Сюжетно-ролевая игра
статья на тему
Предварительный просмотр:
Доклад
Сюжетно-ролевая игра.
Провела Мельник Е.И.
Что же такое игра? Игра – это воображение. Суть её состоит в том, что она понарошку. Конечно, ребёнок чувствует, понимает, что палочка - это не то, что ложка, а из игрушечного ружья не выстрелишь по – настоящему.
Но за то какие возможности раскрываются перед малышом, когда он впервые вступает в страну игрушек! Весело играючи, он осваивает новые пласты жизни; тренирует память, мышление, воображение, получает новые знания о взаимоотношениях людей, о природе и космосе.
Выполняя ту или иную роль, он как бы готовит себя к будущему, к серьёзной жизни взрослых. Можно сказать, что игра для малышей – это «машина времени», она даёт ему удивительную возможность пожить той жизнью, которая предстоит через много – много лет.
Сюжетно – ролевые игры являются наиболее характерными играми дошкольников, отличительной особенностью которых является то, что их создают сами дети, а их игровая деятельность носит творческий характер.
Современные психологи дают такое определение творческой сюжетно – ролевой игры: Ролевая, или так называемая творческая, игра дошкольников представляет деятельность, которой дети берут на себя роли взрослых и в специально создаваемых игровых условиях воспроизводят деятельность взрослых и отношения между ними.
В сюжетно – ролевой игре средством изображения является роль и игровые действия. По своему характеру они чаще всего бывают подражательными, близкими к реальным. Играя в магазин дети подражают действиям продавца и покупателя, играя в больницу – действиям врача и больного.
Большое место в развитии игры принадлежит сюжетно – образным игрушкам, которые являются как бы вспомогательными и вместе с тем необходимыми средствами изображения.
В качестве изобразительных средств используются и театральные костюмы.
Руководство этим видом игр требует большого мастерства и педагогического такта.
Воспитатель должен направлять игру. Не разрушая её, сохранять самодеятельный и творческий характер игровой деятельности детей, веру в правду игры.
Воспитатель влияет на игровой замысел и его развитие, обогащая содержание жизни детей: расширяет их представление о труде и быте взрослых и тем самым конкретизирует содержание той или иной игровой роли.
Педагог оказывает воспитывающее воздействия через роли, выполняемые детьми.
Наиболее эффективным способом руководства является участие самого воспитателя в игре. Через выполняемую им роль, игровые действия, он воздействует на развитие содержания игры , помогает включению в неё всех детей особенно робких, застенчивых. Пробуждает у них уверенность в своих силах.
По окончании игры воспитатель отличает дружные действия детей, подчёркивает положительные взаимоотношения её участников.
Всё это способствует развитию интереса детей к последующим играм.
В педагогическом процессе игра находится в тесном взаимодействии с другими видами детской деятельности и прежде всего с трудом, обучением на занятиях.
Взаимосвязь игры и труда определяется тем, что между ними имеется общее различное.
А. С .Макаренко указывал, что в игре, как и в труде, есть рабочее усилие и усилие мысли: «Игра без усилия, игра без активной деятельности - всегда плохая игра».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сюжетно-ролевая пролонгированная игра «Спасатели».
Цель: · закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; ...
Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»
Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...
Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»
Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...
Сюжетно-ролевая пролонгированная игра «Спасатели».
Цель: закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; использовать атрибуты, конструкторы, строительные модули; побуждать детей по-своему обустраивать собственную игр...
«Использование игровых приемов (сюжетно-ролевая, дидактическая игра) при формировании элементарных математических представлений у дошкольников».
План самообразования на тему:Использование игровых приемов (сюжетно-ролевая, дидактическая игра) при формировании элементарных математических представлений у дошкольников ",рассч...
Проект сюжетно-ролевой музыкальной игры "Музыкальный магазин "
Развивать творческие способности детей, средствами музыкальной деятельности, делая жизнь воспитанников наиболее интересной, содержательной, наполненной радостью музыкального творчества....
Опыт работы «Организация сюжетно-ролевой творческой игры дошкольников, реализующей программу Н.М. Крыловой «Детский сад-дом радости».
Данный материал содержит описание методики организации и развития сюжетно-ролевой творческой игры дошкольников....