«Формирование патриотической направленности поведения детей на основе исторических фактов»
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме
Конспект совместной деятельности по патриотическому воспитанию в подготовительной группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_pobedy.doc | 55.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением социально-личностного развития воспитанников № 5 Подсолнушек»»
Кемеровской области
Конспект совместной деятельности по патриотическому воспитанию
в подготовительной группе
«Формирование патриотической направленности поведения детей на основе исторических фактов»
подготовила
воспитатель детского сада
Вяткина Наталья Григорьевна
г. Юрга
2012
Тема: «Формирование патриотической направленности поведения детей на основе исторических фактов».
Цель:
Вызвать интерес к историческому прошлому России.
Углубить знания об исторических памятниках защитников Отечества. Подвести к понятию того, что народ хранит память о людях, отдавших свою жизнь за Родину, а значит и желание быть похожими на них.
Учить самостоятельно задумывать и воплощать в рисунках содержание своей работы. Развивать творческие способности, воображение.
Развивающая среда: карта России, картина Васнецова «Богатыри», «Мемориал», «Скорбящая мать», «Обелиск», кроссворд.
Ход занятия.
Мы за мир на всей планете
Дружно скажем, нет войне
Пусть поют о счастье дети
В нашей солнечной стране.
Вопросы:
1.Как называется страна, в который мы живем?
2.Как называются люди, которые живут в России?
Ребята, подойдем к карте
- Россия – огромная страна. Вот она наша Родина (показываю на карте и говорю). В России много рек, озер, лесов, полей. А где живут люди? (город, деревня, посёлок).
- А знаете ли вы, что в стране, где мы живем – давным давно, когда не было ни городов, ни деревень, а только густые дремучие леса по берегам рек, далеко друг от друга, стояли бедные избушки. В них жили наши предки.
Предки – это наши прапрабабушки, прапрадедушки. Их называют славяне.
Каждая семья славян: отец, бабушки, дедушки жили одной семьей, все вместе в одной избе и называют это – родом или племенем.
В древние времена другие народы, которые жили по соседству с нашими предками, часто обижали их. Тогда один старый мудрец, предложил человека, который мирил бы непослушных: им стал русский князь Рюрик. Он пришел к славянам и стал управлять ими, а наша земля стала называться Русь. Одному человеку было трудно управлять государством, у него были друзья, помощники. Это были храбрые и смелые воины, которые защищали свою землю. Представим, что мы пришли в музей.
Вот какими их изобразил на картине художник Васнецов.
Как называется картина? (Богатыри).
Посмотрите на доспехи? Во что одеты богатыри? (мечи, луки, шлемы, кольчуга).
Какие лица у богатырей? (решительные, храбрые, мужественные).
Как зовут этих богатырей? (Алёша Попович; Илья Муромец; Добрыня Никитич). Они смотрят вдаль. Не видно ли врагов. Благодаря таким богатырям, земля русская ширилась и богатела. Всё это было очень давно. Так зарождалась наша страна.
II.Переходим в следующий зал «Защитника отечества». В этом зале расположены достопримечательные места нашего города.
Вопросы:
Что такое Родина? (Место, где мы родились и живём).
Кто защищает Родину?
А что было бы, если бы не было солдат, армии?
В честь них мы отмечаем праздник 23 февраля. Одно из мест- мемориал – это память о погибших на войне солдат. Здесь всегда лежат свежие цветы, горит вечный огонь, и стоят вокруг люди, сняв шапки. Здесь громко не говорят, когда вспоминают что-то дорогое. Очень много солдат погибло в боях за свободу нашей Родины.
Мы послушаем наших детей.
1-й ребенок.
Давно умолк войны набат
Цветут цветы в родном краю.
Но будет вечно спать солдат
Что смертью храбрых пал в бою.
2-й ребенок.
Он сохранил тебе и мне
И человечеству в семью
Покой и счастье мирных дней
Давай поклонимся ему.
Минута молчания.
Но на площади проходят и парады с песнями. Песня «Бравые солдаты».
Есть также памятник «Скорбящей матери», но расскажет о нем…
А ещё у нас в городе есть памятник «Обелиск». О нём расскажет Артём. Первыми улицами были Московская и Ленинградская. Ленинградская названа в честь Ленинградцев с завода «Большевик». А «Обелиск», который находится на этой улицы, был поставлен в честь 20-летия Победы в войне в 1965 году.
