Открытое занятие по аппликации во второй младшей группе «Украшение салфетки»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Зайцева Юлия Сергеевна

Открытое занятие по аппликации во второй младшей группе «Украшение салфетки»
 

Автор: Зайцева Юлия Сергеевна,

воспитатель : МБОУ «Образовательный центр Вершина»

Город: д.Путилково

 

Программное содержание:

Учить детей аккуратно намазывать и приклеивать геометрические фигуры, правильно располагая их на листе. Воспитывать чувство сопереживания и желания помочь другим, доводить начатое до конца и радоваться результату. Активизировать словарь.

Материал: кукла, посуда (чашки, блюдца, тарелки, ложки, кувшин, готовая салфетка, заготовки для салфеток, клей карандаш, дощечки.

Ход:

Воспитатель: Ребята! Сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними, скажем – «Здравствуйте гости!»

Сюрпризный момент

Стук в дверь.

Воспитатель: Кто-то к нам пришел, пойду посмотрю. Ксюша, здравствуй. Ой, а что случилось, почему ты такая грустная? Ребята, Ксюша говорит, что у нее сегодня День Рождения. Она приготовила угощения для гостей, накрыла стол. Но вот беда, гостей на празднике будет много, а красивая салфетка у нее всего одна. Что же нам делать? Может мы можем как-то помочь Ксюше? (Ответы детей)

А давайте сделаем для нее много красивых салфеток? Садитесь за столы. Вот салфеточка, посмотрите внимательно, какой она формы и чем украшена? Какой формы салфетка? (Круглая)А цвета какого? (Белая) Как называется эта геометрическая фигура на салфетке? (Круг) А какого она цвета? (Красного). А это какая фигура на салфетке? (Тоже круг) А цвет у нее какой? (Желтый)У вас на столах тоже лежат салфетки, красные и желтые круги.

-Алина (Ника) какая у тебя фигура? Какого цвета? Правильно, молодцы!

Воспитатель: Ксюша посидит пока рядом со мной, посмотрит. Не волнуйся, Ксюша, ребята будут очень стараться - будут у тебя к приходу гостей замечательные салфетки.

А мы сначала разомнемся немного.

Физкультминутка

Вверх рука и вниз рука.

Потянули их слегка.

Быстро поменяли руки!

Нам сегодня не до скуки. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.)

Приседание с хлопками:

Вниз — хлопок и вверх — хлопок.

Ноги, руки разминаем,

Точно знаем — будет прок. (Приседания, хлопки в ладоши над головой.)

Крутим-вертим головой,

Разминаем шею. Стой! (Вращение головой вправо и влево.)

А теперь садитесь на свои места. Берем фигуры и раскладываем на салфеточке. Берем красный круг, кладем у края салфетки, берем круг желтого цвета и кладем его рядом с красным у края, как на этой салфеточке. У всех получилось? Теперь берем снова красный круг, кладем его у края салфетки рядом с желтым, затем желтый круг. И снова берем красный круг, кладем у края рядом с желтым и желтый рядом с красным. Получилось? Но если их так оставить, то они улетят. Что нужно нам сделать? (Ответы детей). Правильно, приклеить их!

Берем один круг и клей затем намазываем фигуру клеем, обязательно на клеенке, начиная с середины, постепенно переходя к краям.  Берем фигуру обеими руками и прикладываем на то место, где она лежала, прижимаем её руками.

И так со всеми геометрическими фигурами. Вот и получилась салфеточка!

Ну что, ребята, все сделали? Молодцы! Давайте полюбуемся ими? Несите сюда салфеточки.

Дети несут салфетки к доске, воспитатель их крепит магнитами.

Очень красиво! Мы успели - гости к Ксюше еще не подошли. А как она рада, Ксюша Вас обнимает, спасибо говорит. Ксюша, мы поздравляем тебя с Днем рождения!

 

Ребята вам понравилось сегодняшнее занятие? (Ответы детей).

Рефлексия:

-Ребята, давайте вспомним, о чем вы с вами разговаривали в начале нашего занятия?

-Кто приходил к нам в гости?

-Детки, полюбуйтесь на свои работы!

 

Воспитатель: Наше занятие закончилось, давайте попрощаемся с нашими гостями.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

https://lh5.googleusercontent.com/7z6st-f90iPTvteglAGEC1N0ugwfooznI6Hy4JwU94cGBkRSAFNRpVeesrIibGoC_GB3Ebpnt9wPgEg1ZdB7fZIJ5KpgwsrHp_xXLGkSW-Yq-u-IpaZHm_mR6F7EisAbx5QTF4c3IAbPtnSzyw

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР ВЕРШИНА””

(МБОУ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР ВЕРШИНА””)

_____________________________________________________________________________

143441, Московская область, г. о. Красногорск, д. Путилково, ул. 70-летия Победы, д. 5; ИНН 5024204108; КПП 502401001; ОГРН 1205000031390;  Тел.: 8 (977) 331-84-64; E-mail: oc.vershina@gmail.com

