доклады
материал по теме
Предварительный просмотр:
Сообщение
из опыта работы
для выступления на педагогическом совете
«Создание комфортной обстановки в группе».
Вос-ль высшей категории
Данилова Н.Е.
Сергиев Посад
"Ребенок - это не сосуд, который надо заполнить, а огонь, который надо зажечь".
1 воспитатели.
Сплочённая работа вос-лей в группе оказывает основное влияние на создание комфорта в группе. Они должны быть полны любви к детям. Уметь быть одним целым и каждая яркой личностью одновременно, чтобы быть интересны детям, и чтобы им доверяли родители. Культура вос-ля во многом определяет какой будет обстановка в группе. Надо уметь многое, чтобы быть интересным детям и повести их за собой. Нам важно чувствовать друг друга, иногда понимать без слов, что часто проявляется на утренниках и открытых занятиях.
2 создание атмосферы тепла и уюта.
Необходимо сформировать у ребенка положительную установку, желание идти в детский сад. Это зависит, в первую очередь, от воспитателей: надо создать атмосферу тепла, уюта и благожелательности в группе. Если ребенок с первых дней почувствует это тепло, исчезнут его волнения и страхи, намного легче пройдет адаптация.
Практически любой малыш в первое время испытывает дискомфорт от размеров групповой комнаты и спальни - они слишком большие, не такие как дома. Чтобы ребенку было приятно приходить в детский сад, мы постарались «одомашнить» группу. В этом помогает зрительное уменьшение помещения: красивые занавески на окнах, картины, мягкая мебель, различные украшения на полках, столах, правильно подобранная мебель, расположение уголков, расстановка игрушек, живых цветов, сочетание всех предметов по цветовой гамме и соблюдение аккуратности во всём и чистоты.
Всё должно быть оборудовано так, чтобы каждый ребенок мог найти удобное и комфортное место для себя с точки зрения его эмоционального состояния.
3. создание предметно развивающей среды.
В нашем группе для комфортного пребывания детей мы стараемся создать прекрасную предметно-пространственную развивающую среду, которая служит интересам и потребностям каждого ребенка . Особое внимание уделяется созданию условий для легкой адаптации детей с целью снижения уровня тревожности каждого ребенка. Предметно – пространственная организация помещения педагогически целесообразна, создает комфортное настроение, способствует эмоциональному благополучию детей. Дети очень восприимчивы к окружающему, поэтому вся обстановка группы имеет большое воспитательное значение.
У нас развивающая среда организована с учетом потребностей и интересов детей. Тёплая домашняя обстановка – основа развивающей среды группы, что способствует эмоциональному благополучию детей. Комфортные бытовые условия, занимательные игрушки и развивающие игры, в которые можно поиграть с друзьями, способствуют хорошему настроению малыша, а значит, и его успешному развитию.
В группе созданы условия для обеспечения разных направлений развития детей: игровой, двигательной, интеллектуальной, самостоятельной художественной деятельности.
Ребенок не просто общается в развивающей среде, он должен чувствовать себя полноправным владельцем пространства, в котором он находится, он становится творцом своего окружения, своего Я.
Для этого у нас оборудованы различные уголки и игровые зоны: кукольный уголок (сюжетно- ролевых игр), спортивный, природный, уголки художественной и театральной деятельности, уголок дидактических и познавательных игр, книжный уголок.
4. дружные совместные игры.
Всему детей надо учить постепенно, даже игре. Сначала организует взрослый, далее дети самостоятельно продолжают игру. Многие игры вос-ль проводит сам для сплочения коллектива. Игра сдруживает детей. Без дружбы и друзей играть скучно. Для комфортной обстановки дружба необходима.
5. коллективные занятия и труд.
Проведение коллективных занятий необходимо для сплочённости детей. Они создают общий настрой. Мы часто проводим такие занятия, особенно по художественной деятельности. Если дети переживают не только за результат своей работы, но и за общий, то это сближает детей. А в дружном коллективе не может быть дискомфорта. Совместный труд всегда сближает, помогает увидеть человека с другой стороны.
6.использование искусства.
-Музыка: При создании комфортной обстановки нельзя забывать музыку. Слушание мелодий, пение песен, танцы раскрепощает детей, создаёт непринуждённую обстановку, радостное настроение. Мы часто включаем музыку – на рисовании лёгкую и непринуждённую, вечером весёлую, чтобы расслабится и потанцевать, во время одевания на улицу можно спеть понравившуюся песню из репертуара муз.занятий.
