«Формирование патриотической направленности поведения детей на основе исторических фактов»
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Конспект совместной деятельности по патриотическому воспитанию в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon den_pobedy.doc55.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением                 социально-личностного развития воспитанников № 5 Подсолнушек»»

Кемеровской  области

Конспект совместной деятельности по патриотическому воспитанию  
в подготовительной группе

«Формирование патриотической направленности поведения детей на основе  исторических фактов»

подготовила

воспитатель детского сада

Вяткина Наталья Григорьевна

г. Юрга

 2012

Тема: «Формирование патриотической направленности поведения детей на основе   исторических фактов».

Цель:  

Вызвать интерес к историческому прошлому России.

Углубить знания об исторических памятниках защитников Отечества. Подвести к понятию того, что народ хранит память о людях, отдавших свою жизнь за Родину, а значит и желание быть похожими на них.

Учить самостоятельно задумывать и воплощать в рисунках содержание своей работы. Развивать творческие способности, воображение.

Развивающая среда: карта России, картина Васнецова «Богатыри», «Мемориал», «Скорбящая мать», «Обелиск», кроссворд.

Ход занятия.

Мы за мир на всей планете

Дружно скажем, нет войне

Пусть поют о счастье дети

В нашей солнечной стране.

                                                                                                            Вопросы:

1.Как называется страна, в который мы живем?

2.Как называются люди, которые живут в России?

Ребята, подойдем к карте

- Россия – огромная страна. Вот она наша Родина (показываю на карте и говорю). В России много рек, озер, лесов, полей. А где живут люди? (город, деревня, посёлок).

- А знаете ли вы, что в стране, где мы живем – давным давно, когда не было ни городов, ни деревень, а только густые дремучие леса по берегам рек, далеко друг от друга, стояли бедные избушки. В них жили наши предки.

Предки – это наши прапрабабушки, прапрадедушки. Их называют славяне.

Каждая семья славян: отец, бабушки, дедушки жили одной семьей, все вместе в одной избе и называют это – родом или племенем.

В древние времена другие народы, которые жили по соседству с нашими предками, часто обижали их. Тогда один старый мудрец, предложил человека, который мирил бы непослушных: им стал русский князь Рюрик. Он пришел к славянам и стал управлять ими, а наша земля стала называться Русь. Одному человеку было трудно управлять государством, у него были друзья, помощники. Это были храбрые и смелые воины, которые защищали свою землю. Представим, что мы пришли в музей.

Вот какими их изобразил на картине художник Васнецов.

Как называется картина? (Богатыри).

Посмотрите на доспехи? Во что одеты богатыри? (мечи, луки, шлемы, кольчуга).

Какие лица у богатырей? (решительные, храбрые, мужественные).

Как зовут этих богатырей? (Алёша Попович; Илья Муромец; Добрыня Никитич). Они смотрят вдаль. Не видно ли врагов. Благодаря таким богатырям, земля русская ширилась и богатела. Всё это было очень давно. Так зарождалась наша страна.

II.Переходим в следующий зал «Защитника отечества». В этом зале расположены достопримечательные места нашего города.

Вопросы:

Что такое Родина? (Место, где мы родились и живём).

Кто защищает Родину?

А что было бы, если бы не было солдат, армии?

В честь них мы отмечаем праздник 23 февраля. Одно из мест- мемориал – это память о погибших на войне солдат. Здесь всегда лежат свежие цветы, горит вечный огонь, и стоят вокруг люди, сняв шапки. Здесь громко не говорят, когда вспоминают что-то дорогое. Очень много солдат погибло в боях за свободу нашей Родины.

Мы послушаем наших детей.

1-й ребенок.

        Давно умолк войны набат

     Цветут цветы в родном краю.

     Но будет вечно спать солдат

     Что смертью храбрых пал в бою.

2-й ребенок.

 Он сохранил тебе и мне

И человечеству в семью

Покой и счастье мирных дней

Давай поклонимся ему.

Минута молчания.

Но на площади проходят и парады с песнями. Песня «Бравые солдаты».