 

\

Конспект открытого занятия по аппликации во второй младшей группе «Украшение салфетки»

 

Воспитатель:

Зайцева Ю.С

д. Путилково 2025г

Открытое занятие по аппликации во второй младшей группе «Украшение салфетки»

Автор: Зайцева Юлия Сергеевна,

воспитатель : МБОУ «Образовательный центр Вершина»

Город: д.Путилково

Программное содержание:

Учить детей аккуратно намазывать и приклеивать геометрические фигуры, правильно располагая их на листе. Воспитывать чувство сопереживания и желания помочь другим, доводить начатое до конца и радоваться результату. Активизировать словарь.

Материал: кукла, посуда (чашки, блюдца, тарелки, ложки, кувшин, готовая салфетка, заготовки для салфеток, клей карандаш, дощечки.

Ход:

Воспитатель: Ребята! Сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними, скажем – «Здравствуйте гости!»

Сюрпризный момент

Стук в дверь.

Воспитатель: Кто-то к нам пришел, пойду посмотрю. Ксюша, здравствуй. Ой, а что случилось, почему ты такая грустная? Ребята, Ксюша говорит, что у нее сегодня День Рождения. Она приготовила угощения для гостей, накрыла стол. Но вот беда, гостей на празднике будет много, а красивая салфетка у нее всего одна. Что же нам делать? Может мы можем как-то помочь Ксюше? (Ответы детей)

А давайте сделаем для нее много красивых салфеток? Садитесь за столы. Вот салфеточка, посмотрите внимательно, какой она формы и чем украшена? Какой формы салфетка? (Круглая)А цвета какого? (Белая) Как называется эта геометрическая фигура на салфетке? (Круг) А какого она цвета? (Красного). А это какая фигура на салфетке? (Тоже круг) А цвет у нее какой? (Желтый)У вас на столах тоже лежат салфетки, красные и желтые круги.

-Алина (Ника) какая у тебя фигура? Какого цвета? Правильно, молодцы!

Воспитатель: Ксюша посидит пока рядом со мной, посмотрит. Не волнуйся, Ксюша, ребята будут очень стараться - будут у тебя к приходу гостей замечательные салфетки.

А мы сначала разомнемся немного.

Физкультминутка

Вверх рука и вниз рука.

Потянули их слегка.

Быстро поменяли руки!

Нам сегодня не до скуки. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.)

Приседание с хлопками:

Вниз — хлопок и вверх — хлопок.

Ноги, руки разминаем,

Точно знаем — будет прок. (Приседания, хлопки в ладоши над головой.)

Крутим-вертим головой,

Разминаем шею. Стой! (Вращение головой вправо и влево.)

А теперь садитесь на свои места. Берем фигуры и раскладываем на салфеточке. Берем красный круг, кладем у края салфетки, берем круг желтого цвета и кладем его рядом с красным у края, как на этой салфеточке. У всех получилось? Теперь берем снова красный круг, кладем его у края салфетки рядом с желтым, затем желтый круг. И снова берем красный круг, кладем у края рядом с желтым и желтый рядом с красным. Получилось? Но если их так оставить, то они улетят. Что нужно нам сделать? (Ответы детей). Правильно, приклеить их!

Берем один круг и клей затем намазываем фигуру клеем, обязательно на клеенке, начиная с середины, постепенно переходя к краям.  Берем фигуру обеими руками и прикладываем на то место, где она лежала, прижимаем её руками.

И так со всеми геометрическими фигурами. Вот и получилась салфеточка!

Ну что, ребята, все сделали? Молодцы! Давайте полюбуемся ими? Несите сюда салфеточки.

Дети несут салфетки к доске, воспитатель их крепит магнитами.

Очень красиво! Мы успели - гости к Ксюше еще не подошли. А как она рада, Ксюша Вас обнимает, спасибо говорит. Ксюша, мы поздравляем тебя с Днем рождения!

Ребята вам понравилось сегодняшнее занятие? (Ответы детей).

Рефлексия:

-Ребята, давайте вспомним, о чем вы с вами разговаривали в начале нашего занятия?

-Кто приходил к нам в гости?

-Детки, полюбуйтесь на свои работы!

Воспитатель: Наше занятие закончилось, давайте попрощаемся с нашими гостями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по аппликации во второй младшей группе "Домик для козлят"

Материал полезен воспитателям младших групп ДОУ...

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе "Красивые салфетки"

Конспект занятия во втрой младшей группе по аппликации "Красивые салфетки"...

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Красивая салфетка».

Цель:Формировать умение детей предварительно выкладывать готовые детали в определённой последовательности на листе и аккуратно наклеивать их Развивать умение украшать салфетку готовыми дет...

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Украшение платочка»

Конспект занятия по аппликации с использованием дидактического пособия "Дары Фрёбеля"...