-Литература: она тоже является источником наслаждения, духовности. Ребёнку необходимо читать каждый день. Мы группе много читаем и обсуждаем прочитанные произведения. Это тоже способствует сплочению, умению общаться и слушать других. В некоторых режимных моментах используем потешки, поговорки, присказки, весёлые выражения, что хорошо разряжает напряжённость и повышает настроение.
-Картины и декоративно- прикладное искусство: необходимо использовать в интерьере группы. Это украшает, прививает эстетический вкус, доставляет наслаждение при рассматривании.
7. панорама добрых дел(традиции)
Проведение вечерних посиделок и работа с панорамой добрых дел во многом способствует созданию комфорта- дети общаются, стараются делать добрые дела, видят о них пользу, стараются быть лучше. Мы постоянно работаем с панорамой добрых дел, награждаем детей по итогам недели.
8. украшение группы к праздникам.
Совместное украшение группы всегда создаёт радостное настроение, сближает. На глазах у детей вносим украшения, развешиваем, советуемся с ними.
9.работа с родителями.
Работа с родителями важна для создания комфорта в группе. Если у родителей возникает недоверие, появляются претензии, то это сильно сказывается на работе группы. Мы стараемся подходить к каждому родителю индивидуально, со вниманием. Постоянно обновляем ширмы с различной интересной и необходимой информацией, фотовыставки о жизни в группе, выставки детских рисунков и поделок, привлекаем родителей к участию в выставках ДОУ, в создании интересного интерьера группы.
10. сервировка стола.
В нашей группе мы очень много внимания посвящаем сервировке стола – стараемся создать поделки для украшения столов, и считаем это изюминкой нашей группы, это развивает эстетический вкус. Наши дети к этому привыкли и ждут новинок, следят за появлением «новенького».
Подводя итоги можно выделить основные принципы:
- целесообразность и практичность в оформление группы;
- чистота, простота, красота и уют.
- совместная деятельность вос-лей, детей, родителей;
- гармония и взаимосвязь во всём.
Созданная комфортная среда вызывает у детей чувство радости, эмоционально положительное отношение к детскому саду, желание посещать его, обогащает новыми впечатлениями и знаниями, побуждает к активной творческой деятельности, способствует интеллектуальному развитию детей дошкольного возраста.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Публичный доклад МДОУ №2 "Рябинка"
Приоритетным направлением деятельности МДОУ № 2«Рябинка» является обеспечение психологического благополучия , охрана и укрепление здоровья детей и духовно-нравственное во...
Доклад - выступление на научно-педагогической конференции для специалистов занимающихся с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Тема доклада - Народная игра в музыкальном развитии детей с ОНР
Мы все без исключения желаем видеть своих детей здоровыми, счастливыми улыбающимися, умеющими общаться с окружающими людьми. Но это не всегда получается. Особенно сложно дет...
ДОКЛАД- ПРИЗИНТАЦИЯ ДОКЛАД
1слайдФормы и методы работы с родителями и детьми по экологическому воспитанию2слайднастоящее время проблемы экологического воспитания вышли на первый план, и им уделяют все больше внимания. Почему эт...
Доклад к семинару «Формирование коммуникативных навыков дошкольников в процессе игры ». Тема доклада: «Становление социально-коммуникативных умений посредством культурных практик».
С выходом Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования особое внимание уделяется различным видам детской деятельности и решению задач ...
Доклад ДОКЛАД на тему: « ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПРОЦЕССЕ ФОРМИРОВАНИЯ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ ПРЕДСТОВЛЕНИЙ О ПРАВИЛАХ БЕЗОПАСНОСИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА» .
Ни для кого не секрет, что сложившаяся социальная и экологическая обстановка вызывает беспокойство у людей всей планеты. Особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных граждан – маленьких дет...
ДОКЛАД НА ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ. Тема доклада: «Интеллектуальные игры, как средство развития элементарных математических представлений».
ДОКЛАД НА ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ.Тема доклада: «Интеллектуальные игры, как средство развития элементарных математических представлений».Задолго до того, как игра стала предметом научных иссл...
Доклад для педагогической конференции. Тема доклада "Ребенок и семья в цифровом пространстве".
пять плюсов дистанционного взаимодействия для родителей: Возможность оперативно получать информацию о текущих и предстоящих событиях в группе.Отсутствие ограничений во времени...