Сообщение «Формирование экологической культуры дошкольников через театрализованную деятельность»
статья
Сообщение «Формирование экологической культуры дошкольников через театрализованную деятельность»
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное Дошкольное Образовательное Учреждение «Детский сад №67»
г. Энгельса Саратовской области.
«Формирование экологической культуры дошкольников через театрализованную деятельность»
Актуальность:
- Умение жить в согласии с природой, с окружающей средой следует начинать с младшего возраста.
- Театральная деятельность и экологическое воспитание расширяет знания детей о растительном и животном мире, учит бережно относиться к родной природе, любить животных, учит быть лучше и добрее.
Цель экологического театра :
- Формирование творческой экологически грамотной личности средствами театральной деятельности.
Задачи экологического театра:
- привлечение внимания к проблемам окружающей среды;
- развитие творческих способностей детей;
- вовлечение детей в активную природоохранную деятельность;
- пробуждать в душе каждого ребенка чувство прекрасного и прививать любовь ко всему живому через искусство, активизировать познавательный интерес детей.
Формы работы по экологическому воспитанию:
Традиционные : Новые педагогические технологии:
Наблюдения Природоохранные акции
Экскурсии, прогулки Проекты
Праздники и развлечения Экологическая тропа
Игры Экологический театр
Опыты
Экологический театр (инсценирование экологической информации) один из наиболее действенных методов работы по экологическому воспитанию детей, способствует развитию чувства коллективизма, ответственности, формирует опыт нравственного поведения, влияет на духовно-нравственное развитие личности.
Занятия экологическим театром предоставляют возможность не только изучать и познавать окружающий мир, но и жить в гармонии с ним.
Формы театральной деятельности, наиболее часто используемые в экологическом
воспитании
- Экологические театрализованные спектакли (кукольные, пальчиковые, плоскостные театры, театры бибабо, теневые; сценки, постановки по ролям, экологический театр);
- -Театральные праздники и развлечения (День Земли, Масленица, Встреча жаворонков , Волшебница-Вода, Осень в лесу…);
- -Музыкально-литературные композиции (исполнение песен, потешек с инсценированием);
- Игры-имитации (в младшем дошкольном возрасте, в физ.минутках);
- -А так же игры-драматизации, режиссёрские игры, самостоятельные игры детей с куклами (животными) и вымышленными персонажами
(взрослый наблюдает и ненавязчиво корректирует).
Вывод:
Театрально-игровая деятельность способствует всестороннему развитию личности дошкольников;
позволяет каждому ребенку проявить собственную активность, полностью раскрыть скрытые эмоциональные возможности, раскрепостить движения;
развивает толерантность, эмоции, экологические знания и предпосылки
к актерской деятельности.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЯ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование экологической культуры дошкольников через экспериментальную деятельность
Знание основ экологии - это фундамент экологической культуры педагога. Только эрудированный, творчески думающий педагог поможет именно таким образом воспринять природу, передать это восприятие д...
Формирование экологической культуры дошкольников через экспериментальную деятельность
Знание основ экологии - это фундамент экологической культуры педагога. Только эрудированный, творчески думающий педагог поможет именно таким образом воспринять природу, передать это восприятие д...
"Формирование экологической культуры дошкольников через игровую деятельность"
В наше время проблемы экологического воспитания вышли на первый план, и им уделяют всё больше внимания. Почему эти проблемы стали актуальными? Причина – в деятельности человека в природе, часто безгра...
«Формирование экологической культуры дошкольников через познавательную деятельность с учетом внедрения ФГОС»
Книга природы есть неисчерпаемый источник познания для человека.Вольтер...
«Формирование экологической культуры дошкольников через театрализованную деятельность»
ull; Формирование творческой экологически грамотной личности средствами театральной деятельности....
Статья "Формирование экологической культуры дошкольников через проектную деятельность".2021 г.
В данной статье рассмотрена проектная деятельность, которая обладает особым воспитательным потенциалом и ее использование способствует повышению результативности развития у детей экологической культур...
«Формирование экологической культуры дошкольников через исследовательскую деятельность в ведение дошкольников в мир проблемных ситуаций». ( для детей среднего дошкольного возраста 4-5 лет)
Цель: Формировать экологическую культуры дошкольников через исследовательскую деятельность.Задачи: Учить наблюдать, видеть причинно - следственные связи, ставить цель, выдвигать гипотезы, находить реш...