Театр в детском саду?!
статья (младшая группа) по теме
Театрализованная деятельность в детском саду.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Театр в детском саду?! | 183.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Театр в детском саду?!
Что побудило меня заняться театрально-игровой деятельностью с детьми? Наверное, это искренняя радость на их лицах, смех и счастье, которые приносят ожившие куклы, научившиеся разговаривать, танцевать, петь. Я поняла, что театр – это чудо, сказка, волшебство…
Но если отойти от восторженно-лирических эпитетов, то можно с уверенностью сказать, что «игра в театр» помогает решать важные педагогические задачи.
Детские игры в раннем возрасте протекают подчас очень бурно, носят непосредственный эмоциональный характер. И поэтому занятия театрально-игровой деятельностью в этот возрастной период как нельзя кстати. Ведь они являются прологом любой деятельности и создают самые благоприятные условия для развития коммуникативных задатков, раскрытия индивидуальных особенностей ребенка, заставляют ребят думать, анализировать, делать выводы.
В группе созданы все условия для театрализованных занятий детей: уголок ряженья, шапочки для драматизации сказок, подбор аудиозаписей, специальная литература. И самое главное, силами воспитателей и родителей сделаны различные виды кукольных театров: «На ложках», «На кружках», «На фланелеграфе», «Настольный», «Пальчиковый», «Конусный», «Би-ба-бо», «Плоскостной», «Магнитный». Также с помощью костюмера В.А. Пыжновой был разработан и сделан платочный театр.
В особый же восторг детей приводит театр марионеток. В опытных руках воспитателя оживает собачка-пуделёк, которая виляет хвостиком, встаёт на задние лапки, обнюхивает ребят, звонко лает, подаёт лапку. И прозвище ей придумали сами дети – Жулька! А клоун Петруша приходит к детям на занятия, и они его учат рисовать, лепить, заниматься физкультурой, играть и убирать за собой игрушки. Таким образом, «игры в театр» позволяют формировать опыт социальных навыков. А благодаря тому, что каждое литературное произведение фольклорного жанра всегда имеет нравственную направленность, воспитывает доброту, честность и другие лучшие человеческие качества.
Старшие ребята сами инсценируют сказки и свои авторские произведения под руководством воспитателей. Для детей младших групп они показали сказки: «Лиса и заяц», «Не будите до весны» (театр «Би-ба-бо»). В подготовительной группе была показана музыкально-театрализованная композиция «Грибок-теремок» по мотивам сказки В. Сутеева «Под грибом» (музыкальный руководитель Л.И. Трунова). Как в настоящем театре, была изготовлена афиша, пригласительные билеты. Представление получилось красочное, веселое и незабываемое, как для самих детей, так и для их родителей.
Вот такая театральная игра приобщает детей к духовным ценностям. Она развивает эмоциональную сферу ребенка, заставляет его сочувствовать персонажам, переживать разыгрываемые события. В процессе этого у детей формируется определенное отношение к героям и, соответствующие им моральные оценки.
Участвуя в театральной игре, дети познают окружающий мир во всем его многообразии. Ведь параллельно с ростом их «актерского образования» наступает осознание и других важных жизненных моментов. Так, например, в группе для этого оформлены наглядные альбомы: «Как вести себя в театре», «Покажите мне театр», «Кто работает в театре».
Родители также не обойдены вниманием и допущены в наше «закулисье». Для них оформлен уголок «Театрализованная деятельность в детском саду» и планируется создание театральной мастерской «Кукольный театр из бросового материала», а именно, из коробочек, баночек, футляров от киндер-сюрпризов, пластиковых ложек и т.д. Еще в проекте – «Театр из солёного теста» и «Театр оригами».
Целью нашей театрализованной деятельности с воспитанниками является приобретение ими новых знаний, эмоциональных впечатлений, активизация творческих задатков, формирование способностей и проявление художественной инициативы и самостоятельности.
А самое главное, что увлеченный привлекательным замыслом новой игры ребенок, не замечает того, что он учится. Учится многому, учится тому, как навыки, полученные в театральной игре можно использовать в повседневной жизни.
Воспитатель 1-ой категории ГБОУ №2591 «Сказка» Е.И. Баранова
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
театр в детском саду
Сценарий по мотивам сказки "Гуси-лебеди" для театрализованной деятельности в детском саду....
Выступление на окружном мероприятии "Круглый стол" по теме: "Научно-методическая работа педагогического коллектива по реализации проектов "Классическая музыка в детском саду" и "Театр в детском саду"
Тема доклада :Влияние театрализованной деятельности на развитие эстетического вкуса ребенка-дошкольникаСовременная дошкольная педагогика располагает разнообразными сферами воспитательно-образовательно...
"Педагогическая технология «Кукольный театр в детском саду» как форма поддержки детской инициативы в творческой деятельности.
Для дошкольников...
Консультация для родителей "Адаптация в детском саду2
laquo;Советы родителям по адаптации детей в детском саду»Совет№1Прежде чем отдавать малыша в садик, познакомьте его с ним. Да-да не удивляйтесь. Месяца за 2-3 до предполагаемого торжественного ...
детский музыкальный театр в детском саду
отзыв о создании детского музыкального театра в детском саду в девяностые годы....
Сценарий занятия кукольный театр в детском саду «Мы идем в театр!»
Создать у детей эмоционально приподнятое настроение, ощущение радости от ожидаемого спектакля. Увлечь детей сказочным сюжетом. Развивать внимание, мышление. Воспитывать любовь, интерес к миру сказок, ...
«Педагогическая технология «Кукольный театр в детском саду» как форма поддержки детской инициативы в творческой деятельности.
Вся жизнь детей насыщена игрой. Каждый ребенок хочет сыграть свою роль. Научить ребенка играть, брать на себя роль и действовать, вместе с тем помогая ему приобретать жизненный опыт, – все это п...