Крепко дружили воробьи – так дружили, что водой не разольешь.
Однажды Чику пришла посылка от бабушки. Целый ящик пшена. Но Чик об этом ни словечка не сказал своему приятелю.
«Если я пшено раздавать буду, то себе ничего не останется», - подумал он. Так и склевал все зернышки один. А когда ящик выбрасывал, то несколько зернышек все же просыпалось на землю.
Нашел эти зернышки Чирик, собрал в пакетик аккуратно и полетел к своему приятелю Чику.
- Здравствуй, Чик! Я сегодня нашел десять зернышек пшена. Давай их поровну разделим и склюем.
- Не надо… Зачем?.. – стал отмахиваться крылышками Чик. – Ты нашел – ты и клюй!
- Но мы же с тобой друзья, - сказал Чирик. – А друзья все должны делить пополам. Разве не так?
- Ты, наверное, прав, - ответил Чик.
Не стал он обижать своего приятеля Чирика, взял у него пять зернышек.
И ему стало при этом очень стыдно. Ведь сам склевал целый ящик пшена и не поделился с другом, не дал ему ни одного зернышка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий занятия в подготовительной к школе группе
Сценарий занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну Изобразилию» Цель: Приобщать детей к миру изобразительного искусства, развивать у них фантазию, творчество, воо...
Сценарий занятия детского оркестра "Праздник для птички"
ЦЕЛЬ: Развитие у детей чувства ритма ЗАДАЧИ: Закрепить знания детей о празднике Продолжить работу над пением каноном. Способствовать развитию мелкой моторики Развивать слуховое вос...
Сценарий занятия Семейного клуба в форме КВН
«Радуга на ладошке», сценарий занятия Семейного клуба в форме КВН для детей и родителей старшей группы...
«Восприятие живописи детьми дошкольного возраста», сценарий занятия Семейного клуба
«Восприятие живописи детьми дошкольного возраста», сценарий занятия Семейного клуба для детей и родителей подготовительной к школе группы...
сценарий занятия на аттестацию
Сценарий мультимедийной разработки непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы Тема: «Космическое путешествие на планету профессора Всезна...
Сценарий занятия-развлечения для старших дошкольников «Путешествие Незнайки по улицам нашего города"
Сценарий занятия-развлечения для старших дошкольников....
сценарий занятия "Путешествие в зоопарк"
занятие было показано на районном конкурсе "Лучший педагог детского сада-2011"...