Спасение дорожных знаков.
методическая разработка по сценарий праздника (подготовительная группа) по теме
Итоговое мероприятие проекта "Дорожная грамота". Праздник сочетает в себе познавательную и развлекательную составляющие. Его можно проводить и с привлечением сотрудников ГИБДД и без них. Такие мероприятия очень нравятся детям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.96 КБ |
Предварительный просмотр:
«Спасение дорожных знаков»
Предварительная работа: проектная деятельность.
Праздник является итоговым мероприятием проекта «Дорожная грамота».
Цель: Обобщить знания детей о дорожных знаках, правилах дорожного движения и поведения на дороге.
Задачи:
- Уточнить знания детей о дорожных знаках, правилах дорожной безопасности.
- Продолжать учить детей открыто показывать свои знания, передавать свой опыт, свои знания.
- Заботиться о своём здоровье и здоровье окружающих.
Интеграция образовательных областей:
- Познание через формирование знаний об окружающем мире, нравственное воспитание, беседу с инспектором ОГИБДД.
- Физическое развитие через подвижную игру, танец «Весёлая поездка».
- Коммуникация и чтение художественной литературы через чтение наизусть стихотворений, отгадывание загадок, ответы на вопросы.
- Музыка через пение песни «Пешеходная», частушек по теме праздника, танец.
- Безопасность, здоровье через сохранение здоровья, обучение личной безопасности и безопасности окружающих посредством соблюдения правил дорожного движения.
Дети входят в зал под музыку друг за другом и останавливаются у своих стульев.
Ведущий: Здравствуйте, дорогие гости! Мы рады приветствовать вас на нашем празднике, посвящённом дорожным знакам и правилам дорожного движения.
Делаем, ребята,
Предостережение:
Выучите срочно
Правила движения!
Чтоб не волновались
Каждый день родители,
Чтоб спокойно мчались
Улицей водители.
Если правила ты знаешь
И всегда их соблюдаешь –
Смело в путь! Вперед иди,
За собой друзей веди.
Ведущая: Но что это такое странное случилось с дорожными знаками?
Дети: Они не цветные.
Ведущий: Кто же мог сделать их такими?
Появляется Шапокляк.
Шапокляк: А это всё я! Мне они так понравились, что я решила их себе забрать.
Ведущая: Уважаемая Шапокляк. Так поступать нельзя. Ведь без знаков на улице совсем нельзя.
Шапокляк: Подумаешь, по мне что есть они, что нет их – никакой разницы.
Ведущая: Вы не правы, дорожные знаки очень важны на дороге, верните их, пожалуйста.
Шапокляк: Раз они вам так нужны, я, пожалуй, отдам их вам. Только вам придётся выполнить мои задания. А то ишь чего захотели – отдай за просто так.
Ведущая: Ребята, будем выполнять задания Шапокляк, чтобы она отдала обратно дорожные знаки?
Дети: Да.
Шапокляк: Что ж, приготовьтесь, чтобы выручить первый знак вам придётся
Спеть мне песню о тех людях, которые пешком по улице ходят. Наверно, вы и песни такой не знаете, а?
Ведущая: Знаем мы песню и споём её: «Пешеходная»
Шапокляк: Да, вас так просто не возьмёшь. Вот ваш знак, но это только первое задание. А можете вы рассказать мне о том, как правильно нужно дорогу переходить.
Ведущая: Конечно, дети тебе об этом расскажут.
Дорога не тропинка,
Дорога не канава.
Сперва смотри налево,
Потом смотри направо.
Через дорогу я с мамой иду,
За руку маму, конечно, веду.
Смотрим налево, направо глядим,
Смело идём, если нет машин.
Помните и стар и млад,
Выполняйте строго:
Пешеходу – тротуар,
Транспорту – дорога.
Тротуар – моя дорога!
Пешеходов мало ль, много.
Это всем должно быть ясно!
Даже тем, кто ходит в ясли.
Там, где шумный перекрёсток,
Где машин не сосчитать,
Перейти не так уж сложно,
Если правила все знать.
Всё время будь внимательным
И помни на перёд:
Свои имеют правила
Шофёр и пешеход!
Должен каждый пешеход
Знать, что «зебра» - переход.
Чтоб дорогу перейти,
Нужно вам его найти.
Шапокляк: Вот ваш знак, так и быть, возвращаю. Очень уж стишки у вас хорошие. Всё понятно объясняете.
Ведущая: Да, дети у нас много знают.
Шапокляк: А теперь следующее задание – загадки мои отгадать надо, сложные – пресложные. В жизнь вам их не отгадать.
Ведущая: Не боимся мы твоих загадок, даже, ребятки?
Дети: Да.
Шапокляк:
Я хочу спросить про знак,
Нарисован знак вот так.
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда-то.
Шли из школы мы домой,
Видим знак над мостовой:
Круг, внутри велосипед,
Ничего другого нет!
Всем знакомые полоски
Знают дети, знает взрослый,
На ту сторону ведёт
Пешеходный …
Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горят и день и ночь –
Зелёный, жёлтый, красный
Шапокляк: Вот какие умные, все загадки разгадали, придётся отдать вам знак. Следующее моё желание такое: в игру интересную поиграть хочу, да чтоб с машинами, да чтоб весёлая была.
Ведущая: Будем играть в подвижную игру «Светофор» (У детей в руках рули из цветных крышек от банок из-под майонеза или повидла. Они действуют согласно сигналу светофора)
Шапокляк: Какая интересная игра, а можно я у вас рули возьму – будем с крокодилом Геной и Чебурашкой играть.
Дети: Да.
Шапокляк: Вот спасибо, а я вам знак верну. Вот, пожалуйста. Теперь мне о светофоре расскажите.
Начинаем разговор
Мы про важный светофор.
На дороге он стоит,
За движением следит.
Если в окошечке красный горит
«Стой! Не спеши!» - он говорит.
Красный свет – идти опасно!
Не рискуй собой напрасно!
Ярко – жёлтый свет горит –
Приготовься, говорит.
Светофор предупреждает,
Что он свет переключает.
Если в окошке зелёный горит
Ясно, что путь пешеходу открыт.
Зелёный свет зажёгся вдруг –
Теперь идти мы можем
Ты, светофор, хороший друг
Шофёрам и прохожим.
Шапокляк: Вот теперь я поняла, для чего эта штука на улице висит, и цветными глазами моргает.
Ведущая: Запомни, что она не просто моргает, а регулирует движение транспорта и пешеходов. Уважаемая Шапокляк, верните нам ещё один знак, мы же выполнили ваше условие.
Шапокляк: Да-да, вот ваш знак, раз он так нужен. А я частушки хочу послушать. Вот красавицы матрёшки: пусть и поют, а я им подпевать буду.
(Девочки в сарафанах поют частушки)
Шапокляк: Какие молодцы, поют так, что заслушаешься. Забирайте знак. Раз обещала, значит надо отдавать. А теперь расскажите мне, где играть-то можно, а то всё говорите, что на дороге только машины ездят.
Ведущая: Вот послушай, что тебе дети расскажут.
Играй во дворе, возле дома,
Играй на площадке знакомой.
Но стройка и улица не для игры!
И правило это для всей детворы.
У дороги не играй,
На неё не выбегай:
Вдруг споткнёшься, упадёшь –
Под колёса попадёшь.
Надо помнить ежечасно:
У дорог играть опасно!
Надо место выбирать,
Где не страшно поиграть!
Вдоль по улице гонялся
С клюшкою мальчишка,
Хорошо, что жив остался,
В синяках да шишках.
Шапокляк: Всё поняла, играть на дороге не буду. За подробное объяснение отдаю вам знак.
Ведущая: Остался у тебя один знак, хочешь, мы танец станцуем, да и тебя приглашаем.
Шапокляк: Обожаю танцевать, где мой кавалер.
Танец «Весёлая поездка»
Шапокляк: Вот спасибо, давно я так от души не веселилась, вот ваш знак. Вы хорошие, дружные ребята. Выручили все знаки. И меня научили правилам дорожного движения. Спасибо вам, а я пойду. Меня друзья ждут. Я им про вас расскажу. До, свидания.
Ведущая: До свидания, Шапокляк, мы рады, что вам понравилось.
Шапокляк уходит.
Ведущая: Наш праздник заканчивается. Мы сделали очень доброе дело – выручили дорожные знаки, показали Шапокляк свои знания о правилах дорожного движения и помогли её запомнить правила поведения на дороге.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Спасение дорожных знаков
Предлагаю вашему вниманию занятие-игру по безопасности жизнедеятельности для детей подготовительной группы детского сада....

