Сюжетно-ролевая игра
статья на тему

Мельник Елена Игоревна

Руковдство сюжетно-ролевыми играми

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad.docx15.94 КБ

Предварительный просмотр:

Доклад

 Сюжетно-ролевая игра.

Провела Мельник Е.И.

        2011г.

Что  же  такое  игра? Игра – это  воображение. Суть  её  состоит  в том, что  она  понарошку.  Конечно, ребёнок  чувствует, понимает, что  палочка - это не то,  что  ложка, а  из  игрушечного  ружья  не  выстрелишь  по – настоящему.

Но  за  то  какие  возможности  раскрываются  перед  малышом, когда он впервые  вступает  в страну  игрушек! Весело играючи, он  осваивает  новые  пласты  жизни; тренирует  память, мышление, воображение, получает  новые  знания  о  взаимоотношениях  людей, о природе и  космосе.

Выполняя  ту  или  иную  роль, он как бы  готовит  себя  к  будущему, к серьёзной  жизни  взрослых. Можно  сказать, что  игра  для  малышей – это «машина  времени», она  даёт  ему  удивительную  возможность  пожить  той  жизнью, которая  предстоит  через  много – много  лет.

Сюжетно – ролевые  игры  являются  наиболее  характерными  играми  дошкольников, отличительной  особенностью  которых  является  то, что их  создают  сами  дети, а их  игровая  деятельность  носит  творческий  характер.

Современные  психологи  дают  такое  определение  творческой  сюжетно – ролевой  игры: Ролевая, или так  называемая  творческая, игра  дошкольников  представляет  деятельность, которой  дети  берут  на  себя  роли  взрослых  и в  специально  создаваемых  игровых  условиях  воспроизводят  деятельность  взрослых  и  отношения  между  ними.

В  сюжетно – ролевой  игре  средством    изображения  является  роль  и  игровые  действия. По  своему  характеру  они  чаще  всего  бывают  подражательными, близкими  к  реальным. Играя в   магазин   дети  подражают  действиям  продавца  и  покупателя, играя  в  больницу – действиям  врача  и  больного.

Большое  место  в  развитии  игры  принадлежит  сюжетно – образным  игрушкам, которые  являются  как  бы  вспомогательными  и  вместе  с  тем  необходимыми  средствами  изображения.

В качестве  изобразительных  средств  используются  и  театральные   костюмы.

Руководство  этим  видом  игр  требует  большого  мастерства  и  педагогического  такта.

Воспитатель  должен  направлять  игру.  Не  разрушая  её, сохранять  самодеятельный  и  творческий  характер  игровой  деятельности  детей, веру  в  правду  игры.

Воспитатель  влияет  на  игровой  замысел  и  его  развитие, обогащая  содержание  жизни  детей: расширяет  их  представление  о  труде  и  быте  взрослых  и  тем  самым  конкретизирует  содержание  той  или  иной  игровой  роли.

Педагог  оказывает   воспитывающее   воздействия  через  роли, выполняемые  детьми.

Наиболее  эффективным  способом  руководства  является  участие  самого  воспитателя  в  игре. Через  выполняемую  им  роль, игровые  действия, он  воздействует  на  развитие  содержания   игры , помогает  включению  в  неё  всех  детей  особенно  робких, застенчивых. Пробуждает  у  них  уверенность  в  своих  силах.

По  окончании  игры  воспитатель  отличает  дружные  действия  детей, подчёркивает  положительные  взаимоотношения  её  участников.

Всё  это  способствует  развитию  интереса  детей  к  последующим  играм.

В  педагогическом  процессе   игра  находится  в  тесном  взаимодействии  с  другими  видами  детской  деятельности  и  прежде  всего  с  трудом, обучением  на занятиях.

Взаимосвязь  игры  и  труда  определяется  тем, что  между  ними  имеется  общее  различное.

А. С .Макаренко  указывал, что  в  игре, как  и  в  труде, есть  рабочее  усилие  и  усилие  мысли: «Игра  без  усилия, игра  без  активной  деятельности - всегда  плохая  игра».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сюжетно-ролевая пролонгированная игра «Спасатели».

Цель: ·                   закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; ...

Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»

Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...

Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»

Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...

Сюжетно-ролевая пролонгированная игра «Спасатели».

Цель:  закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; использовать атрибуты, конструкторы, строительные модули;  побуждать детей по-своему обустраивать собственную игр...

«Использование игровых приемов (сюжетно-ролевая, дидактическая игра) при формировании элементарных математических представлений у дошкольников».

План самообразования  на тему:Использование игровых приемов (сюжетно-ролевая, дидактическая игра) при формировании  элементарных математических представлений у дошкольников ",рассч...

Проект сюжетно-ролевой музыкальной игры "Музыкальный магазин "

Развивать творческие способности детей, средствами музыкальной деятельности, делая жизнь воспитанников наиболее интересной, содержательной, наполненной радостью музыкального творчества....

Опыт работы «Организация сюжетно-ролевой творческой игры дошкольников, реализующей программу Н.М. Крыловой «Детский сад-дом радости».

Данный материал содержит описание методики организации и развития сюжетно-ролевой творческой игры дошкольников....