Стихотворение:
Давайте люди всей России,
Сегодня соберем все силы,
Построим памятник великий,
Погибшим в той войне.
Воспитатель. Крепко любили русские люди свою Родину. О ней сложили пословицы.
А какие пословицы вы знаете?
Жить- Родине служить.
Человек без Родины, что соловей без песни.
Родина-мать, умей за неё постоять.
Сам погибай, а товарища выручай.
Трудно в ученье, легко в бою.
III.Мы познакомились сегодня с историей нашей Руси, её всегда защищали настоящие мужчины – это дедушки; папы служили в Армии, да и мальчики тоже будут защищать нашу Родину.
IV.Игра «Древка».
2 команды
V.Для того, чтобы быть сильными, смелыми, надо учиться, много знать, запоминать.
Кроссворд. 4.
3.
2.
Р О С С И Я
Вопросы.
1.В каком городе мы живём? (Юрга).
2.Какая река у нас протекает? (Томь).
3.Столица нашей Родины? (Москва).
4.какой самый большой памятник есть у нас в городе? (Мемориал).
VI. А теперь мы отправляемся в мастерскую. В мае наша страна отметит годовщину, в День Победы в городах, посёлках пройдут парады и демонстрации с флажками, которые сейчас мы сделаем своими руками.
Мы приступаем к работе.
Каждый из вас изобразит на флаге то, что он хочет пожелать детям всего мира, своей семье; то, что он считает самым главным в жизни, самым красивым, нужным и полезным, свою мечту.
Что вы любите рисовать? (людей, солнце, небо, цветы, деревья, горы и птицы).
Правильно, мир-это все радостное и интересное вокруг нас.
Дети рисуют флажки.
Список использованной литературы
Агапова И.А., Давыдова М.А. Беседы о великих соотечественниках с детьми 5-7 лет., М: Сфера, 2005 – 94с.
Данилина Г.Н., Дошкольнику – об истории и культуре России: Пособие для реализации государственной программы « Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации» - 2-е издание, М.: АРКТИ., 2004.-184с.
Князева О.Л., Маханева М.Д., Приобщение детей к истокам русской народной культуры: Программа. Учебно-методическое пособие – 2-е издание, М: Детство – пресс, 2004-300с.
Натарова В.И., Карпухина Н.И. и др., Моя страна. Возрождение национальной культуры и воспитание нравственно-патриотических чувств./ Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ/, Воронеж: ТЦ «Учитель», 2005-201с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОГРАММА « ДЕТИ И ДОРОГА » по формированию навыков безопасного поведения детей дошкольного возраста на дороге
Программа «Дети и дорога» направлена на совместную деятельность педагогов и родителей по формированию социальной компетентности безопасного поведения детей в дорожном движении. В ней предл...
Программа дополнительной образовательной услуги "Лукоморье" ( художественно-эстетической и нравственно-патриотической направленности) Для детей дошкольного возраста 5-6 лет На 2016-2017 учебный год
Рабочая программа кружка "Лукоморье" на 2016-2017 учебный год, по изучению русской литературы и нравственно-патриотическому воспитанию....
Статья из сборника"Лучшие практики Республики Мордовии"- "Использование искусства анималистического жанра в процессе формирования гуманистической направленности поведения у детей 6-7 лет»
Развитие социума на современном этапе определяется не только социально-экономическим уровне, но и нравственным, эстетическим совершенством, где первостепенной становится задача формирования у подраста...
Буклет "Дидактические игры, направленные на формирование патриотической культуры у детей старшего дошкольного возраста."
В буклете представлены дидактические игры, направленные на формирование патриотической культуры у детей старшего дошкольного возраста....
Сборник сюжетно – ролевых игр, направленных на формирование основ нормативного поведения детей среднего дошкольного возраста
Сборник содержит сюжетно – ролевые игры как средство формирования основ нормативного поведения детей среднего дошкольного возрастаСборник позволит педагогу подобрать игру соответственно тематиче...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа по направлению: формирование навыков этического поведения детей дошкольного возраста "Царство вежливых наук"
Воспитание культуры поведения, общения, то есть привития ребенку определенных этикетных навыков....