Использование дидактических игр для коррекции речевого развития детей с общим недоразвитием речи
методическая разработка (старшая группа) по теме
Использование дидактических игр для коррекции речевого развития детей с общим недоразвитием речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
melehina.doc | 27 КБ |
Предварительный просмотр:
Автор: Мелехина Нина Алексеевна
воспитатель высшей категории
муниципального бюджетного
дошкольного образовательного
учреждения детского сада комбинированного
вида № 416 г. Челябинска
Использование дидактических игр для коррекции
речевого развития детей с общим недоразвитием речи
Не может быть здорового развития без деятельной, интересной жизни. Такую деятельную жизнь ребенок ведет в игре, свободной, создаваемой им самим, или в играх с правилами.
Значение игры как ведущего всесторонне развивающего дошкольников вида деятельности позволяет широко использовать игровые приемы в коррекционной работе. А также выводит игру на первый план среди разнообразных методов при коррекционном воздействии.
Таким образом, работа воспитателя нуждается в использовании игровых приемов и отдельных игровых действий в большей степени, нежели в обычных воспитательных мероприятиях. Дидактические игры имеют особое воспитательное значение. Вот почему проблема детской игры является актуальной в настоящее время для детей – дошкольников, страдающих различными речевыми расстройствами
Формирование полноценной речи детей с общим недоразвитием речи при помощи игровых ситуаций является актуальной проблемой нашего времени..
Для устранения нарушений, выявленных на начальном этапе, мы разработали педагогическую технологию, в основе которой был положен игровой метод. И все навыки развития лексико-грамматического строя речи мы отрабатывали в игре, где учитывались индивидуальные особенности каждого ребенка.
В результате проведенной нами работы мы отметили, что произошло повышение уровня изменения состояния лексико-грамматического строя речи.
Результативность работы была продемонстрирована при анализе нашей деятельности.
Данные анализа говорят о том, что уровень развития лексико-грамматического строя повысился. Состояние словаря и состояние грамматического строя речи детей экспериментальной группы по сравнению с констатирующим этапом улучшилось. Это свидетельствует о том, что состояние лексико-грамматического строя речи улучшилось. В целом, результаты работы отразили достаточно высокий уровень изменения состояния лексико-грамматического строя речи детей после применения нами игровых средств.
Работа показала, что создание оптимальных условий применения игровых средств, представленных данным исследованием, для преодоления лексико-грамматического недоразвития позволяет находить новые пути и методы его исправления, что, в свою очередь, создает базу для качественного обучения дошкольников грамоте.
Анализ результатов работы показал, что включение различных видов игр и игровых ситуаций в процессе обучения способствует успешной коррекции по преодолению лексико-грамматического недоразвития у детей подготовительного к школе возраста. Использование предложенной нами серии игр и упражнений в коррекционной работе показало эффективные результаты по формированию лексико-грамматического строя речи у детей с общим недоразвитием речи 3 уровня со стертой формой дизартрии.
Данные в этой работе рекомендации по использованию игры, как метода коррекционной работы, в процессе фронтальных занятий с детьми, имеющими лексико-грамматическое недоразвитие, прошли практическую проверку, которая подтвердила их эффективность. Разработан и создан дидактический комплекс игр.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование дидактических игр в работе с детьми с общим недоразвитием речи
Дидактические игры – одно из основных средств развития познавательных процессов, речи и мышления. Особенно велика роль этих игр в обогащении словаря детей. В процессе игры реб...
Статья для воспитателей "Использование дидактических игр в коррекционной работе при устранении общего недоразвития речи на занятиях по познанию целостной картины мира в старшей группе"
Для детей – дошкольников, страдающих различными речевыми нарушениями, игровая деятельность сохраняет своё значение и роль как необходимое условие всестороннего развития их личности и интеллекта.Формир...
конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по познавательно-речевому развитию"Держи ушки на макушке"с использованием здоровьесберегающих технологий с детьми старшей группы с общим недоразвитием речи.
Совершенствовать знания детей об органе слуха.В ыяснить почему нужно беречь слух и соблюдать правила ухода за ушами....
Конспект логопедического занятия с использованием компьютерных технологий по теме "Домашние птицы" для детей подготовительной к школе группы с задержкой психического развития и общим недоразвитием речи
В данном конспекте представлено занятие, направленное на развитие лексико-грамматического строя речи у детей 6-7 лет с общим недоразвитием речи (III уровень развития речи) и задержкой психического раз...
Лексико-грамматическое развитие детейс общим недоразвитием речи
Консультация....
«Использование «Занимательных игр» в логопедической коррекции у детей с общим недоразвитием речи»
Формирование правильного звукопроизношения и развитие фонематических процессов, вырабатывать у детей правильные речевые навыки....