Есть также памятник «Скорбящей матери», но расскажет о нем…

А ещё у нас в городе есть памятник «Обелиск». О нём расскажет Артём.             Первыми улицами были Московская и Ленинградская. Ленинградская названа в честь Ленинградцев с завода «Большевик». А «Обелиск», который находится на этой улицы, был поставлен в честь 20-летия Победы в войне в 1965 году.        

Стихотворение:

Давайте люди всей России,

Сегодня соберем все силы,

Построим памятник великий,

Погибшим в той войне.

Воспитатель. Крепко любили русские люди свою Родину. О ней сложили пословицы.

А какие пословицы вы знаете?

Жить- Родине служить.

Человек без Родины, что соловей без песни.

Родина-мать, умей за неё постоять.

Сам погибай, а товарища выручай.

Трудно в ученье, легко в бою.

III.Мы познакомились сегодня с историей нашей Руси, её всегда защищали настоящие мужчины – это дедушки; папы служили в Армии, да и мальчики тоже будут защищать нашу Родину.

IV.Игра «Древка».

2 команды

V.Для того, чтобы быть сильными, смелыми, надо учиться, много знать, запоминать.

Кроссворд.                                           4.

                                                    3.

2.            

                                  Р  О  С  С  И  Я                              

Вопросы.

1.В каком городе мы живём? (Юрга).

2.Какая река у нас протекает? (Томь).

3.Столица нашей Родины? (Москва).

4.какой самый большой памятник есть у нас в городе? (Мемориал).

VI. А теперь мы отправляемся в мастерскую. В мае наша страна отметит  годовщину, в День Победы в городах, посёлках пройдут парады и демонстрации с флажками, которые сейчас мы сделаем своими руками.

Мы приступаем к работе.

Каждый из вас изобразит на флаге то, что он хочет пожелать детям всего мира, своей семье; то, что он считает самым главным в жизни, самым красивым, нужным и полезным, свою мечту.

Что вы любите рисовать? (людей, солнце, небо, цветы, деревья, горы и птицы).

Правильно, мир-это все радостное и интересное вокруг нас.

Дети рисуют флажки.

     

Список использованной литературы

Агапова И.А., Давыдова М.А. Беседы о великих соотечественниках с детьми 5-7 лет., М: Сфера, 2005 – 94с.

Данилина Г.Н., Дошкольнику – об истории и культуре России: Пособие для реализации государственной программы « Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации» - 2-е издание, М.: АРКТИ., 2004.-184с.

Князева О.Л., Маханева М.Д., Приобщение детей к истокам русской народной культуры: Программа. Учебно-методическое пособие – 2-е издание, М: Детство – пресс, 2004-300с.

Натарова В.И., Карпухина Н.И. и др., Моя страна. Возрождение национальной культуры и воспитание нравственно-патриотических чувств./ Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ/, Воронеж: ТЦ «Учитель», 2005-201с.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОГРАММА « ДЕТИ И ДОРОГА » по формированию навыков безопасного поведения детей дошкольного возраста на дороге

Программа «Дети и дорога» направлена на совместную деятельность педагогов и родителей по формированию социальной компетентности безопасного поведения детей в дорожном движении. В ней предл...

Программа дополнительной образовательной услуги "Лукоморье" ( художественно-эстетической и нравственно-патриотической направленности) Для детей дошкольного возраста 5-6 лет На 2016-2017 учебный год

Рабочая программа кружка "Лукоморье" на 2016-2017 учебный год, по изучению русской литературы и нравственно-патриотическому воспитанию....

Статья из сборника"Лучшие практики Республики Мордовии"- "Использование искусства анималистического жанра в процессе формирования гуманистической направленности поведения у детей 6-7 лет»

Развитие социума на современном этапе определяется не только социально-экономическим уровне, но и нравственным, эстетическим совершенством, где первостепенной становится задача формирования у подраста...

Буклет "Дидактические игры, направленные на формирование патриотической культуры у детей старшего дошкольного возраста."

В буклете представлены дидактические игры, направленные на формирование патриотической культуры у детей старшего дошкольного возраста....

Сборник сюжетно – ролевых игр, направленных на формирование основ нормативного поведения детей среднего дошкольного возраста

Сборник содержит сюжетно – ролевые игры как средство формирования основ нормативного поведения детей среднего дошкольного возрастаСборник позволит педагогу подобрать игру соответственно тематиче...