"В стране дорожных знаков".Сценарий шоу дорожных знаков для детей старшего дошкольного возраста
Сценарий шоу дорожных знаков для детей старшего дошкольного возраста о правилах дорожного движения и безопасного поведения на улицах...

КВН «Уроки Светофорика» в подготовительной логопедической группе Тема «Учимся читать дорожные знаки» КВН «Уроки Светофорика» в подготовительной логопедической группе Тема «Учимся читать дорожные знаки»
Цели: закреплять и углублять знания детей безопасного поведения на улице - где можно и где нельзя играть; правила безопасного перехода через дорогу, правильного поведения детей при катании на ве...
ПРОЕКТ предметно-пространственной среды группы по реализации самостоятельной совместной деятельности детей.Тема: «Дорожные знаки» (Изготовление дорожных знаков для летней площадки)
Проект направлен на разработку ситуацию сотрудничества детей и характеристику самостоятельной совместной деятельности детей (содержание деятельности и задачи работы с детьми) с учетом принципа тематич...

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада Тема: «В стране дорожных дорожных знаков»
Цель занятия.Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения, формировать умение практически применять их в различных ситуациях.Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироватьс...

Беседа с детьми о дорожных знаках + конспект по ПДД "Дорожные знаки"
Формирование представлений детей о дорожных знаках....
Презентация для изучения дорожных знаков "В стране дорожных знаков"
Презентация для изучения дорожных знаков "В стране дорожных знаков"...